Ресурс вездеход 8*8 на мостах 66-го.
Ресурс вездеход 8*8 на мостах 66-го.
На форуме Вездеходы Странник (http://strannik.flyboard.ru/topic64.html) обсуждается вездеход Воробьева (http://www.vezdehod.su/)
Суть вопроса. Для ВВ - заявленн совершенно дикий для вездеходов ресурс: 100 тыс.км.
Машина четырехосная, на ось в районе 2 тонн. Полная масса 7 тонн. Колеса 1300 мм. При входе в подъем, 2 средние оси будут в воздухе, нагрузка на заднюю порядка 5 тонн. Ну и характер эксплуатации, вездеходы гоняют там, где не идут внедорожники. Хотя, как серьезный вездеход, я бы ВВ не позиционировал, скорее внедорожник с очень высокой проходимостью (на уровне Синей Птицы).
Вопрос, каков реальный ресурс мостов в таких условиях. Неужели 100 тыс выдержат?
Суть вопроса. Для ВВ - заявленн совершенно дикий для вездеходов ресурс: 100 тыс.км.
Машина четырехосная, на ось в районе 2 тонн. Полная масса 7 тонн. Колеса 1300 мм. При входе в подъем, 2 средние оси будут в воздухе, нагрузка на заднюю порядка 5 тонн. Ну и характер эксплуатации, вездеходы гоняют там, где не идут внедорожники. Хотя, как серьезный вездеход, я бы ВВ не позиционировал, скорее внедорожник с очень высокой проходимостью (на уровне Синей Птицы).
Вопрос, каков реальный ресурс мостов в таких условиях. Неужели 100 тыс выдержат?
Re: Ресурс вездеход 8*8 на мостах 66-го.
А почему не выдержат ? На 66 их 2 , а полная масса машины 6 тонн . Бывает и больше ...
Родное колесо более зубастое чем пневматик ( правда там и диаметр больше )
Другое дело , вопрос как там исполнена трнсмиссия . Если мосты как на БТР соединяются жестко , то при переезде припятствий будут большие ударные нагрузки в трансмиссии . Опять же они будут сглаживаться за счет низкого давления колёс
Родное колесо более зубастое чем пневматик ( правда там и диаметр больше )
Другое дело , вопрос как там исполнена трнсмиссия . Если мосты как на БТР соединяются жестко , то при переезде припятствий будут большие ударные нагрузки в трансмиссии . Опять же они будут сглаживаться за счет низкого давления колёс
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Re: Ресурс вездеход 8*8 на мостах 66-го.
Там ещё и подвеска своеобразная
[img]http://www.vezdehod.su/modules/Album/album/modulesalbumalbum/PICT0014.JPG[/img]
[img]http://www.vezdehod.su/modules/Album/album/modulesalbumalbum/PICT0014.JPG[/img]
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Re: Ресурс вездеход 8*8 на мостах 66-го.
Т.е. из практики, мосты 66-го при езде по убитому вхлам проселку 100 тыс выдерживают?А почему не выдержат ? На 66 их 2 , а полная масса машины 6 тонн . Бывает и больше ...
Это да. Похоже из рессоры балансир сделали.rencom писал(а):Там ещё и подвеска своеобразная
-
- Новенький
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 19 июл 2007, 14:37
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: Приморский край г. Находка
Re: Ресурс вездеход 8*8 на мостах 66-го.
ну если гарантия заявлена 2года, то наверное не стоит сомневаться, ручная сборка - на мой взгляд это должно быть надёжно, не даром мы свои машины перебираем и ездим уверенно, а тут штучное производство
Re: Ресурс вездеход 8*8 на мостах 66-го.
Практически все вездеходы (исключая военные МТ-ЛБ, 71-й, ГТТ и т.д) - мелкосерийное, полукустарное производство. Очень мал рынок.мелкий писал(а):ну если гарантия заявлена 2года, то наверное не стоит сомневаться, ручная сборка - на мой взгляд это должно быть надёжно, не даром мы свои машины перебираем и ездим уверенно, а тут штучное производство
А у ВВ - в заявленом столько перлов , что возникают вопросы по ТХ (впрочем сейчас ребята исправляются).
Ресурс (от пробега) в вездеходах по отношению к дорожным машинам можно смело делить на 30-100, а тут коэф. единица.
Вездеход, который без ремонта прошел 1000 - отличная машина. 5000 - просто уникальная, тут 100 тыс. Другое дело, что машина для вездеходов тяжела, скорее не вездеход, а очень крутой вседорожник.
- andrei
- Водитель
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: г.Кушва Свердл.обл
Re: Ресурс вездеход 8*8 на мостах 66-го.
мелкий писал(а):ну если гарантия заявлена 2года, то наверное не стоит сомневаться, ручная сборка - на мой взгляд это должно быть надёжно, не даром мы свои машины перебираем и ездим уверенно, а тут штучное производство
Ну не надо путать "делать для себя" и "кустарное производство" - это как говорят две большие разницы, так что при кустарной сборке можно смело делить пробег на 2 .....
А вообще мосты 66-го вещь достаточно надёжная, но если-бы вместо них ставить мосты от БРДМ, то надёжность возросла-бы многократно и притом на цену это не должно повлиять очень сильно (вот правда тогда не нужны будут так разрекламированные диски из супер-пупер пластика, т.к. на БРДМ колёса бездисковые )
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
Re: Ресурс вездеход 8*8 на мостах 66-го.
Нагрузки при сверхнизком давлении и схеме Ленфи (все жестко заблокировано) возрастают многократно. Поясню.то при переезде припятствий будут большие ударные нагрузки в трансмиссии . Опять же они будут сглаживаться за счет низкого давления колёс
Левое колесо: __/\__
Правое колесо ______
На левом - путь больше, колесо обтекает кочку. С дифами - колесо сделает больше оборотов, без дифов - правое пойдет юзом. Так постоянно. На жестких колесах, такого обтекания нет.
Кустарное, тут не в плане качества, а низкого уровня производства, много ручной работы, высокая цена. Дорогое оборудование - не окупается.andrei писал(а): Ну не надо путать "делать для себя" и "кустарное производство" - это как говорят две большие разницы, так что при кустарной сборке можно смело делить пробег на 2 .....
А как там сделано, резина прямо к ступице?т.к. на БРДМ колёса бездисковые )
- andrei
- Водитель
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: г.Кушва Свердл.обл
Re: Ресурс вездеход 8*8 на мостах 66-го.
Вот здесь есть фотки как на Садко стоят ступицы от БРДМ -
http://www.gaz66.ru/forum3/viewtopic.php?f=11&t=4107
http://www.gaz66.ru/forum3/viewtopic.php?f=11&t=4107
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
Re: Ресурс вездеход 8*8 на мостах 66-го.
Понятно, спасибо.andrei писал(а):Вот здесь есть фотки как на Садко стоят ступицы от БРДМ -
http://www.gaz66.ru/forum3/viewtopic.php?f=11&t=4107
Парню бы муфту(ы) для сброса момента поставить. Наращивание прочности - мало перспектив, вес растет быстрее, поломки. Лучше лишний раз поерзать, чем ломаться. В вездеходах от блокировок стараются уходить. Перспективнее - не закапываться и рвать, а по поверхности, как водомерка. Но там сразу авто в трактор превращается, по дороге - медленно.
Вообще, для вездеходов, мосты 66-го, уже очень сомнительно. Примеры - Мамонтенок (в болоте проблемы), батюшка из Сургута на ломающейся раме делал (один из примеров вездеход Иванова), думаю тоже проблемы с ресурсом и на колесах ОШ-3 Виталий Мазуркевич делал (говорит, что извращался с весом, как мог), подробной инфы пока нет.
66-ой машинка очень продуманая, на заводе не даром на выбранном остановились. Чуток проходимость поднял - в десятки раз ресурс и скорость на асфальте упали.