Беда со сцеплением

Transmission
Сцепление, КПП, Карданные передачи, РК, передний и задние мосты
sergey009rus
Новенький
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 23 фев 2010, 10:18
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Татарстан

Беда со сцеплением

Сообщение sergey009rus »

День добрый! Может кто подскажет из бывалых. Постараюсь кратко, но подробно. Машинка стояла в помещении года 3. Вчера решил завести. Педаль сцепления сделала холостой ход и встала колом. Приоткрыл спускник на рабочем цилиндре - тормозуха брызнула нормально и педаль сцепления свободно ушла. Попробовал монтировкой отжать вилку сцепления - ноль круглый. Тут подошел еще один советчик и пока мы туда-сюда тыкались - раздраконили ГЦС. ГЦС стал перепускать и соответственно прокачать систему не удалось. Заказал новые цилиндры и ГЦС и РЦС со злости. Но ведь из-за чего-то изначально сцепление не работало. На ГЦС грешить не приходится. Он вроде работал до нашего вмешательства. РЦС тоже мне кажется - не причина.Тогда где-же оно залипло? Неужели диск с корзиной прикипели? Если так, то как разорвать? Подскажите пожалуйста чайнику что делать? Куда бежать?
Аватара пользователя
il031
ГУРУ
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:36
Модель: ГАЗ-66-04
Откуда: Белгород

Беда со сцеплением

Сообщение il031 »

За 3 года цилиндры свободно могли закиснуть и при раздраконивании резинки потекли.Это нормально в принципе.
А вот корзина свободно могла прилипнуть к диску сцепления и маховине, была тут тема на форуме с БРДМ, кое как отодрали.
1.Посмотри может ли свободно перемещаться муфта с выжимным подшипником по направляющей кпп. Может ее прихватило ненароком.
2. Если все норм, то надо проверить прилипание сендвича из корзины и диска сцепления. Все сразу лапы корзины отдавить тяжело( по всей плоскости сразу не оторвать), я пробовал монтировкой на одну из лап давить и так начиная с края на одной из лап корзина начала отлипать.
Если не получится так, придется разбирать скорее всего.
Ну вот как то так...
Я ваш газон мосты шатал...
sergey009rus
Новенький
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 23 фев 2010, 10:18
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Татарстан

Беда со сцеплением

Сообщение sergey009rus »

Дружище, ты уж просвети малограмотного полудурка, но если моно по подробнее. Как подсмотреть свободное перемещение муфты с выжимным подшипником? Как посмотреть залипание сендвича? И как добраться до лапок сцепления?
Не сердись на меня пожалуйста, я просто реально профан в этом деле.
Аватара пользователя
il031
ГУРУ
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:36
Модель: ГАЗ-66-04
Откуда: Белгород

Беда со сцеплением

Сообщение il031 »

sergey009rus_old писал(а):[post]330349[/post] Дружище, ты уж просвети малограмотного полудурка, но если моно по подробнее. Как подсмотреть свободное перемещение муфты с выжимным подшипником? Как посмотреть залипание сендвича? И как добраться до лапок сцепления?
Не сердись на меня пожалуйста, я просто реально профан в этом деле.

Я все делал через 2 отверстия в колоколе (лючок вилки и верхний лючок для смазки муфты выжимного) + снимал снизу картер сцепления.

Перемещение муфты я проверял подергивая ее монтировкой вдоль направляющей и пытался ее по круть. Если она совершает такие движения, то это уже хорошо.
С лапками нужно возится: я убирал вилку сцепления и сколько можно уводил муфту с подшипником к кпп. Потом пытался снизу подлазить монтировкой между муфтой и лапами и их разжать.
Пока попробовать так, может еще кто то подскажет что то умное...
Железяку на первом фото я снимал и большинство действий делал через низ...

Если так не получится, то проще снять коробас с колоколом и открутить корзину...
Вложения
2009_10_21_IMG_0252.JPG
karter-gaz-53-sceplenija-verkhnjaja-chast-oao-zmz_15869_1.jpg
Я ваш газон мосты шатал...
sergey009rus
Новенький
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 23 фев 2010, 10:18
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Татарстан

Беда со сцеплением

Сообщение sergey009rus »

Огромное спасибо! Сегодня попробую. После отпишусь.
sergey009rus
Новенький
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 23 фев 2010, 10:18
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Татарстан

Беда со сцеплением

Сообщение sergey009rus »

Так вот! Снял рабочий цилиндр, а он как будто не на тормозухе работал, а на клею. Прихватило его - не оторвать. В итоге не стал мелочиться купил новые цилиндры и рабочий и главный. Поменял. Счастлив. Теперь вопрос в другом. Можно ли отрегулировать сцепление, чтоб оно как на легковой включалось без хруста и перегазовки с двойным выжимом?
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Беда со сцеплением

Сообщение AlexanderN »

sergey009rus писал(а):[post]331312[/post] Можно ли отрегулировать сцепление, чтоб оно как на легковой включалось без хруста и перегазовки с двойным выжимом?

Можно. Надо всего лишь поставить синхронизаторы в коробку.
8-925-704-3пять-6один
sergey009rus
Новенький
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 23 фев 2010, 10:18
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Татарстан

Беда со сцеплением

Сообщение sergey009rus »

AlexanderN писал(а):[post]331314[/post]
Можно. Надо всего лишь поставить синхронизаторы в коробку.

Это наверное проблематично... Есть где нибудь инструкции как это можно осуществить?
Аватара пользователя
Илья.
Эксперт
Сообщения: 1647
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 16:40
Модель: ГАЗ
Откуда: Н. Тагил

Беда со сцеплением

Сообщение Илья. »

sergey009rus писал(а):[post]331316[/post] Есть где нибудь инструкции как это можно осуществить?
есть, но с родной кпп, проще найти русалку катающуюся на единороге.
Домье, иди на... на форум унимогов.

Сайт "Клуб любителей ГАЗ 66" для простого автолюбителя - ЗЛО...
Я теперь хочу ЗИЛ-131 кунговый.
Хорошо что нету денег на него и негде держать этого монстра ))))
Аватара пользователя
il031
ГУРУ
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:36
Модель: ГАЗ-66-04
Откуда: Белгород

Беда со сцеплением

Сообщение il031 »

Илья. писал(а):[post]331328[/post]
sergey009rus писал(а):[post]331316[/post] Есть где нибудь инструкции как это можно осуществить?
есть, но с родной кпп, проще найти русалку катающуюся на единороге.

Я уже взял себе кпп зила. Думаю как ее грамотно состыковать....
Я ваш газон мосты шатал...
Аватара пользователя
Илья.
Эксперт
Сообщения: 1647
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 16:40
Модель: ГАЗ
Откуда: Н. Тагил

Беда со сцеплением

Сообщение Илья. »

il031 писал(а):[post]331534[/post] Я уже взял себе кпп зила.
Дак то-ж с ЗИЛа. У меня такая тоже лежит. Речь шла про родную кпп, как я понял
Домье, иди на... на форум унимогов.

Сайт "Клуб любителей ГАЗ 66" для простого автолюбителя - ЗЛО...
Я теперь хочу ЗИЛ-131 кунговый.
Хорошо что нету денег на него и негде держать этого монстра ))))
Аватара пользователя
andrewk
Новообращенный
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 17:42
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: москва, псковщина
Контактная информация:

Беда со сцеплением

Сообщение andrewk »

sergey009rus писал(а):[post]331312[/post] Так вот! Снял рабочий цилиндр, а он как будто не на тормозухе работал, а на клею. Прихватило его - не оторвать. В итоге не стал мелочиться купил новые цилиндры и рабочий и главный. Поменял. Счастлив. Теперь вопрос в другом. Можно ли отрегулировать сцепление, чтоб оно как на легковой включалось без хруста и перегазовки с двойным выжимом?

если на клею то это может быть жидкость БСК, её с дот4 мешать нельзя они разные.
Открытые категории B, C, D ;)
Аватара пользователя
il031
ГУРУ
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:36
Модель: ГАЗ-66-04
Откуда: Белгород

Беда со сцеплением

Сообщение il031 »

Илья. писал(а):[post]331546[/post]
il031 писал(а):[post]331534[/post] Я уже взял себе кпп зила.
Дак то-ж с ЗИЛа. У меня такая тоже лежит. Речь шла про родную кпп, как я понял

Я так мыслю: если и будет родная стоять у меня, то только на время пока разбираюсь с зиловской, а так родная кпп хреновая.
Родную можно синхронизировать только 3 и 4 передачу, сменив муфту и по моему первичный вал и шестерню третьей (там конические поверхности под синхроны )
Такие синхронизированные кпп старого образца были, спроси у Димидрола, а как то хотел у него купить такой вторичный вал в сборе
Я ваш газон мосты шатал...
Аватара пользователя
AnatoliyBegemot
Новообращенный
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 23 май 2006, 07:16
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Мурманск

Беда со сцеплением

Сообщение AnatoliyBegemot »

вот и у меня тажа проблема
Давайте общатся. 89113017854
AON14@yandex.ru
Аватара пользователя
il031
ГУРУ
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:36
Модель: ГАЗ-66-04
Откуда: Белгород

Беда со сцеплением

Сообщение il031 »

Anatoliy писал(а):[post]344880[/post] вот и у меня тажа проблема

Залипло что-ли ?
Я ваш газон мосты шатал...
Аватара пользователя
AnatoliyBegemot
Новообращенный
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 23 май 2006, 07:16
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Мурманск

Беда со сцеплением

Сообщение AnatoliyBegemot »

Наверное вот полезу туда завтра
Давайте общатся. 89113017854
AON14@yandex.ru
танкист 204
ГУРУ
Сообщения: 2265
Зарегистрирован: 25 окт 2016, 18:58
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Новосибирская обл,Купино

Беда со сцеплением

Сообщение танкист 204 »

sergey009rus писал(а):[post]331312[/post] Можно ли отрегулировать сцепление, чтоб оно как на легковой включалось без хруста и перегазовки с двойным выжимом?

Без двойного выжима конечно нет, но чтобы без хруста вполне. Помимо правильно отрегулированного сцепления советую посмотреть подшипник в коленвалу в который вставляется первичный вал КПП, создаётся впечатление что его даже на заводе не смазывают, и он начинает подклинивать и первичный вал продолжает крутить этим подшипником даже при выжатом сцеплении.
И ещё есть алгоритм переключения КПП без выжима сцепления, по крайней мере на пазиках работает отлично, на 66 не пробовал, но при определенном навыке ни хруста ни рыка все плавно включается
Аватара пользователя
il031
ГУРУ
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:36
Модель: ГАЗ-66-04
Откуда: Белгород

Беда со сцеплением

Сообщение il031 »

танкист 204 писал(а):[post]370306[/post] переключения КПП без выжима сцепления

На соболе я только трогаюсь со сцеплением....
Я ваш газон мосты шатал...
танкист 204
ГУРУ
Сообщения: 2265
Зарегистрирован: 25 окт 2016, 18:58
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Новосибирская обл,Купино

Беда со сцеплением

Сообщение танкист 204 »

Забыл упомянуть, когда будете смазывать подшипник первичного вала, не переборщите со смазкой, это как раз то место где кашу маслом испортишь, иначе ее выдавит из полости а центробежной силой размажет её по фередо, и тогда ведомый диск будет прилипать к маховику....
Я на бензиновом пазике тоже только трогался со сцеплением.
TIGER 74
Специалист
Сообщения: 986
Зарегистрирован: 13 июн 2017, 00:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Иркутская область

Беда со сцеплением

Сообщение TIGER 74 »

танкист 204 писал(а):[post]370344[/post] когда будете смазывать подшипник первичного вала, не переборщите со смазкой, [ref]это как раз то место где кашу маслом испортишь,[/ref]

Когда начинал работать, на камазе, с дури :D тоже за подшипником всю пустоту набил смазкой. Так коробку вообще не могли поставить, часа два мудохолись, не лезит на место и всё, хоть лопни :D Пока случайно мимо проходящий, более опытный товарищь не подсказал, в чём дело. :mrgreen:
Не ошибается лишь только тот, кто ничего не делает. Лучше плохо ехать, чем хорошо идти.
Ответить

Вернуться в «Трансмиссия»