Ускорение дизельного 66го посредством замены пар в редуктора

Transmission
Сцепление, КПП, Карданные передачи, РК, передний и задние мосты
Аватара пользователя
RAT
ГУРУ
Сообщения: 2991
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки

Ускорение дизельного 66го посредством замены пар в редуктора

Сообщение RAT »

DESOTO писал(а):[post]440142[/post] Движок дизель 245й, если менять г.п. то можно раздатку разорвать, или вал на ней свернуть. Значит надо раздатку от БТР ставить.А.тут поставил КПП скоростную и всё, скорость прибавилась и все довольны. А КПП с других марок колхозить,через плиту ещё тот гиммор, да и на лебёдку ком не поставить,а от ЗИЛа всё родное.Только цена кусается...

увеличение скорости на 0.2 от 1, это километров 5 с натяжкой при номинальных оборотах 245 2.200 скорость будет в районе 60 км ч . так что если машина для говна пара 5.5 и обычная коробка , если совсем только для леса то родная пара 6.8 и обычная Зиловская коробка . если машина беговая на дальняк пара 5.1 и скоростная коробка , а пытаться выжать что то из 5й передачи 0.8 дело пустое
Можешь поиграться , колесы у нас применно 42" если от 131 то 44" , остальное из книжки , обороты движка чтоб он ехал и не жрал в идеале 10% от начала полки момента . но тогда пару надо ставить 3.9 и меньше :).
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/transmis/calc.htm
Аватара пользователя
RAT
ГУРУ
Сообщения: 2991
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки

Ускорение дизельного 66го посредством замены пар в редуктора

Сообщение RAT »

ВСХ 245.9 , можешь прикинуть его рабочие обороты , по хорошему они в диапазоне 1500-1800 , для понимания что получится проедь на своей машине в этом диапазоне и накинь 3-5 км.ч на повышенную 0.8 пятую
Изображение
kolinz
ГУРУ
Сообщения: 3927
Зарегистрирован: 17 авг 2015, 18:07
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.

Ускорение дизельного 66го посредством замены пар в редуктора

Сообщение kolinz »

[ref]RAT[/ref], на МАЗе такую КПП катал.На 4, в отсечку маз шел 90,на 5 -110.Так,что разница не 5 км.
makey
ГУРУ
Сообщения: 2401
Зарегистрирован: 11 июл 2011, 10:34
Модель: Просто почитать
Откуда: М.О.

Ускорение дизельного 66го посредством замены пар в редуктора

Сообщение makey »

kolinz писал(а):[post]440146[/post] Так,что разница не 5 км

Разница зависит от оборотов и скорости, если скорость на прямой 30 км/ч. делим на 0,81, скорость на повышенной будет 37 км/ч. разница 7км/ч. Если скорость на прямой 60 км/ч., делим на 0,81, скорость на повышенной будет 74 км/ч. разница 14 км/ч. И т. д.
Аватара пользователя
RAT
ГУРУ
Сообщения: 2991
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки

Ускорение дизельного 66го посредством замены пар в редуктора

Сообщение RAT »

2000 оборотов \ 6.88*3.35 длина окружности колеса =971.5 метра в минуту что равно 58 км ч.
2000/6.68для простоты *3.35 = 1002.9 м или 60.1 км.ч
вот и вся разница при пятой 0.8 в отличии от прямой 1 , колеса от 131 дадут более существенный прирост скорости чем пятая 0.8.
buderus
Новообращенный
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 11 авг 2013, 20:08
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Омск

Ускорение дизельного 66го посредством замены пар в редуктора

Сообщение buderus »

Много лет езжу Д 245-9 е2 кпп зил ускоренная 0.84 пятая(меняли первичный вал и шестерни 4 и 5 передач,поменялось даже включение 4 вместо 5 и наоборот,ГП 5,5 раздатка Бтр70. Скорость макс по gps 105 км/ч при оборотах 2400-2500 т.е.макс.этот вариант прекрасно себя показывает и в тайге и по трассе 85-90 идет в комфортном режиме,фурам не мешаю и обогнать, если приспичит могу.
Аватара пользователя
RAT
ГУРУ
Сообщения: 2991
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки

Ускорение дизельного 66го посредством замены пар в редуктора

Сообщение RAT »

makey писал(а):[post]440148[/post] Разница зависит от оборотов и скорости, если скорость на прямой 30 км/ч.

Так то да . только ты зажат в достаточно узкой вилке оборотов на дизеле . не получится его в 7000 крутить и эта разница будет не существенна я там внизу для 2000 оборотов и примерно наших колес посчитал разницу.
buderus
Новообращенный
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 11 авг 2013, 20:08
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Омск

Ускорение дизельного 66го посредством замены пар в редуктора

Сообщение buderus »

245-9 нормально тянет с 1000 до 2400,макс с1300-2300.(при соответствующкй регулировке тнвд)
Аватара пользователя
RAT
ГУРУ
Сообщения: 2991
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки

Ускорение дизельного 66го посредством замены пар в редуктора

Сообщение RAT »

buderus писал(а):[post]440152[/post] 245-9 нормально тянет с 1000 до 2400,макс с1300-2300.(при соответствующкй регулировке тнвд)

2400 это не его рабочий режим как и у всех грузовиков обычно до 2000 основные рабочие и если у тебя на бензинке 80 км ч это под 2800 то 2000 без замены ГП это 60 .
makey
ГУРУ
Сообщения: 2401
Зарегистрирован: 11 июл 2011, 10:34
Модель: Просто почитать
Откуда: М.О.

Ускорение дизельного 66го посредством замены пар в редуктора

Сообщение makey »

RAT писал(а):[post]440149[/post] вот и вся разница при пятой 0.8 в отличии от прямой 1

Неправильно считаешь, вычитать 0,2 это не одно и то же, что делить на 0,8 :roll:
buderus
Новообращенный
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 11 авг 2013, 20:08
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Омск

Ускорение дизельного 66го посредством замены пар в редуктора

Сообщение buderus »

[ref]RAT[/ref], номинал(он же макс) д 245-9 2500 об/мин это 105 км/ч а на 5 крейсерская 90 около 2000, до 50 км/ч можно даже не переключаться(хотя обычно ухожу на 4 прямую)
Аватара пользователя
RAT
ГУРУ
Сообщения: 2991
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки

Ускорение дизельного 66го посредством замены пар в редуктора

Сообщение RAT »

makey писал(а):[post]440154[/post] Неправильно считаешь, вычитать 0,2 это не одно и то же, что делить на 0,8

Я просто передачу ГП изменил на 0. 2 , для 2000 оборотов и посчитал пройденное расстояние исходя из длинны окружности,
makey
ГУРУ
Сообщения: 2401
Зарегистрирован: 11 июл 2011, 10:34
Модель: Просто почитать
Откуда: М.О.

Ускорение дизельного 66го посредством замены пар в редуктора

Сообщение makey »

RAT писал(а):[post]440156[/post] Я просто передачу ГП изменил на 0. 2

А надо умножить на 0,8 и это не одно и то же. 6,68 отличается от 5,5 :roll:
Аватара пользователя
DESOTO
Специалист
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 12 дек 2016, 21:26
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Калужская обл. г. Медынь.

Ускорение дизельного 66го посредством замены пар в редуктора

Сообщение DESOTO »

Лезть в г.п. намного сложнее и затратнее, чем сменить коробас. Нам бы что попроще. :roll:
Аватара пользователя
RAT
ГУРУ
Сообщения: 2991
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки

Ускорение дизельного 66го посредством замены пар в редуктора

Сообщение RAT »

makey писал(а):[post]440157[/post] А надо умножить на 0,8

Зачем? Отнимаешь 0.2 от ГП 6.88 и получаешь бывшую прямую 0.8 .
На внедорожниках это быстрее чувствуется, родная 4.1 при 35 колёсах 5й передачи нет только на ровном, под 35 надо пару 4.6 , родные 31 , компенсируем 4 дюйма, для 39 надо пару уже 5. 1 , про какие 0.2 , может идти речь?
makey
ГУРУ
Сообщения: 2401
Зарегистрирован: 11 июл 2011, 10:34
Модель: Просто почитать
Откуда: М.О.

Ускорение дизельного 66го посредством замены пар в редуктора

Сообщение makey »

RAT писал(а):[post]440171[/post] Зачем? Отнимаешь 0.2 от ГП 6.88 и получаешь бывшую прямую 0.8 .

Затем, что общее ПЧ трансмиссии считается умножением ПЧ элементов (КПП, РК, ЦР, БР) а не сложением или вычитанием. Твой подбор ГП под размер колёс приблизительный, исходя из имеющихся вариантов. По уму должно быть D1/ГП1 = D2/ГП2. Родные 31/4,1 = 7,56; 35/4,6 = 7,61; 39/5,1 = 7,64. В обоих случаях с нештатными колёсами нужен больший крутящий момент, даже без учёта большего веса колёс. При этом, чем меньше цифра ПЧ, тем больше чувствуется каждая 0,1.
Аватара пользователя
RAT
ГУРУ
Сообщения: 2991
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки

Ускорение дизельного 66го посредством замены пар в редуктора

Сообщение RAT »

DESOTO писал(а):[post]440158[/post] Лезть в г.п. намного сложнее и затратнее, чем сменить коробас. Нам бы что попроще.

Правильнее менять именно ГП, так как обороты меняются на 1000 ,
Этот на много проще чем ковырять КПП, так как меняется первичный вал, а не шестерни 5 передачи ты меняешь весь ряд КПП, как и при замене ГП, так что смысла особо нет, надо быстрее ставим 5.1 от Вепря а не 5.5 от Егеря
Моя мнение, обычная КПП 131 , и ГП под задачу, если родные колёса свои 5-7 км добавишь 131 или к58, пушка гонка можешь скоростную КПП сделать или пары 4.5 если движок потянет
Аватара пользователя
RAT
ГУРУ
Сообщения: 2991
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки

Ускорение дизельного 66го посредством замены пар в редуктора

Сообщение RAT »

[ref]makey[/ref],
Ну в допустимых пределах попадаешь, это хорошо. Это самое простое что можно делать своими силами.
Плюс движок, его тоже можно зарядить, главное понимать механнику процесса
И возвращаясь к 0.8 5 передачи это ни о чем ., при смене движка в 2 раза по крутящему мощнее и на 1/2 меньше по оборотам
makey
ГУРУ
Сообщения: 2401
Зарегистрирован: 11 июл 2011, 10:34
Модель: Просто почитать
Откуда: М.О.

Ускорение дизельного 66го посредством замены пар в редуктора

Сообщение makey »

RAT писал(а):[post]440174[/post] Этот на много проще чем ковырять КПП,

Если ставить на Д 245 штатную зиловскую КПП ускоренную, то это проще, чем ГП менять. Да и замена ГП на скоростные здоровья раздатке точно не прибавит при моменте в 1,5 раза больше штатного.

RAT писал(а):[post]440175[/post] главное понимать механнику процесса

Тут согласен, так же нужно правильные целеполагание и расчёт. Если человеку достаточно увеличение максималки на 15 - 20 км/ч. и он поверит в мой расчёт, он поменяет КПП, если поверит в твой расчёт, возможно, не будет заморачиваться :roll: .
Аватара пользователя
RAT
ГУРУ
Сообщения: 2991
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки

Ускорение дизельного 66го посредством замены пар в редуктора

Сообщение RAT »

makey писал(а):[post]440176[/post] Тут согласен, так же нужно правильные целеполагание и расчёт. Если человеку достаточно увеличение максималки на 15 - 20 км/ч. и он поверит в мой расчёт, он поменяет КПП, если поверит в твой расчёт, возможно, не будет заморачиваться .


Пары газ 53 6.1 :это все таки 0.8 а не 0.2 на КПП:) , если уж стоит 245 то искать колокол под 6 ступую ZF или Китайца , а лучше автомат с 245.30 е3 , это если заморачиваться :) ,
там еще многим много заморочится , если есть время и средства , а так по простому есть Егерь и Вепрь , у одного пара 5.5 у второго 5.1 , остальное одинаковое , катаешь свою жопу и шмурдяка 500 кило 5.1 , 2-3 тоныы 5.5
Изображение
Изображение
Ответить

Вернуться в «Трансмиссия»