Дифер от ГАЗ-66 в ГАЗ-53

Transmission
Сцепление, КПП, Карданные передачи, РК, передний и задние мосты
Аватара пользователя
Sportsman
Новенький
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 16 ноя 2007, 11:34
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Ростов-на-Дону

Дифер от ГАЗ-66 в ГАЗ-53

Сообщение Sportsman »

Предлагают мне поставить в мост дифференциал от ГАЗ-66, чтобы мост был с блокировкой. Подскажите - нужно мне это или нет? Езжу в основном по асфальту, крайне редко выезжая на грунт и как правило летом. Большей частью езжу с двухтонным прицепом.
Аватара пользователя
Tod
Новенький
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 22:53
Модель: ГАЗ-66-14
Откуда: Казань

Re: Дифер от ГАЗ-66 в ГАЗ-53

Сообщение Tod »

сам на вопрос и ответил. Если ездишь по асфальту то и не надо тебе блокировку
Shevy Blazer 4.3
Одна ГБЦ хорошо, а две лучше!
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6914
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Re: Дифер от ГАЗ-66 в ГАЗ-53

Сообщение rencom »

Разме что езда по гололёду может быть аргументом за . Трогаться будет заметно легче .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Аватара пользователя
Борис
Эксперт
Сообщения: 1572
Зарегистрирован: 06 май 2007, 17:33
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: МО, Мытищи

Re: Дифер от ГАЗ-66 в ГАЗ-53

Сообщение Борис »

Я думаю вообще для трогания с прицепом в любых условиях полезно!
Если понадоблюсь - звоните (9шестнадцать)751de27 de=33

Собираем подписи, чтобы не оказаться вне закона http://ni.kprf.ru/n/3065/
костя
Новообращенный
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 12 окт 2005, 17:13
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: КРАСНОЯРСК

Re: Дифер от ГАЗ-66 в ГАЗ-53

Сообщение костя »

Лучше найти мост от ГАЗ-4301 у него жесткая блокировка - захотел включил не надо выключил.
Аватара пользователя
Кинчев
Специалист
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: 22 май 2006, 11:29
Модель: UNIMOG
Откуда: МО, Лыткарино
Контактная информация:

Re: Дифер от ГАЗ-66 в ГАЗ-53

Сообщение Кинчев »

костя писал(а):Лучше найти мост от ГАЗ-4301 у него жесткая блокировка.

Далеко не во всех.
http://def-is.com/
Аватара пользователя
ЛЁЛЕК
Специалист
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 27 июн 2008, 13:47
Модель: УРАЛ
Откуда: САХАЛИН

Re: Дифер от ГАЗ-66 в ГАЗ-53

Сообщение ЛЁЛЕК »

отец работал в 80-х на бензовозе ГАЗ-53, бочка 4,3 куба. маршрут был ежедневным в северные поселки лесозаготовителей и на лесные деляны, дорога зимой практически всегда порядочный гололед, да и перевальчиков мелких хватало, иногда летом ходил по берегу моря, чтоб не трястись по дороге. Перед эксплуатацией поставил себе сразу потроха в мост от 66. за шесть лет работы, там куда 130 зилы и стандартные 53 не лезли в цепях, его газон проходил хорошо. Но если таких дорожных условий не предвидится думаю, не стоит и заморачиваться с перестановками.
Лето на Сахалине обязательно будет! главное не пропустить этот день.
Аватара пользователя
Борис
Эксперт
Сообщения: 1572
Зарегистрирован: 06 май 2007, 17:33
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: МО, Мытищи

Re: Дифер от ГАЗ-66 в ГАЗ-53

Сообщение Борис »

Да, так про между прочим у троюродного дяди в деревне в Смоленской области ГАЗ-53 с колёсами от комбайна, зпдним мостом от 66, подкачкой и двигателем от картофелесортировщика. Ездит нормально кроме болот :)
Если понадоблюсь - звоните (9шестнадцать)751de27 de=33

Собираем подписи, чтобы не оказаться вне закона http://ni.kprf.ru/n/3065/
Аватара пользователя
Yuraz
Эксперт
Сообщения: 1990
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Киров (Вятка)

Re: Дифер от ГАЗ-66 в ГАЗ-53

Сообщение Yuraz »

Тоже тема интересует, кто в курсе, скажите, что надо покупать для переделки? Только диференциал и всё? Пару менять не надо? Вот немного информации нашел:
Задний мост

Для повышения долговечности в мосты устанавливают главную передачу гипоидного типа. Ведущая шестерня относительно ведомой смещена вниз на 32 мм. Для предотвращения больших деформаций ведомой шестерни главная передача снабжена регулируемым упором. Главная передача и дифференциал смонтированы в отдельный картер редуктора, который свободно вставляют в отверстие картера моста и закрепляют болтами.

Редукторы задних мостов автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66 отличаются только конструкцией дифференциала. На автомобиле ГАЗ-53А применяется обычный конический дифференциал с четырьмя сателлитами, а на автомобиле ГАЗ-66 для повышения проходимости устанавливают самоблокирующийся кулачковый дифференциал. В сепараторе имеются расположенные в два ряда в шахматном порядке 24 радиальных отверстия, в которые установлены сухари. Между рядами отверстий под сухари на наружной и внутренней поверхностях сепаратора поставлены стопорные кольца, которые предотвращают проворачивание сухарей вокруг своих осей, а также удерживают их от выпадания из сепаратора при сборке дифференциала. Наружная звездочка свободно установлена в отверстие чашки, а внутренняя - в отверстиях сепаратора и наружной звездочки.

Картер заднего моста автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66 состоит из двух штампованных половинок, сваренных по горизонтальной оси моста. Такая конструкция обеспечивает простоту монтажа и демонтажа узла. Цапфы колес на концах картера автомобиля ГАЗ-53А приварены встык, а на картере автомобиля ГАЗ-66 их крепят к картеру при помощи шпилек.
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
Аватара пользователя
Славон
ГУРУ
Сообщения: 3061
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 19:22
Модель: ГАЗ
Откуда: Скобаристан

Re: Дифер от ГАЗ-66 в ГАЗ-53

Сообщение Славон »

Да, только дифф.
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
Аватара пользователя
Yuraz
Эксперт
Сообщения: 1990
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Киров (Вятка)

Re: Дифер от ГАЗ-66 в ГАЗ-53

Сообщение Yuraz »

Круто! Я уж думал про арочную резину, но это выходит дорого. Думал про цепи противоскольжения, но их в будущем ещё прикуплю. А вот 3е звено - дифференциал. Тут узнал, радиус разворота увеличивается с диффом от ГАЗ-66, надеюсь не надомного? Редко когда разворачиваюсь в стеснёных условиях, если только через "вперед-назад", ну вместо 3х итераций будет 4, ничего страшного.
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
Аватара пользователя
Славон
ГУРУ
Сообщения: 3061
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 19:22
Модель: ГАЗ
Откуда: Скобаристан

Re: Дифер от ГАЗ-66 в ГАЗ-53

Сообщение Славон »

На скользкой поверхности может машину прямо толкать с повёрнутым рулём, особенно груженую, плюс самоблок трещать может при полном левом повороте и с хорошим грузом в кузове, такая особенность тоже присутствует.
У меня на 3307 гур зиловский стоит, колёса чуть не поперёк выворачиваются - маневренность просто шокирующая! Радиус разворота настолько минимален, насколько это вообще для газика возможно и тут я точно не заметил\не ощутил\не почувствовал прибавки.
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
Аватара пользователя
Yuraz
Эксперт
Сообщения: 1990
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Киров (Вятка)

Re: Дифер от ГАЗ-66 в ГАЗ-53

Сообщение Yuraz »

Отлично, пусть уж лучше на поворотах сложнее, чем буксовать в незначительных лужах. А вот эту фразу не понял:
Славон писал(а):Радиус разворота настолько минимален, насколько это вообще для газика возможно и тут я точно не заметил\не ощутил\не почувствовал прибавки.

Т.е. радиус не изменился? Или он стал минимальный?
Ну вот обычный левый/правый, 90градусный поворот на перекрестке то можно сделать без проблем, треска не будет? Это на первой передаче, когда радиус минимальный. Но руль не полностью завёрнут.

По себе вот сужу - очень редко выворачиваю полный руль, а где и надо вывернуть, то это на дачном участке при развороте, или заезде в карман, так тут можно и пару раз переехать вперед назад.
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
Аватара пользователя
Славон
ГУРУ
Сообщения: 3061
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 19:22
Модель: ГАЗ
Откуда: Скобаристан

Re: Дифер от ГАЗ-66 в ГАЗ-53

Сообщение Славон »

Я имел ввиду, что благодаря гур'у руль стал поворачиваться круче, так как сошка длиннее а ограничительных болтов на поворотных кулаках нет. То есть вот из-за рулевого радиус меняется, а из-за редуктора с самоблоком - ну никак. Что может случиться и произойти я перечислил, остальное ерунда. Главное под нагрузкой сильно газу не давать, чтобы не порвать что-нибудь в мосту. Например, когда мне в лесу (или ещё в каком узком месте) приходится вписываться в сложный левый поворот и редуктор начинает потрескивать, то я стараюсь по мере возможности сначала проехать вперёд прямо, потом сдать задом вправо и тогда уже продолжать левый поворот, который после этих манипуляций зачастую заметно сглаживается. То есть правые повороты проходятся абсолютно без каких бы то ни было звуков или хрустов из области редуктора, а вот левые он недолюбливает. Поначалу я дюже крепко пугался, когда поддав слегка газку и заложив руль появлялось жесткое лязгание из-под машины, при этом нос прямо-таки прыгал из стороны в сторону! Но если выхода нет, то катим потихоньку. Просто тут получается так, что и сам мост уже, и резина спаренная, что даёт большее пятно контакта с дорогой, ну и если в кузове ещё и груз присутствует - то все тузы, как говорится.
Масло, кстати, тоже играет немаловажную роль. Если залить хорошее (лью лукойл ТМ-5 80W-90 (API GL-5)), то посторонних звуков практически вообще не наблюдается.
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
Аватара пользователя
Yuraz
Эксперт
Сообщения: 1990
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Киров (Вятка)

Re: Дифер от ГАЗ-66 в ГАЗ-53

Сообщение Yuraz »

Славон, спасибо за ценнейшую инфу! Масло залью такое же, но уже в новом сезоне. Пока и дифф ставить не буду, но приобрёл уже его. Кстати, я нашел почему на право/на лево по разному дифф. работает! написано доступно:

Кулачковые дифференциалы.
Это один из самых первых самоблокирующихся дифференциалов и он заслуживает подробного рассмотрения. Первый механизм данного типа был сконструированный в 1929 г. инженерами фирмы Мак Пауэр Дивайдер специально с целью улучшения проходимости грузовых автомобилей типа 4х4 грузоподъемностью от 5 до 10 т и первоначально применялся в качестве межосевого дифференциала. Начиная с 1948 г. эти механизмы стали применять как межколесные.
Рассмотрим устройство и принципы работы данного ДПТ на примере межколесного дифференциала ГАЗ-66

132049483.jpg


Дифференциал состоит из внутренней (2) и наружной (3) звездочек и 24-х плунжеров (6), расположенных в радиальных отверстиях сепаратора (5) двумя рядами со сдвигом их по окружности на полшага. Сепаратор выполнен как одно целое с левой чашкой корпуса дифференциала (1 слева). Плунжеры находятся в зацеплении с наружными кулачками внутренней звездочки и внутренними кулачками наружной звездочки (4- кулачки внутренней (внизу) и наружной (вверху) звездочек). Звездочки соединены с выходными валами. На наружной звездочке (3) равномерно расположены по окружности шесть кулачков (4- в верху), которые входят в зацепление с плунжерами обоих рядов. На внутренней звездочке (2) предусмотрено два самостоятельных ряда кулачков (4 – внизу); каждый ряд имеет шесть равномерно расположенных по окружности кулачков. Кулачки одного ряда смещены по окружности относительно кулачков другого ряда на полшага. Плунжеры выполняют функцию сателлитов. Если угловые скорости полуосей одинаковы, то плунжеры остаются неподвижными относительно сепаратора и звездочек; а при прохождении машиной поворота одна звездочка обгоняет ведущий сепаратор, а другая отстает от него. При этом сепаратор, опережая отстающую звездочку, заставляет плунжеры перемещаться в радиальном направлении по мере того, как они передвигаются по поверхности кулачков. Противоположные концы плунжеров действуют подобным образом на наклонные поверхности другой звездочки, заставляя ее вращаться с угловой скоростью большей, чем угловая скорость сепаратора. Наличие относительного движения между деталями дифференциала вызовет появление сил трения на торцевых поверхностях плунжеров, соприкасающихся с поверхностями кулачковых обойм. В результате произойдет перераспределение сил в сторону их увеличения на отстающей ведомой обойме и уменьшения на забегающей, т.е. кулачки и плунжеры образуют точку опоры для колеса с наибольшим сцеплением. В результате больший Мк будет приложен к полуоси колеса, имеющего лучшее сцепление (отстающего).
Сепаратор и кулачковые обоймы изготавливались из из хромоникельвольфрамовой стали 18ХНВА, а плунжеры – из шарикоподшипниковой хромистой стали ШХ15. Рабочие поверхности этих деталей цементировались для предотвращения задиров.
Этот ДПТ имеет постоянный Кб, но есть любопытная особенность. При пробуксовке одного из колес моста (при отстающем втором) Кб по значению меньше, чем при пробуксовке другого. Так, при пробуксовке правого колеса ГАЗ-66 Кб = 3,1; а при пробуксовке левого колеса (связанного с внутренней звездочкой) Кб = 2,1 Советские конструкторы специально поставили дифференциал таким образом, чтобы при пробуксовке правого колеса, чаще оказывающегося на скользкой обочине, к левому колесу, находящемуся на сухой дороге, перераспределялся крутящий момент в три раза выше, чем к правому.
Таким образом данный ДПТ имеет два постоянных Кб, или говоря по научному: несимметричные блокирующие свойства. Эта особенность присуща всем кулачковым дифференциалам, поскольку они имеют схожие конструкции.
При испытании различных моделей кулачковых дифференциалов отечественного и иностранного производства, проводимых в СССР, установлено, что их Кб составляет 2…3.
Кулачковые ДПТ часто путают с так называемыми «дифференциалами свободного хода», представляющими собой механизмы свободного хода (МСХ), состоящими из одной ведущей и двух ведомых полумуфт. Это совершенно различные механизмы как по устройству, так и по принципам работы. Главное их различие состоит в том, что кулачковый дифференциал при повороте машины на дороге с хорошим сцеплением обеспечивает колесам моста вращение с различными угловыми скоростями, но при этом к каждому из них перераспределяет крутящий момент. В этом режиме каждое из его трех кинематических звеньев (корпус и два выходных вала) вращаются с различными угловыми скоростями. В этом же режиме движения МСХ также обеспечивает колесам вращение с различными угловыми скоростями, но при этом Мк распределяется только к внутреннему (по отношению к центру поворота) колесу, а наружное катится в ведомом режиме. В этот период два его кинематических звена (ведущая муфта и ведомая полумуфта, связанная с полуосью внутреннего колеса) соединены между собой, а вторая ведомая полумуфта отсоединена от механизма, чем и обеспечивается более быстрое вращение наружного колеса. Таким образом во время движения в повороте кулачковый ДПТ ведет оба колеса моста, а МСХ только одно из них.
Кулачковые дифференциалы устанавливаются в Сузуки Гранд-Витара new в качестве межосевых, в СССР устанавливали на ГАЗ-66 и БТР. В России некоторые умельцы устанавливают их в задние мосты УАЗов.
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
ototich
Специалист
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: 10 мар 2012, 17:23
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Московская обл. Дмитровский р-н Рогачёво

Re: Дифер от ГАЗ-66 в ГАЗ-53

Сообщение ototich »

Славон, а у тебя без ограничительных болтов колеса по рессорам не чертят? Я когда свой 3307 пригнал, на нем из за обломанного ограничителя с правой стороны правая рессора наполовину перепилена была.
http://vk.com/id66422243
89261427525 Александр
Аватара пользователя
Славон
ГУРУ
Сообщения: 3061
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 19:22
Модель: ГАЗ
Откуда: Скобаристан

Re: Дифер от ГАЗ-66 в ГАЗ-53

Сообщение Славон »

Слева чуть-чуть. В обычных условиях ход сошки заканчивается раньше, чем колесо успевает достать до рессоры, но если где в снег или в колею вопрёт, то может чирнуть хорошо, чувствуешь как протектор проходится по рессоре. Справа не достаёт.
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
Самосвал66
Новенький
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 13:00
Модель: STAR

Re: Дифер от ГАЗ-66 в ГАЗ-53

Сообщение Самосвал66 »

А как 66-й дифф в 53-й редуктор поставить? разобрал 53-й редуктор, поставил рядом 66-й дифф - не подходит ничего кроме 12 болтов ГП. какие переделки нужны? И как можно 53-ю ГП 37/6 поставить в 66-й редуктор с блоком?
Ветлугай
Специалист
Сообщения: 1058
Зарегистрирован: 19 окт 2012, 04:30
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Нижегородская область

Re: Дифер от ГАЗ-66 в ГАЗ-53

Сообщение Ветлугай »

Так ставь хвостовик от 66
Аватара пользователя
Славон
ГУРУ
Сообщения: 3061
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 19:22
Модель: ГАЗ
Откуда: Скобаристан

Re: Дифер от ГАЗ-66 в ГАЗ-53

Сообщение Славон »

Так сам дифф целиком и надо менять. Открутить старый от шестерни и вынуть, другой вставить и собрать всё обратно. Даже весь редуктор для этого разбирать не требуется, только с одной стороны опорный подшипник с креплением раскрутить и маслоприёмную трубку с упором ведомой шестерни вынуть чтоб не мешали.
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
Ответить

Вернуться в «Трансмиссия»