пониженная без переднего моста

Transmission
Сцепление, КПП, Карданные передачи, РК, передний и задние мосты
Аватара пользователя
vaksa
Новенький
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:22
Модель: STAR

пониженная без переднего моста

Сообщение vaksa »

Есть ли у кого опыт эксплуатации газ-66 с модернизированной раздаткой (удаляется ползун или что еще, не позволяющее втыкать пониженную без подключения переднего моста). Сильно прошу высказать практическую сторону аспекта. Смысл в том, что тяжелый прицеп (тонн 10) по пересеченке и особенно на пятачках (т.е. крутые повороты) некомфортно тягать без пониженной. Есть мнение, что можно использовать пониженную без переднего моста. Есть человек, утверждающий, что ездил так много лет и пользовался этой так сказать опцией, но уверенности в его словах нет. Есть мысль с форума "что-то о 15% сопрягаемой поверхности зубов шестерен при включении пониженной если правильно понял." Нет желания перечитывать в этой теме ттх автомобиля. Пожалуйста. Практический опыт этой переделки раздатки. Например, переделал и переделал обратно потому что... Или переделал и езжу, но тяжелый прицеп не возил и т.д...
Спасибо.
Домье.
ГУРУ
Сообщения: 6931
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 00:15
Модель: UNIMOG
Откуда: Москва

Re: пониженная без переднего моста

Сообщение Домье. »

К примеру на Унимоге все понижайки включаются без переднего моста, тут вопрос упирается что окажется сильнее шестерни трансмиссии или сцепление колес
Аватара пользователя
Bort_44
Новообращенный
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 18:56
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Москва,ВАО.

Re: пониженная без переднего моста

Сообщение Bort_44 »

Не зря на заводе поставили защиту чтоб без передка не включалась пониженная. Теоретически можно мост порвать если вкл. пониженную без подключения передка.
Аватара пользователя
vaksa
Новенький
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:22
Модель: STAR

Re: пониженная без переднего моста

Сообщение vaksa »

Практически?
Например, человек говорит мне "на заре моей политической юности тащил по направлению кран на салазках, т.е. волоком. На повороте сломался кулак" Меня не интересует, какая такая юность - я делаю стойку на словах кран был 6 тонн. Запишем - этот груз губителен даже на некоммерческих (крайне малых) расстояниях. Понятно, что постоянно таскать волоком такой вес нельзя, вопрос в том, как долго можно. И если это долго перекрывает стоимость ремонта\замены - почему бы и нет? Если хочется.
Последний раз редактировалось vaksa 26 ноя 2013, 23:16, всего редактировалось 1 раз.
Shy
ГУРУ
Сообщения: 2448
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 21:40
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Москва, Новокосино
Контактная информация:

Re: пониженная без переднего моста

Сообщение Shy »

vaksa писал(а):Практически?


Практически - мосты рвут даже с защитой. Без нее рваться будут еще чаще.
Путь к сердцу мужчины лежит через его КрАЗ.

Ищу детальки на КрАЗ-255 и ЗиЛ-157.
Аватара пользователя
vaksa
Новенький
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:22
Модель: STAR

Re: пониженная без переднего моста

Сообщение vaksa »

Shy: А приблизительно оценить можно в моточасах, трудочасах.... Новый мост, старый мост, мост или раздатка, сломанный мост и трещины на раздатке, и т.д.
Уточню: не жду ответа - после 145,67 моточаса мост приказал жить долго и счастливо. Может кто на месяц другой снимал ползун?
О! Мысль оформил - может ли польза от удаления ползуна в раздатке для сцепления и комфорта перекрыть повышенный износ чего-то там, возможно в мосту, возможно, полуосей. Красиво?
Кочегар НЛО
Эксперт
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 апр 2008, 11:06
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Ленинградская Обл

Re: пониженная без переднего моста

Сообщение Кочегар НЛО »

Где то в старых отчетах упоминалось ,что при попытке заехать на большой камень, в момент когда машина откатывалась вниз ,водитель бросил сцепление - порвал полуось. Я к тому ,что запаса в полуосях не вагон.
Домье.
ГУРУ
Сообщения: 6931
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 00:15
Модель: UNIMOG
Откуда: Москва

Re: пониженная без переднего моста

Сообщение Домье. »

машину то и проектировали на небольшие пробеги в армии
Аватара пользователя
vaksa
Новенький
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:22
Модель: STAR

Re: пониженная без переднего моста

Сообщение vaksa »

Ясно в принципе, остается невыясненным вопрос - что опасней - с натугой трогаться подгазовывая (особенно, если прицеп колесом в яме) без переднего моста и пониженной или легко и аккуратно на пониженной, но без переда.
Домье.
ГУРУ
Сообщения: 6931
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 00:15
Модель: UNIMOG
Откуда: Москва

Re: пониженная без переднего моста

Сообщение Домье. »

а кто мешает два рычага включить и поберечь машину
Аватара пользователя
Папуся СССР
Русский Националист
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 18:23
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Солнечногорский р-он

Re: пониженная без переднего моста

Сообщение Папуся СССР »

vaksa писал(а):Ясно в принципе, остается невыясненным вопрос - что опасней - с натугой трогаться подгазовывая (особенно, если прицеп колесом в яме) без переднего моста и пониженной или легко и аккуратно на пониженной, но без переда.

Опасно не понимать, что штатным для шишиги является прицеп 1п-1.5 Если это поймешь, то остальное будет цветочками.
Из-за долбочпоков на Урале сделали постоянный 6х6, что б при значительных нагрузках в момент старта не встать с рваной трансмиссией.
ЗИЛ-131 специальная, тел. (916)619-4756 Милован.
Аватара пользователя
vaksa
Новенький
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:22
Модель: STAR

Re: пониженная без переднего моста

Сообщение vaksa »

Папуся писал(а):
vaksa писал(а):Ясно в принципе, остается невыясненным вопрос - что опасней - с натугой трогаться подгазовывая (особенно, если прицеп колесом в яме) без переднего моста и пониженной или легко и аккуратно на пониженной, но без переда.

Опасно не понимать, что штатным для шишиги является прицеп 1п-1.5 Если это поймешь, то остальное будет цветочками.
Из-за долбочпоков на Урале сделали постоянный 6х6, что б при значительных нагрузках в момент старта не встать с рваной трансмиссией.

Я не жду, что вы поймете фразу "не надо цитирования ттх автомобиля". Это сложно. Непонятно другое,- как можно (а очень хочется) донести до обладателя информации о долбочпоках смысла идеи - "выгода (имеется в виду коммерческая выгода, т.е. тупо деньги) от эксплуатации автомобиля с экстремальной (забудем о массе прицепов для казели и других огромных и мощных грузовиков, туда же забудем массу прицепов патрола и иже с ним, ведь у нас нежный и слабенький газ66) на ваш взгляд нагрузкой от буксировки прицепа может оказаться просчитанной и более выгодной что ли (чтоб не переписывать все), чем наем большего грузовика".
Это если длинно. А если коротко - не надо цитировать ттх автомобиля. НИ НАДА. НИ НУНА. ЛАНА?
Аватара пользователя
Папуся СССР
Русский Националист
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 18:23
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Солнечногорский р-он

Re: пониженная без переднего моста

Сообщение Папуся СССР »

При вводных: прицеп 10т, шишига, пересеченка при любых раскладах эксплуатации раздатки выбор будет ( не у вас, а на автомобиле) какой узел выйдет из строя первым. Причем временной интервал события будет зависеть от появления первой засады на пересеченке.
Именно поэтому конкретных ответов ни одного и не было - автомобиль стараются юзать хоть как то в рамках ТТХ.
ЗИЛ-131 специальная, тел. (916)619-4756 Милован.
Аватара пользователя
vaksa
Новенький
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:22
Модель: STAR

Re: пониженная без переднего моста

Сообщение vaksa »

Все так, добавлю только что пересеченки где-то 500 метров на рейс точнее выезжать тяжело, яму колеса прицепа продавливают , заезжать ненапряжно. сцепление примерно за тысячу км не попросило одуматься и коммерческая выгода от эксплуатации может позволить тыщ 30 положить на внеплановый ремонт лишь бы по времени не дольше 3х дней. За пару месяцев машина на половину окупилась. Если подумать - в таком случае по равнинной местности плевал я на ттх.
Под пересеченкой понимаю в данном случае неровную поверхность покрытую травой или неглубокую грязь, уклонов, горок нет.
F@stor
Специалист
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
Модель: Планирую купить
Откуда: It is...

Re: пониженная без переднего моста

Сообщение F@stor »

Касаемо включения пониженной при приводе на одну ось:
Первое, пониженная передача не только уменьшаяет скорость вращения выходного вала, но и увеличивает его крутящий момент.
Второе, крутящий момент двигателя не равномерен.
А теперь немного физики. Полуось сворачивает не подводимая мощность, а именно крутящий момент. Чем он больше, тем выше шанс оборвать полуось. На пониженной рутящий момент больше. С пониженной двигатель крутится веселее, а следовательно быстрее достигает максимального крутящего момента, который в последствии усиливается пониженной. И вот засада, при подключении переднего моста, момент распределяется на две оси, а без - только на одну (т.е. грубо говоря он в два раза больше). При трогании с повышенной, крутящий момент меньше, двигатель раскручивается более вяло, оборвать полуось сложнее. Я не знаю, что для вас лучше, менять посреди поля полуось/скручивать кардан, или при трогании с повышенной чуть чаще сцепление. И если сцепление не ломается одномоментно и имеет признаки износа довольно длительно растянутые по времени, то полуось ломается одномоментно. Я не думаю, что опоздание доставки груза, по причине внезапного обрыва полуоси, является экономически оправданным.
Аватара пользователя
Caspen
Новообращенный
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 15 ноя 2011, 19:52
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: пониженная без переднего моста

Сообщение Caspen »

Господа, может хватит уже вестись на неумелый троллинг во время очередного обострения пунктирной шизофрении у vaksa?
Аватара пользователя
Борисыч
Специалист
Сообщения: 838
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 14:50
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Нарьян-Мар

Re: пониженная без переднего моста

Сообщение Борисыч »

Caspen писал(а):Господа, может хватит уже вестись на неумелый троллинг во время очередного обострения пунктирной шизофрении у vaksa?

Поздняк ... уже столько нагадил :P А ведь даже понятия не имеет "... ползун или что там ещё в раздатке ..."
— Люди — это такие медведи, которые всё время ходят на задних лапах и могут снять с друг друга шкуру. Ничего хорошего в людях нет, — успокоила его медведица. — От них пахнет дымом.
Аватара пользователя
vaksa
Новенький
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:22
Модель: STAR

Re: пониженная без переднего моста

Сообщение vaksa »

F@stor писал(а):Касаемо включения пониженной при приводе на одну ось:
Первое, пониженная передача не только уменьшаяет скорость вращения выходного вала, но и увеличивает его крутящий момент.
Второе, крутящий момент двигателя не равномерен.
А теперь немного физики. Полуось сворачивает не подводимая мощность, а именно крутящий момент. Чем он больше, тем выше шанс оборвать полуось. На пониженной рутящий момент больше. С пониженной двигатель крутится веселее, а следовательно быстрее достигает максимального крутящего момента, который в последствии усиливается пониженной. И вот засада, при подключении переднего моста, момент распределяется на две оси, а без - только на одну (т.е. грубо говоря он в два раза больше). При трогании с повышенной, крутящий момент меньше, двигатель раскручивается более вяло, оборвать полуось сложнее. Я не знаю, что для вас лучше, менять посреди поля полуось/скручивать кардан, или при трогании с повышенной чуть чаще сцепление. И если сцепление не ломается одномоментно и имеет признаки износа довольно длительно растянутые по времени, то полуось ломается одномоментно. Я не думаю, что опоздание доставки груза, по причине внезапного обрыва полуоси, является экономически оправданным.


Спасибо, исчерпывающе и доступно. Ползун убирать не буду.
Caspen писал(а):Господа, может хватит уже вестись на неумелый троллинг во время очередного обострения пунктирной шизофрении у vaksa?
Попробуй найти определение пунктирной шизофрении в интернете. Или просто упоминание об этой болезни. Один придумал, другой повторяет. Каличь..
Борисыч писал(а):
Caspen писал(а):Господа, может хватит уже вестись на неумелый троллинг во время очередного обострения пунктирной шизофрении у vaksa?

Поздняк ... уже столько нагадил :P А ведь даже понятия не имеет "... ползун или что там ещё в раздатке ..."
Иди в сад, какай там молча. Имей понятие и какай. Каличь..
Аватара пользователя
vaksa
Новенький
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:22
Модель: STAR

Re: пониженная без переднего моста

Сообщение vaksa »

Домье. писал(а):а кто мешает два рычага включить и поберечь машину

Радиус разворота. Он, если на хвосте 9метровая шаланда очень критичен иногда. Но не настолько критичен, чтоб убивать машину.
Всем спасибо, ответы на вопросы я получил.
Аватара пользователя
Борисыч
Специалист
Сообщения: 838
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 14:50
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Нарьян-Мар

Re: пониженная без переднего моста

Сообщение Борисыч »

Покажи мне свою "9 метровую шаланду" "весом 10 тонн" "на хвосте ГАЗ-66" "по пересеченке" . Мы всем садиком на горшки со смеху побежим, клоун мля! :lol:
— Люди — это такие медведи, которые всё время ходят на задних лапах и могут снять с друг друга шкуру. Ничего хорошего в людях нет, — успокоила его медведица. — От них пахнет дымом.
Закрыто

Вернуться в «Трансмиссия»