Воздушный фильтр на белорусский дизель

Обсуждение установки , эксплуатации ипрочего
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Воздушный фильтр на белорусский дизель

Сообщение comandor »

Кто знает, как правильно рассчитать длинну впускного воздуховода и величину необходимого воздушного фильтра для двигателя.
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Аватара пользователя
Карбофоs
Специалист
Сообщения: 613
Зарегистрирован: 02 ноя 2007, 00:13
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: MSK

Сообщение Карбофоs »

посмотреть и или использовать от мотора аналогичной мощности - объёма
http://gt2010.ru/
Аватара пользователя
Kairat
АКЫН
Сообщения: 3317
Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Казахстан, Актау

Сообщение Kairat »

Командор где-то у меня были книжки по конструированию двс - найду отпишусь.
В упрощенке прогони цифры объемов камер сгорания к оборотам в минуту и подбирай по цифрам фильтр по пропускной способности. Чем длиннее воздуховод тем тяжелее дышать движку и потому длинный должен быть широким.
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Сообщение comandor »

Примерно так и мыслю. По книжкам погляди. Пока ещё только подступаюсь к этой теме. Хочу понять, всё ли тут нормально у меня . Воздухан, впускной тракт - всё неродное и иногда сомнения. Хочется именно расчётами проверить. Но в них я не силён.
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

Сообщение andrei »

Рааскажу из практики - когда взял 131-го ЗиЛа с дизелем СМД-18, то очень долго не мог добиться от него нормальной мощности - убавиш топлива - не едет, добавиш - дымит, .... и всёравно не едет :(
Как обычно до воздуха добрался в последнюю очередь, после переборки двигателя, замены турбины (кстати, ТКР-11 .... почти как на супере) и неоднократной ревизии топливной ..... а получилось так потому, что фильтр вообще из корпуса выкидывал - ехать машинка лучше не стала :( (фильтр не знаю от чего стоял (возможно от комбаина, но фильтрующий элемент там стоял от инж. волги) ..... после того как вместо подводящего патрубка диаметром 75мм прямо от турбины до фильтра была брошена труба от КАМАЗа (примерно 110мм), и в корпус вварен вход и выход такого-же диаметра машинка очень чувствительно добавила в мощности и дымить перестала....
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Сообщение comandor »

Вполне,вполне возможно. Но ведь если вход на турбмне 75 - если смысл в дальнейших 110? По изучению всего, что хоть каким то боком к этому относится у меня вот что сложилось:
1. Сам воздушный фильтр (родной естно или подходящий по пр.способности и конечно чистый) даёт малое сопротивление единицы процентов.
2. Очень большое сопротивление дают:
а.Сечение впускного тракта.
б.Конфигурация впускного тракта. Изгибы под 90 и более - ЗЛО БОЛЬШОЕ.
в. Гофрированные впускные каналы дают очень большое сопротивление.
г.Длина впускного тракта очень сильно влияет на мощностные характеристики.
Обычно в умных статьях всё это называют не сопротивлением, а "потерей скорости воздушных потоков"
Хочу подступиться к этому вплотную, так как чувствую потерю мощности где-то - пока не пойму где - по сравнению с другой машиной.
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Аватара пользователя
Карбофоs
Специалист
Сообщения: 613
Зарегистрирован: 02 ноя 2007, 00:13
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: MSK

Сообщение Карбофоs »

на тойотах скжем 100-120 сильных патрубки подачи воздуха до 100 мм в диаметре и до полуметра в длинну, у более мощных машин - 150 мм в диаметре и опять под пол метра. Т.ч. Если забор с уровня крыши кабины я бы на 150 мм как минимум ориентировался.
http://gt2010.ru/
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Сообщение comandor »

Думаю если уводить забор на стену кунга, то не только воздуховод 150, но и саму бочку фильтра от Камаза надо ставить - не меньше.
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Аватара пользователя
Kairat
АКЫН
Сообщения: 3317
Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Казахстан, Актау

Сообщение Kairat »

comandor писал(а):Вполне,вполне возможно. Но ведь если вход на турбмне 75 - если смысл в дальнейших 110?


Юра не забывай турбинка всасывает и прессует воздух, поэтому от ее расструба не отталкивайся. У тебя турбинка будет запираться по недостатку если ты в нее будешь подводить очень длинный воздуховод такого же диаметра.
Потому верна мысль фильтр ставить на заборе как ты говоришь и заборник наибольшего диаметра.
Я не знаю о вихревателях, но почему-то на импортных фильтрах стоят пластмассовые вставки с завихрителями, видимо вихревые потоки более плотные и конститентные, не дают появлению паразитичных вихрей в впускном тракте и тем самым запирание воздуховода.
Вот так вот заумно выразился :?
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Сообщение comandor »

Да нормально выразился - я видел такие фильтры. Значит в расширении воздуховода смысл есть. Хорошо. Буду думать дальше.
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Аватара пользователя
Карбофоs
Специалист
Сообщения: 613
Зарегистрирован: 02 ноя 2007, 00:13
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: MSK

Сообщение Карбофоs »

вихреватость это для предварительной центробежной очистки - Циклон
http://gt2010.ru/
Аватара пользователя
Kairat
АКЫН
Сообщения: 3317
Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Казахстан, Актау

Сообщение Kairat »

Карбофос - мы тожа умные знаем циклоны :?
Вот только все это частичные случаи физического явления, а как вихри работают, в частности смерчи еще не все ясно науке.
И еще завихритель стоит после фильтра а не до и потому не работает как циклон. Есть смысл ставить циклон до фильтра и ставят его только для стран с повышенной запыленностью как арабстан и средняя азия.
Ты у нас по пухлякам через километр фильтр будешь вытряхивать.
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
agrokom1
Новообращенный
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 12 окт 2006, 08:11
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: омск

Сообщение agrokom1 »

comandor писал(а):Хочу подступиться к этому вплотную, так как чувствую потерю мощности где-то - пока не пойму где - по сравнению с другой машиной.

Может просто попытатся измерить давление до турбины и после и сравнить с японцами и пр.Лично у меня с тягой на Садко все в порядке,на пятой скорости с 70 км/ч легко подхватывает и набирает до 90 ,только автомобиль становится плохо управляемым (ловлю дорогу) и жрет много соляры.
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Сообщение comandor »

Замерял. Давление на турбине 0.5 - 0.7 кгс. Разряжение на впуске между турбиной и возд.фильтром на холостых 0, в натяг под нагрузкой 0, при раскрученных оборотах на газу минус 0.2.
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Бус
Новенький
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 29 июн 2005, 19:20
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Сообщение Бус »

Также, я думаю, имеет большое значение расположение воздухозаборника, если он спрятан за кабиной, в зоне разряжения, то любая впускная система работать на 100% не будет. Воздух нужен как можно более плотный, желательно холодный :shock:
С уважением,
Дмитрий.
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6899
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Сообщение rencom »

Какая зона разряжения . Это на скорости 150 будет сказываться ....
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
ШиШоНыШ
Новенький
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 23 авг 2006, 04:24
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г. Иркутск
Контактная информация:

Сообщение ШиШоНыШ »

Как загружать фото в галерею?
ГАЗ-66 Д-245.7
НИССАН САФАРИ ТД-42
Нас не сбить с пути - нам пофиг куда идти!!!
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6899
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Сообщение rencom »

Легко . Создать альбом и загрузить в него фото ....
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
agrokom1
Новообращенный
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 12 окт 2006, 08:11
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: омск

Сообщение agrokom1 »

comandor писал(а):Замерял. Давление на турбине 0.5 - 0.7 кгс. Разряжение на впуске между турбиной и возд.фильтром на холостых 0, в натяг под нагрузкой 0, при раскрученных оборотах на газу минус 0.2.

Как ни крути ,но работа впускного тракта полностью характеризуется конечными параметрами -температурой и давлением воздуха непосредственно перед клапанами. У меня была проблема потери тяги,думали умерла турбина,но оказалась труднозаметная трещина по шву в интеркулере.До замера давления дело не дошло.
Аватара пользователя
Kairat
АКЫН
Сообщения: 3317
Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Казахстан, Актау

Сообщение Kairat »

Командор а выпускной тракт ты в расчеты не брал? От него тоже много что зависит.
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
Ответить

Вернуться в «Д24Х и модификации»