Регулировка лапок корзины

Transmission
Сцепление, КПП, Карданные передачи, РК, передний и задние мосты
Аватара пользователя
Sergey56
Специалист
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 12:39
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Орск

Регулировка лапок корзины

Сообщение Sergey56 »

Пытаюсь отрегулировать лапки корзины сцепления. Если делаю по книге 51мм....., то расстояние от выжимного до лапок такое, что боюсь хода не хватит. Где то натыкался на картинку что расстояние между выжимным и лапками должно быть 4 мм. Коллеги, если можете объясните особо одаренному как отрегулировать лапки что бы потом не ползать под колоколом. Двигатель 41.
Аватара пользователя
Sergey56
Специалист
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 12:39
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Орск

Регулировка лапок корзины

Сообщение Sergey56 »

Кто то знает почему по книге при регулировке подкладываются шайбы 12,2 мм ? У меня диск сцепления 9 мм, т.е. мне шайбы не 12,2 а 9 мм подкладывать?
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Регулировка лапок корзины

Сообщение tuk »

Расстояние между выжимным и лапками 0.8 мм, это зазор в соединении вилка - шток рабочего цилиндра 4 мм. Там главное, что б лапки были в точности одинаково отрегулированы. Я зажимал сам диск на снятом маховике.
Еще шплинты осей лапок лучше заменить на гвозди соответствующей толщины, иногда шплинт перетирается, ось выезжает и иголки высыпаются.
Аватара пользователя
Sergey56
Специалист
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 12:39
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Орск

Регулировка лапок корзины

Сообщение Sergey56 »

tuk писал(а):[post]328672[/post] Расстояние между выжимным и лапками 0.8 мм, это зазор в соединении вилка - шток рабочего цилиндра 4 мм. Там главное, что б лапки были в точности одинаково отрегулированы. Я зажимал сам диск на снятом маховике.
Еще шплинты осей лапок лучше заменить на гвозди соответствующей толщины, иногда шплинт перетирается, ось выезжает и иголки высыпаются.

По книге "Для нормальной работы сцепления автомобиля ГАЗ-53А необходимо обеспечить зазор между головками рычагов выключения сцепления и упорным подшипником 4 мм. Для получения 3того зазора необходимо периодически проверять и регулировать свободный ход педали сцепления, который должен быть 35—45 мм. Свободный ход педали сцепления регулируют изменением длины тяги, соединяющей вилку выключения сцепления с рычагом на валике педали. Увеличение свободного хода достигают отвертыванием гайки на тяге, уменьшение — завертыванием.
Для нормальной работы сцепления автомобиля ГАЗ-66 необходимо обеспечить зазор между головками оттяжных рычагов и упорным подшипником 2 мм и зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра 05—1,5 мм."
Т.е. 2 мм. между лапками и выжимным подшипником.
Почему при регулировке подкладываются шайбы 12.2 мм., а не шайбы которые соответствуют толщине диска сцепления?
Prey2006
Новообращенный
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 27 май 2012, 15:43
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Украина, Харьковская обл.

Регулировка лапок корзины

Сообщение Prey2006 »

скорее всего подразумевается, что меняется и диск сцепления(накладки). Инф. с другого форума 13,14 пост...
Аватара пользователя
Илья.
Эксперт
Сообщения: 1647
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 16:40
Модель: ГАЗ
Откуда: Н. Тагил

Регулировка лапок корзины

Сообщение Илья. »

На моём вообще нет зазоров между лапками и выжимным. Всё нормально работает :D Главное чтобы в корзине лапки были одинаково отрегулированы
Домье, иди на... на форум унимогов.

Сайт "Клуб любителей ГАЗ 66" для простого автолюбителя - ЗЛО...
Я теперь хочу ЗИЛ-131 кунговый.
Хорошо что нету денег на него и негде держать этого монстра ))))
Аватара пользователя
Sergey56
Специалист
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 12:39
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Орск

Регулировка лапок корзины

Сообщение Sergey56 »

Илья. писал(а):[post]328761[/post] На моём вообще нет зазоров между лапками и выжимным. Всё нормально работает Главное чтобы в корзине лапки были одинаково отрегулированы

Дак понятно что одинаков чтобы перекоса небыло.Свободный ход между лапкой и выжимным подшипником должен быть, что бы выжимной не загоняло. Ктонить внятно может сказать на каком расстоянии должны быть лапки от плоскости нажимного диска, или от плоскости маховика, или от центральной части диска сцепления.
Померил расстояния на старой корзине на старом двигле, вообще ни в какие рамки не укладывается, хотя всё работало нормально.
Вынос мозга, но так не хочется лезть туда после того как двигатель займет свое место
Аватара пользователя
Илья.
Эксперт
Сообщения: 1647
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 16:40
Модель: ГАЗ
Откуда: Н. Тагил

Регулировка лапок корзины

Сообщение Илья. »

Sergey56 писал(а):[post]328781[/post] Свободный ход между лапкой и выжимным подшипником должен быть, что бы выжимной не загоняло
На истину не претендую. Но ничего нет плохого в том что выжимной постоянно вращается. Срок службы у него от этого не меняется, это пишу не от балды, а экспериментировал на прежних своих машинах. Да и постой пример - газели, волги, переднеприводные вазы - там выжимные постоянного зацепления. Вроде они на судьбу не жалуются.
Sergey56 писал(а):[post]328781[/post] Ктонить внятно может сказать на каком расстоянии должны быть лапки от плоскости нажимного диска, или от плоскости маховика, или от центральной части диска сцепления
Для нормальной работы сцепления автомобиля ГАЗ-66 необходимо обеспечить зазор между головками оттяжных рычагов и упорным подшипником 2 мм и зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра 05—1,5 мм
вот здесь подробности есть http://autoruk.ru/gaz-66/transmissiia-g ... -66-gaz-53
Домье, иди на... на форум унимогов.

Сайт "Клуб любителей ГАЗ 66" для простого автолюбителя - ЗЛО...
Я теперь хочу ЗИЛ-131 кунговый.
Хорошо что нету денег на него и негде держать этого монстра ))))
Аватара пользователя
Sergey56
Специалист
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 12:39
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Орск

Регулировка лапок корзины

Сообщение Sergey56 »

цитату с твоей ссылки Илья я уже чуть раньше приводил
Аватара пользователя
Илья.
Эксперт
Сообщения: 1647
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 16:40
Модель: ГАЗ
Откуда: Н. Тагил

Регулировка лапок корзины

Сообщение Илья. »

[ref]Sergey56[/ref], ну тогда какие трудности? Регулируешь по букварю. Если не работает, делаешь поправку "на ветер". Каждая машина индивидуальна, а применимо к нашим еще и собирались они + - палец :D
Домье, иди на... на форум унимогов.

Сайт "Клуб любителей ГАЗ 66" для простого автолюбителя - ЗЛО...
Я теперь хочу ЗИЛ-131 кунговый.
Хорошо что нету денег на него и негде держать этого монстра ))))
yasros
Новенький
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 07 июл 2017, 15:38
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Сахалин

Регулировка лапок корзины

Сообщение yasros »

Опыт приходит не сразу) может кому нибудь пригодиться. перебирая двигатель за одно поменяли диск сцепления и выжимной. При первом движении выяснилось, что машина трогается рывками. Почитав форум понял, что проблема скорее всего в разном расстоянии лапок корзины и их надо регулировать. По книжке расстояние от лапок до диска сцепления должно быть 42.5 мм. Регулировал не снимая кпп. Открутил полик рычагов кабины и отвел его в сторону (4 болта, ручка крана баков, провода массы ). Открыл овальный лючок колокола, снял шток рабочего цилиндра и вилку, отвел назад выжимной. Далее взял проволоку и выгнул ее по месту, сделал на ней отметку 42.5 мм. Этой проволокой-щупом проверил расстояние от лапок до диска (кривой в помошь), оно у меня гуляло и было в районе 37 мм. Ключом на 22 сделал требуемое расстояние: закручивая гайку лапки - увеличиваем расстояние, откручивая оно уменьшается. Керним гайки и собираем, проверяем. Моей шишки помогло.
Вложения
Процесс проверки
Процесс проверки
Отведенный полик
Отведенный полик
Проволока щуп
Проволока щуп
Молодой
Новообращенный
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 18 апр 2019, 18:53
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Томск

Регулировка лапок корзины

Сообщение Молодой »

Брал в своё время у Dimedrola
Брал в своё время у Dimedrola
Последние лет 10 выжимной выпускается рассчитаный на постоянное вращение. А что-бы не париться с лапками ставишь комплект лепесткового,ну чуть по-жоще. Но забываешь. Асобенно для тех кто любит пробуксовать.
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Регулировка лапок корзины

Сообщение tuk »

yasros писал(а):Опыт приходит не сразу) может кому нибудь пригодиться. перебирая двигатель за одно поменяли диск сцепления и выжимной. При первом движении выяснилось, что машина трогается рывками. Почитав форум понял, что проблема скорее всего в разном расстоянии лапок корзины и их надо регулировать. По книжке расстояние от лапок до диска сцепления должно быть 42.5 мм. Регулировал не снимая кпп. Открутил полик рычагов кабины и отвел его в сторону (4 болта, ручка крана баков, провода массы ). Открыл овальный лючок колокола, снял шток рабочего цилиндра и вилку, отвел назад выжимной. Далее взял проволоку и выгнул ее по месту, сделал на ней отметку 42.5 мм. Этой проволокой-щупом проверил расстояние от лапок до диска (кривой в помошь), оно у меня гуляло и было в районе 37 мм. Ключом на 22 сделал требуемое расстояние: закручивая гайку лапки - увеличиваем расстояние, откручивая оно уменьшается. Керним гайки и собираем, проверяем. Моей шишки помогло.
Изображение
Изображение
Изображение

Регулировка будет точнее, если измерять зазор между выжимным и лапками при помощи щупа, не вынимая вилку.
yasros
Новенький
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 07 июл 2017, 15:38
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Сахалин

Регулировка лапок корзины

Сообщение yasros »

Там места очень мало для манипуляций, вилка мешает добраться до лапок и подсунуть проволоку. По хорошему конечно правильнее при замене все это хозяйство сразу настроить, или кпп снимать заново. Лепестковая тоже отличное решение. В моем случае - лень меня победила, сделал по месту) рывки при трогании ушли, машина начинает движение плавно
Молодой
Новообращенный
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 18 апр 2019, 18:53
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Томск

Регулировка лапок корзины

Сообщение Молодой »

Можно и не снимать полик. Обтачиваешь ключ19. Вытаскиваешь вилку,если нет тряпки на этом окошке,через это окошко регулируем.
Молодой
Новообращенный
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 18 апр 2019, 18:53
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Томск

Регулировка лапок корзины

Сообщение Молодой »

Ошибся ключ может на 22
Аватара пользователя
KIPILLNSK
Специалист
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 11 ноя 2014, 10:06
Модель: ГАЗ-66-04
Откуда: новосибирск

Регулировка лапок корзины

Сообщение KIPILLNSK »

Парни, а подскажите, у меня тоже 41ый мотор. Проблема такая, сцепление хватает в самом начале, то есть диски не так далеко разжимаются, а после хорошего "нагрева" сцепы, передачи заходят с зрустлм, ну то есть сцепление полностью не размыкается. Дак вот, если я выдвину вилку дальше от рабочего цилиндра, ну что бы увеличить ход дисков, то у меня уже получается выжимной в слегка нажатом состоянии... Это нормально? Или как с этим бороться? Упёрся в такую фигню, а как быть не знаю...
Есть конечно мысли что главный не полностью ходит, но вроде мерил выход на 14мм есть, да и от количества нажатий или времени нажатой педали, ничего не меняется... Короче ХЭЛП!
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Регулировка лапок корзины

Сообщение tuk »

Выход штока рабочего цилиндра должен быть 23 мм.
танкист 204
ГУРУ
Сообщения: 2265
Зарегистрирован: 25 окт 2016, 18:58
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Новосибирская обл,Купино

Регулировка лапок корзины

Сообщение танкист 204 »

yasros писал(а):[post]385379[/post] Открыл овальный лючок колокола, снял шток рабочего цилиндра и вилку, отвел назад выжимной.

А через нижний люк колокола не легче?
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Регулировка лапок корзины

Сообщение tuk »

Снизу доступа нет, мешает поперечина рамы.
Ответить

Вернуться в «Трансмиссия»