Вакуумный усилитель СЦЕПЛЕНИЯ

Transmission
Сцепление, КПП, Карданные передачи, РК, передний и задние мосты
petryakov
Новенький
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 10 сен 2012, 13:07
Модель: ГАЗ-66-11

Вакуумный усилитель СЦЕПЛЕНИЯ

Сообщение petryakov »

Здравствуйте!
У меня на Газ-66 с д240 тяжелое сцепление. Хотелось бы узнать, кто-нибудь ставил вакуумный усилитель как на тормозах, но в привод сцепления? Возможно ли это?
Аватара пользователя
als200
Новообращенный
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 06 сен 2011, 21:35
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Санкт-Петербург, м.Озерки

Re: Вакуумный усилитель СЦЕПЛЕНИЯ

Сообщение als200 »

Даже не представлю из чего заколхозить такое, обычно наоборот, ставят ПГУ. Т.е. воздух в помощь, а не вакуум.
Вездеход - это ГАЗ-66, остальные всего лишь легенды;))
Petrov_kamensk
ГУРУ
Сообщения: 2069
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:30
Модель: IFA
Откуда: Каменск-Уральский

Re: Вакуумный усилитель СЦЕПЛЕНИЯ

Сообщение Petrov_kamensk »

Вакуум не может быть больше -1, а так как у нас двигатель а не насос то реальный ваккум еще меньше те ближе к атмосферному давлению, всё это приводит к тому что
Чтобы получить заметное усиление приходится значительно увеличивать площадь поршня усилителя,
а теперь попробуйте найти место для кастрюли в 200 400 мм в диаметре

для пневматических усилителей рабочее давление начинается от 3-4-рех атм, диаметр поршня 60-80 мм, а само устройство чуть больше 120 в диаметре..
Аватара пользователя
Славон
ГУРУ
Сообщения: 3061
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 19:22
Модель: ГАЗ
Откуда: Скобаристан

Re: Вакуумный усилитель СЦЕПЛЕНИЯ

Сообщение Славон »

Я себе от ВАЗ 2106 ставил ВУТ'ы. Сначала на Садко дизельного - там педаль реально туговатая - а потом и на бензинку 3307 до кучи. Очумело вышло! ))
На 66-й его конечно не всунуть, места нет, а вот в гидравлическую магистраль привода сцепления можно попробовать обычный ГАЗовский ВУТ врезать. Я-то хотел прямо к педали пристроить, потому и пошел по пути Жигулёвского усилителя.
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
Аватара пользователя
Wiking
Специалист
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 18:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г. Владимир

Re: Вакуумный усилитель СЦЕПЛЕНИЯ

Сообщение Wiking »

Я знаю, что на тракторах ЮМЗ в приводе сцепления устанавливается пружинный сервоусилитель. Он служит для того, чтобы вы могли прикладывать минимальное усилие к педали. То же самое и на автомобилях КрАЗ, где также применяется механическая система выключения сцепления...
Я точно не знаю, как эта конструкция работает, хоть у меня и был свой КрАЗ-лаптёжник (она не капризная), но, вероятно, подобный усилитель может помочь вам решить проблему...
Если бы дьявол захотел сесть на танк, он бы выбрал советский Т-72! /Discovery Channel/
Аватара пользователя
Папуся СССР
Русский Националист
Сообщения: 3025
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 18:23
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Солнечногорский р-он

Re: Вакуумный усилитель СЦЕПЛЕНИЯ

Сообщение Папуся СССР »

А увеличить рычаг путем удлинения вилки выжимного не проще? Как правило ход поршня это позволяет.
ЗИЛ-131 специальная, тел. (916)619-4756 Милован.
Аватара пользователя
Славон
ГУРУ
Сообщения: 3061
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 19:22
Модель: ГАЗ
Откуда: Скобаристан

Re: Вакуумный усилитель СЦЕПЛЕНИЯ

Сообщение Славон »

Кстати, забыл сказать. По лёгкости нажима - рукой не напрягаясь. Иногда бывает надо включить КОМ, так я прямо с улицы без залезания в кабину и включаю. )
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
Аватара пользователя
Монах80
ГУРУ
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 02:46
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москвобад

Re: Вакуумный усилитель СЦЕПЛЕНИЯ

Сообщение Монах80 »

Славон писал(а):Я себе от ВАЗ 2106 ставил ВУТ'ы. Сначала на Садко дизельного - там педаль реально туговатая - а потом и на бензинку 3307 до кучи. Очумело вышло! ))
На 66-й его конечно не всунуть, места нет, а вот в гидравлическую магистраль привода сцепления можно попробовать обычный ГАЗовский ВУТ врезать. Я-то хотел прямо к педали пристроить, потому и пошел по пути Жигулёвского усилителя.

А откуда ты взял вакуум, если у тебя пневмогидравлические тормоза?
(96З)97 пять пять пять 4З Николай
Помощь в оформлении переоборудования
Только полный привод:
ГАЗ-66Б Р-142Д, ВМ-32841, ВАЗ-2121, ГАЗ-27057, УАЗ-469Б Белозор-1(76г.)
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Re: Вакуумный усилитель СЦЕПЛЕНИЯ

Сообщение AlexanderN »

Petrov_kamensk писал(а):Вакуум не может быть больше -1

-0.5 по мануалу. В реале -0.45 по замеру вакуумметром у откапиталенного двигателя
8-925-704-3пять-6один
Аватара пользователя
Славон
ГУРУ
Сообщения: 3061
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 19:22
Модель: ГАЗ
Откуда: Скобаристан

Re: Вакуумный усилитель СЦЕПЛЕНИЯ

Сообщение Славон »

Монах80 писал(а):А откуда ты взял вакуум, если у тебя пневмогидравлические тормоза?

Насос поставил. ))
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
Аватара пользователя
Wiking
Специалист
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 18:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г. Владимир

Re: Вакуумный усилитель СЦЕПЛЕНИЯ

Сообщение Wiking »

Славон писал(а):На 66-й его конечно не всунуть, места нет, а вот в гидравлическую магистраль привода сцепления можно попробовать обычный ГАЗовский ВУТ врезать. Я-то хотел прямо к педали пристроить, потому и пошел по пути Жигулёвского усилителя.

Теоретически, это выход. Но где гарантия, что объем жидкости, который будет вытеснять дополнительный цилиндр ВУТа, идеально подойдёт по объёму для рабочего цилиндра сцепления? ) Если вилку будет выжимать чрезмерно, то можно отрегулировать рабочий ход педали упором. А если будет выжимать недостаточно? )
Если бы дьявол захотел сесть на танк, он бы выбрал советский Т-72! /Discovery Channel/
Аватара пользователя
Славон
ГУРУ
Сообщения: 3061
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 19:22
Модель: ГАЗ
Откуда: Скобаристан

Re: Вакуумный усилитель СЦЕПЛЕНИЯ

Сообщение Славон »

Так надо на практике выяснять. А то так и останется всё в теории. )
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
Аватара пользователя
Монах80
ГУРУ
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 02:46
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москвобад

Re: Вакуумный усилитель СЦЕПЛЕНИЯ

Сообщение Монах80 »

Славон писал(а):Насос поставил. ))

Молоток))))
А я все выходные копался с тормозами, видимо резинки разбухли в пневмогидравлических камерах.
(96З)97 пять пять пять 4З Николай
Помощь в оформлении переоборудования
Только полный привод:
ГАЗ-66Б Р-142Д, ВМ-32841, ВАЗ-2121, ГАЗ-27057, УАЗ-469Б Белозор-1(76г.)
Petrov_kamensk
ГУРУ
Сообщения: 2069
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:30
Модель: IFA
Откуда: Каменск-Уральский

Re: Вакуумный усилитель СЦЕПЛЕНИЯ

Сообщение Petrov_kamensk »

AlexanderN писал(а): -0.5 по мануалу. В реале -0.45 по замеру вакуумметром у откапиталенного двигателя


это если бензиновый а вот на дизельных как ?
почемуто у них всегда стоит дополнительный вакуумный насос для создания разряжения для всяких сервомеханизмов.

один плюс не надо рессивер и заморочек с конденсатом нет.
Аватара пользователя
Wiking
Специалист
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 18:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г. Владимир

Re: Вакуумный усилитель СЦЕПЛЕНИЯ

Сообщение Wiking »

Petrov_kamensk писал(а):...один плюс не надо рессивер и заморочек с конденсатом нет.

Если вы поставите осушитель, то заморочек с конденсатом не будет...
Кстати, фирменная система тормозов ГАЗ-66 оснащается двумя вакуумными ресиверами. )
Если бы дьявол захотел сесть на танк, он бы выбрал советский Т-72! /Discovery Channel/
Аватара пользователя
Wiking
Специалист
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 18:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г. Владимир

Re: Вакуумный усилитель СЦЕПЛЕНИЯ

Сообщение Wiking »

Славон писал(а):Так надо на практике выяснять. А то так и останется всё в теории. )

Я - за! Но мне в принципе не нужен усилитель. У меня и так педаль лёгкая. Это я про сцепление. А вот тормоза... Тормоза бы я с удовольствием переделал на ПГУ. Мне эта сиситема больше нравится; да и тормоза прицепа проще подсоединить... )
Если бы дьявол захотел сесть на танк, он бы выбрал советский Т-72! /Discovery Channel/
Аватара пользователя
Славон
ГУРУ
Сообщения: 3061
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 19:22
Модель: ГАЗ
Откуда: Скобаристан

Re: Вакуумный усилитель СЦЕПЛЕНИЯ

Сообщение Славон »

Я на бензинке тоже думал, что педаль лёгкая. Пока не попробовал с усилителем. ))
Вообще, конечно, хотел на дизеля ПГУ поставить, уж больно мне его пшикание при выжиме нравится (ещё когда на МАЗае ездил, полюбил эту фишку). Но не втиснуть его, рабочий цилиндр-то не сбоку, а сверху. И всё это за двигателем, под самым полом кабины... Может и получилось бы забраться, но не представил тогда как. Или тягу длинную запускать. В общем, тот ещё вопрос. А тут подкинули мысль с вакуумом. Только что пришлось с насосом заморочиться. Но мне это всё интересно, потому не могу судить объективно что лучше, выгоднее, практичнее и так далее. Хочу вот так - так и делаю. ))
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
Аватара пользователя
Wiking
Специалист
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 18:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г. Владимир

Re: Вакуумный усилитель СЦЕПЛЕНИЯ

Сообщение Wiking »

Славон писал(а):Вообще, конечно, хотел на дизеля ПГУ поставить, уж больно мне его пшикание при выжиме нравится (ещё когда на МАЗае ездил, полюбил эту фишку). Но не втиснуть его, рабочий цилиндр-то не сбоку, а сверху. И всё это за двигателем, под самым полом кабины... Может и получилось бы забраться, но не представил тогда как. Или тягу длинную запускать. В общем, тот ещё вопрос. А тут подкинули мысль с вакуумом. Только что пришлось с насосом заморочиться. Но мне это всё интересно, потому не могу судить объективно что лучше, выгоднее, практичнее и так далее. Хочу вот так - так и делаю. ))

А зачем ПГУ сцепления куда-то втискивать? Вспомните КамАЗовскую схему пневмоусилителя. На педали стоит обычный цилиндр сцепления, он же главный; а сам усилитель стоит на кожухе сцепления (или на переходной плите двигателя, я точно не помню), в общем, в районе рабочего цилиндра сцепления. Старый камазовский ПГУ совмещал рабочий цилиндр с пневмоусилителем. Нужно лиш установить подобный ПГУ на место старого рабочего цилиндра, отрегулировать свободный ход и подвести воздух из баллонов к соответствующему штуцеру. И все! А вот насчёт рабочего хода вилки - это уж как получится... )
Это элементарно, Ватсон! )
Если бы дьявол захотел сесть на танк, он бы выбрал советский Т-72! /Discovery Channel/
Аватара пользователя
Славон
ГУРУ
Сообщения: 3061
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 19:22
Модель: ГАЗ
Откуда: Скобаристан

Re: Вакуумный усилитель СЦЕПЛЕНИЯ

Сообщение Славон »

Вот это?
http://i.avtoall.ru/product_pictures/big/1c8/043023.jpg
Ага, элементарно. Дело за малым - втиснуть его на место.
http://www.zp-avto.ru/UserFiles/file/ca ... dai_15.jpg

Хотя сейчас всяких полно, может и поменьше можно подобрать.
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Re: Вакуумный усилитель СЦЕПЛЕНИЯ

Сообщение AlexanderN »

Wiking писал(а): Нужно лиш установить подобный ПГУ на место старого рабочего цилиндра, отрегулировать свободный ход и подвести воздух из баллонов к соответствующему штуцеру.

Маленький нюанс: У камаза давление 7атм и выше. У шишиги 5 или значительно ниже при подкачке на ходу. Какое минимальное давление нужно для ПГУ ?
8-925-704-3пять-6один
Ответить

Вернуться в «Трансмиссия»