Разборка редуктора переднего моста

Transmission
Сцепление, КПП, Карданные передачи, РК, передний и задние мосты
Ответить
OlegGrodno
Новенький
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 16 дек 2013, 20:45
Модель: ГАЗ-66-15

Разборка редуктора переднего моста

Сообщение OlegGrodno »

Помогите новичку! Заметил люфт переднего кардана, снял кардан, долез до подшипников, оказалось они все рассыпались. Открутил все гайки с крышки редуктора (10 шт), выкрутил все гайки, болты, винты сбоку, двумя болтами отжал крышку, а дальше она ни вкакую и не знаю как ее снять.
Аватара пользователя
Утюг-77
Специалист
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 14:29
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Москва

Re: Разборка редуктора переднего моста

Сообщение Утюг-77 »

Невозможно выполнить работы по замене и регулировке подшипников редуктора без демонтажа и разборки самого редуктора.
Вот на минуточку ссылка последовательности операций.
Лучшее — враг хорошего.
OlegGrodno
Новенький
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 16 дек 2013, 20:45
Модель: ГАЗ-66-15

Re: Разборка редуктора переднего моста

Сообщение OlegGrodno »

То есть как я понимаю просто снять крышку редуктора не получится, надо разбирать со стороны ступиц?
Аватара пользователя
Утюг-77
Специалист
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 14:29
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Москва

Re: Разборка редуктора переднего моста

Сообщение Утюг-77 »

Регулировка затяжки подшипников ведущей шестерни редуктора заднего моста ГАЗ-53

При осевом люфте шестерни, превышающем 0,03 мм, подтягивают подшипники за счет уменьшения толщины регулировочного кольца, установленного между внутренними кольцами конических подшипников.

Осевой люфт замеряют с помощью индикаторного приспособления, перемещая ведущую шестерню из одного крайнего положения в другое. При отсутствии такого приспособления необходимость в регулировке затяжки подшипников определяют покачиванием фланца рукой. Если ощущается "качка" ведущей шестерни в конических подшипниках, подшипники обязательно подтягивают.

Порядок регулировки ведущей шестерни редуктора заднего моста ГАЗ-53. Отсоединяют задний конец карданного вала. Сливают из моста масло и вынимают полуоси. Отвертывают болты крепления картера редуктора. Вынимают редуктор. Отвертывают винт упора ведомой шестерни так, чтобы торец винта не выступал над торцом прилива в картере редуктора. Снимают маслоприемную трубку.

Расконтривают и отвертывают гайки подшипников дифференциала ведущей шестерни редуктора заднего моста ГАЗ - 53 . Перед отвертыванием гаек замечают их положение относительно крышек подшипников дифференциала , нанеся метки на крышках и гайках. Снимают крышки подшипников дифференциала .

Отодвигают дифференциал ведущей шестерни редуктора заднего моста ГАЗ - 53 в сторону ведомой шестерни и вынимают его. Отвертывают болты крепления муфты. Вынимают муфту.

Проверяют, не разбирая муфты, достаточна ли толщина регулировочного кольца, установленного между подшипниками. Для этого фланец муфты зажимают в тисках, а гайку крепления фланца карданного вала расшплинтовывают и завертывают до отказа.

Если толщина регулировочного кольца превышает требуемую, то подтяжка гайки не приведет к заметному сопротивлению при вращении ведущей шестерни в подшипниках. В этом случае дальнейшая регулировка сводится к перешлифовке регулировочного кольца подшипников.

Отвертывают гайку крепления фланца карданного вала, снимают фланец, крышку сальника, маслоотгонное кольцо и внутреннее кольцо с роликами наружного подшипника.

Уменьшают шлифовкой толщину регулировочного кольца до устранения осевого люфта ведущей шестерни и обеспечения предварительного натяга подшипников (уменьшение толщины кольца должно быть равно сумме замеренного индикатором осевого люфта шестерни и величины 0,05 мм преднатяга подшипников).

Собирают муфту в порядке, обратном разборке, и затягивают гайку до отказа. При затягивании гайки проворачивают фланец для того, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение в обоймах. Гайку затягивают моментом 280 — 400, причем одна из ее прорезей должна совпадать с отверстием для шплинта.

Нельзя даже немного поворачиваться назад для совпадения отверстия для шплинта с прорезью гайки. При недостаточной затяжке возможны проворачивание внутреннего кольца подшипника, изнашивание регулировочного кольца и, как следствие, опасное увеличение осевого люфта ведущей шестерни.

Проверяют затяжку подшипников ведущей шестерни редуктора заднего моста ГАЗ-53. Натяг подшипников регулируют так, чтобы момент сопротивления вращению ведущей шестерни с сальником был в пределах 140 — 300 Нм.

Затяжку подшипников редуктора заднего моста ГАЗ-53проверяют с помощью динамометра. Для этого муфту зажимают в тиски. За отверстие фланца зацепляют крючком динамометр и плавно поворачивают шестерню.

Показания на шкале динамометра должны находиться в пределах 29 — 51 Нм. Когда сопротивление вращению подшипников окажется в пределах нормального, замечают положение гайки относительно торца хвостовика, нанося метки на торце вала и гайки, и зашплинтовывают.

Устанавливают на место муфту и равномерно затягивают болты. Ставят редуктор моста ГАЗ-53 на место. Завертывают винт упора до отказа, затем законтривают гайкой. Устанавливают маслоприемную трубку, полуоси. Соединяют фланцы карданного вала и ведущей шестерни. Заливают в мост масло.
Лучшее — враг хорошего.
OlegGrodno
Новенький
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 16 дек 2013, 20:45
Модель: ГАЗ-66-15

Re: Разборка редуктора переднего моста

Сообщение OlegGrodno »

Спасибо, буду сражаться.
Ответить

Вернуться в «Трансмиссия»