Волновая вибрация

Transmission
Сцепление, КПП, Карданные передачи, РК, передний и задние мосты
Accord93mel
Новообращенный
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 15 ноя 2011, 08:53
Модель: STAR

Re: Волновая вибрация

Сообщение Accord93mel »

Та же проблема после 60 появляется волновая вибрация,и на одном из карданов который стоит посредине открутился болтик и ещё крестовины хрустят
Аватара пользователя
sanych
Специалист
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 23:52
Модель: ГАЗ
Откуда: г москва зао

Re: Волновая вибрация

Сообщение sanych »

Сегодня обнаружил что 2 крестовины убиты насмерть. Одна между коробкой и раздаткой, вторая между раздаткой и задним мостом. в связи с праздниками ищу крестовины, а там посмотрю на вибрацию....
o066НМ Газ 66-40 1997 г.в. турбодизель, кунг АП2 89165428790 Саныч.
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Re: Волновая вибрация

Сообщение AlexanderN »

sanych писал(а): в связи с праздниками ищу крестовины

В любом Техкоме.
8-925-704-3пять-6один
Аватара пользователя
sanych
Специалист
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 23:52
Модель: ГАЗ
Откуда: г москва зао

Re: Волновая вибрация

Сообщение sanych »

AlexanderN писал(а):
sanych писал(а): в связи с праздниками ищу крестовины

В любом Техкоме.

Вот какая проблемка 33078-2201026 крестовину не знаю где купить, 53 крестовины есть а газ 3308 нет... не знаешь где взять? :(
o066НМ Газ 66-40 1997 г.в. турбодизель, кунг АП2 89165428790 Саныч.
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Re: Волновая вибрация

Сообщение AlexanderN »

По каталогу от крестовины 53-го подходят
http://www.avtoall.ru/acat/index1.php?model=316&group=80#
8-925-704-3пять-6один
Аватара пользователя
sanych
Специалист
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 23:52
Модель: ГАЗ
Откуда: г москва зао

Re: Волновая вибрация

Сообщение sanych »

у меня 66-40 5ти ступка у него промежуточный вал массивнее чем 66-11 он по моему как у садко(?) по внешнему виду отличается размерами и крестовина фиксируется не болтиками на 10, а стопорными кольцами, о как.
o066НМ Газ 66-40 1997 г.в. турбодизель, кунг АП2 89165428790 Саныч.
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Re: Волновая вибрация

Сообщение AlexanderN »

Не совсем понятно. Меняется ведь подшипник крестовины- а он скорее всего одинаковый...
8-925-704-3пять-6один
Аватара пользователя
sanych
Специалист
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 23:52
Модель: ГАЗ
Откуда: г москва зао

Re: Волновая вибрация

Сообщение sanych »

он по габаритам разный, я тут полазил в интернете вроде как от валдая подходит, ща на трофимова поеду буду смотреть..
o066НМ Газ 66-40 1997 г.в. турбодизель, кунг АП2 89165428790 Саныч.
Аватара пользователя
Славон
ГУРУ
Сообщения: 3061
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 19:22
Модель: ГАЗ
Откуда: Скобаристан

Re: Волновая вибрация

Сообщение Славон »

У Садко все крестовины те же, что и на всех ГАЗах (52, 53, 63, 66, 3307). У меня во всяком случае именно так с моим дизельным.
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
Аватара пользователя
sanych
Специалист
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 23:52
Модель: ГАЗ
Откуда: г москва зао

Re: Волновая вибрация

Сообщение sanych »

Сегодня от валдая купил, завтра еду ставить.
http://acat.autodealer.ru/index.php?tree=221_21389
4301-2201026 вот что нужно
o066НМ Газ 66-40 1997 г.в. турбодизель, кунг АП2 89165428790 Саныч.
Аватара пользователя
sanych
Специалист
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 23:52
Модель: ГАЗ
Откуда: г москва зао

Re: Волновая вибрация

Сообщение sanych »

Заменил обе крестовины, одну перебрал, одну прошприцевал...
Вибрация ушла, осталась только от кривых колес. Проверял на скоростях 65, 85, 95,, удовлетворительно, рычаги раздатки больше не трещат и не вибрируют, но колеса дают знать.
Думаю буду резать колеса фрейзером, убирать "шишки". :mrgreen:
o066НМ Газ 66-40 1997 г.в. турбодизель, кунг АП2 89165428790 Саныч.
Аватара пользователя
костя27
Специалист
Сообщения: 616
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 09:04
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Туапсе

Re: Волновая вибрация

Сообщение костя27 »

Гдето читал на зиловском форуме, что от вибрации на 131-ом человек избавился путем балансировки колес.
Гидроусилитель рулевой ГАЗ 3309, 3308 : http://gurnagaz3309.ru/
ogustus
Специалист
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 14:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Иркутск

Re: Волновая вибрация

Сообщение ogustus »

Волновая вибрация по любому из за крестовин переднего кардана, вообще интересно почему раздатка инженерами поставлена под углом и крестовина которая возле раздатки работает с наибольшей нагрузкой чем все остальные.
Сантила
Новенький
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 11:34
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Новосибирск

Re: Волновая вибрация

Сообщение Сантила »

Доброго дня. Такая же проблема, раньше не замечал, после замены двигателя при наборе 45-50 км волновая очень сильная вибрация, заменил на новые все 3 кардана, перекинул колеса крест на крест, вибрация осталось но уже после 60 км/час, все хвостовики без люфта, куда дальше лезть даже не знаю, хочу попробовать поменять подушки под двигателем, может еще кто что то посоветует?
Аватара пользователя
sanych
Специалист
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 23:52
Модель: ГАЗ
Откуда: г москва зао

Re: Волновая вибрация

Сообщение sanych »

Уважаемые! Вы все используете идеальную новую резину? .....
Не говоря про "Сверчки"
Вибрация - сумма всех "дисбалансов' , Поверьте, Колеса - один из главных!
Если ты идешь с крейсерской скоростью, положил руку на "пониженную", и чувствуешь что частота не совпадает с вибрациями кабины, - это колеса! :!:
o066НМ Газ 66-40 1997 г.в. турбодизель, кунг АП2 89165428790 Саныч.
sergey009rus
Новенький
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 23 фев 2010, 10:18
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Татарстан

Re: Волновая вибрация

Сообщение sergey009rus »

Дела было так: Решил я обкатать свою шишигу. Выехал поздно вечером в темноте. При скорости 45-50 по трассе началась вибрация. Когда стрелка спидометра подходила к 60 было ощущение, что душа расстается с телом. Заболела спина (ни когда не жаловался ваще.), и кишки решили вылезти посмотреть на хозяина. Такой "Вибро массаж" я ни когда в жизни не получал и не забуду. Ближе к 70 вибрация чуть затихала, но не прекратилась. Колошматило так, что сломались тяги которые идут на раздатку, причем обе. Одна через 20 км. пути, а вторая через 50. Очень надеялся, что по возвращении домой не стану совсем дурачком... :lol: Слава Богу доехал до гаража. А на утро пошел смотреть в чем причина. Во первых на кардане была намотана какая то тряпка. Очень похожа на женские трусы (причем не маломерки, а таким я не очень симпатизирую - стало быть не моя работа. :lol: ). Почему похоже, потому что добрую их половину перемололо в вату. Мужички подошли - посмеялись и обнаружилось, что промежуточный кардан и задний не были в одном положении. Я быстренько открутил фланец на раздатке повернул его на один зуб - мало. Повернул еще на один - много. Так получилось, что несрастушки заднего кардана и промежуточного пришлись на пол зуба фланца. Прокатился вибрация стала значительно меньше. Начала появляться только около 60 км/час. Может кто подскажет как провернуть кардан еще на пол зубчика? Буду признателен.
Saniak
Новенький
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 21:47
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Екатеринбург

Re: Волновая вибрация

Сообщение Saniak »

Продолжаю свою историю, хотя уже прошел почти целый год как я написал свой первый пост о волннобразной вибрации, но проблема так и не исчезла..Вибрация при включенном переднем мосте исчезает при любых скоростях, как только мост выключаешь, начинается вибрация. И действительно история по видимому у всех одна и та же, кто сталкивался с волнообразной вибрацией, так как симптомы похожие: вибрация начинает появляться только около 60 км/час, ближе к 70 вибрация значительно затихает, но не прекращается, далее ближе к 80 она снова усиливается. Я пробовал проделывать вот такую штуку:нужно выехать на ровную дорогу, немножко отвязать крепежные болты раздаточной коробки и потихоньку тронуться....при таком подходе раздаточная коробка как бы встанет в наивыгоднейшее для нее положение, после остановки машины крепежные болты полностью затягиваюся. Есть один момент, машина после разгона должна остановиться сама...без всякий торможений со стороны водителя...а то раздатка может сдвинуться и ничего не получиться.Что получилось у меня: да, раздаточная коробка действительно сдвинулась, но всего лишь на несколько мм, как я и предполагал..так как ход раздатки в отверстиях очень мал. Но даже и это дало свои результаты..вибрация на чуточку уменьшилась, но все равно не прошла! Дальше я решил промерить расстояние между мостами с одной и с другой стороны, после промера оказалось, что расстояние между мостами со стороны водителя на 1-1,5см короче чем со стороны пассажира! Может ли вызвать вибрацию такая разница между мостами? Насколько я понимаю,такая разница может бы получена только износом упорных подушек рессор, хотя ломом я пробовал раскачивать передние колеса в ту и другую сторону по ходу движения машины, и каких либо движений замечено не было! Если попробовать заменить все подушки на переднем мосте, даст ли это какие либо результаты? Да и тут возникает вопрос, можно ли заменить подушки в полевых условиях без тельфера, теоретически я знаю как это все делается,но практически никогда этого не делал. Делал ли кто-нибудь замену подушек, если да ,то как?
Аватара пользователя
Deos
Специалист
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 11:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Иркутск

Re: Волновая вибрация

Сообщение Deos »

Вибрация при включенном переднем мосте исчезает при любых скоростях, как только мост выключаешь, начинается вибрация. И действительно история по видимому у всех одна и та же, кто сталкивался с волнообразной вибрацией, так как симптомы похожие: вибрация начинает появляться только около 60 км/час, ближе к 70 вибрация значительно затихает, но не прекращается, далее ближе к 80 она снова усиливается.

Да, да.. У меня та же самая беда, причем перекочевала она и на вновь перебранную машину. А менялось там вот что:

1) Колеса.. С лысых к70 на новые к58. При этом диски были все раскурочены и пересобраны за ново, перетасованы местами, и на половину поженены с бтрскими.
2) Рама заменена целиком, на новую и блестящую
3) Все подушки рессор на новые
4) Крестовины, правда не все, а только те, что было видно что убитые, на снятом кардане за флянцы их подергал-покачал-покрутил в разные стороны. Одна крестовина была реально, тотально убитая. Я такого ужаса не видел еще :) Внутри каша из обломков насыпного подшипника и юбочек, смазки ноль, но самое смешное, что это была крестовина переднего кардана, а эта болезнь проходит при подключении передка.
5) Кунг и кабина заменены.
6) Передние подушки двигателя заменены. Но это не двигатель, стопудово.. Когда на понижайке-то обороты даешь оно не вибрирует же.

Странная вибрация.. за период ее нарастания и затухания все узлы, колеса, редуктора и все прочее успеют провернуться бессчетное число раз... но периодичность!

Логически, вибрацию вызывает нагрузка, подаваемая на задний мост. Ибо при подключении передка исчезает - нагрузка распределяется. Где дальше копать? В ступицах? В редукторе? Но там то чему вибрацию вызывать? В раздатке внутри?

Насчет посадки раздатки на место - это не влияет никак, скорее всего субьектив.. После аварии у меня раздатку вообще сдвинуло сильно, так как погнулась балка на которой она висит. Характер синдрома не поменялся ни на каплю во время перегона больной машины до места ремонта. А перегон был 350км.

Вообще, я вот сейчас написал и серьезно запал на раздатку. Ведь кто у нас занимается распределением нагрузки и подключением передка через кучу всяких разно-крутящихся шестеренок.. Надо бы заглянуть в её сокровенное нутро :)

теоретически я знаю как это все делается,но практически никогда этого не делал. Делал ли кто-нибудь замену подушек, если да ,то как?

Откручиваем чашки, поднимаем мост, пока рессоры не ослабятся, ставим мост на упор. Теперь можно вытащить старые подушки и поставить новые. Чтобы новые нормально встали желательно сделать приспособу для разгибания рессор. Я сам варил из огрызка старой рамы. Гдето там по теме моей машины фотки были, но ничего сложного. Кусок толстой железяки, стремянки из железного прута и домкратом создаем давление. Подушки обмазать в графитной смазке, чтобы место свое нашли легко, и опустить мост на распрямленные рессоры.
У меня идеально получалось не всегда - машина еще под наклончик стояла. Так, что некоторые чашки надо было снизу поджать еще одним домкратом. а то длинны болтов не хватало чтобы их прихватить.
Михаил.
Аватара пользователя
sanych
Специалист
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 23:52
Модель: ГАЗ
Откуда: г москва зао

Re: Волновая вибрация

Сообщение sanych »

А если для чистоты эксперимента, у машины снять все колеса и установить на козлы, и погонять на всех режимах (с передком без) во всем диапазоне скоростей? думаю вопросы отпадут сразу.
Если все ок, прикручивать колеса по одному, и смотреть дальше....
Если машину подбрасывает на 60, то это сила около сотен килограмм, это не крестовины. Если вибрация - рРррр----рРррр----рРррр
то скорее всего крестовины, карданы. Откручивай по очередь карданы и найдешь кривой. (при условии что маховик двигателя, и диск ручника ровный)
o066НМ Газ 66-40 1997 г.в. турбодизель, кунг АП2 89165428790 Саныч.
Saniak
Новенький
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 21:47
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Екатеринбург

Re: Волновая вибрация

Сообщение Saniak »

У мня тоже была произведена замена лысых колес К70 на новенькие К58, народ говорит, что причиной вибрации может быть колеса, а точнее рисунок протектора К58.Но мне что-то слабо верится, когда я ездил на К70 вибрация у меня тоже была, правда с тех пор я многое что заменил на новое, да и двигатель тогда еще новый я не обкатал, ездил до 60км/час - больше машине не давал, но вибрация тоже начиналась слегка. Вижу, что если заменить подушки рессор - то вибрация скорее всего останется, не в этом причина похоже... В раздаточной коробке я, думаю, тоже не причина, по крайней мере не у меня, так как у меня есть возможность потрогать из кузова на ходу раздатку, дак там никакой вибрации - тишина и покой, даже не шелохнется.При плохом подшипнике раздатку начинает колбасить из стороны в сторону - это будет видно не вооруженным глазом, да и характерый трррр.... тоже будет хорошо слышно, шум будет постоянен, а не волнообразным! Причина где-то в другом.. Мужики говорят что это несоосность мостов и раздаточной коробки.По словам, что с таким дефектом в армию с завода приходили целыми партиями штук по 20, а бывало что и нормальные приходили...Так что похоже это дефект идет с завода, но из-за чего это получается и как это исправить я пока не знаю...Недавно на днях я промерил вдоль и поперк свою машину, позже выложу результаты промера. Похорошему надо бы определить источник вибрации: либо это исходит от редуктора моста ( в том месте где подцепляется кардан переднего моста), либо со стороны ШРУСов, как это сделать я не знаю...У кого есть мысли по поводу источника вибрации, прошу высказываний!
Ответить

Вернуться в «Трансмиссия»