Шишиговоды из Бурятии устанавливают Д-240

Обсуждение установки , эксплуатации ипрочего
Аватара пользователя
DmiTLeX
Новенький
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 15:02
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: респ. Бурятия

Шишиговоды из Бурятии устанавливают Д-240

Сообщение DmiTLeX »

Здравствуйте!
Меня зовут Дмитрий, а отца Алексей (на форуме Леха_66), живем мы в Кабанском районе республики Бурятия, время от времени мы любим посещать рыбные и охотничьи места, а так как в нашем регионе много людей занимаются лесозаготовкой, то на простой технике не проехать.., на помощь приходит Газ-66. В прошлом году мы приняли решение установить на Газ-66 дизельный двигатель. Почти на протяжении всего года мы искали двигатель, в свободное время собирали комплектующие и т.д.

IMG_3174.jpg


Д-240 (искали Д-245, но так и не нашли, за год в нашем регионе было всего одно объявление, а покупать в магазине накладно :( )
Долго искали сцепление от Бычка, наконец нашли в одном магазине, но увидев цену(в районе 45 т.р за комплект колокол-маховик-диск-корзина), решили попробовать такой вариант:
Переходная плита - Зил "Бычок"
Маховик - МТЗ
Диск - Зил 131
Корзина - Зил 131
Колокол - Зил 131
КПП- Зил 131


По объявлению старик клялся что на тракторе ездил только до магазина, просил за ДВС 50 т.р. Поехали мы к черту на кулички, за 300 км туда где на тракторах до магазина ездят :D По приезду стало ясно почему цена ниже рыночной (ценник у нас на б/у мотор 80-100 т.р, новый около 170 т.р) Так как на тот момент достойных предложений не было, мы взяли этот ДВС, скинув цену до 20 т.р.

Приехал двигатель.
IMG_5435.jpg


Вскрытие показало что приобрели можно сказать только блок :D
Из дефектовки: Сломана передняя крышка, на головку без слез не взглянешь-седел клапанов практически не было совсем! Сломана опора картера, в центрифуге не было сеточки и уплотняющих резинок, как я понял масло вообще ее миновало. Выломаны зубья венца(стоял стартерный венец на пускачевом маховике, венец сдвинули назад и из-за этого зацепление со стартером было всего миллиметров 5 :-o ) И везде гавнище-гавнище-гавнище.
До магазина ездил... Чтоб такого продована семеро да в четыре дырки... Вот так вот поверь людям :D
Осмотрел, промерил микрометром и нутромером блок, колено, поршневую - повезло.. :wink:
IMG_5469.jpg

IMG_5509.jpg

IMG_5512.jpg
Аватара пользователя
DmiTLeX
Новенький
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 15:02
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: респ. Бурятия

Re: Шишиговоды из Бурятии устанавливают Д-240

Сообщение DmiTLeX »

Мыл я его неделю! Керхера нет, приходилось всё отмывать в ручную салярой и краскопультом с фэйри. Разобрал его до болтика началась капиталка мотора.
IMG_5617.jpg


Пришлось взять лишнюю головку у друга, ей тоже требовался ремонт. Пришлось повозиться.
Шлифовали на заводе.
Шлифовали на заводе.
Шлифовали на заводе.

Поменял направляющие втулки.
IMG_6292.jpg

Пришлось шорошить все седла. Строго по книге, тремя шорошками.
IMG_6305.jpg

Ну и притер новые клапана.
IMG_6308.jpg
Аватара пользователя
DmiTLeX
Новенький
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 15:02
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: респ. Бурятия

Re: Шишиговоды из Бурятии устанавливают Д-240

Сообщение DmiTLeX »

Важно!!! При установке Зиловского сцепления на маховик МТЗ возникает проблема: Слишком маленький зазор между болтами маховика и Заклепками, пружинами диска Пришлось сточить фаски на заклепках диска. Стачивали только фаски, так как побоялись ослабить крепление.
IMG_5633.jpg

IMG_5629.jpg

IMG_5630.jpg


Так же сточили заводские выступы на шляпках болтов, указанные на предыдущем фото. На несущие свойства это никак не сказывается.
IMG_5636.jpg
Аватара пользователя
DmiTLeX
Новенький
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 15:02
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: респ. Бурятия

Re: Шишиговоды из Бурятии устанавливают Д-240

Сообщение DmiTLeX »

Из-за неравномерного износа пришлось совсем немного торценуть маховик. Из-за проблемы описанной в предыдущем сообщении решили немного, если память не изменяет, на 1,5 или 2 мм углубить.
Выставить нифига не получилось!!! Пришлось точить ложный вал.
IMG_5642.jpg

IMG_5646.jpg

IMG_5647.jpg

IMG_5736.jpg

IMG_5750.jpg


После даннных манипуляций зазор между болтами и пружинами увеличился до 5 миллиметров, что посчитали достаточным.
Аватара пользователя
DmiTLeX
Новенький
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 15:02
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: респ. Бурятия

Re: Шишиговоды из Бурятии устанавливают Д-240

Сообщение DmiTLeX »

Так как маховик немного облегчился, сделали вот что, хотя возможно и зря... В те отверстия, что предназначены для крепления корзины МТЗ и балансировочные залили свинец.
Нарезали резьбу с двух сторон, по середине оставив промежуток без резьбы. Что бы свинец во время эксплуатации не задумал свалить :lol:
IMG_5778.jpg

IMG_5790.jpg

IMG_5791.jpg
F@stor
Специалист
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
Модель: Планирую купить
Откуда: It is...

Re: Шишиговоды из Бурятии устанавливают Д-240

Сообщение F@stor »

Привет землякам! Хороший подход к делу, но мне кажется, что Д-240 слабоват. За 300 км., если ездили, так можно было объявления и в Иркутской области посмотреть, как раз до Иркутска от Боярска 300 км, от Кабанска примерно 340, а если от Танхоя то и того ближе.
Аватара пользователя
DmiTLeX
Новенький
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 15:02
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: респ. Бурятия

Re: Шишиговоды из Бурятии устанавливают Д-240

Сообщение DmiTLeX »

Дальше отец измерил межцентровое расстояние отверстий корзины ЗИЛ 131. На сколько помню получилось 381 мм.
Установили маховик на поворотный стол, с использованием ложного вала.
IMG_5795.jpg

С помощью индикатора намечаем межцентровое расстояние. И через каждые 90 градусов, с точностью 2 минуты(на сколько позволяет поворотный стол) сверлим центровочным сверлом.
IMG_5806.jpg

IMG_5811.jpg


Сверлим обычным сверлом, нарезаем резьбу.
IMG_5819.jpg

IMG_5837.jpg
Аватара пользователя
DmiTLeX
Новенький
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 15:02
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: респ. Бурятия

Re: Шишиговоды из Бурятии устанавливают Д-240

Сообщение DmiTLeX »

F@stor писал(а):Привет землякам! Хороший подход к делу, но мне кажется, что Д-240 слабоват. За 300 км., если ездили, так можно было объявления и в Иркутской области посмотреть, как раз до Иркутска от Боярска 300 км, от Кабанска примерно 340, а если от Танхоя то и того ближе.

Привет! Тоже такая мысль не дает покоя. Сейчас бы точно выбрали Д-245. Поторопились мы немного с приобретением двигателя, хотели установить в прошлом году, но времени не стало и отложили установку на этот год, а сейчас и у нас время от времени продают Д-245. Поживем-увидим может и этого хватит... :(
газонокосильщик
Новенький
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 07 фев 2013, 12:38
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Бурятия.Нижнеангарск

Re: Шишиговоды из Бурятии устанавливают Д-240

Сообщение газонокосильщик »

здорова земляки!Северобайкальский р-он приветствует вас.удачи мужики.
НИ ШАГУ НАЗАД!
Аватара пользователя
DmiTLeX
Новенький
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 15:02
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: респ. Бурятия

Re: Шишиговоды из Бурятии устанавливают Д-240

Сообщение DmiTLeX »

газонокосильщик писал(а):здорова земляки!Северобайкальский р-он приветствует вас.удачи мужики.

Привет! Спасибо большое, вам так же :wink:
Аватара пользователя
DmiTLeX
Новенький
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 15:02
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: респ. Бурятия

Re: Шишиговоды из Бурятии устанавливают Д-240

Сообщение DmiTLeX »

Такая вот резьба. М10. С крупным шагом.
IMG_5848.jpg


Поставили корзину, закрепив на 4 болта, отверстия под которые недавно сделали
Сверлом, диаметром как у отверстий корзины наметили центра...
IMG_5863.jpg


Керном пометили положение корзины на маховике.

Просверлили под резьбу и нарезали ее в оставшихся отверстий.
IMG_5874.jpg

IMG_5888.jpg


Отец выточил калибровочные болты с крепкого шестигранника. По моему из буровой штанги или что то в этом роде.
IMG_5922.jpg
Аватара пользователя
DmiTLeX
Новенький
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 15:02
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: респ. Бурятия

Re: Шишиговоды из Бурятии устанавливают Д-240

Сообщение DmiTLeX »

Корзина встала на маховик как к себе домой.
Собрали маховик, корзину и коленвал в кучу и хотели везти на завод (СЦКК) для балансировки, но не срослось :(
IMG_5965.jpg


Пришлось балансировать только маховик в сборе с корзиной и венцом.
Балансировали на шиномантаже
у знакомых, к ним так раз привезли новое оборудование.
Для этого в спешке начеркал формулу на какую глубину сверлить, когда балансировщик скажет массу.
IMG_6297.jpg


Сверлили в нескольких местах, пришлось высверлить обратно те балансировочные отверстия которые я залил свинцом. Очень удивились что так все совпало :D И одно отверстие пришлось сверлить в корзине. Фотокамеру я не взял, фотографий нет :(
Аватара пользователя
DmiTLeX
Новенький
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 15:02
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: респ. Бурятия

Re: Шишиговоды из Бурятии устанавливают Д-240

Сообщение DmiTLeX »

Как появилось свободное время, решил перепроверить поршневую. Для этого позаимствовал у знакомых предпринимателей магазинские весы. Относился к ним с недоверием, но как бы не вертел гирьки, устанавливая в разные места, перепроверяя - эти весы показывали точно...
IMG_6423.jpg


Пришлось фрезеровать :(
IMG_6427.jpg


Все поршня с шатунами довел до одного веса.
Аватара пользователя
DmiTLeX
Новенький
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 15:02
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: респ. Бурятия

Re: Шишиговоды из Бурятии устанавливают Д-240

Сообщение DmiTLeX »

В общем Ни охоты Ни рыбалки в прошлом году мы не увидели :) Как свободное время, так к машине.

Купили переходной лист блок-колокол Зил 5301 Бычок. Ох, побегали мы за ним по городу, в одном магазине не было, в другом завтра должны привезти, в итоге купили за 2700, 1500 потратили на бензин :)
IMG_6610.jpg


Важно!!!
Колокол Зил 131 нифига не подходит и требует доработки!!!!
Он в некоторых местах упирается в шляпки болтов что крепят переходной лист к блоку! не говоря уж о стартере
Эти места и надо доработать.
Для этого мы приложили лист к блоку и отметили те отверстия на которые он будет крепиться, затем приложили к колоколу и увидели где будет мешать и где нужно фрезеровать. Черенькими отмечены отверстия на которые он крепится к блоку, а красенькими те, которыми к колоколу.
Так же пришлось изготовить установочные штифты лист-колокол так как их почему-то на колоколе не было.
IMG_6617.jpg


Со стартером пришлось повозиться.
IMG_6628.jpg

IMG_6641.jpg

IMG_6645.jpg
Аватара пользователя
DmiTLeX
Новенький
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 15:02
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: респ. Бурятия

Re: Шишиговоды из Бурятии устанавливают Д-240

Сообщение DmiTLeX »

Забыл сказать, под маховик так же пришлось срезать ребра снизу колокола, фотографий почему то не нашел. На фото указал что за ребра...
IMG_6649.jpg


Вот такой получился кожух сцепления...
IMG_6655.jpg


Тем временем идет сборка ДВС, Передний и задний сальники коленвала поставил от MITSUBISHI
IMG_6657.jpg


Отец ездил к топливщику, тот рассказал и показал как сделать глушилку на аппаратуру без глушилки. Оказалось очень просто, можно даже не заморачиваться и использовать одну проволочку.
IMG_6667.jpg

IMG_6668.jpg


Позже еще вернусь к глушилке, пока врезали такой узел что-бы можно было продолжать сборку двигателя, устанавливать топливную...
Последний раз редактировалось DmiTLeX 08 май 2014, 18:12, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
DmiTLeX
Новенький
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 15:02
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: респ. Бурятия

Re: Шишиговоды из Бурятии устанавливают Д-240

Сообщение DmiTLeX »

Вот она, причина моего нервного тика :)
Как говорится "как яйца у кота"
Как говорится "как яйца у кота"


Следующим нашим шагом было крепление переходного листа, затем установка колокола на штифты и пока на пару болтов.
Важно!!!
Так как КПП центрируется в колоколе проточкой на фланце стакана КПП, то посадка в колоколе должна быть точно соостна коленвалу, а плоскость строго перпендикулярна!!! Биение не должно превышать 0,2 мм. У нас было 0,02 :D
IMG_6676.jpg

IMG_6679.jpg


рис210.jpg
Аватара пользователя
DmiTLeX
Новенький
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 15:02
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: респ. Бурятия

Re: Шишиговоды из Бурятии устанавливают Д-240

Сообщение DmiTLeX »

На этом работы в прошлом году были прекращены, двигатель законсервирован, так как стоял под открытым небом, а впереди зима.
В апреле работы снова начались, надеюсь в этом году таки поставим двигатель :) :) :)
IVAN 37
Новообращенный
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 23 фев 2012, 17:37
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Иваново

Re: Шишиговоды из Бурятии устанавливают Д-240

Сообщение IVAN 37 »

Доброго времени.Очень серьезный и ответственный подход к работе.Молодец.
Аватара пользователя
DmiTLeX
Новенький
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 15:02
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: респ. Бурятия

Re: Шишиговоды из Бурятии устанавливают Д-240

Сообщение DmiTLeX »

Стал ставить маховик, купил Американский анаэробный фиксатор резьбы, покрутил, написано что бы открутить зафиксированное резьбовое соединение нужно нагреть однако до 270 градусов... Греть коленвал :shock:
В общем пришла ко мне в голову такая странная мысль
DSCN0610.jpg

Предполагаю что существуют пластины для стопорения этих болтов, но я такие не видел. Сверлить болты маховика та еще задача, металл крепченный, после каждого болта приходилось заправлять сверло.
Запрессовал подшипник 205-й закрытого типа.

С корзиной так же
DSCN0612.jpg


Разобрал коробку, снял первичный вал. Отец взялся укорачивать. Говорит первый раз такое видит, обычно чуть шлицы снимешь и дальше сыромятина... А тут целиком крепкий, кое как проточил. Вал не отжигали, отец обрабатывал помаленьку, на маленькой скорости что-бы не опустить металл Начал ставить и увидел что коробка 66 года :shock:
DSCN0621.jpg


Обрезали стакан на 10 мм.
DSCN0623.jpg


DSCN0630.jpg
Аватара пользователя
DmiTLeX
Новенький
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 15:02
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: респ. Бурятия

Re: Шишиговоды из Бурятии устанавливают Д-240

Сообщение DmiTLeX »

IVAN 37 писал(а):Доброго времени.Очень серьезный и ответственный подход к работе.Молодец.

Привет! Спасибо, стараемся :) По некоторым вопросам с вами консультировались, еще раз спасибо вам!
Ответить

Вернуться в «Д24Х и модификации»