Ресурс наших Шрусов

Transmission
Сцепление, КПП, Карданные передачи, РК, передний и задние мосты
Ответить
Аватара пользователя
Kairat
АКЫН
Сообщения: 3317
Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Казахстан, Актау

Ресурс наших Шрусов

Сообщение Kairat »

Вот тут по ссылочке сходил, чтобы просвятиться и предлагаю вам прочесть:

Конструкция этого ШРУСа включает в себя два кулака, в которых по определенной дуге сделаны канавки. Четыре шарика располагаются на пересечении симметрично расположенных канавок в биссекторной плоскости. Интересно, что при движении автомобиля вперед усилие передается одной парой шариков, а при движении назад – другой.

Четырехшариковый шарнир типа «Вейсс» устанавливался на многих советских полноприводных автомобилях – УАЗ-469, ГАЗ-66, ГАЗ-69, ЗИЛ-131, а также на большинстве зарубежных машин повышенной проходимости 40 – 60 годов выпуска – американских «Виллисах» и «Студебеккерах».

Широкое распространение шарниры Вейсса получили благодаря низкой трудоемкости изготовления, простоте конструкции, а значит, и низкой стоимости. Однако при этом ШРУС данного типа имеет серьезные недостатки: он работает при углах до 32 градусов, а из-за большой контактной нагрузки, которая приходится всего на два шарика, соответственно, и на две канавки, его ресурс не превышает 30 000 км.


У кого какие замечания?
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: Ресурс наших Шрусов

Сообщение Герман »

а саму ссылочку
Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2984
Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

Re: Ресурс наших Шрусов

Сообщение andrei »

Этим летом меняли мне сальники подкачки (с недавних пор машинку ремонтирую только на сервисе - она-ж у меня казённая), дак и ШРУСы вытащили - интересно-же мне посмотреть в каком они состоянии ...... оказалось, что износ не большой и как сказали работники сервиса - такие менять - только бабло переводить :wink: .......
... а про ресурс ШРУСов в 30 т.км я тоже где-то читал....
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
Аватара пользователя
Kairat
АКЫН
Сообщения: 3317
Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Казахстан, Актау

Re: Ресурс наших Шрусов

Сообщение Kairat »

Герман писал(а):а саму ссылочку


тута: http://www.autocentre.ua/ac/service/exploitation/6224.html
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
Аватара пользователя
Mr. Kom
Новообращенный
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 21 май 2008, 20:08
Модель: STAR
Откуда: Калуга

Re: Ресурс наших Шрусов

Сообщение Mr. Kom »

А я как-то на своей вытащил и ужаснулся: остались одни рожки да ножки. Пришлось менять (что-то ок.6 тысяч стоили новые).
Быстрой езды не любит тот русский, на котором едут.
Morcak
Пан Инженер
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 21:41
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Йиглава - Чехия

Re: Ресурс наших Шрусов

Сообщение Morcak »

Я читал что ресурс машины не менше 25 000 км !
Одна поездка на Дальный восток и конец :D
Будь готов !
Всегда готов !
WASQ
Специалист
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина, Львовская область

Re: Ресурс наших Шрусов

Сообщение WASQ »

++++а про ресурс ШРУСов в 30 т.км я тоже где-то читал....

При подключенном передке?
Я уже 55 тыс накатал, пока никаких внешних признаков износа.
Правда, не разбирал... Буду менять сальники подкачки - посмотрю :D Замена на всякий случай есть
А вот кто мечтает об ураловских раздатках - советую задуматься :roll:
У Урала шрусы иного типа
Рассказывали об умельце, который приспосабливал в кулаки карданные шарниры - ходили очень долго. У родственника джип чироки - там тоже так сделано :D
Кстати где-то здесь мелькала машина с передним мостом сзади. Может автор чего-нибудь скажет?
ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ДТ-75 и Таврия
Аватара пользователя
Kairat
АКЫН
Сообщения: 3317
Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Казахстан, Актау

Re: Ресурс наших Шрусов

Сообщение Kairat »

Чей-то относительно карданов сомнения грызут, было-б так просто - наши так и сделали-бы.
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
WASQ
Специалист
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина, Львовская область

Re: Ресурс наших Шрусов

Сообщение WASQ »

А разве карданный шарнир проще вейсса?
Деталей во всяком случае больше :D
На жипе видел собственными глазами - там кулаки открытые.
Ну а на переднеприводных легковушках тоже шариковые шарниры - и ходют долго :D
ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ДТ-75 и Таврия
Аватара пользователя
Борис
Эксперт
Сообщения: 1572
Зарегистрирован: 06 май 2007, 17:33
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: МО, Мытищи

Re: Ресурс наших Шрусов

Сообщение Борис »

У легуовых в ШРУСах одновременно работают 8 шариков. Поэтому если что, срезает не внутренности ШРУСов, а хвостовики ШРУСов или шлицы на полуосях.
У ЛуАЗа спереди не ШРУСы, а карданные шарниры.
На КамАЗе есть опытные образцы со сдвоенными крестовинами...
РК от КамАЗа я себе хочу, может придумаю что-нить с кулаками.
Если понадоблюсь - звоните (9шестнадцать)751de27 de=33

Собираем подписи, чтобы не оказаться вне закона http://ni.kprf.ru/n/3065/
Ответить

Вернуться в «Трансмиссия»