Как снять барабан
-
- Специалист
- Сообщения: 1224
- Зарегистрирован: 01 дек 2006, 17:58
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г. Москва
Как снять барабан
Сори за тривиальный вопрос. Пока летом занимался с тормозами решил посмотреть что-же там под барабанами мне после покупки досталось...
Передние снялись легко, а вот задние...
Ситуация следующая: от винтов крепления доблесные солдаты или хз кто избавились оригинальным способом - они их выварили сваркой... Теперь от винтов везде одни воспоминания, ездим без них...
Что пытался делать:
- отмочил тормозухой
- отвел колодки
- открутил штуцер - стравил жижу
ну а дальше доблестной кувалдой, съемника для таких у меня нет... Барабан сидит мертво. Может быть даже на сварке на местах винтов...а может на колодках, но непохоже, так как не шевелится. В итоге оставил до лучших времен, так как колодки похоже хорошие.
Поделитесь опытом, как побороть такое.
Передние снялись легко, а вот задние...
Ситуация следующая: от винтов крепления доблесные солдаты или хз кто избавились оригинальным способом - они их выварили сваркой... Теперь от винтов везде одни воспоминания, ездим без них...
Что пытался делать:
- отмочил тормозухой
- отвел колодки
- открутил штуцер - стравил жижу
ну а дальше доблестной кувалдой, съемника для таких у меня нет... Барабан сидит мертво. Может быть даже на сварке на местах винтов...а может на колодках, но непохоже, так как не шевелится. В итоге оставил до лучших времен, так как колодки похоже хорошие.
Поделитесь опытом, как побороть такое.
- Inferno
- Новообращенный
- Сообщения: 176
- Зарегистрирован: 13 июл 2007, 14:19
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Если сварка держит - плохо, надо сверлить (выпиливать бормашиной и т.д.). Сам барабан через отверстия шпилек смачивается керосином. Отмоченный керосином барабан снимется после нескольких несильных ударов по барабану (бить плохо, можно расколоть). Главное не спешить. Чтобы барабану было легче можно еще отпустить нижние эксцентриковые болты.
-
- Специалист
- Сообщения: 1224
- Зарегистрирован: 01 дек 2006, 17:58
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г. Москва
А что такое нижние эксцентриковые болты? Я знаю только по одному эксцентрику на колодку.
http://www.autocat.ru/catalog/?model=10 ... 3#10026503
http://www.autocat.ru/catalog/?model=10 ... 3#10026503
- ИЛЮХА
- Специалист
- Сообщения: 547
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 22:19
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Москва
Re: Как снять барабан
У меня такая же хрень. Решил поменять колодки. Впереди без проблем, после снятия колеса барабаны сами свалились, потому что тайных винтов не было, а сзади пришкварились намертво, как будто приварились. С трудом отвинтил зубилом те три винта, но фиг вам, кувалда не помогает. Снял ступицу в сборе, но и после этого барабан не оторвать. Керосином поливал, без толку. Есть ли какой-то способ расцепить, например нагрев горелкой, не поведет ступицу или диск? Или лучше не заморачиваться, оставить так?
-
- Специалист
- Сообщения: 881
- Зарегистрирован: 25 дек 2007, 13:17
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Фрязино
Re: Как снять барабан
У меня сильно не прилипают, но слегка иногда бывает. А когда только купил машину и первый раз разбирал, то тогда конечно сидел барабан крепко. В общем я вставил монтажку между барабаном и тормозным щитом, потянул на себя, что бы дать натяг и долбил крупным молотком по барабану возле ступицы. И так несколько раз, переставляя монтажку то справа, то слева.
- Герман
- Философ
- Сообщения: 4775
- Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
- Модель: Просто почитать
- Откуда: Москва
Re: Как снять барабан
на копейке была такая ситуация - спасибо добрые люди в гаражах подсказали...
сначала барабаны прокрутить....снимал задние барабаны следующим образом:
зад машины вывешиваем обе стороны и ставим на подставки прочно.
включаем передачу и крутим двигателем задние барабаны, нажимаем на тормоз и на газ одновременно, барабаны прокручиваются со скрипом , иногда прокрута сначала нет и нажатие на педаль тормоза приводит к тому что двигатель глохнет а потом слышен звонкий удар и барабаны стоят на месте заторможенные колодками а полуоси крутятся.
однажды пришлось так раскрутить на четвертой до 80 км/ч по спидометру, потому что иначе при торможении двигатель глох а барабаны не прокручивались .прикольно смотреть разгон по спидометру без задних колес
а с разгону по инерции можно прокрутить прокрутить,
раскручиваем и резко тормозим
если это не поможет значит солдатики сваркой намертво все собрали.
бывает ситуация когда один барабан прокрутился а другой нет - тогда дифференциал не дает сорвать второй барабан - освобожденная полуось начинает свободно крутиться в два раза быстрее - тогда собираем на тот барабан который прокручивается колесо с болтами. и повторяем процедуру, можно еще эксцентирками порегулировать чтобы с той стороны раньше схватывало .
после прокрута барабаны гораздо легче снимаются - на копейке получилось может и на ГАЗ66 получится
сначала барабаны прокрутить....снимал задние барабаны следующим образом:
зад машины вывешиваем обе стороны и ставим на подставки прочно.
включаем передачу и крутим двигателем задние барабаны, нажимаем на тормоз и на газ одновременно, барабаны прокручиваются со скрипом , иногда прокрута сначала нет и нажатие на педаль тормоза приводит к тому что двигатель глохнет а потом слышен звонкий удар и барабаны стоят на месте заторможенные колодками а полуоси крутятся.
однажды пришлось так раскрутить на четвертой до 80 км/ч по спидометру, потому что иначе при торможении двигатель глох а барабаны не прокручивались .прикольно смотреть разгон по спидометру без задних колес
а с разгону по инерции можно прокрутить прокрутить,
раскручиваем и резко тормозим
если это не поможет значит солдатики сваркой намертво все собрали.
бывает ситуация когда один барабан прокрутился а другой нет - тогда дифференциал не дает сорвать второй барабан - освобожденная полуось начинает свободно крутиться в два раза быстрее - тогда собираем на тот барабан который прокручивается колесо с болтами. и повторяем процедуру, можно еще эксцентирками порегулировать чтобы с той стороны раньше схватывало .
после прокрута барабаны гораздо легче снимаются - на копейке получилось может и на ГАЗ66 получится
- AlexanderN
- ГУРУ
- Сообщения: 5389
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва
Re: Как снять барабан
Герман писал(а): после прокрута барабаны гораздо легче снимаются - на копейке получилось может и на ГАЗ66 получится
К сожалению, на ГАЗ-66 этот способ неприменим. На копейке колесые болты, а у нас колесные гайки. Барабан физически не может прокрутиться- шпильки не дадут.
А что за проблема снять ступицу? Открутить фланец полуоси и две большие гайки. И получаем удобный доступ. Можно попробовать выпрессовать домкратом- в отличии от съемника, домкрат есть у всех... Можно пообливать горячей водой или погреть феном. Или постучать кувалдой- уже не боясь отколотить краешек.
8-925-704-3пять-6один
- ИЛЮХА
- Специалист
- Сообщения: 547
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 22:19
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Москва
Re: Как снять барабан
Сегодня была проблема снять ступицу. Внешняя большая гайка (контргайка) не хотела откручиваться на правом заднем. Ступичный ключ сорвал нафиг. Опять зубило помогло. Какой гад ее так закрутил, не могла ж она сама... Вообще, конечно, есть желание оторвать барабаны, их скоро уже наверно менять придется, приличная выработка. Залил на ночь керосином.
- AlexanderN
- ГУРУ
- Сообщения: 5389
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва
Re: Как снять барабан
На одном колесе гайка ступицы не отворачивалась. Пневмозубилом открутил сразу же. Слегка надрубив гайку. Гайки продаются в Техкоме- в разных магазинах видел. Но продаются только внешние- гладкие- гайки. Гайку со шпеньком лучше не повреждать...
8-925-704-3пять-6один
- ИЛЮХА
- Специалист
- Сообщения: 547
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 22:19
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Москва
Re: Как снять барабан
В общем, положил барабан со ступицей в сборе на железный лист ступицей вверх, положил стальной брусок между шпильками полуоси и лупил по нему кувалдой, каждый раз переставляя по окружности. Примерно на 10-й удар начала появляться трещина в месте стыка ступицы и барабана, на 20-й удар ступица упала вниз. Что радует, видимых повреждений, вмятин после этого нигде нет.
- Герман
- Философ
- Сообщения: 4775
- Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
- Модель: Просто почитать
- Откуда: Москва
Re: Как снять барабан
AlexanderN писал(а):Герман писал(а): после прокрута барабаны гораздо легче снимаются - на копейке получилось может и на ГАЗ66 получится
К сожалению, на ГАЗ-66 этот способ неприменим. На копейке колесые болты, а у нас колесные гайки. Барабан физически не может прокрутиться- шпильки не дадут.
.
я никогда не разбирал это место в ГАЗ66 - поэтому извиняюсь сразу за наивный вопрос, а что будет если попробовать вперед-назад прямо со шпильками потормозить крутящиеся барабаны?
или шпильки сорвет без гаек? - не полностью прокрутить а только малость с места стронуть ,
кроме того при длительном применении торможения барабан можно неслабо нагреть
Re: Как снять барабан
Герман писал(а):я никогда не разбирал это место в ГАЗ66 - поэтому извиняюсь сразу за наивный вопрос, а что будет если попробовать вперед-назад прямо со шпильками потормозить крутящиеся барабаны?
есть шанс погнуть эти шпильки ( если не уследить ) или резьбу попортить .
Это приём из серии - против лома ...
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.