люфт хвостовика на заднем мосту
люфт хвостовика на заднем мосту
Недавно обнаружил, что хвостовик заднего моста имеет хождение вверх-вниз, отцепил кардан, попробывал подтянуть гайку - безрезультатно, похоже хана подшипнику.
Кто менял его, скажите надо ли вынимать весь редуктор? И настраивать зацепление шестерен?
Кто менял его, скажите надо ли вынимать весь редуктор? И настраивать зацепление шестерен?
ГАЗ-3307 (GAZONwagen), ЗМЗ-511 - продан
ГАЗ-3309 Д245.7 евро 3
МАЗ-5337
ГАЗ-3309 Д245.7 евро 3
МАЗ-5337
- vitek-1978
- Новообращенный
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: 20 мар 2011, 11:47
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: 200км от костромы
Re: люфт хвостовика на заднем мосту
Доброго времени суток.
На своей шишиге люфт хвостовика заднего редуктора я устранял регулировочными прокладками.Снимается флянец кардана,затем крыщка с сальником,маслосгонная шайба и внутренняя обойма подшипника с распорной втулкой.А дальше можно оценить состояние подшипника.Если подшипник в норме,то выкинуть одну(в зависимости от люфта) или пару прокладок,которые стоят между втулкой и внутр.обоймой подшипника хвостовика.А если подшипнику хана,тогда вытаскивать редуктор.
С уважением.
На своей шишиге люфт хвостовика заднего редуктора я устранял регулировочными прокладками.Снимается флянец кардана,затем крыщка с сальником,маслосгонная шайба и внутренняя обойма подшипника с распорной втулкой.А дальше можно оценить состояние подшипника.Если подшипник в норме,то выкинуть одну(в зависимости от люфта) или пару прокладок,которые стоят между втулкой и внутр.обоймой подшипника хвостовика.А если подшипнику хана,тогда вытаскивать редуктор.
С уважением.
Re: люфт хвостовика на заднем мосту
Если подшипник развалился , это будет ощущаться при поворачивании фланца после подтяжки, но скорей всего нужно только подтянуть подшипники.
Самый простой способ снять хвостовик, вынуть сальник, маслоотгонную шайбу ( плоскими крючочками из расплющенной стальной проволоки ), вынуть внутреннюю обойму наружнего подшипника с роликами и распорную втулку , которую сошлифовать до устранения люфта и еще на 0.05 мм для преднатяга подшипников. Плоскости втулки после шлифовки должны быть строго паралельны ( 0.005 мм ). Проверять нужную толщину, каждый раз собирать узел без сальника с любой подходящей шайбой вместо маслосгонной. Проверять натяг подшипников безменом за ухо фланца ( 2 - 6 кг ), используя свободный ход в зацеплении шестерен.
Полный разбор моста предписанный инструкцией, делать не стоит.
Самый простой способ снять хвостовик, вынуть сальник, маслоотгонную шайбу ( плоскими крючочками из расплющенной стальной проволоки ), вынуть внутреннюю обойму наружнего подшипника с роликами и распорную втулку , которую сошлифовать до устранения люфта и еще на 0.05 мм для преднатяга подшипников. Плоскости втулки после шлифовки должны быть строго паралельны ( 0.005 мм ). Проверять нужную толщину, каждый раз собирать узел без сальника с любой подходящей шайбой вместо маслосгонной. Проверять натяг подшипников безменом за ухо фланца ( 2 - 6 кг ), используя свободный ход в зацеплении шестерен.
Полный разбор моста предписанный инструкцией, делать не стоит.
-
- Новенький
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 21:47
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Екатеринбург
Re: люфт хвостовика на заднем мосту
Уважаемые, форумчане, нужна помошь! Ситуация такая, в обоих мостах автомашины Газ-66 имеются некоторые угловые люфты ведущих шестерен, на которых расположены фланцы. Хотелось бы их устранить! Замечу. люфт не осевой вверх-вниз, а угловой по часовой стрелке туда-сюда, знаю что в мосту есть регулировочные прокладки, как раз для устранения этого эффекта! Кто-нибудь занимался такой регулировкой и на сколько сложно это сделать? Я так понимаю, регулировку стоит начать с откручивания с ведущей шестерни гайки, стопорящий фланец, далее производиться снятие фланца, далее необходимо открутить на мосту по кругу некоторое количество болтов с дальнейшим аккуратным изыманием ведущей шестерни, где в общем-то и должны показаться регулировочные шайбы. Регулировка как я понимаю заключается изъятием некоторого количества регулировочных шайб, до тех пор пока люфт не станет минимальным! Замечу, детали скорее всего не изношены, машина прошла всего 20тыс, за это время износиться шестерни вроде бы как не должны, скорее всего в таком состоянии она ушла с завода, так как год рождения 1992.
И вопрос сразу второй, при недавнем осмотре обнаружил у коробки переменных передач у вторичного вала, там где стоит фланец для крепления кардана, некоторый едва заметный люфт в подшипнике, хотелось бы его устранить заменой новым подшипником, вопрос такой, сложно ли его менять при этом не снимая коробку с машины ( задача состоит в откручивании фланца, в снятии железного стакана с сальником и аккуратно выпрессовать съемником подшипник. И также обратно впрессовать новый подшипник.) Правильно ли я понимаю! Заранее огромное спасибо!
И вопрос сразу второй, при недавнем осмотре обнаружил у коробки переменных передач у вторичного вала, там где стоит фланец для крепления кардана, некоторый едва заметный люфт в подшипнике, хотелось бы его устранить заменой новым подшипником, вопрос такой, сложно ли его менять при этом не снимая коробку с машины ( задача состоит в откручивании фланца, в снятии железного стакана с сальником и аккуратно выпрессовать съемником подшипник. И также обратно впрессовать новый подшипник.) Правильно ли я понимаю! Заранее огромное спасибо!
Re: люфт хвостовика на заднем мосту
Вторичный вал вынимается без снятия коробки. Надо только следить за тем, чтобы не высыпались ролики из первичного, они там без обоймы. Это если что, а так подшипник должен и без такой разборки вытащиться.
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
Re: люфт хвостовика на заднем мосту
Угловой люфт фланца ведущей шестерни состоит из зазора в зубьях шестерен и, в основном, из свободного хода дифференциала .
Угловой свободный ход фланца ведущей шестерни по ушам фланца 7 мм для нового редуктора и до 50 мм с умирающим самоблоком. Этот люфт в ходе эксплуатации ничем не устраняется, только заменой дифференциала. Уменьшать зазор в зацеплении зубьев 0.15 - 0.3 мм запрещено инструкцией. Регулировочные шайбы отношения к делу не имеют, и стоят только на очень древних 66-х, и не по этому вопросу.
Угловой свободный ход фланца ведущей шестерни по ушам фланца 7 мм для нового редуктора и до 50 мм с умирающим самоблоком. Этот люфт в ходе эксплуатации ничем не устраняется, только заменой дифференциала. Уменьшать зазор в зацеплении зубьев 0.15 - 0.3 мм запрещено инструкцией. Регулировочные шайбы отношения к делу не имеют, и стоят только на очень древних 66-х, и не по этому вопросу.
-
- Новенький
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 21:47
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Екатеринбург
Re: люфт хвостовика на заднем мосту
Интересно....буду думать! У меня был случай, были две раздаточные коробки, одна древняя советская еще, а другая была сделана в 90-х. Дак вот в советской раздатке угловых люфтов совсем не было, а вот в другой очень большие! Когда разобрали раздатку, у которой был большой люфт-то там оказались совсем почти новые детали-износа никокого! Дак в чем же дело....та и другая работают нормально,просто в одной из них довольно большой угловой люфт. Насколько я понимаю это связано с допусками изготовления деталей!Раньше они были меньше....
Re: люфт хвостовика на заднем мосту
А если выкрутить 8 (или 6 не посчитал) болтов, есть ли возможность вынуть узел не снимая редуктор?
ГАЗ-3307 (GAZONwagen), ЗМЗ-511 - продан
ГАЗ-3309 Д245.7 евро 3
МАЗ-5337
ГАЗ-3309 Д245.7 евро 3
МАЗ-5337