Кинематическая схема трансмиссии ГАЗ-66

Transmission
Сцепление, КПП, Карданные передачи, РК, передний и задние мосты
Morcak
Пан Инженер
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 21:41
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Йиглава - Чехия

Re: Кинематическая схема трансмиссии ГАЗ-66

Сообщение Morcak »

Если переднее на льду, всё равно.
Сыпать песок под колёсо. Тащить лебедкой. Найти 10 человек чтобы помогли. Вытащить другой машиной....
Или вклучить передок если неработает блокировка.
Будь готов !
Всегда готов !
Аватара пользователя
Serega
Новообращенный
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 15:17
Модель: STAR
Откуда: Москва, Царицыно.

Re: Кинематическая схема трансмиссии ГАЗ-66

Сообщение Serega »

Так если со схемой то разобрался! Там все должно быть ясно ( теоретически) че делать.
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6899
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Re: Кинематическая схема трансмиссии ГАЗ-66

Сообщение rencom »

Morgan писал(а):Такс...со схемой разобрался....теперь вопрос такой:Что нужно делать если одно из колес находится на льду,чтобы выехать?



да ничего . Просто выезжаешь.
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Morgan
Новенький
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 19 май 2009, 18:17
Модель: ГАЗ-53
Откуда: Сургут

Re: Кинематическая схема трансмиссии ГАЗ-66

Сообщение Morgan »

Я имею ввиду какую передачу желательно включать и т.д.,просто опыта вождения нету чтобы самому решить вопрос,а на защите курсовой такой вопрос будет,спросят "вот колесо стоит на льду,чо ты делать будешь?"
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6899
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Re: Кинематическая схема трансмиссии ГАЗ-66

Сообщение rencom »

Самоблокируюшийся дифф тем и хорош , что блокируется сам .
В случае если одно колесо стоит на льду ,а второе на сухом трогаемся как обычно .
Блокировка срабатывает с характерными щелчками и начинаем движение .

Если весь задний мост на льду , подключаем передний.
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Morgan
Новенький
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 19 май 2009, 18:17
Модель: ГАЗ-53
Откуда: Сургут

Re: Кинематическая схема трансмиссии ГАЗ-66

Сообщение Morgan »

Вот спасибо,теперь буду знать :wink:
Morcak
Пан Инженер
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 21:41
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Йиглава - Чехия

Re: Кинематическая схема трансмиссии ГАЗ-66

Сообщение Morcak »

Я думал что этот вопрпос был шутка :D
Будь готов !
Всегда готов !
Алекс
Гагарин, ну кто его не знает
Сообщения: 2553
Зарегистрирован: 22 янв 2007, 20:04
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва Тушино

Re: Кинематическая схема трансмиссии ГАЗ-66

Сообщение Алекс »

rencom писал(а):Самоблокируюшийся дифф тем и хорош , что блокируется сам .
В случае если одно колесо стоит на льду ,а второе на сухом трогаемся как обычно .
Блокировка срабатывает с характерными щелчками и начинаем движение .

Если весь задний мост на льду , подключаем передний.


Давай зачётку 5 :)
Morgan
Новенький
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 19 май 2009, 18:17
Модель: ГАЗ-53
Откуда: Сургут

Re: Кинематическая схема трансмиссии ГАЗ-66

Сообщение Morgan »

Еще вопросик подскажите :roll:
Имеем на одном колесе момент 100Нм(стоит на льду) ,на другом(этого же моста,при хорошем сцеплении с дорогой) 800Нм,как просчитать момент,который будет на дифференциале?
Коэффициент блокировки дифференциала 4-6.Передаточное число 6,83(можно округлить до 7).
Аватара пользователя
Serega
Новообращенный
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 15:17
Модель: STAR
Откуда: Москва, Царицыно.

Re: Кинематическая схема трансмиссии ГАЗ-66

Сообщение Serega »

"Ну, ты, барин, задачи ставишь....!"(c) (Формула любви) :)
Алекс
Гагарин, ну кто его не знает
Сообщения: 2553
Зарегистрирован: 22 янв 2007, 20:04
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва Тушино

Re: Кинематическая схема трансмиссии ГАЗ-66

Сообщение Алекс »

Ты учиться будешь? Или твой диплом Ренкому перейдёт?
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6899
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Re: Кинематическая схема трансмиссии ГАЗ-66

Сообщение rencom »

Коэффициент блокировки.
Коэффициент блокировки (К_b) - это отношение крутящего момента на отстающем колесе к моменту на забегающем. Его величина для симметричного дифференциала равна 1 (моменты на обоих колесах равны), для дифференциалов повышенного трения (см. ниже) К_b - 3-7.



Имеем на одном колесе момент 100Нм(стоит на льду) ,на другом(этого же моста,при хорошем сцеплении с дорогой) 800Нм


Соотвественно в твоем случае при коофициенте блокировки 4 - 6 на сухом колесе будет макс момент 400- 600.

Дальше сам ?
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Morgan
Новенький
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 19 май 2009, 18:17
Модель: ГАЗ-53
Откуда: Сургут

Re: Кинематическая схема трансмиссии ГАЗ-66

Сообщение Morgan »

И тогда какой момент будет на диффе?
Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

Re: Кинематическая схема трансмиссии ГАЗ-66

Сообщение andrei »

Точно диплом защищать и получать Ренкому придётся ехать :D
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
Morgan
Новенький
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 19 май 2009, 18:17
Модель: ГАЗ-53
Откуда: Сургут

Re: Кинематическая схема трансмиссии ГАЗ-66

Сообщение Morgan »

Да не смейтесь Вы :D Если толком нас не учат чтож теперь делать...
И еще.На рисунке обведено кружочком зацепление шестерен.Для чего они зацеплены?Для того ,чтобы при включении пониженной передачи,сдвигом шестерни(синяя стрелочка),крутящий момент передовался через промвал на шестерню которая в красном кружочке и от нее уже вал привода заднего моста?
Изображение
Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

Re: Кинематическая схема трансмиссии ГАЗ-66

Сообщение andrei »

Morgan писал(а):Да не смейтесь Вы :D Если толком нас не учат чтож теперь делать...

Ну устройству ГАЗ-66 меня тоже нигде не учили :D
Зацепление шестерён, что у тебя обведено кружочком нужно для того, чтоб промвал крутился всегда, когда машина движется. Как мне кажется этим достигается две вещи:
-во первых возможность подключать передний мост при движении автомобиля, т.к. на ровной поверхности скорости вращения шестерни включения переднего моста (а это именно она стоит на промвале и постоянно зацеплена с шестернёй на первичном валу) и шестерни на вторичном валу практически одинаковы. А теперь представь что постоянного зацепления нет. Тогда для включения переднего моста требовалась-бы полная остановка, т.к. на ходу нужно было-бы затолкнуть неподвижно стоящую на промвалу шестерню в зацепление с двумя вращающимися шестернями, что сделать практически не реально.
-ну и во вторых постоянное вращение промвала используеся ещё и для того, чтоб разбрызгиванием смазывать внутренности РК. Если-бы промвал не вращался, то пришлось-бы держать уровень масла выше чем он сейчас, а это больший объём масла (а если учесть кол-во выпущенных автомобилей, то перерасход получится огромный!) и ещё при повышенном уровне масла возникнут проблемы с сальником на валу привода переднего моста - он будет испытывать слишком сильное давление.
Да, и ещё одно. Ты пишеш -
Morgan писал(а):...Для того ,чтобы при включении пониженной передачи,сдвигом шестерни(синяя стрелочка),крутящий момент передовался через промвал на шестерню которая в красном кружочке и от нее уже вал привода заднего моста?

Обрати внимание на такой момент. На картинке показано состояние РК в положении "Прямая передача, передний мост отключен." Если в таком состоянии мы надумаем включить понижайку (передвинем шестерню на первичном валу по синей стрелке), но при предварительно не подключим передний мост (передвинув шестерню на промвалу назад, до полного зацепления с вехней и нижней шестернями), то у нас вся нагрузка будет передаваться на задний мост только через самый краешек шестерни включения переднего моста, что категорически недопустимо. И чтобы этого не происходило в РК стоит блокировка, которая не позволяет включить пониженную передачу до тех пор, пока не подключен передний мост!
Пы.Сы. Честно сказать до сего момента я не особо задумывался как и что в раздатке работает - не ломалась она у меня ни разу, вот и не заморачивался.
Так что всё, что я написал выше взято только из твоего рисунка :wink:
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
Morgan
Новенький
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 19 май 2009, 18:17
Модель: ГАЗ-53
Откуда: Сургут

Re: Кинематическая схема трансмиссии ГАЗ-66

Сообщение Morgan »

Спасибо,реально хорошо подсказали.
У меня первый курс только заканчивается,соответственно техническая логика еще не выработалась :D
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6899
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Re: Кинематическая схема трансмиссии ГАЗ-66

Сообщение rencom »

Morgan писал(а):И тогда какой момент будет на диффе?



Ну пропорционально передаточному . Ты хоть сам пытайся считать , а мы подскажем если не правильно . А то так никакая "техническая логика" не выработается. :D
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Morgan
Новенький
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 19 май 2009, 18:17
Модель: ГАЗ-53
Откуда: Сургут

Re: Кинематическая схема трансмиссии ГАЗ-66

Сообщение Morgan »

Т.е. если на отстающем колесе будет 600Нм а на забегающем 100Нм,то чтобы узнать каков момент на дифференциале,нужно 600*7(передаточное число)или сложить моменты на колесах а потом умножить?
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6899
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Re: Кинематическая схема трансмиссии ГАЗ-66

Сообщение rencom »

Morgan писал(а):Т.е. если на отстающем колесе будет 600Нм а на забегающем 100Нм,то чтобы узнать каков момент на дифференциале,нужно 600*7(передаточное число)или сложить моменты на колесах а потом умножить?


моменты конечно суммируется . Каждое колесо вносит свою лепту .

Далее на дифференциале ...
Что происходит с моментом на повышающем редукторе , каковым дифф и является ?
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Ответить

Вернуться в «Трансмиссия»