регулировка шкворневых подшипников ?
-
- Новенький
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 28 дек 2010, 15:40
- Модель: ГАЗ
- Откуда: новокузнецк
регулировка шкворневых подшипников ?
подскажите "чайнику" как отрегулировать шкворневые подшипники и как их контролировать ? вопрос возник потому как визуально кажется что колеса стоят под разными углами,попытка проверить биение в шкворневых как на уазе ни к чему ни привела-видимых и слышимых люфтов вроде нет...
- ПОМПАТЕХ
- Специалист
- Сообщения: 1073
- Зарегистрирован: 20 янв 2009, 21:57
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Апатиты Мурманской обл.
Re: регулировка шкворневых подшипников ?
самое точное кондуктор ичасовои индикатор
Да воздастся ищушему...!
-
- Новенький
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 28 дек 2010, 15:40
- Модель: ГАЗ
- Откуда: новокузнецк
Re: регулировка шкворневых подшипников ?
а на пальцах можно??? ну или хотя-б объясните куда их пихать...
-
- Специалист
- Сообщения: 502
- Зарегистрирован: 29 мар 2007, 13:44
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: Сахалин
Re: регулировка шкворневых подшипников ?
Каждые 50-60 тысяч меняй на новые.
-
- Специалист
- Сообщения: 502
- Зарегистрирован: 29 мар 2007, 13:44
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: Сахалин
Re: регулировка шкворневых подшипников ?
ПОМПАТЕХ писал(а):кажется погорячился
Да нет не не погорячился , была бы рядом конюшня " Формулы 1" , или ремзавод , или хотя бы приличная СТО- Ваш совет был бы очень кстати. А так чуствуеш машинку покидывает, ШРУС лезет из под сальников поворотного кулака- пару дней на замену.
-
- Новенький
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 28 дек 2010, 15:40
- Модель: ГАЗ
- Откуда: новокузнецк
Re: регулировка шкворневых подшипников ?
Петрович писал(а):машинку покидывает, ШРУС лезет из под сальников поворотного кулака
симптомы такие присутстствуют...ток тупо поменять тож не получится,нужна регулировка,количество регулировочных пластин не с потолка берется,а методом научного тыка слишком хлопотно...
Re: регулировка шкворневых подшипников ?
Если отсутствуют люфты шкворневые и ступичные подшипники в норме. Проверять надо с вывешенным колесом, шкворневые лучше со снятым колесом, поднимая за ступицу вверх.
Угол бокового наклона колес можно проверить простым отвесом на горизонтальном полу, два замера на колесо с поворотом на 180. Если обнаружится разница возможно погнута балка моста.
При регулировке шкворневых другого способа подбора пластин нет, убирать сверху и снизу по одной начиная с самых тонких, собирать и проверять. При установке новых подшипников регулировка
не требуется.
Угол бокового наклона колес можно проверить простым отвесом на горизонтальном полу, два замера на колесо с поворотом на 180. Если обнаружится разница возможно погнута балка моста.
При регулировке шкворневых другого способа подбора пластин нет, убирать сверху и снизу по одной начиная с самых тонких, собирать и проверять. При установке новых подшипников регулировка
не требуется.
-
- Специалист
- Сообщения: 502
- Зарегистрирован: 29 мар 2007, 13:44
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: Сахалин
Re: регулировка шкворневых подшипников ?
симптомы такие присутстствуют...ток тупо поменять тож не получится,нужна регулировка,количество регулировочных пластин не с потолка берется,а методом научного тыка слишком хлопотно...[/quote]
Не хочеш тупо- тогда делай по уму т.е. по книге . А там написано ; снимаеш колесо, ступицу, полуось, отсоеденяеш рулевую тягу и шлаги подкачки и тормозов, отсоединяеш сальник поворотного кулака и только потом убираеш регулировочные пластины и с каким то там усилием двигаеш поворотный кулак. Всего то 3 строчки делов.
Не хочеш тупо- тогда делай по уму т.е. по книге . А там написано ; снимаеш колесо, ступицу, полуось, отсоеденяеш рулевую тягу и шлаги подкачки и тормозов, отсоединяеш сальник поворотного кулака и только потом убираеш регулировочные пластины и с каким то там усилием двигаеш поворотный кулак. Всего то 3 строчки делов.
-
- Новенький
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 28 дек 2010, 15:40
- Модель: ГАЗ
- Откуда: новокузнецк
Re: регулировка шкворневых подшипников ?
Петрович писал(а):Всего то 3 строчки делов
ну слава богу !!! хоть что-то прояснилось...а книги нет и найти не смог.
tuk писал(а):При установке новых подшипников регулировкане требуется.
т.е. вообще пластины не ставятся?
-
- Специалист
- Сообщения: 502
- Зарегистрирован: 29 мар 2007, 13:44
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: Сахалин
Re: регулировка шкворневых подшипников ?
[quote="виктор1968"]подскажите "чайнику
В точности до наиборот. Ставятся все кажется по 4 прокладки и толщина пакета должна быть одинаковая, а стало быть при регулировке прокладочки одинаковой тощины снимаеш. Если чесно сам хочу попробовать прим. через 10- 15 тыс . просто снять по прокладке без регулировки , может озвученные 50 -60тыс. отодвинутся . Если при отсоеденённой рулевой тяге поворотный кулак в сборе , при отведении в сторону возвращается на зад ( бывает как подпружиненный ) значит в обоймах подшибников ямки а ролики овальные.
В точности до наиборот. Ставятся все кажется по 4 прокладки и толщина пакета должна быть одинаковая, а стало быть при регулировке прокладочки одинаковой тощины снимаеш. Если чесно сам хочу попробовать прим. через 10- 15 тыс . просто снять по прокладке без регулировки , может озвученные 50 -60тыс. отодвинутся . Если при отсоеденённой рулевой тяге поворотный кулак в сборе , при отведении в сторону возвращается на зад ( бывает как подпружиненный ) значит в обоймах подшибников ямки а ролики овальные.
Re: регулировка шкворневых подшипников ?
Два раза менял подшипники на новые, прокладки оставлял те что были. Подшипники имеют очень одинаковые размеры.
Делать как по книжке лучше не надо, слишком научный метод. достаточно снять колесо и отсоединить поперечную тягу,
при измерении усилия необходимого на поворот, все остальное, на хоженной машине. не значительно сопротивляется.
Один раз подтягивал подшипники, убрал по одной самой тонкой прокладке, уже хватило.
Обычно шкворневые ходят у меня по 200 тыс км без подтяжки, правда 90% по асфальту езжу.
Если нет люфтов лучше ничего не делай, визуально может казаться все что угодно. Преднатяг конусных подшипников
делают в основном на новых, на приработку. Книгу поищи в инете, где то была, для самых первых 66-х, все равно нужна будет
в будущем. Про подшипники в мостах там так и написано ,пока не появится люфт не вздумайте подтягивать, все испортите.
Делать как по книжке лучше не надо, слишком научный метод. достаточно снять колесо и отсоединить поперечную тягу,
при измерении усилия необходимого на поворот, все остальное, на хоженной машине. не значительно сопротивляется.
Один раз подтягивал подшипники, убрал по одной самой тонкой прокладке, уже хватило.
Обычно шкворневые ходят у меня по 200 тыс км без подтяжки, правда 90% по асфальту езжу.
Если нет люфтов лучше ничего не делай, визуально может казаться все что угодно. Преднатяг конусных подшипников
делают в основном на новых, на приработку. Книгу поищи в инете, где то была, для самых первых 66-х, все равно нужна будет
в будущем. Про подшипники в мостах там так и написано ,пока не появится люфт не вздумайте подтягивать, все испортите.
-
- Новенький
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 28 дек 2010, 15:40
- Модель: ГАЗ
- Откуда: новокузнецк
Re: регулировка шкворневых подшипников ?
поменял подшипники...на "научный тык" ушло почти 2 дня...колеса выровнялись,казатся что-либо перестало...поезжу еще раз проверю и думаю нормально будет...
Re: регулировка шкворневых подшипников ?
Ну и нормально. Наверное подшипники были развалившиеся? Раз на глаз было видно.
Про регулировку натяга нового подшипника из книжки:"Усилие приложенное динамометром в месте шарового пальца поперечной тяги 3.5 кгс".
Про регулировку натяга нового подшипника из книжки:"Усилие приложенное динамометром в месте шарового пальца поперечной тяги 3.5 кгс".
- Эдуард эд
- Новенький
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 01 июл 2013, 00:26
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Пермь
Re: регулировка шкворневых подшипников ?
Мужики у меня на правой стороне стоят по 6 пластин ,а с левой стороны 2 пластины как настроить шкворня
-
- Новообращенный
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 31 янв 2011, 02:16
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Калуга
Re: регулировка шкворневых подшипников ?
Что значит как настроить? Если быть точным по книге проверять нужно динамометром усилие где то 3 кг. Но если честно то шкворневые подшипники у 66-го мягко говоря слабые, наружная обойма шириной всего 14мм из-за этого посадочное отверстие в корпусе кулака очень быстро разбивается
Сам несколько раз с этим сталкивался. Приходилось хромировать наружнюю обойму подшипника.
Сам несколько раз с этим сталкивался. Приходилось хромировать наружнюю обойму подшипника.