Трансмиссионные вибрации , работа и выводы

Transmission
Сцепление, КПП, Карданные передачи, РК, передний и задние мосты
Аватара пользователя
RAT
ГУРУ
Сообщения: 2941
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки

Трансмиссионные вибрации , работа и выводы

Сообщение RAT »

Решил создать новую тему по проведенной работе .
Ка бы в 66 звуков различных достаточно резонансные вибрации по пустой ,как барабан кабине, шум резины рев движка шум от коробки, но есть очень специфический появляющийся на прямой передаче в районе 2000 оборотов или 60 км .ч, отдающий в рычаги раздатки циклический звук с увеличением скорости только усиливающийся и к 100 км ч сливающийся в вибрацию от которой откручиваются шары на рычагах раздатки .
Потратив 3 недели и в сумме чуть больше 20.000 рублей отбалансиировав все карданы заменив крестовины, машина без этих вибраций едет только при снятом переднем кардане,
Исключив косяки кардана путем его балансировки, приходим к выводу, что фланцы раздатки и моста не совпадают по углам работы, и можно что угодно делать, , а лучше не станет если заниматься только карданами.
Самое правильное исключить на перегонах вращение переднего кардана, способа два, размыкаемые или сменные крышки ступиц или снятие кардана, второй вариант опускание раздатки до компенсации угла, просто на халяву довернуть ее не получится так как уйдет угол заднего кардана, есть третий вариант установка шрусовых карданов они не так требовательны к углам работы .

В моем варианте так как предстоит перегон порядка 5000 на круг через две недели везти кардан в кунге, эти вибрации достаточно ощутимы и забив на них кончится либо хвостовик моста либо подшипники раздатки и будут постоянные течи сальников, херовый короче шум

Из положительных моментов поставил обратный клапан в пневмосистему и теперь компрессор не включается совсем держит примерно трое суток, клапан обычный от водяных систем 1\2 главное чтоб был из металла, а не пластик ., у меня Рехао
Аватара пользователя
Барсик
Новообращенный
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 25 дек 2017, 23:51
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Нижний Новгород

Трансмиссионные вибрации , работа и выводы

Сообщение Барсик »

Предыдущие авто (ГАЗ 66) ездили без вибраций. Нынешняя ласточка после 65 -вибрация рычагов . Кардан промежуточный балансировал - ещёхуже стало . Попробую без заднего кардана прокатиться - протестировать .
Аватара пользователя
RAT
ГУРУ
Сообщения: 2941
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки

Трансмиссионные вибрации , работа и выводы

Сообщение RAT »

[ref]Барсик[/ref],
Балансировал от жабы постепенно сначала два , прокатился стало чуть мягче но в целом не поменялось , скинул передний только вой от резины и звук и вибрации движка , отбалансировал нацепил все вернулось ,
Кабы эксперимент не дешевый , простой вариант скидываем передний и валим на прямой больше 60 если есть изменения ну выше рекомендации.
Аватара пользователя
micky
Специалист
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 13:31
Модель: ГАЗ-66-14
Откуда: Санкт-Петербург

Трансмиссионные вибрации , работа и выводы

Сообщение micky »

Если биение в фланце РК, то может быть есть смысл его заменить, по крайней мере для эксперимента, и покрутить на станке с индикатором.
Аватара пользователя
RAT
ГУРУ
Сообщения: 2941
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки

Трансмиссионные вибрации , работа и выводы

Сообщение RAT »

[ref]micky[/ref],
Нет там биений у машины пробега чуть за 2000 , ни продольных ни поперечных ,
Кабы проблема моноблоков раздаток и коробок на иномарказ зто 5 градусов наклонения всей трансмисии и там задний мост всегда в диапазоне ,
на 66 раздатка и фланцы в горизонте задний мост в горизонте даже при перепаде фланцы угол работы одинаков, у переднего моста довернут кастор и фланец не паралелен фланцу раздатки каждый может залезть и глянуть пластины под стремянками .
Аватара пользователя
micky
Специалист
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 13:31
Модель: ГАЗ-66-14
Откуда: Санкт-Петербург

Трансмиссионные вибрации , работа и выводы

Сообщение micky »

[ref]RAT[/ref], Причем тут кастор честно говоря не понял, но в целом кажется идею уловил. Как на ниве раздатку шевелил, наклонял вверх вниз и поворачивал до минимума вибраций, здесь типо того?
Аватара пользователя
RAT
ГУРУ
Сообщения: 2941
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки

Трансмиссионные вибрации , работа и выводы

Сообщение RAT »

[ref]micky[/ref],
У тебя фланец раздатки в горизонте , а фланец моста довернут и смотрит вверх , одна крестовина при вращении опережает другую и при определенной скорости вращения входит в резонанс , давая нагрузку на хвостовик моста и раздатки .
Вложения
i-280.jpg
i-280.jpg (118.5 КБ) 1069 просмотров
тюлень
Эксперт
Сообщения: 1542
Зарегистрирован: 09 июн 2010, 11:06
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Москва

Трансмиссионные вибрации , работа и выводы

Сообщение тюлень »

Часто фланцы бьют. Иногда все становится ровно если крутануть кардан по местам на 180
градусов.
отшельник
Новообращенный
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 05 дек 2016, 08:26
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: П-К

Трансмиссионные вибрации , работа и выводы

Сообщение отшельник »

RAT писал(а):[post]386681[/post] на 66 раздатка и фланцы в горизонте задний мост в горизонте даже при перепаде фланцы угол работы одинаков, у переднего моста довернут кастор и фланец не паралелен фланцу раздатки каждый может залезть и глянуть пластины под стремянками .


На 66 углы не в горизонте. Углы двигателя раздатки и заднего моста должны быть - 4.5 градуса, переднего моста - 9 градусов, но по факту не всегда так, у себя замерял электронным угломером, получилось на новых подушках, что двигатель 4.5 градусов, раздатка 5 градусов, задний мост 6 градусов, передний мост 8.5 градусов. При замене КПП и раздатки на ЗИЛ выставил угол в 4.5 градусов, теперь нужно с мостами решить, но думаю сделать это чуть позже с заменой рессор.
крим – росія. київ – мати міст росіян. україна – не європа, україна – є росія. бендерівців до бендерів.
Аватара пользователя
KIPILLNSK
Специалист
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 11 ноя 2014, 10:06
Модель: ГАЗ-66-04
Откуда: новосибирск

Трансмиссионные вибрации , работа и выводы

Сообщение KIPILLNSK »

В инете нашёл картинку, типо так должны были сделать.
gaz53a-66-58.png
gaz53a-66-58.png (13.51 КБ) 1027 просмотров
отшельник
Новообращенный
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 05 дек 2016, 08:26
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: П-К

Трансмиссионные вибрации , работа и выводы

Сообщение отшельник »

KIPILLNSK писал(а):[post]386688[/post] В инете нашёл картинку, типо так должны были сделать.


Только сдается мне, что на этой картинке перепутаны местами углы заднего кардана и заднего моста, иначе получается, что вал раздатки и хвостовик непараллельны.
крим – росія. київ – мати міст росіян. україна – не європа, україна – є росія. бендерівців до бендерів.
Аватара пользователя
Барсик
Новообращенный
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 25 дек 2017, 23:51
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Нижний Новгород

Трансмиссионные вибрации , работа и выводы

Сообщение Барсик »

Наверное и размер колёс влияет на вибрацию - колёса больше углы -больше.Мой случай .
Аватара пользователя
RAT
ГУРУ
Сообщения: 2941
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки

Трансмиссионные вибрации , работа и выводы

Сообщение RAT »

[ref]отшельник[/ref],
На 66 критически как раздатка висит угол двигателя и коробки не сильно важен можно попробовать подложить шайбы под передние опоры раздатки и немного ее наклонить в перед , соответственно передний фланец уйдет вниз
На картинке не очень понятно как хвостовик заднего кардана 4.3 градуса а переднего 7 градусо
Последний раз редактировалось RAT 24 июн 2019, 10:17, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
RAT
ГУРУ
Сообщения: 2941
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки

Трансмиссионные вибрации , работа и выводы

Сообщение RAT »

[ref]Барсик[/ref],
Размер колес алияет он ее смещает в диапазоне скоростей за счет того , что при одинаковой скорости на больших колёсах обороты движка ниже и резонансные вибрации смещаются к более высоким скоростям
отшельник
Новообращенный
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 05 дек 2016, 08:26
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: П-К

Трансмиссионные вибрации , работа и выводы

Сообщение отшельник »

RAT писал(а):[post]386696[/post] На картинке не очень понятно как хвостовик заднего кардана 4.3 градуса а переднего 7 градусо

4градуса 30 минут и 7 градусов на картинке это не углы хвостовиков, это углы работы крестовин.
крим – росія. київ – мати міст росіян. україна – не європа, україна – є росія. бендерівців до бендерів.
Аватара пользователя
RAT
ГУРУ
Сообщения: 2941
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки

Трансмиссионные вибрации , работа и выводы

Сообщение RAT »

[ref]отшельник[/ref],
Передний кардан работает в неправильных углах , хвостовики должны быть паралельны плюс минус а тут они домиком стоят , чего хошь твори а кардан будет выть .при этом 7 градусов предельно допустимый угол работы крестовины , дальше только ШРус
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Трансмиссионные вибрации , работа и выводы

Сообщение tuk »

Отбалансировать могли некачественно. Фланцы вполне могут быть причиной, мало ли что с агрегатом делали на заводе, например уронили раздатку или один не прикрученный конец кардана.У меня разница с передним карданом и без, появляется только после 75 км\ч, и то два раза переставлял, что бы разницу уловить. циклическая вибрация едва заметная.
Насчет углов не уверен, вроде у переднего кардана углы меньше чем у заднего. Откуда картинка?
Аватара пользователя
RAT
ГУРУ
Сообщения: 2941
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки

Трансмиссионные вибрации , работа и выводы

Сообщение RAT »

[ref]tuk[/ref],
Не все ок по балансировке .
это на сколько надо иметь кривые фланцы чтоб вибрацию получить кривизна визуально должна быть видна , реально путь решения только размыкаемый фланцы ступиц сделать и забыть проблему наверное тоже в 15.000 вылезет и того всех приключений с трансмиссией на 35.000 , шумки на кабину посчитал тоже 15.000 , в свое время на Патрол было все по 20.000 сейчас по 50.000 , на 66 все по 15 .000 :) , это еще до замены движка не дошло , а ну там пары 5.1 будут по 20.000 :)
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Трансмиссионные вибрации , работа и выводы

Сообщение tuk »

Ставил как то на раздатку фланец поновей, вибрация появилась, поставил старый пропала, визуально все выглядело нормально.

При размыкаемых фланцах сложно сохранить подкачку.
Аватара пользователя
RAT
ГУРУ
Сообщения: 2941
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки

Трансмиссионные вибрации , работа и выводы

Сообщение RAT »

[ref]tuk[/ref],
Подкачку сохранить не сложно О ринги нормально работают в вращающихся деталях , основное чистота поверхности и смазка , резинки там идут от форсунок жигулей я когда востанавливал подкачку все заменил они же идут на ремонт кранов подкачки
Засада заключается в оборудовании в идеале резка электроэрозионная или лазером ну либо кромсать 4 фланца , отсюда и ценник вылезает .
Подкачку сохранять нужно обязательно это 50% проходимости а бегать травить и качать колеса такое себе занятие особенно такого размера
Фланцы моста и коробки гляну все равно кардан на поездку скидывать в кунге поедет а то к первой 1000 км я из кабины выпрыгну или шаром с рычага убьет :)
Ответить

Вернуться в «Трансмиссия»