Не крутятся вывешенные колеса. Что могло заржаветь?
-
- Новенький
- Сообщения: 87
- Зарегистрирован: 04 июн 2010, 01:17
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Рига, Латвия
Не крутятся вывешенные колеса. Что могло заржаветь?
Приветствую всех.
Машину приволокли на буксире лет 5 назад. С тех пор она стояла без движения. Восстановил двигатель, дошел до тормозов, вывесил передние колеса - не проворачиваются. Не то чтобы руками - даже положенной на шпильки монтировкой с двухметровой трубой (монтировка гнется). Снял барабаны - эффект тот же, т.е. это не тормоза залипли. Кардан снят.ступицы можно провернть руками на 1-2мм (насколько понимаю, это выбирается люфт в ШРУСах), значит виноваты не они. Обязательно нужно разбирать мост, или можно восстановить тормоза и попробовать провернуть колеса двигателем, трогаясь с места? Что там могло поржаветь? Снимал левую ступицу - в ШРУСе смазки достаточно, следов ржавчины нет. Куда еще можно глянуть в одиночку, не снимая мост? Мост снимать совсем не хочется - условий для этого нет никаких, машина стоит можно сказать в чистом поле.
Машину приволокли на буксире лет 5 назад. С тех пор она стояла без движения. Восстановил двигатель, дошел до тормозов, вывесил передние колеса - не проворачиваются. Не то чтобы руками - даже положенной на шпильки монтировкой с двухметровой трубой (монтировка гнется). Снял барабаны - эффект тот же, т.е. это не тормоза залипли. Кардан снят.ступицы можно провернть руками на 1-2мм (насколько понимаю, это выбирается люфт в ШРУСах), значит виноваты не они. Обязательно нужно разбирать мост, или можно восстановить тормоза и попробовать провернуть колеса двигателем, трогаясь с места? Что там могло поржаветь? Снимал левую ступицу - в ШРУСе смазки достаточно, следов ржавчины нет. Куда еще можно глянуть в одиночку, не снимая мост? Мост снимать совсем не хочется - условий для этого нет никаких, машина стоит можно сказать в чистом поле.
-
- ГУРУ
- Сообщения: 2069
- Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:30
- Модель: IFA
- Откуда: Каменск-Уральский
Re: Не крутятся вывешенные колеса. Что могло заржаветь?
в редукторе масло есть ?
если вместо масла была вода то поржавело все, и главная пара, и подшипники хвостовика и дифференциала.
пробуйте покрутить за фланец кардана, тогда еще один фактор будет понятен.
но пахнет разборкой в любом случае
если вместо масла была вода то поржавело все, и главная пара, и подшипники хвостовика и дифференциала.
пробуйте покрутить за фланец кардана, тогда еще один фактор будет понятен.
но пахнет разборкой в любом случае
-
- Новообращенный
- Сообщения: 188
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 11:08
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: москва
Re: Не крутятся вывешенные колеса. Что могло заржаветь?
А вывешено сразу два колеса???
За хвостовик не пробовали провернуть???
За хвостовик не пробовали провернуть???
-
- Новенький
- Сообщения: 87
- Зарегистрирован: 04 июн 2010, 01:17
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Рига, Латвия
Re: Не крутятся вывешенные колеса. Что могло заржаветь?
Да, вывешено сразу два колеса. Какое усилие надо прикладывать к фланцу? Отверткой между болтами он не прокручивался, но было вывешено только одно колесо. Или попытаться руками нащупать люфт главной передачи?
Re: Не крутятся вывешенные колеса. Что могло заржаветь?
Разбирать всё . Ненормально это , если монтировка гнётся .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
-
- Новообращенный
- Сообщения: 188
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 11:08
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: москва
Re: Не крутятся вывешенные колеса. Что могло заржаветь?
Да не сразу разбирать не стоит
Вывесить оба колеса именно оба
За фланец хвостовика попробовать крутануть небольшой монтажкой в обе стороны полюбому должно крутиться мост может заржаветь если вместо масла там вода а это легко выяснить в остальных случаях проворачиваться должен пусть со скрипами хрустами Но тем не менее
Вывесить оба колеса именно оба
За фланец хвостовика попробовать крутануть небольшой монтажкой в обе стороны полюбому должно крутиться мост может заржаветь если вместо масла там вода а это легко выяснить в остальных случаях проворачиваться должен пусть со скрипами хрустами Но тем не менее
Re: Не крутятся вывешенные колеса. Что могло заржаветь?
Редуктору конец.
- Борисыч
- Специалист
- Сообщения: 838
- Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 14:50
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Нарьян-Мар
Re: Не крутятся вывешенные колеса. Что могло заржаветь?
tuk писал(а):Редуктору конец.
того же мнения.
масло там есть? не сливал, не смотрел на что похоже?
— Люди — это такие медведи, которые всё время ходят на задних лапах и могут снять с друг друга шкуру. Ничего хорошего в людях нет, — успокоила его медведица. — От них пахнет дымом.
-
- Новенький
- Сообщения: 87
- Зарегистрирован: 04 июн 2010, 01:17
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Рига, Латвия
Re: Не крутятся вывешенные колеса. Что могло заржаветь?
На фланце кардана люфта рукой не ощущается. Похоже, как минимум каюк подшипникам ведущей шестерни. Масло не смотрел еще. Буду вынимать ведущую шестерню. Есть шанс, что дифференциал остался жив?
Re: Не крутятся вывешенные колеса. Что могло заржаветь?
Можно заглянуть через заливную горловину, одну ведущию щестерню вынимать нет смысла. Если все части зачистить от ржавчины работать будет какое-то время. Подшипники только менять.
-
- Новенький
- Сообщения: 87
- Зарегистрирован: 04 июн 2010, 01:17
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Рига, Латвия
Re: Не крутятся вывешенные колеса. Что могло заржаветь?
Начал снимать главную передачу. Выкрутил 6 болтов, из отверстий двух нижних потекло масло. Без воды, красивого "ржавого" цвета. Попытался вытащить главную передачу напрягши монтажкой и постукивая молотком. Сдвинулась на миллиметр. Решил снять фланец кардана. В процессе откручивания гайки ведущий вал повернулся градусов на 10. Фланец снял. Продолжил вынимать главную передачу - не идет. В сердцах решил снова провернуть монтажкой ступицу - она повернулась градусов на 30 и при этом передача вылезла еще миллиметров на 5. Проврнул ступицу в обратную сторону - она провернулась на еще больший угол. Так проворачивая ее туда-сюда добился свободного вращения. Обрадовавшись вернул главную передачу на свое место и затянул. Ступица снова застряла. Отпустил передачу и начал затягивать постепенно, проворачивая ступицу. Затянул, все крутится. Правда есть небольшое заедание каждые два оборота ступицы, но поскольку планируемый суммарный пробег за оставшуюся жизнь этой машины порядка 5км на макс. скорости 30км/ч по территории музея - решил оставить как есть, не перебирая мост. Масла через отверстия болтов вытекло 3л. Солью остальное через сливную пробку, отфильтрую, промою картер моста керосином и залью масло обратно.
Не могу выкрутить сливную пробку. Там шестигранник на 12 или звездочка? Шестигранный ключ заходит с трудом и не до конца. Какие есть приемы выкручивания этой пробки?
Не могу выкрутить сливную пробку. Там шестигранник на 12 или звездочка? Шестигранный ключ заходит с трудом и не до конца. Какие есть приемы выкручивания этой пробки?
- Борисыч
- Специалист
- Сообщения: 838
- Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 14:50
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Нарьян-Мар
Re: Не крутятся вывешенные колеса. Что могло заржаветь?
САБ писал(а):Не могу выкрутить сливную пробку. Там шестигранник на 12 или звездочка? Шестигранный ключ заходит с трудом и не до конца. Какие есть приемы выкручивания этой пробки?
Шестигранник.
Можно погреть, хотя после керосина должна отойти сама.
— Люди — это такие медведи, которые всё время ходят на задних лапах и могут снять с друг друга шкуру. Ничего хорошего в людях нет, — успокоила его медведица. — От них пахнет дымом.
-
- Новенький
- Сообщения: 87
- Зарегистрирован: 04 июн 2010, 01:17
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Рига, Латвия
Re: Не крутятся вывешенные колеса. Что могло заржаветь?
Хотелось бы перед заливкой керосина слить остатки масла чтобы профильтровать и залить обратно вместе с тем, что уже слито.Борисыч писал(а):после керосина должна отойти сама.