различие и сходство КПК 131 и 157

Transmission
Сцепление, КПП, Карданные передачи, РК, передний и задние мосты
Ответить
GAL
Новообращенный
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 16 июл 2008, 07:00
Модель: ЗИЛ
Откуда: о.Сахалин

различие и сходство КПК 131 и 157

Сообщение GAL »

КП от 131-го ставится на 157-й (и наоборот) и до сих пор не поставлена из-за того,что у КП 157-го 5-я -повышенная (по памяти -0,802),а у 131-го прямая.И хотелось бы ТТД 157-го (по бездорожью) не менять (устраивает полностью) ,а для трассы придумать,что-либо реальное (редуктор с прямой и повышенной между КП и РК) для увеличения скорости.Жаль,что демультипликатор невозможно "развернуть".Или с демультипликатором,но с "повышенными" редукторами мостов (что,полагаю,менее реально).Я не слышал о том,что есть какие-либо другие шестерни к редукторам мостов 157-х,нежели те,что уже стоят.А подходят ли (по размерам) шестерни редукторов 131-го к 157-му ?
Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

Re: Мой отчет по установке Д-245.12C и КПП с демультипликатором.

Сообщение andrei »

По поводу КПП от 157-го я в своё время интересовался этим вопросом и мне сказали, что уже очень давно на все 157 ЗиЛы ставят коробки с передаточными числами такими-же как и в 131-й коробке (т.е. коробки одинаковые). А КПП с повышающей пятой передачей шли только на 157-х первых годов выпуска и на автомобилях ЗиЛ-164 (предшественник 130-го ЗиЛа). Отличительной особенностью этих коробок является дисковый :-o ручной тормоз ...... Я только разок видел такую коробку в живую :( .....
Конечно может моя информация и не является верной, но зная нашу страну (унификацию) я на 99% уверен, что КПП на 157 и на 131 одинаковые.
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Re: Мой отчет по установке Д-245.12C и КПП с демультипликатором.

Сообщение comandor »

Может я чего-то не догоняю, но они и по корпусам разные ведь. По шпилькам крепёж не такой совсем. Я разглядывал кпп 157 ускоренную, знаю, что ускоренная, потому как крутил руками на всех передачах.. Не встанет без переделки вместо неё кпп 131. Может там 157й последующих выпусков и на нём кпп по корпусу как на 131м - не знаю. 157я кпп по корпусу и креплению другая, мне её с 157го снимали и привозили на продажу.
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Аватара пользователя
viktorp
Новообращенный
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 03:20
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Калуш,Украина

Re: Мой отчет по установке Д-245.12C и КПП с демультипликатором.

Сообщение viktorp »

КПП 157 действительно имеет другие размеры крепления к картеру сцепления и на место 130 КПП не встает да и несинхронизированная она
лет с десяток назад я видел дизельный КАВЗ который легко 100км/час держал на нем как раз и говорили о развернутом делителе но от чего - уже не помню
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Re: Мой отчет по установке Д-245.12C и КПП с демультипликатором.

Сообщение comandor »

Да, точно, мужик тот, хозяин кпп , говорил о том, что коробка несинхронизированная. А по шпилькам помню, что они шире расставлены, но по вертикали уже вроде.
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
GAL
Новообращенный
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 16 июл 2008, 07:00
Модель: ЗИЛ
Откуда: о.Сахалин

Re: Мой отчет по установке Д-245.12C и КПП с демультипликатором.

Сообщение GAL »

То,что КП взаимозаменяемы (и не только) -это не я придумал.Когда вышел из строя диск сцепления на 157-м,то понятно начал искать его,само-собой не нашел (нет этих ЗИЛов в комерческой эксплуатации и запчасти на них найти можно случайно ) и где его ни искал (АТП,гаражи,военные,опрос водил) все заявляли,что бери диск от 130 или 131-го и не мудри.Что и сделал. Диск подошел,но не хвалило ума самому отрегулировать сцепление (на автомобилях from Japan регулируется автоматически).Попросил помочь сторожа автопредприятия,в прошлой жизни опытного водителя,что и было сделано посредством подкладывания шайб в корзине.Тогда впервые услышал,что все элементы сцепления,КП (а когда начал вникать ,то и многие другие узлы одинаковы) преставляются без каких-либо серьезных переделок . Понятно,что с синхронизаторами (хотя привык и без них ) от 3-й передачи намного удобней и быстрей управлять процессом движения авто,поэтому добыл КП ( попутно и РК) от 131-го с перспективой замены еенной на 157-м. Сегодня ,еще раза,пообщался с отцом моего товарища,который много лет работал (в том числе) ,как на ЗИЛ-157 ,так
и на ЗИЛ-131,130 и получил категорическое заявление,что КП на этих ЗИЛах взаимозаменяются (КП 130-го имеет узел ручного тормоза,который демонтируется и может устанавливается на РК как 131-го,так и 157-го) ,что не раз он и делал Касательно ускоренной или прямой 5-й передачи на КП ничего не сказал, так как не интересовался этой проблемой .Я Сам не переставлял КП и информацией полученной выше-СМУЩЕН.Пойду напьюсь ,что-ли !!!
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6899
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Re: Мой отчет по установке Д-245.12C и КПП с демультипликатором.

Сообщение rencom »

сегодня услышал интересную историю
мужик знакомый имел грузовой автосервис 15 лет назад . Там в том числе ставили на зилы 131 дизель взамен бензинки. Так вот они переделывали коробку от 131 зила таким образом что 4ая передача становилась повышаюшей .

то есть 1 2 3 оставались старыми . Потом шла прямая 5 , а потом втыкалась 4 , которая была повышающей. Сам он технических подробностей не знает, ибо был директор . Но говорит переделка была очень простая. И всё делалось стандартными шестернями.Простой их заменой.
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Re: Мой отчет по установке Д-245.12C и КПП с демультипликатором.

Сообщение comandor »

Делалось так. Только как переходить с третьей на прямую ? Движок очень быстро изнасилуешь, да и просто не поедет в половине случаев, придётся назад на третью втыкаться. Ононизьм, прости господи.
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Аватара пользователя
viktorp
Новообращенный
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 03:20
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Калуш,Украина

Re: Мой отчет по установке Д-245.12C и КПП с демультипликатором.

Сообщение viktorp »

посмотрел справочники... :shock:
вот что пишут для ЗИЛ157К : КПП с передаточными числами как у зил130, синхронизированы 2-5 передачи; от 5-й ускоренной отказались в 1961 году(157к выпускают с 1962)

вывод:скорее всего эти коробки действительно взаимозаменяемы с 130-ми,ведь и двигатель на 157К модернизирован и зилы130 выпускались с двигателями 6-цилиндровыми; но 5-я ускоренная была только на старых несинхронизированных КПП, у которых крепление не совпадает (это я точно знаю - мне привозили две таких чтобы собрать одну рабочую, но обе уже были настолько изношены что решено было устанавливать от 131-го - тут все и вылезло)
GAL
Новообращенный
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 16 июл 2008, 07:00
Модель: ЗИЛ
Откуда: о.Сахалин

Re: Мой отчет по установке Д-245.12C и КПП с демультипликатором.

Сообщение GAL »

Мой ЗИЛ-157К - сентябрь 1972 г. КП без синхронизаторов, касательно 5-й "повышенной" уже не уверен (но между 4 и 5-й разница заметна) .Когда раскатится,то и 6-ю включил бы.А ЗИЛ с рядной шестеркой доводилось видеть,кажется ЗИЛ-ММЗ-555 -самосвал.Предлагали с него блок двигателя ЗИЛ-157Д (он с кронштейном для ГУР) и рулевое,для установки на 157-й.Тогда поленился демонтировать эти агрегаты,а сейчас жалею.Опять же грязный за баню (КП ЗИЛов)-только,что позвонил старинному товарищу (пенсионер,а совсен недавно-механик АТП) проконсультировался за КП от ЗИЛов.Так опять имею КАТЕГОРИЧЕСКОЕ заявление о взаимозаменяемости КП автомобилей ЗИЛ-157,164,130,131 . Но оговорился,что это касается двигателей ЗИЛ-157,ЗИЛ-157Д,ЗИЛ-130.Был еще двигатель ЗИЛ-120 (150) и какое-то мудренное сцепление на очень ранних автомобилях ЗИЛ-157,за которые он не знает. В настоящее время назрела надобность менять венец (хотя может и потерпеть),а при такой операции КП (в том числе) демонтируется.Как САМ поставлю (или нет) коробку от 131-го-отпишусь,а то водки не зватит.
Дучч
Новенький
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 20:27
Модель: ГАЗ-63
Откуда: СССР

Re: различие и сходство КПК 131 и 157

Сообщение Дучч »

Гал, и как успехи в установке коробки?
Ответить

Вернуться в «Трансмиссия»