Волновая вибрация
-
- Новенький
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 21:47
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Екатеринбург
Re: Волновая вибрация
sanych писал(а):А если для чистоты эксперимента, у машины снять все колеса и установить на козлы, и погонять на всех режимах (с передком без) во всем диапазоне скоростей? думаю вопросы отпадут сразу.
Если все ок, прикручивать колеса по одному, и смотреть дальше....
Если машину подбрасывает на 60, то это сила около сотен килограмм, это не крестовины. Если вибрация - рРррр----рРррр----рРррр
то скорее всего крестовины, карданы. Откручивай по очередь карданы и найдешь кривой. (при условии что маховик двигателя, и диск ручника ровный)
Такое я проделывал, неисправность карданных валов и раздатки действительно можно определить на завешенной машине по характерному постоянному бррррр.....Я так в свое время определил неисправность раздатки, неисправности крестовин карданов. Но волнообразной вибрации я никогда не наблюдал...она возникает только при отключенном переднем мосте на скорости....а на завешенной машине отключенный передний мост до 60км/час и более не раскрутишь, а при включенном мосте вибрации нет при любой скорости...вот какая дилема! Думать надо дальше...
- sanych
- Специалист
- Сообщения: 993
- Зарегистрирован: 06 апр 2011, 23:52
- Модель: ГАЗ
- Откуда: г москва зао
Re: Волновая вибрация
Если рычаги раздатки при крейсерской скорости входят в резонанс то причина может быть в 1. плохих крестовинах 2. дисбаланс тормозного барабана(проверяется снятием данного) 3. сами карданы.
У меня когда такое было (рез. рыч.) виноватым была крестовина от кардана, между коробкой и раздаткой, со стороны раздатки.
Ощущения от езды - жопа чесалась от вибрации.
Так что если вибрация(и волновая) мелкая(высокая чатота) но противная, значит силы возникают на высоких скоростях вращения а это трансмиссия, а если подскакивает и подпрыгивает(даже не сильно) машина то колеса однозначно!
У меня когда такое было (рез. рыч.) виноватым была крестовина от кардана, между коробкой и раздаткой, со стороны раздатки.
Ощущения от езды - жопа чесалась от вибрации.
Так что если вибрация(и волновая) мелкая(высокая чатота) но противная, значит силы возникают на высоких скоростях вращения а это трансмиссия, а если подскакивает и подпрыгивает(даже не сильно) машина то колеса однозначно!
o066НМ Газ 66-40 1997 г.в. турбодизель, кунг АП2 89165428790 Саныч.
- Deos
- Специалист
- Сообщения: 949
- Зарегистрирован: 10 окт 2011, 11:39
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Иркутск
Re: Волновая вибрация
Так на то там и карданы стоят чтобы несоосность компенсировать. Несоосность по вертикали от той же самой по горизонтали не отличается в данном случае.. Там она если и будет, то в миллиметрах выражена.Мужики говорят что это несоосность мостов и раздаточной коробки.
Проверю.2. дисбаланс тормозного барабана(проверяется снятием данного)
Михаил.
-
- Специалист
- Сообщения: 790
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 14:21
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Иркутск
Re: Волновая вибрация
sanych писал(а):Если рычаги раздатки при крейсерской скорости входят в резонанс то причина может быть в 1. плохих крестовинах 2. дисбаланс тормозного барабана(проверяется снятием данного) 3. сами карданы.
У меня когда такое было (рез. рыч.) виноватым была крестовина от кардана, между коробкой и раздаткой, со стороны раздатки.
Ощущения от езды - жопа чесалась от вибрации.
Так что если вибрация(и волновая) мелкая(высокая чатота) но противная, значит силы возникают на высоких скоростях вращения а это трансмиссия, а если подскакивает и подпрыгивает(даже не сильно) машина то колеса однозначно!
Баланс в целом карданного вала наверно тоже важен. Все консервные банки режут на прокладки под игольчатые подшипники?)
-
- Новенький
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 21:47
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Екатеринбург
Re: Волновая вибрация
Я подкладывал под подшипники медную фольгу,применяемую для трансформаторов,вырезанную ввиде кружков.
-
- Специалист
- Сообщения: 790
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 14:21
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Иркутск
Re: Волновая вибрация
А я так, полоски в паз, обязательно в оба подшипника противоположных . Вроде держится.
- Deos
- Специалист
- Сообщения: 949
- Зарегистрирован: 10 окт 2011, 11:39
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Иркутск
Re: Волновая вибрация
В эти выходные перетряс все карданы еще на раз. Заменил две крестовины, хотя от руки никаких люфтов не было заметно, крутились отлично. Но я поставил шприцуемые крестовины, и накачал туда смазки. Потом я заметил что на заднем кардане есть люфт шлицевого соединения.. Не большой, но есть. И в книге вычитал, что, цитирую, "шлицевое соединение собирать по метке". Что за метка я так и не увидел, но постарался собрать так чтобы вилки были под 90 градусов. Далее, просто взял и перебросил передний кардан назад, а задний вперед. Все собрал, прокатился, волновая вибрация исчезла! Всеравно какаято равномерная вибрация трансмиссии на большой скорости осталась, но теперь что с подключенным передком что с отключенным одна разница.
Что же получается, задний кардан не сбалансирован? Или вообще кривой какой-то? Увы, проверить балансировку кардана я не знаю как. И как исправить если что.
Заметил что теперь сильно дребезжит рычаг передка.. Иногда входит в резонанс на 70-80 км/ч и начинает металлически так дребезжать.
Что же получается, задний кардан не сбалансирован? Или вообще кривой какой-то? Увы, проверить балансировку кардана я не знаю как. И как исправить если что.
Заметил что теперь сильно дребезжит рычаг передка.. Иногда входит в резонанс на 70-80 км/ч и начинает металлически так дребезжать.
Михаил.
- sanych
- Специалист
- Сообщения: 993
- Зарегистрирован: 06 апр 2011, 23:52
- Модель: ГАЗ
- Откуда: г москва зао
Re: Волновая вибрация
С Жекой и Колей ездили кататься 4 января в мещеру проверять китайские колеса в грязюке. На обратной дороге заметил что появилась не большая волновая... Самый прикол, что до поездки её не было а после появилась. Подумал что грязь на диски прилипла(а она прилипла), но по приезду домой я диски отмыл (и внутри), но волновая осталась. Но слава богу разобрался.
Когда я ездил по говнам в мещере, подо мной периодически проваливался лед, тачка ложилась на мосты, + терлась карданами о лед и мороженные говны. Так вот, крестовину защищает стакан(на 4 болтиках), эти стаканы погнулись и дали волновую.
Определить на стоячей машине нельзя, с виду все нормально, но когда кардан вращается видно биение этой защиты. Берете тяжелый молоток и правите , пока не будет вращаться ровно.
Я уверен, что у большинства проблема такая же, но ни кому в голову не приходило проверить защиту крестовины.
Когда я ездил по говнам в мещере, подо мной периодически проваливался лед, тачка ложилась на мосты, + терлась карданами о лед и мороженные говны. Так вот, крестовину защищает стакан(на 4 болтиках), эти стаканы погнулись и дали волновую.
Определить на стоячей машине нельзя, с виду все нормально, но когда кардан вращается видно биение этой защиты. Берете тяжелый молоток и правите , пока не будет вращаться ровно.
Я уверен, что у большинства проблема такая же, но ни кому в голову не приходило проверить защиту крестовины.
o066НМ Газ 66-40 1997 г.в. турбодизель, кунг АП2 89165428790 Саныч.
- Эдуард100
- ГУРУ
- Сообщения: 2741
- Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 14:56
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: г.Воронеж
Re: Волновая вибрация
В 2011 году по дороге домой с охоты на лис было тоже самое, после 60ти руль било как на пулемете,я заменил кардан ,просто крепления защиты вырвало на глухо
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.
Если очень долго сидеть на берегу, то рано или поздно мимо тебя проплывет труп твоего врага.(Японская мудрость)
Если очень долго сидеть на берегу, то рано или поздно мимо тебя проплывет труп твоего врага.(Японская мудрость)
- Deos
- Специалист
- Сообщения: 949
- Зарегистрирован: 10 окт 2011, 11:39
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Иркутск
Re: Волновая вибрация
Я писал, что не знаю как проверять биение карданов? Ну вот, теперь знаю. Скидываем колеса, ставим машину на чурки, втыкаем скорость, даем оборотов, выходим из машины и смотрим как он крутится. Впрочем, все становится понятно еще в кабине, когда отпускаешь сцепление.
У меня сейчас 4 кардана, 2 московских и 2 с практически новой машины. И все 4 - барахло, что отбалансировать невозможно. В 3 карданах есть биения всего вала целиком по вертикали, либо одного из углов, где-то больше, где-то меньше, а один кардан в обоих точках крестовин на удивление ровно крутится, но выгнут в середине и вибрация с ним больше всех. При этом ни малейших следов удара на нем нет - такой он видать от завода. А мы еще хотим акустического комфорта.. Расстроился.. Задумался подбирать по длинне/нагрузке/диаметру карданы от японских грузовиков. С такими оглоблями и надеяться победить вибрацию нельзя.
У меня сейчас 4 кардана, 2 московских и 2 с практически новой машины. И все 4 - барахло, что отбалансировать невозможно. В 3 карданах есть биения всего вала целиком по вертикали, либо одного из углов, где-то больше, где-то меньше, а один кардан в обоих точках крестовин на удивление ровно крутится, но выгнут в середине и вибрация с ним больше всех. При этом ни малейших следов удара на нем нет - такой он видать от завода. А мы еще хотим акустического комфорта.. Расстроился.. Задумался подбирать по длинне/нагрузке/диаметру карданы от японских грузовиков. С такими оглоблями и надеяться победить вибрацию нельзя.
Михаил.
-
- Специалист
- Сообщения: 790
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 14:21
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Иркутск
Re: Волновая вибрация
Deos писал(а):Я писал, что не знаю как проверять биение карданов? Ну вот, теперь знаю. Скидываем колеса, ставим машину на чурки, втыкаем скорость, даем оборотов, выходим из машины и смотрим как он крутится. Впрочем, все становится понятно еще в кабине, когда отпускаешь сцепление.
У меня сейчас 4 кардана, 2 московских и 2 с практически новой машины. И все 4 - барахло, что отбалансировать невозможно. В 3 карданах есть биения всего вала целиком по вертикали, либо одного из углов, где-то больше, где-то меньше, а один кардан в обоих точках крестовин на удивление ровно крутится, но выгнут в середине и вибрация с ним больше всех. При этом ни малейших следов удара на нем нет - такой он видать от завода. А мы еще хотим акустического комфорта.. Расстроился.. Задумался подбирать по длинне/нагрузке/диаметру карданы от японских грузовиков. С такими оглоблями и надеяться победить вибрацию нельзя.
На иркутском заводе карданных валов балансируют, но насколько качественно непонятно. Там кстати могут приварить к крестовине переходной диск с отверстиями на японский кардан.
- Deos
- Специалист
- Сообщения: 949
- Зарегистрирован: 10 окт 2011, 11:39
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Иркутск
Re: Волновая вибрация
ogustus писал(а):Deos писал(а):Я писал, что не знаю как проверять биение карданов? Ну вот, теперь знаю. Скидываем колеса, ставим машину на чурки, втыкаем скорость, даем оборотов, выходим из машины и смотрим как он крутится. Впрочем, все становится понятно еще в кабине, когда отпускаешь сцепление.
У меня сейчас 4 кардана, 2 московских и 2 с практически новой машины. И все 4 - барахло, что отбалансировать невозможно. В 3 карданах есть биения всего вала целиком по вертикали, либо одного из углов, где-то больше, где-то меньше, а один кардан в обоих точках крестовин на удивление ровно крутится, но выгнут в середине и вибрация с ним больше всех. При этом ни малейших следов удара на нем нет - такой он видать от завода. А мы еще хотим акустического комфорта.. Расстроился.. Задумался подбирать по длинне/нагрузке/диаметру карданы от японских грузовиков. С такими оглоблями и надеяться победить вибрацию нельзя.
На иркутском заводе карданных валов балансируют, но насколько качественно непонятно. Там кстати могут приварить к крестовине переходной диск с отверстиями на японский кардан.
Координаты завода, пожалуйста.
Прежде чем думать о переходнике, надо подобрать кардан, и там уже будет видно, какие у него фланцы, крестовины и прочее.. Надо кардан от _полноприводного_ среднетоннажного грузовика. А в японии что-то совсем плохо с полноприводными грузовиками.. Пока что я нарыл только 4вд версию isuzu elf(но шибко много не искал, не до того сейчас). Вообще, как время будет, пошатаюсь по ниппоно-барахолкам с линейкой. Нам надо 1220-1150, ну или близко к тому. На самый крайний случай подберу длиннее с последующей обрезкой/сваркой на станке.
Михаил.
- костя27
- Специалист
- Сообщения: 616
- Зарегистрирован: 06 янв 2010, 09:04
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Туапсе
Re: Волновая вибрация
Можно соединить иномарочный кардан через переходной флянец. Счас такой флянец идет с завода на газ 3309 двухтысячных годов выпуска. Там кардан с зиловскими крестовинами прикручен к этому флянцу, а флянец прикручен к хвостовику редуктора заднего моста.
Гидроусилитель рулевой ГАЗ 3309, 3308 : http://gurnagaz3309.ru/
- sanych
- Специалист
- Сообщения: 993
- Зарегистрирован: 06 апр 2011, 23:52
- Модель: ГАЗ
- Откуда: г москва зао
Re: Волновая вибрация
костя27 писал(а):Можно соединить иномарочный кардан через переходной флянец. Счас такой флянец идет с завода на газ 3309 двухтысячных годов выпуска. Там кардан с зиловскими крестовинами прикручен к этому флянцу, а флянец прикручен к хвостовику редуктора заднего моста.
Флянец прикручен к РК "в тело", без гаек, у меня один раз там оторвался от большой нагрузки(болтики срезало), они в тело входят миллиметров 8. Хотя у других не отваливаются...(нужно проверять затяжку) по мне с гайками лучче.
o066НМ Газ 66-40 1997 г.в. турбодизель, кунг АП2 89165428790 Саныч.
-
- Специалист
- Сообщения: 790
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 14:21
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Иркутск
Re: Волновая вибрация
Координаты завода, пожалуйста.
Прежде чем думать о переходнике, надо подобрать кардан, и там уже будет видно, какие у него фланцы, крестовины и прочее.. Надо кардан от _полноприводного_ среднетоннажного грузовика. А в японии что-то совсем плохо с полноприводными грузовиками.. Пока что я нарыл только 4вд версию isuzu elf(но шибко много не искал, не до того сейчас). Вообще, как время будет, пошатаюсь по ниппоно-барахолкам с линейкой. Нам надо 1220-1150, ну или близко к тому. На самый крайний случай подберу длиннее с последующей обрезкой/сваркой на станке.[/quote]
Обрежут легко длинный кардан. На Сурнова, номер не помню, недалеко от кольца.
Прежде чем думать о переходнике, надо подобрать кардан, и там уже будет видно, какие у него фланцы, крестовины и прочее.. Надо кардан от _полноприводного_ среднетоннажного грузовика. А в японии что-то совсем плохо с полноприводными грузовиками.. Пока что я нарыл только 4вд версию isuzu elf(но шибко много не искал, не до того сейчас). Вообще, как время будет, пошатаюсь по ниппоно-барахолкам с линейкой. Нам надо 1220-1150, ну или близко к тому. На самый крайний случай подберу длиннее с последующей обрезкой/сваркой на станке.[/quote]
Обрежут легко длинный кардан. На Сурнова, номер не помню, недалеко от кольца.
- lzcat
- Новообращенный
- Сообщения: 101
- Зарегистрирован: 03 окт 2012, 16:12
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Иркутск
Re: Волновая вибрация
Deos писал(а):Координаты завода, пожалуйста.
Прежде чем думать о переходнике, надо подобрать кардан, и там уже будет видно, какие у него фланцы, крестовины и прочее.. Надо кардан от _полноприводного_ среднетоннажного грузовика. А в японии что-то совсем плохо с полноприводными грузовиками.. Пока что я нарыл только 4вд версию isuzu elf(но шибко много не искал, не до того сейчас). Вообще, как время будет, пошатаюсь по ниппоно-барахолкам с линейкой. Нам надо 1220-1150, ну или близко к тому. На самый крайний случай подберу длиннее с последующей обрезкой/сваркой на станке.
Сурнова 22/7. Рядом с Теплотэн.
У всех бывает, не у всех проходит.
- Deos
- Специалист
- Сообщения: 949
- Зарегистрирован: 10 окт 2011, 11:39
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Иркутск
Re: Волновая вибрация
Отпишусь по балансировке карданов. Купил 2 новых длинных, промежуточный снял старый, все 3 отнес на балансировку. Результат - до 95кмч разгонял, вибрации никакой нет вообще! Вот такие дела Цена вопроса по 800руб за кардан. Имхо оно того стоит. Машину не узнать.
Михаил.
Re: Волновая вибрация
[quote="sanych"]МДа... У меня явно кривые колеса, если поднять машину и покрутить колесо, то биение до 2 см.
Регулировка подшипников?
Регулировка подшипников?
-
- Новенький
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 07 июл 2017, 15:38
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Сахалин
Волновая вибрация
У меня тоже была волновая вибрация, которая начиналась с 60 км/ч и росла с увеличением скорости. Причина обнаружилась при переборке задних ступиц. При снятии спупиц в краях чулках моста обнаружили части подшипника ведущей шестерни моста
Волновая вибрация
Волновая вибрация из за карданов происходит.