Ресурс наших Шрусов
- Kairat
- АКЫН
- Сообщения: 3317
- Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Казахстан, Актау
Ресурс наших Шрусов
Вот тут по ссылочке сходил, чтобы просвятиться и предлагаю вам прочесть:
Конструкция этого ШРУСа включает в себя два кулака, в которых по определенной дуге сделаны канавки. Четыре шарика располагаются на пересечении симметрично расположенных канавок в биссекторной плоскости. Интересно, что при движении автомобиля вперед усилие передается одной парой шариков, а при движении назад – другой.
Четырехшариковый шарнир типа «Вейсс» устанавливался на многих советских полноприводных автомобилях – УАЗ-469, ГАЗ-66, ГАЗ-69, ЗИЛ-131, а также на большинстве зарубежных машин повышенной проходимости 40 – 60 годов выпуска – американских «Виллисах» и «Студебеккерах».
Широкое распространение шарниры Вейсса получили благодаря низкой трудоемкости изготовления, простоте конструкции, а значит, и низкой стоимости. Однако при этом ШРУС данного типа имеет серьезные недостатки: он работает при углах до 32 градусов, а из-за большой контактной нагрузки, которая приходится всего на два шарика, соответственно, и на две канавки, его ресурс не превышает 30 000 км.
У кого какие замечания?
Конструкция этого ШРУСа включает в себя два кулака, в которых по определенной дуге сделаны канавки. Четыре шарика располагаются на пересечении симметрично расположенных канавок в биссекторной плоскости. Интересно, что при движении автомобиля вперед усилие передается одной парой шариков, а при движении назад – другой.
Четырехшариковый шарнир типа «Вейсс» устанавливался на многих советских полноприводных автомобилях – УАЗ-469, ГАЗ-66, ГАЗ-69, ЗИЛ-131, а также на большинстве зарубежных машин повышенной проходимости 40 – 60 годов выпуска – американских «Виллисах» и «Студебеккерах».
Широкое распространение шарниры Вейсса получили благодаря низкой трудоемкости изготовления, простоте конструкции, а значит, и низкой стоимости. Однако при этом ШРУС данного типа имеет серьезные недостатки: он работает при углах до 32 градусов, а из-за большой контактной нагрузки, которая приходится всего на два шарика, соответственно, и на две канавки, его ресурс не превышает 30 000 км.
У кого какие замечания?
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
- Герман
- Философ
- Сообщения: 4775
- Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
- Модель: Просто почитать
- Откуда: Москва
Re: Ресурс наших Шрусов
а саму ссылочку
- andrei
- Водитель
- Сообщения: 2986
- Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: г.Кушва Свердл.обл
Re: Ресурс наших Шрусов
Этим летом меняли мне сальники подкачки (с недавних пор машинку ремонтирую только на сервисе - она-ж у меня казённая), дак и ШРУСы вытащили - интересно-же мне посмотреть в каком они состоянии ...... оказалось, что износ не большой и как сказали работники сервиса - такие менять - только бабло переводить .......
... а про ресурс ШРУСов в 30 т.км я тоже где-то читал....
... а про ресурс ШРУСов в 30 т.км я тоже где-то читал....
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
- Kairat
- АКЫН
- Сообщения: 3317
- Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Казахстан, Актау
Re: Ресурс наших Шрусов
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
- Mr. Kom
- Новообращенный
- Сообщения: 294
- Зарегистрирован: 21 май 2008, 20:08
- Модель: STAR
- Откуда: Калуга
Re: Ресурс наших Шрусов
А я как-то на своей вытащил и ужаснулся: остались одни рожки да ножки. Пришлось менять (что-то ок.6 тысяч стоили новые).
Быстрой езды не любит тот русский, на котором едут.
-
- Пан Инженер
- Сообщения: 2237
- Зарегистрирован: 02 дек 2006, 21:41
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Йиглава - Чехия
Re: Ресурс наших Шрусов
Я читал что ресурс машины не менше 25 000 км !
Одна поездка на Дальный восток и конец
Одна поездка на Дальный восток и конец
Будь готов !
Всегда готов !
Всегда готов !
-
- Специалист
- Сообщения: 538
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Украина, Львовская область
Re: Ресурс наших Шрусов
++++а про ресурс ШРУСов в 30 т.км я тоже где-то читал....
При подключенном передке?
Я уже 55 тыс накатал, пока никаких внешних признаков износа.
Правда, не разбирал... Буду менять сальники подкачки - посмотрю Замена на всякий случай есть
А вот кто мечтает об ураловских раздатках - советую задуматься
У Урала шрусы иного типа
Рассказывали об умельце, который приспосабливал в кулаки карданные шарниры - ходили очень долго. У родственника джип чироки - там тоже так сделано
Кстати где-то здесь мелькала машина с передним мостом сзади. Может автор чего-нибудь скажет?
При подключенном передке?
Я уже 55 тыс накатал, пока никаких внешних признаков износа.
Правда, не разбирал... Буду менять сальники подкачки - посмотрю Замена на всякий случай есть
А вот кто мечтает об ураловских раздатках - советую задуматься
У Урала шрусы иного типа
Рассказывали об умельце, который приспосабливал в кулаки карданные шарниры - ходили очень долго. У родственника джип чироки - там тоже так сделано
Кстати где-то здесь мелькала машина с передним мостом сзади. Может автор чего-нибудь скажет?
ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ДТ-75 и Таврия
- Kairat
- АКЫН
- Сообщения: 3317
- Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Казахстан, Актау
Re: Ресурс наших Шрусов
Чей-то относительно карданов сомнения грызут, было-б так просто - наши так и сделали-бы.
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
-
- Специалист
- Сообщения: 538
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Украина, Львовская область
Re: Ресурс наших Шрусов
А разве карданный шарнир проще вейсса?
Деталей во всяком случае больше
На жипе видел собственными глазами - там кулаки открытые.
Ну а на переднеприводных легковушках тоже шариковые шарниры - и ходют долго
Деталей во всяком случае больше
На жипе видел собственными глазами - там кулаки открытые.
Ну а на переднеприводных легковушках тоже шариковые шарниры - и ходют долго
ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ДТ-75 и Таврия
- Борис
- Эксперт
- Сообщения: 1572
- Зарегистрирован: 06 май 2007, 17:33
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: МО, Мытищи
Re: Ресурс наших Шрусов
У легуовых в ШРУСах одновременно работают 8 шариков. Поэтому если что, срезает не внутренности ШРУСов, а хвостовики ШРУСов или шлицы на полуосях.
У ЛуАЗа спереди не ШРУСы, а карданные шарниры.
На КамАЗе есть опытные образцы со сдвоенными крестовинами...
РК от КамАЗа я себе хочу, может придумаю что-нить с кулаками.
У ЛуАЗа спереди не ШРУСы, а карданные шарниры.
На КамАЗе есть опытные образцы со сдвоенными крестовинами...
РК от КамАЗа я себе хочу, может придумаю что-нить с кулаками.
Если понадоблюсь - звоните (9шестнадцать)751de27 de=33
Собираем подписи, чтобы не оказаться вне закона http://ni.kprf.ru/n/3065/
Собираем подписи, чтобы не оказаться вне закона http://ni.kprf.ru/n/3065/