Волновая вибрация

Transmission
Сцепление, КПП, Карданные передачи, РК, передний и задние мосты
Saniak
Новенький
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 21:47
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Екатеринбург

Re: Волновая вибрация

Сообщение Saniak »

sanych писал(а):А если для чистоты эксперимента, у машины снять все колеса и установить на козлы, и погонять на всех режимах (с передком без) во всем диапазоне скоростей? думаю вопросы отпадут сразу.
Если все ок, прикручивать колеса по одному, и смотреть дальше....
Если машину подбрасывает на 60, то это сила около сотен килограмм, это не крестовины. Если вибрация - рРррр----рРррр----рРррр
то скорее всего крестовины, карданы. Откручивай по очередь карданы и найдешь кривой. (при условии что маховик двигателя, и диск ручника ровный)


Такое я проделывал, неисправность карданных валов и раздатки действительно можно определить на завешенной машине по характерному постоянному бррррр.....Я так в свое время определил неисправность раздатки, неисправности крестовин карданов. Но волнообразной вибрации я никогда не наблюдал...она возникает только при отключенном переднем мосте на скорости....а на завешенной машине отключенный передний мост до 60км/час и более не раскрутишь, а при включенном мосте вибрации нет при любой скорости...вот какая дилема! Думать надо дальше...
Аватара пользователя
sanych
Специалист
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 23:52
Модель: ГАЗ
Откуда: г москва зао

Re: Волновая вибрация

Сообщение sanych »

Если рычаги раздатки при крейсерской скорости входят в резонанс то причина может быть в 1. плохих крестовинах 2. дисбаланс тормозного барабана(проверяется снятием данного) 3. сами карданы.
У меня когда такое было (рез. рыч.) виноватым была крестовина от кардана, между коробкой и раздаткой, со стороны раздатки.
Ощущения от езды - жопа чесалась от вибрации.
Так что если вибрация(и волновая) мелкая(высокая чатота) но противная, значит силы возникают на высоких скоростях вращения а это трансмиссия, а если подскакивает и подпрыгивает(даже не сильно) машина то колеса однозначно!
o066НМ Газ 66-40 1997 г.в. турбодизель, кунг АП2 89165428790 Саныч.
Аватара пользователя
Deos
Специалист
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 11:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Иркутск

Re: Волновая вибрация

Сообщение Deos »

Мужики говорят что это несоосность мостов и раздаточной коробки.
Так на то там и карданы стоят чтобы несоосность компенсировать. Несоосность по вертикали от той же самой по горизонтали не отличается в данном случае.. Там она если и будет, то в миллиметрах выражена.

2. дисбаланс тормозного барабана(проверяется снятием данного)
Проверю.
Михаил.
ogustus
Специалист
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 14:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Иркутск

Re: Волновая вибрация

Сообщение ogustus »

sanych писал(а):Если рычаги раздатки при крейсерской скорости входят в резонанс то причина может быть в 1. плохих крестовинах 2. дисбаланс тормозного барабана(проверяется снятием данного) 3. сами карданы.
У меня когда такое было (рез. рыч.) виноватым была крестовина от кардана, между коробкой и раздаткой, со стороны раздатки.
Ощущения от езды - жопа чесалась от вибрации.
Так что если вибрация(и волновая) мелкая(высокая чатота) но противная, значит силы возникают на высоких скоростях вращения а это трансмиссия, а если подскакивает и подпрыгивает(даже не сильно) машина то колеса однозначно!

Баланс в целом карданного вала наверно тоже важен. Все консервные банки режут на прокладки под игольчатые подшипники?)
Saniak
Новенький
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 21:47
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Екатеринбург

Re: Волновая вибрация

Сообщение Saniak »

Я подкладывал под подшипники медную фольгу,применяемую для трансформаторов,вырезанную ввиде кружков.
ogustus
Специалист
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 14:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Иркутск

Re: Волновая вибрация

Сообщение ogustus »

А я так, полоски в паз, обязательно в оба подшипника противоположных . Вроде держится.
Аватара пользователя
Deos
Специалист
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 11:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Иркутск

Re: Волновая вибрация

Сообщение Deos »

В эти выходные перетряс все карданы еще на раз. Заменил две крестовины, хотя от руки никаких люфтов не было заметно, крутились отлично. Но я поставил шприцуемые крестовины, и накачал туда смазки. Потом я заметил что на заднем кардане есть люфт шлицевого соединения.. Не большой, но есть. И в книге вычитал, что, цитирую, "шлицевое соединение собирать по метке". Что за метка я так и не увидел, но постарался собрать так чтобы вилки были под 90 градусов. Далее, просто взял и перебросил передний кардан назад, а задний вперед. Все собрал, прокатился, волновая вибрация исчезла! Всеравно какаято равномерная вибрация трансмиссии на большой скорости осталась, но теперь что с подключенным передком что с отключенным одна разница.

Что же получается, задний кардан не сбалансирован? Или вообще кривой какой-то? Увы, проверить балансировку кардана я не знаю как. И как исправить если что.

Заметил что теперь сильно дребезжит рычаг передка.. Иногда входит в резонанс на 70-80 км/ч и начинает металлически так дребезжать.
Михаил.
Аватара пользователя
sanych
Специалист
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 23:52
Модель: ГАЗ
Откуда: г москва зао

Re: Волновая вибрация

Сообщение sanych »

С Жекой и Колей ездили кататься 4 января в мещеру проверять китайские колеса в грязюке. На обратной дороге заметил что появилась не большая волновая... Самый прикол, что до поездки её не было а после появилась. Подумал что грязь на диски прилипла(а она прилипла), но по приезду домой я диски отмыл (и внутри), но волновая осталась. Но слава богу разобрался.
Когда я ездил по говнам в мещере, подо мной периодически проваливался лед, тачка ложилась на мосты, + терлась карданами о лед и мороженные говны. Так вот, крестовину защищает стакан(на 4 болтиках), эти стаканы погнулись и дали волновую.
Определить на стоячей машине нельзя, с виду все нормально, но когда кардан вращается видно биение этой защиты. Берете тяжелый молоток и правите , пока не будет вращаться ровно.
Я уверен, что у большинства проблема такая же, но ни кому в голову не приходило проверить защиту крестовины.
o066НМ Газ 66-40 1997 г.в. турбодизель, кунг АП2 89165428790 Саныч.
Аватара пользователя
Эдуард100
ГУРУ
Сообщения: 2741
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 14:56
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г.Воронеж

Re: Волновая вибрация

Сообщение Эдуард100 »

В 2011 году по дороге домой с охоты на лис было тоже самое, после 60ти руль било как на пулемете,я заменил кардан ,просто крепления защиты вырвало на глухо
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.
Если очень долго сидеть на берегу, то рано или поздно мимо тебя проплывет труп твоего врага.(Японская мудрость)
Аватара пользователя
Deos
Специалист
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 11:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Иркутск

Re: Волновая вибрация

Сообщение Deos »

Я писал, что не знаю как проверять биение карданов? Ну вот, теперь знаю. Скидываем колеса, ставим машину на чурки, втыкаем скорость, даем оборотов, выходим из машины и смотрим как он крутится. Впрочем, все становится понятно еще в кабине, когда отпускаешь сцепление. :twisted:

У меня сейчас 4 кардана, 2 московских и 2 с практически новой машины. И все 4 - барахло, что отбалансировать невозможно. В 3 карданах есть биения всего вала целиком по вертикали, либо одного из углов, где-то больше, где-то меньше, а один кардан в обоих точках крестовин на удивление ровно крутится, но выгнут в середине и вибрация с ним больше всех. При этом ни малейших следов удара на нем нет - такой он видать от завода. А мы еще хотим акустического комфорта.. Расстроился.. Задумался подбирать по длинне/нагрузке/диаметру карданы от японских грузовиков. С такими оглоблями и надеяться победить вибрацию нельзя.
Михаил.
ogustus
Специалист
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 14:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Иркутск

Re: Волновая вибрация

Сообщение ogustus »

Deos писал(а):Я писал, что не знаю как проверять биение карданов? Ну вот, теперь знаю. Скидываем колеса, ставим машину на чурки, втыкаем скорость, даем оборотов, выходим из машины и смотрим как он крутится. Впрочем, все становится понятно еще в кабине, когда отпускаешь сцепление. :twisted:

У меня сейчас 4 кардана, 2 московских и 2 с практически новой машины. И все 4 - барахло, что отбалансировать невозможно. В 3 карданах есть биения всего вала целиком по вертикали, либо одного из углов, где-то больше, где-то меньше, а один кардан в обоих точках крестовин на удивление ровно крутится, но выгнут в середине и вибрация с ним больше всех. При этом ни малейших следов удара на нем нет - такой он видать от завода. А мы еще хотим акустического комфорта.. Расстроился.. Задумался подбирать по длинне/нагрузке/диаметру карданы от японских грузовиков. С такими оглоблями и надеяться победить вибрацию нельзя.

На иркутском заводе карданных валов балансируют, но насколько качественно непонятно. Там кстати могут приварить к крестовине переходной диск с отверстиями на японский кардан.
Аватара пользователя
Deos
Специалист
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 11:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Иркутск

Re: Волновая вибрация

Сообщение Deos »

ogustus писал(а):
Deos писал(а):Я писал, что не знаю как проверять биение карданов? Ну вот, теперь знаю. Скидываем колеса, ставим машину на чурки, втыкаем скорость, даем оборотов, выходим из машины и смотрим как он крутится. Впрочем, все становится понятно еще в кабине, когда отпускаешь сцепление. :twisted:

У меня сейчас 4 кардана, 2 московских и 2 с практически новой машины. И все 4 - барахло, что отбалансировать невозможно. В 3 карданах есть биения всего вала целиком по вертикали, либо одного из углов, где-то больше, где-то меньше, а один кардан в обоих точках крестовин на удивление ровно крутится, но выгнут в середине и вибрация с ним больше всех. При этом ни малейших следов удара на нем нет - такой он видать от завода. А мы еще хотим акустического комфорта.. Расстроился.. Задумался подбирать по длинне/нагрузке/диаметру карданы от японских грузовиков. С такими оглоблями и надеяться победить вибрацию нельзя.

На иркутском заводе карданных валов балансируют, но насколько качественно непонятно. Там кстати могут приварить к крестовине переходной диск с отверстиями на японский кардан.

Координаты завода, пожалуйста.
Прежде чем думать о переходнике, надо подобрать кардан, и там уже будет видно, какие у него фланцы, крестовины и прочее.. Надо кардан от _полноприводного_ среднетоннажного грузовика. А в японии что-то совсем плохо с полноприводными грузовиками.. Пока что я нарыл только 4вд версию isuzu elf(но шибко много не искал, не до того сейчас). Вообще, как время будет, пошатаюсь по ниппоно-барахолкам с линейкой. Нам надо 1220-1150, ну или близко к тому. На самый крайний случай подберу длиннее с последующей обрезкой/сваркой на станке.
Михаил.
Аватара пользователя
костя27
Специалист
Сообщения: 616
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 09:04
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Туапсе

Re: Волновая вибрация

Сообщение костя27 »

Можно соединить иномарочный кардан через переходной флянец. Счас такой флянец идет с завода на газ 3309 двухтысячных годов выпуска. Там кардан с зиловскими крестовинами прикручен к этому флянцу, а флянец прикручен к хвостовику редуктора заднего моста.
Гидроусилитель рулевой ГАЗ 3309, 3308 : http://gurnagaz3309.ru/
Аватара пользователя
sanych
Специалист
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 23:52
Модель: ГАЗ
Откуда: г москва зао

Re: Волновая вибрация

Сообщение sanych »

костя27 писал(а):Можно соединить иномарочный кардан через переходной флянец. Счас такой флянец идет с завода на газ 3309 двухтысячных годов выпуска. Там кардан с зиловскими крестовинами прикручен к этому флянцу, а флянец прикручен к хвостовику редуктора заднего моста.

Флянец прикручен к РК "в тело", без гаек, у меня один раз там оторвался от большой нагрузки(болтики срезало), они в тело входят миллиметров 8. Хотя у других не отваливаются...(нужно проверять затяжку) по мне с гайками лучче. :D
o066НМ Газ 66-40 1997 г.в. турбодизель, кунг АП2 89165428790 Саныч.
ogustus
Специалист
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 14:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Иркутск

Re: Волновая вибрация

Сообщение ogustus »

Координаты завода, пожалуйста.
Прежде чем думать о переходнике, надо подобрать кардан, и там уже будет видно, какие у него фланцы, крестовины и прочее.. Надо кардан от _полноприводного_ среднетоннажного грузовика. А в японии что-то совсем плохо с полноприводными грузовиками.. Пока что я нарыл только 4вд версию isuzu elf(но шибко много не искал, не до того сейчас). Вообще, как время будет, пошатаюсь по ниппоно-барахолкам с линейкой. Нам надо 1220-1150, ну или близко к тому. На самый крайний случай подберу длиннее с последующей обрезкой/сваркой на станке.[/quote]
Обрежут легко длинный кардан. На Сурнова, номер не помню, недалеко от кольца.
Аватара пользователя
lzcat
Новообращенный
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 03 окт 2012, 16:12
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Иркутск

Re: Волновая вибрация

Сообщение lzcat »

Deos писал(а):Координаты завода, пожалуйста.
Прежде чем думать о переходнике, надо подобрать кардан, и там уже будет видно, какие у него фланцы, крестовины и прочее.. Надо кардан от _полноприводного_ среднетоннажного грузовика. А в японии что-то совсем плохо с полноприводными грузовиками.. Пока что я нарыл только 4вд версию isuzu elf(но шибко много не искал, не до того сейчас). Вообще, как время будет, пошатаюсь по ниппоно-барахолкам с линейкой. Нам надо 1220-1150, ну или близко к тому. На самый крайний случай подберу длиннее с последующей обрезкой/сваркой на станке.


Сурнова 22/7. Рядом с Теплотэн.
У всех бывает, не у всех проходит.
Аватара пользователя
Deos
Специалист
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 11:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Иркутск

Re: Волновая вибрация

Сообщение Deos »

Отпишусь по балансировке карданов. Купил 2 новых длинных, промежуточный снял старый, все 3 отнес на балансировку. Результат - до 95кмч разгонял, вибрации никакой нет вообще! Вот такие дела :) Цена вопроса по 800руб за кардан. Имхо оно того стоит. Машину не узнать.
Михаил.
Аватара пользователя
vaksa
Новенький
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:22
Модель: STAR

Re: Волновая вибрация

Сообщение vaksa »

[quote="sanych"]МДа... У меня явно кривые колеса, если поднять машину и покрутить колесо, то биение до 2 см.
Регулировка подшипников?
yasros
Новенький
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 07 июл 2017, 15:38
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Сахалин

Волновая вибрация

Сообщение yasros »

У меня тоже была волновая вибрация, которая начиналась с 60 км/ч и росла с увеличением скорости. Причина обнаружилась при переборке задних ступиц. При снятии спупиц в краях чулках моста обнаружили части подшипника ведущей шестерни моста
Вложения
С заливной пробки заднего моста видны остатки подшипника. Вскрытие покажет что он натворил
С заливной пробки заднего моста видны остатки подшипника. Вскрытие покажет что он натворил
Остатки подшипника. Советую эти кармарки вычищать после беды с редуктором
Остатки подшипника. Советую эти кармарки вычищать после беды с редуктором
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Волновая вибрация

Сообщение tuk »

Волновая вибрация из за карданов происходит.
Ответить

Вернуться в «Трансмиссия»