Эффективность самоблоков ГАЗ-66

Transmission
Сцепление, КПП, Карданные передачи, РК, передний и задние мосты
Аватара пользователя
dimagaz66
Новообращенный
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 16:16
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: м.о Дубна

Re: Эффективность самоблоков ГАЗ-66

Сообщение dimagaz66 »

поперечная тяга должна шевелиться,если ее покачать?у нее должен быть какой либо ход или же только от руля?
газ 66-танк(больше таких никогда не будет)
тел.89266518190
Аватара пользователя
1bullet
Специалист
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 11 фев 2008, 01:07
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Урал д. Меркитасиха.

Re: Эффективность самоблоков ГАЗ-66

Сообщение 1bullet »

dimagaz66 писал(а):это может быть срабатывание самоблоков


Такого быть не может. Блокировка срабатывает в случае вращения одного колеса и не вращения другого. Разность скоростей вращения, при повороте автомобиля слишком мала. Если, всё-таки такое происходит то, дифференциал заблокирован напрочь.
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6899
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Re: Эффективность самоблоков ГАЗ-66

Сообщение rencom »

dimagaz66 писал(а):поперечная тяга должна шевелиться,если ее покачать?



нет .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Аватара пользователя
KurAnVi
Специалист
Сообщения: 752
Зарегистрирован: 02 мар 2010, 23:43
Модель: Просто почитать
Откуда: м.о.шатурский р-н

Re: Эффективность самоблоков ГАЗ-66

Сообщение KurAnVi »

1bullet писал(а):
dimagaz66 писал(а):это может быть срабатывание самоблоков


Такого быть не может. Блокировка срабатывает в случае вращения одного колеса и не вращения другого. Разность скоростей вращения, при повороте автомобиля слишком мала. Если, всё-таки такое происходит то, дифференциал заблокирован напрочь.


не знаю кто первый изобрёл слово "самоблок" и 90% шишиговодов ввёл в заблуждение!
если можно, выложите кто нибудь текст из книги по 66му про "самоблоки!"

п.с. 50% утверждают, что на "ниве" отключается передний мост :)
Хочешь собрать народ-подними капот!!!
Аватара пользователя
Aleks007
Эксперт
Сообщения: 1729
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 17:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Н-Новгород

Re: Эффективность самоблоков ГАЗ-66

Сообщение Aleks007 »

п.с. 50% утверждают, что на "ниве" отключается передний мост :)

Интересно откуда такие данные, и кто утверждает об этом.
Аватара пользователя
dimagaz66
Новообращенный
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 16:16
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: м.о Дубна

Re: Эффективность самоблоков ГАЗ-66

Сообщение dimagaz66 »

тут ездил опять за стройматериалами,площадка у них маленькая и чтобы развернуться в другую сторону,надо разворачиваться в несколько приемов.загрузил примерно 1.5тонны.начал выворачивать колеса сначала в одну,потом в другую,но не до конца выворачивая руль-такое ощущение,что хочет сработать самоблокировка,немного зацепляется и тут же расходится.самоблокировка?да или нет?что это может быть?
газ 66-танк(больше таких никогда не будет)
тел.89266518190
Аватара пользователя
Саня1
Новообращенный
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 21 май 2010, 06:19
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Сахалин

Re: Эффективность самоблоков ГАЗ-66

Сообщение Саня1 »

1bullet писал(а):
kem писал(а):Надо регулировать, чтобы не повредить шрус


Изначально всё отрегулировано на заводе, "очумелые ручки" в этом деле, проблема. Сорвать, оборвать регулировочные болты, надо очень сильно постараться.

Какова должна быть длина этих болтов? Уменя они заварены, опасаюсь не коротко ли...
Аватара пользователя
kem
Новообращенный
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 19:40
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: Эффективность самоблоков ГАЗ-66

Сообщение kem »

Длина нигде не указана, как и многое .Подбирается экспериментальным путем, чтобы при максимальных углах поворота передние колеса крутились без рывков.
Аватара пользователя
KurAnVi
Специалист
Сообщения: 752
Зарегистрирован: 02 мар 2010, 23:43
Модель: Просто почитать
Откуда: м.о.шатурский р-н

Re: Эффективность самоблоков ГАЗ-66

Сообщение KurAnVi »

Саня1 писал(а):
1bullet писал(а):
kem писал(а):Надо регулировать, чтобы не повредить шрус


Изначально всё отрегулировано на заводе, "очумелые ручки" в этом деле, проблема. Сорвать, оборвать регулировочные болты, надо очень сильно постараться.

Какова должна быть длина этих болтов? Уменя они заварены, опасаюсь не коротко ли...

а мож на другой машине замерить длинну болтов?
Хочешь собрать народ-подними капот!!!
Аватара пользователя
garminn
Новенький
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 15:22
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: ДНР Донецк

Re: Эффективность самоблоков ГАЗ-66

Сообщение garminn »

если надо я могу замерять на новой машине. С завода регулировки. Машина с консервации 82год выпуска
IcQ 40878255
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Re: Эффективность самоблоков ГАЗ-66

Сообщение tuk »

Правильная работа самоблоков: http://video.yandex.ru/?ncrnd=4395#sear ... 7774927-00
Добрый-Эхх
Специалист
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 19:48
Модель: МАЗ
Откуда: orenburg

Re: Эффективность самоблоков ГАЗ-66

Сообщение Добрый-Эхх »

Думаю тоже правильно работают; http://www.youtube.com/watch?v=ufhPC6kaBI8&NR=1 http://www.youtube.com/watch?v=WKqzv4Lrjm4&NR=1 (там же, еЩё, несколько видео с этой Шишкой.) :D
Не груби---- И сам не огребёш.Г.Оренбург Владимир.
Александр&К
Новообращенный
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 26 июл 2007, 07:42
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Челябинск

Re: Эффективность самоблоков ГАЗ-66

Сообщение Александр&К »

tuk писал(а):Правильная работа самоблоков: http://video.yandex.ru/?ncrnd=4395#sear ... 7774927-00


Если мне не изменяет память то на форуме писали что у этой машины дифы заваренны.
ГАЗ 66-40 турбодизель 8 351 900 8170 Александр.
Аватара пользователя
Борис
Эксперт
Сообщения: 1572
Зарегистрирован: 06 май 2007, 17:33
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: МО, Мытищи

Re: Эффективность самоблоков ГАЗ-66

Сообщение Борис »

KurAnVi писал(а):...

не знаю кто первый изобрёл слово "самоблок" и 90% шишиговодов ввёл в заблуждение!
если можно, выложите кто нибудь текст из книги по 66му про "самоблоки!"

п.с. 50% утверждают, что на "ниве" отключается передний мост :)

Самоблок это общее понятие описывающее любые дифференциалы, которые имеют преднатяг между колесами.
то есть всё что не свободный конический то самоблок. Вообще это обычно жаргон. У каждого самоблока есть свое название, например "торсен" "квайф" "дак" "БаЛеСт". На 66 "кулачковый дифференциал". А регулировочные болты это которые в цапфах переднего моста? Как они к дифференциалу относятся?

Про Ниву меньше, но мнение устоявшееся.
Если понадоблюсь - звоните (9шестнадцать)751de27 de=33

Собираем подписи, чтобы не оказаться вне закона http://ni.kprf.ru/n/3065/
.Александр.
Новенький
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 06 мар 2010, 20:01
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Йошкар-Ола

Re: Эффективность самоблоков ГАЗ-66

Сообщение .Александр. »

У газ 66 стоят дифференциалы повышенного трения с коэфициентом блокировки 07-08, что нетрудно запомнить и называть правильно. Никаких срабатываний и в них нет, если что-то там срабатывает значит дифференциал неисправен.
Добрый-Эхх
Специалист
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 19:48
Модель: МАЗ
Откуда: orenburg

Re: Эффективность самоблоков ГАЗ-66

Сообщение Добрый-Эхх »

.Александр. писал(а):У газ 66 стоят дифференциалы повышенного трения с коэфициентом блокировки 07-08, что нетрудно запомнить и называть правильно. Никаких срабатываний и в них нет, если что-то там срабатывает значит дифференциал неисправен.

+ тысчупятьсотмиллионоф :D
Не груби---- И сам не огребёш.Г.Оренбург Владимир.
Letchik66
Новенький
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 21:36
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москва

Re: Эффективность самоблоков ГАЗ-66

Сообщение Letchik66 »

Кулачковые дифференциалы.

Это один из самых первых самоблокирующихся дифференциалов и он заслуживает подробного рассмотрения. Первый механизм данного типа был сконструированный в 1929 г. инженерами фирмы Мак Пауэр Дивайдер специально с целью улучшения проходимости грузовых колесных вездеходов типа 4х4 грузоподъемностью от 5 до 10 т и первоначально применялся в качестве межосевого дифференциала. Начиная с 1948 г. эти механизмы стали применять как межколесные.
Рассмотрим устройство и принципы работы данного ДПТ на примере межколесного дифференциала ГАЗ-66



Дифференциал состоит из внутренней (2) и наружной (3) звездочек и 24-х плунжеров (6), расположенных в радиальных отверстиях сепаратора (5) двумя рядами со сдвигом их по окружности на полшага. Сепаратор выполнен как одно целое с левой чашкой корпуса дифференциала (1 слева). Плунжеры находятся в зацеплении с наружными кулачками внутренней звездочки и внутренними кулачками наружной звездочки (4- кулачки внутренней (внизу) и наружной (вверху) звездочек). Звездочки соединены с выходными валами. На наружной звездочке (3) равномерно расположены по окружности шесть кулачков (4- в верху), которые входят в зацепление с плунжерами обоих рядов. На внутренней звездочке (2) предусмотрено два самостоятельных ряда кулачков (4 – внизу); каждый ряд имеет шесть равномерно расположенных по окружности кулачков. Кулачки одного ряда смещены по окружности относительно кулачков другого ряда на полшага. Плунжеры выполняют функцию сателлитов. Если угловые скорости полуосей одинаковы, то плунжеры остаются неподвижными относительно сепаратора и звездочек; а при прохождении машиной поворота одна звездочка обгоняет ведущий сепаратор, а другая отстает от него. При этом сепаратор, опережая отстающую звездочку, заставляет плунжеры перемещаться в радиальном направлении по мере того, как они передвигаются по поверхности кулачков. Противоположные концы плунжеров действуют подобным образом на наклонные поверхности другой звездочки, заставляя ее вращаться с угловой скоростью большей, чем угловая скорость сепаратора. Наличие относительного движения между деталями дифференциала вызовет появление сил трения на торцевых поверхностях плунжеров, соприкасающихся с поверхностями кулачковых обойм. В результате произойдет перераспределение сил в сторону их увеличения на отстающей ведомой обойме и уменьшения на забегающей, т.е. кулачки и плунжеры образуют точку опоры для колеса с наибольшим сцеплением. В результате больший Мк будет приложен к полуоси колеса, имеющего лучшее сцепление (отстающего).
Сепаратор и кулачковые обоймы изготавливались из из хромоникельвольфрамовой стали 18ХНВА, а плунжеры – из шарикоподшипниковой хромистой стали ШХ15. Рабочие поверхности этих деталей цементировались для предотвращения задиров.
Этот ДПТ имеет постоянный Кб, но есть любопытная особенность. При пробуксовке одного из колес моста (при отстающем втором) Кб по значению меньше, чем при пробуксовке другого. Так, при пробуксовке правого колеса ГАЗ-66 Кб = 3,1; а при пробуксовке левого колеса (связанного с внутренней звездочкой) Кб = 2,1 Советские конструкторы специально поставили дифференциал таким образом, чтобы при пробуксовке правого колеса, чаще оказывающегося на скользкой обочине, к левому колесу, находящемуся на сухой дороге, перераспределялся крутящий момент в три раза выше, чем к правому.
Таким образом данный ДПТ имеет два постоянных Кб, или говоря по научному: несимметричные блокирующие свойства. Эта особенность присуща всем кулачковым дифференциалам, поскольку они имеют схожие конструкции.
При испытании различных моделей кулачковых дифференциалов отечественного и иностранного производства, проводимых в СССР, установлено, что их Кб составляет 2…3.
Кулачковые ДПТ часто путают с так называемыми «дифференциалами свободного хода», представляющими собой механизмы свободного хода (МСХ), состоящими из одной ведущей и двух ведомых полумуфт. Это совершенно различные механизмы как по устройству, так и по принципам работы. Главное их различие состоит в том, что кулачковый дифференциал при повороте машины на дороге с хорошим сцеплением обеспечивает колесам моста вращение с различными угловыми скоростями, но при этом к каждому из них перераспределяет крутящий момент. В этом режиме каждое из его трех кинематических звеньев (корпус и два выходных вала) вращаются с различными угловыми скоростями. В этом же режиме движения МСХ также обеспечивает колесам вращение с различными угловыми скоростями, но при этом Мк распределяется только к внутреннему (по отношению к центру поворота) колесу, а наружное катится в ведомом режиме. В этот период два его кинематических звена (ведущая муфта и ведомая полумуфта, связанная с полуосью внутреннего колеса) соединены между собой, а вторая ведомая полумуфта отсоединена от механизма, чем и обеспечивается более быстрое вращение наружного колеса. Таким образом во время движения в повороте кулачковый ДПТ ведет оба колеса моста, а МСХ только одно из них.
Кулачковые дифференциалы устанавливаются в Сузуки Гранд-Витара new в качестве межосевых, в СССР устанавливали на ГАЗ-66 и БТР. В России некоторые умельцы устанавливают их в задние мосты УАЗов.
.Александр.
Новенький
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 06 мар 2010, 20:01
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Йошкар-Ола

Re: Эффективность самоблоков ГАЗ-66

Сообщение .Александр. »

Нашелся человек все грамотно обьяснил. Форум то технический, давайте по возможности называть вещи своими именами, если кто ощибается, можно деликатно поправить.
Аватара пользователя
Пархат
ГУРУ
Сообщения: 2370
Зарегистрирован: 29 апр 2011, 06:33
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Казахстан Алматы

Re: Эффективность самоблоков ГАЗ-66

Сообщение Пархат »

Перед новым годом ездил на охоту. В горах из-за сильных морозов в речке поднялся лед.
Так вот в некоторых местах лед был на уровне верха бампера толщиной сантиметром 20-25.
Были две машины я на шишиге и товарищ на 131.
Мне многие участки давались легче чем ему.
Так вот через два дня , когда возвращались случилось вот что.
Завел,машину прогрел и тронулся. Метров через десять от места стоянки начиналась речка покрытая льдом.
Так вот проехав метров десять по ней я застрял.
Крутились толька правые два колеса а левые молча стояли во льду.
При этом товарищь объяснил что раздаются характерные щелчки.
Подумал амба накрылась блокировка.
При помощи лебедки выбрался дальше ехал с опаской. Так как впереди было место под названием ледник. Это участок речки метров 50 покрытый льдом, глубиной больше метра.
Подъехав к этому месту добавил газу и пошел.
Так блокировки работали как ни в чем не бывало, прошел больше две трети речки ломая и круша оставшиеся после 131 лед. Прошел сам два переката где 131 выходил при помощи лебедки.
На последнем где 131 не мог вообще взобратся на лед я умудрился выехать передними колесами, но из-за больших обломков льда размером в пол передка кабины забуксовал. При этом все четыре колеса гребли как бешеные.

Вывод сделал один: блокировка на первых порах не срабатывала из-за холодной смазки в мостах.
Нигрол разогрелся и блокировки начали работать отлично.
Теперь прежде чем лезть в тяжелые участки подумаю о необходимости разогреть мосты.
т.+7 701 717 7987, +7 777 210 8656 (Ватсап)
Аватара пользователя
Фортун
Новенький
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 15 апр 2011, 22:42
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Саратов

Re: Эффективность самоблоков ГАЗ-66

Сообщение Фортун »

ДААА)я всё прочитал).Корочь расскажу как у меня дела обстоят.
1)Значит снег,глубокий.Начинаю трогаться,чувствую что немножко пробуксовывает колесо(прям капельку)потом рывок,машина поехала.Капает всеми 4-мя.
2)Когда надо было вытащить трубы для полива,ну корочь тяжеловатая штука.Зацепляю,опять пробуксовка малюсенькая,потом хлоп,поехал.Опять все 4 колеса крутились даже при первой понижанной.На траве это всё происходило.
3)Вытаскивал 30 тонную херовину в гору(ну немного ему надо было помочь).Газон бычится,но без пробуксовки трогается и тащит.
Короче в диффах своих уверен на все 100,работают они одним словом.Но щелчков не каких не было,может потому что машина не так много прошла.
Только вот вы меня с маслом напугали,какое масло доливать то?????Импортное чот дороговато по моему.
Ответить

Вернуться в «Трансмиссия»