Шишиговоды из Бурятии устанавливают Д-240
- DmiTLeX
- Новенький
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 12 авг 2012, 15:02
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: респ. Бурятия
Шишиговоды из Бурятии устанавливают Д-240
Здравствуйте!
Меня зовут Дмитрий, а отца Алексей (на форуме Леха_66), живем мы в Кабанском районе республики Бурятия, время от времени мы любим посещать рыбные и охотничьи места, а так как в нашем регионе много людей занимаются лесозаготовкой, то на простой технике не проехать.., на помощь приходит Газ-66. В прошлом году мы приняли решение установить на Газ-66 дизельный двигатель. Почти на протяжении всего года мы искали двигатель, в свободное время собирали комплектующие и т.д.
Д-240 (искали Д-245, но так и не нашли, за год в нашем регионе было всего одно объявление, а покупать в магазине накладно )
Долго искали сцепление от Бычка, наконец нашли в одном магазине, но увидев цену(в районе 45 т.р за комплект колокол-маховик-диск-корзина), решили попробовать такой вариант:
Переходная плита - Зил "Бычок"
Маховик - МТЗ
Диск - Зил 131
Корзина - Зил 131
Колокол - Зил 131
КПП- Зил 131
По объявлению старик клялся что на тракторе ездил только до магазина, просил за ДВС 50 т.р. Поехали мы к черту на кулички, за 300 км туда где на тракторах до магазина ездят По приезду стало ясно почему цена ниже рыночной (ценник у нас на б/у мотор 80-100 т.р, новый около 170 т.р) Так как на тот момент достойных предложений не было, мы взяли этот ДВС, скинув цену до 20 т.р.
Приехал двигатель.
Вскрытие показало что приобрели можно сказать только блок
Из дефектовки: Сломана передняя крышка, на головку без слез не взглянешь-седел клапанов практически не было совсем! Сломана опора картера, в центрифуге не было сеточки и уплотняющих резинок, как я понял масло вообще ее миновало. Выломаны зубья венца(стоял стартерный венец на пускачевом маховике, венец сдвинули назад и из-за этого зацепление со стартером было всего миллиметров 5 ) И везде гавнище-гавнище-гавнище.
До магазина ездил... Чтоб такого продована семеро да в четыре дырки... Вот так вот поверь людям
Осмотрел, промерил микрометром и нутромером блок, колено, поршневую - повезло..
Меня зовут Дмитрий, а отца Алексей (на форуме Леха_66), живем мы в Кабанском районе республики Бурятия, время от времени мы любим посещать рыбные и охотничьи места, а так как в нашем регионе много людей занимаются лесозаготовкой, то на простой технике не проехать.., на помощь приходит Газ-66. В прошлом году мы приняли решение установить на Газ-66 дизельный двигатель. Почти на протяжении всего года мы искали двигатель, в свободное время собирали комплектующие и т.д.
Д-240 (искали Д-245, но так и не нашли, за год в нашем регионе было всего одно объявление, а покупать в магазине накладно )
Долго искали сцепление от Бычка, наконец нашли в одном магазине, но увидев цену(в районе 45 т.р за комплект колокол-маховик-диск-корзина), решили попробовать такой вариант:
Переходная плита - Зил "Бычок"
Маховик - МТЗ
Диск - Зил 131
Корзина - Зил 131
Колокол - Зил 131
КПП- Зил 131
По объявлению старик клялся что на тракторе ездил только до магазина, просил за ДВС 50 т.р. Поехали мы к черту на кулички, за 300 км туда где на тракторах до магазина ездят По приезду стало ясно почему цена ниже рыночной (ценник у нас на б/у мотор 80-100 т.р, новый около 170 т.р) Так как на тот момент достойных предложений не было, мы взяли этот ДВС, скинув цену до 20 т.р.
Приехал двигатель.
Вскрытие показало что приобрели можно сказать только блок
Из дефектовки: Сломана передняя крышка, на головку без слез не взглянешь-седел клапанов практически не было совсем! Сломана опора картера, в центрифуге не было сеточки и уплотняющих резинок, как я понял масло вообще ее миновало. Выломаны зубья венца(стоял стартерный венец на пускачевом маховике, венец сдвинули назад и из-за этого зацепление со стартером было всего миллиметров 5 ) И везде гавнище-гавнище-гавнище.
До магазина ездил... Чтоб такого продована семеро да в четыре дырки... Вот так вот поверь людям
Осмотрел, промерил микрометром и нутромером блок, колено, поршневую - повезло..
- DmiTLeX
- Новенький
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 12 авг 2012, 15:02
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: респ. Бурятия
Re: Шишиговоды из Бурятии устанавливают Д-240
Мыл я его неделю! Керхера нет, приходилось всё отмывать в ручную салярой и краскопультом с фэйри. Разобрал его до болтика началась капиталка мотора.
Пришлось взять лишнюю головку у друга, ей тоже требовался ремонт. Пришлось повозиться.
Шлифовали на заводе.
Поменял направляющие втулки.
Пришлось шорошить все седла. Строго по книге, тремя шорошками.
Ну и притер новые клапана.
Пришлось взять лишнюю головку у друга, ей тоже требовался ремонт. Пришлось повозиться.
Шлифовали на заводе.
Поменял направляющие втулки.
Пришлось шорошить все седла. Строго по книге, тремя шорошками.
Ну и притер новые клапана.
- DmiTLeX
- Новенький
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 12 авг 2012, 15:02
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: респ. Бурятия
Re: Шишиговоды из Бурятии устанавливают Д-240
Важно!!! При установке Зиловского сцепления на маховик МТЗ возникает проблема: Слишком маленький зазор между болтами маховика и Заклепками, пружинами диска Пришлось сточить фаски на заклепках диска. Стачивали только фаски, так как побоялись ослабить крепление.
Так же сточили заводские выступы на шляпках болтов, указанные на предыдущем фото. На несущие свойства это никак не сказывается.
Так же сточили заводские выступы на шляпках болтов, указанные на предыдущем фото. На несущие свойства это никак не сказывается.
- DmiTLeX
- Новенький
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 12 авг 2012, 15:02
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: респ. Бурятия
Re: Шишиговоды из Бурятии устанавливают Д-240
Из-за неравномерного износа пришлось совсем немного торценуть маховик. Из-за проблемы описанной в предыдущем сообщении решили немного, если память не изменяет, на 1,5 или 2 мм углубить.
Выставить нифига не получилось!!! Пришлось точить ложный вал.
После даннных манипуляций зазор между болтами и пружинами увеличился до 5 миллиметров, что посчитали достаточным.
Выставить нифига не получилось!!! Пришлось точить ложный вал.
После даннных манипуляций зазор между болтами и пружинами увеличился до 5 миллиметров, что посчитали достаточным.
- DmiTLeX
- Новенький
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 12 авг 2012, 15:02
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: респ. Бурятия
Re: Шишиговоды из Бурятии устанавливают Д-240
Так как маховик немного облегчился, сделали вот что, хотя возможно и зря... В те отверстия, что предназначены для крепления корзины МТЗ и балансировочные залили свинец.
Нарезали резьбу с двух сторон, по середине оставив промежуток без резьбы. Что бы свинец во время эксплуатации не задумал свалить
Нарезали резьбу с двух сторон, по середине оставив промежуток без резьбы. Что бы свинец во время эксплуатации не задумал свалить
-
- Специалист
- Сообщения: 841
- Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
- Модель: Планирую купить
- Откуда: It is...
Re: Шишиговоды из Бурятии устанавливают Д-240
Привет землякам! Хороший подход к делу, но мне кажется, что Д-240 слабоват. За 300 км., если ездили, так можно было объявления и в Иркутской области посмотреть, как раз до Иркутска от Боярска 300 км, от Кабанска примерно 340, а если от Танхоя то и того ближе.
- DmiTLeX
- Новенький
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 12 авг 2012, 15:02
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: респ. Бурятия
Re: Шишиговоды из Бурятии устанавливают Д-240
Дальше отец измерил межцентровое расстояние отверстий корзины ЗИЛ 131. На сколько помню получилось 381 мм.
Установили маховик на поворотный стол, с использованием ложного вала.
С помощью индикатора намечаем межцентровое расстояние. И через каждые 90 градусов, с точностью 2 минуты(на сколько позволяет поворотный стол) сверлим центровочным сверлом.
Сверлим обычным сверлом, нарезаем резьбу.
Установили маховик на поворотный стол, с использованием ложного вала.
С помощью индикатора намечаем межцентровое расстояние. И через каждые 90 градусов, с точностью 2 минуты(на сколько позволяет поворотный стол) сверлим центровочным сверлом.
Сверлим обычным сверлом, нарезаем резьбу.
- DmiTLeX
- Новенький
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 12 авг 2012, 15:02
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: респ. Бурятия
Re: Шишиговоды из Бурятии устанавливают Д-240
F@stor писал(а):Привет землякам! Хороший подход к делу, но мне кажется, что Д-240 слабоват. За 300 км., если ездили, так можно было объявления и в Иркутской области посмотреть, как раз до Иркутска от Боярска 300 км, от Кабанска примерно 340, а если от Танхоя то и того ближе.
Привет! Тоже такая мысль не дает покоя. Сейчас бы точно выбрали Д-245. Поторопились мы немного с приобретением двигателя, хотели установить в прошлом году, но времени не стало и отложили установку на этот год, а сейчас и у нас время от времени продают Д-245. Поживем-увидим может и этого хватит...
-
- Новенький
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 07 фев 2013, 12:38
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Бурятия.Нижнеангарск
Re: Шишиговоды из Бурятии устанавливают Д-240
здорова земляки!Северобайкальский р-он приветствует вас.удачи мужики.
НИ ШАГУ НАЗАД!
- DmiTLeX
- Новенький
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 12 авг 2012, 15:02
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: респ. Бурятия
Re: Шишиговоды из Бурятии устанавливают Д-240
газонокосильщик писал(а):здорова земляки!Северобайкальский р-он приветствует вас.удачи мужики.
Привет! Спасибо большое, вам так же
- DmiTLeX
- Новенький
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 12 авг 2012, 15:02
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: респ. Бурятия
Re: Шишиговоды из Бурятии устанавливают Д-240
Такая вот резьба. М10. С крупным шагом.
Поставили корзину, закрепив на 4 болта, отверстия под которые недавно сделали
Сверлом, диаметром как у отверстий корзины наметили центра...
Керном пометили положение корзины на маховике.
Просверлили под резьбу и нарезали ее в оставшихся отверстий.
Отец выточил калибровочные болты с крепкого шестигранника. По моему из буровой штанги или что то в этом роде.
Поставили корзину, закрепив на 4 болта, отверстия под которые недавно сделали
Сверлом, диаметром как у отверстий корзины наметили центра...
Керном пометили положение корзины на маховике.
Просверлили под резьбу и нарезали ее в оставшихся отверстий.
Отец выточил калибровочные болты с крепкого шестигранника. По моему из буровой штанги или что то в этом роде.
- DmiTLeX
- Новенький
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 12 авг 2012, 15:02
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: респ. Бурятия
Re: Шишиговоды из Бурятии устанавливают Д-240
Корзина встала на маховик как к себе домой.
Собрали маховик, корзину и коленвал в кучу и хотели везти на завод (СЦКК) для балансировки, но не срослось
Пришлось балансировать только маховик в сборе с корзиной и венцом.
Балансировали на шиномантаже у знакомых, к ним так раз привезли новое оборудование.
Для этого в спешке начеркал формулу на какую глубину сверлить, когда балансировщик скажет массу.
Сверлили в нескольких местах, пришлось высверлить обратно те балансировочные отверстия которые я залил свинцом. Очень удивились что так все совпало И одно отверстие пришлось сверлить в корзине. Фотокамеру я не взял, фотографий нет
Собрали маховик, корзину и коленвал в кучу и хотели везти на завод (СЦКК) для балансировки, но не срослось
Пришлось балансировать только маховик в сборе с корзиной и венцом.
Балансировали на шиномантаже у знакомых, к ним так раз привезли новое оборудование.
Для этого в спешке начеркал формулу на какую глубину сверлить, когда балансировщик скажет массу.
Сверлили в нескольких местах, пришлось высверлить обратно те балансировочные отверстия которые я залил свинцом. Очень удивились что так все совпало И одно отверстие пришлось сверлить в корзине. Фотокамеру я не взял, фотографий нет
- DmiTLeX
- Новенький
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 12 авг 2012, 15:02
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: респ. Бурятия
Re: Шишиговоды из Бурятии устанавливают Д-240
Как появилось свободное время, решил перепроверить поршневую. Для этого позаимствовал у знакомых предпринимателей магазинские весы. Относился к ним с недоверием, но как бы не вертел гирьки, устанавливая в разные места, перепроверяя - эти весы показывали точно...
Пришлось фрезеровать
Все поршня с шатунами довел до одного веса.
Пришлось фрезеровать
Все поршня с шатунами довел до одного веса.
- DmiTLeX
- Новенький
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 12 авг 2012, 15:02
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: респ. Бурятия
Re: Шишиговоды из Бурятии устанавливают Д-240
В общем Ни охоты Ни рыбалки в прошлом году мы не увидели Как свободное время, так к машине.
Купили переходной лист блок-колокол Зил 5301 Бычок. Ох, побегали мы за ним по городу, в одном магазине не было, в другом завтра должны привезти, в итоге купили за 2700, 1500 потратили на бензин
Важно!!!
Колокол Зил 131 нифига не подходит и требует доработки!!!!
Он в некоторых местах упирается в шляпки болтов что крепят переходной лист к блоку! не говоря уж о стартере Эти места и надо доработать.
Для этого мы приложили лист к блоку и отметили те отверстия на которые он будет крепиться, затем приложили к колоколу и увидели где будет мешать и где нужно фрезеровать. Черенькими отмечены отверстия на которые он крепится к блоку, а красенькими те, которыми к колоколу.
Так же пришлось изготовить установочные штифты лист-колокол так как их почему-то на колоколе не было.
Со стартером пришлось повозиться.
Купили переходной лист блок-колокол Зил 5301 Бычок. Ох, побегали мы за ним по городу, в одном магазине не было, в другом завтра должны привезти, в итоге купили за 2700, 1500 потратили на бензин
Важно!!!
Колокол Зил 131 нифига не подходит и требует доработки!!!!
Он в некоторых местах упирается в шляпки болтов что крепят переходной лист к блоку! не говоря уж о стартере Эти места и надо доработать.
Для этого мы приложили лист к блоку и отметили те отверстия на которые он будет крепиться, затем приложили к колоколу и увидели где будет мешать и где нужно фрезеровать. Черенькими отмечены отверстия на которые он крепится к блоку, а красенькими те, которыми к колоколу.
Так же пришлось изготовить установочные штифты лист-колокол так как их почему-то на колоколе не было.
Со стартером пришлось повозиться.
- DmiTLeX
- Новенький
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 12 авг 2012, 15:02
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: респ. Бурятия
Re: Шишиговоды из Бурятии устанавливают Д-240
Забыл сказать, под маховик так же пришлось срезать ребра снизу колокола, фотографий почему то не нашел. На фото указал что за ребра...
Вот такой получился кожух сцепления...
Тем временем идет сборка ДВС, Передний и задний сальники коленвала поставил от MITSUBISHI
Отец ездил к топливщику, тот рассказал и показал как сделать глушилку на аппаратуру без глушилки. Оказалось очень просто, можно даже не заморачиваться и использовать одну проволочку.
Позже еще вернусь к глушилке, пока врезали такой узел что-бы можно было продолжать сборку двигателя, устанавливать топливную...
Вот такой получился кожух сцепления...
Тем временем идет сборка ДВС, Передний и задний сальники коленвала поставил от MITSUBISHI
Отец ездил к топливщику, тот рассказал и показал как сделать глушилку на аппаратуру без глушилки. Оказалось очень просто, можно даже не заморачиваться и использовать одну проволочку.
Позже еще вернусь к глушилке, пока врезали такой узел что-бы можно было продолжать сборку двигателя, устанавливать топливную...
Последний раз редактировалось DmiTLeX 08 май 2014, 18:12, всего редактировалось 1 раз.
- DmiTLeX
- Новенький
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 12 авг 2012, 15:02
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: респ. Бурятия
Re: Шишиговоды из Бурятии устанавливают Д-240
Вот она, причина моего нервного тика
Следующим нашим шагом было крепление переходного листа, затем установка колокола на штифты и пока на пару болтов.
Важно!!!
Так как КПП центрируется в колоколе проточкой на фланце стакана КПП, то посадка в колоколе должна быть точно соостна коленвалу, а плоскость строго перпендикулярна!!! Биение не должно превышать 0,2 мм. У нас было 0,02
Следующим нашим шагом было крепление переходного листа, затем установка колокола на штифты и пока на пару болтов.
Важно!!!
Так как КПП центрируется в колоколе проточкой на фланце стакана КПП, то посадка в колоколе должна быть точно соостна коленвалу, а плоскость строго перпендикулярна!!! Биение не должно превышать 0,2 мм. У нас было 0,02
- DmiTLeX
- Новенький
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 12 авг 2012, 15:02
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: респ. Бурятия
Re: Шишиговоды из Бурятии устанавливают Д-240
На этом работы в прошлом году были прекращены, двигатель законсервирован, так как стоял под открытым небом, а впереди зима.
В апреле работы снова начались, надеюсь в этом году таки поставим двигатель
В апреле работы снова начались, надеюсь в этом году таки поставим двигатель
-
- Новообращенный
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 23 фев 2012, 17:37
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Иваново
Re: Шишиговоды из Бурятии устанавливают Д-240
Доброго времени.Очень серьезный и ответственный подход к работе.Молодец.
- DmiTLeX
- Новенький
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 12 авг 2012, 15:02
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: респ. Бурятия
Re: Шишиговоды из Бурятии устанавливают Д-240
Стал ставить маховик, купил Американский анаэробный фиксатор резьбы, покрутил, написано что бы открутить зафиксированное резьбовое соединение нужно нагреть однако до 270 градусов... Греть коленвал
В общем пришла ко мне в голову такая странная мысль
Предполагаю что существуют пластины для стопорения этих болтов, но я такие не видел. Сверлить болты маховика та еще задача, металл крепченный, после каждого болта приходилось заправлять сверло.
Запрессовал подшипник 205-й закрытого типа.
С корзиной так же
Разобрал коробку, снял первичный вал. Отец взялся укорачивать. Говорит первый раз такое видит, обычно чуть шлицы снимешь и дальше сыромятина... А тут целиком крепкий, кое как проточил. Вал не отжигали, отец обрабатывал помаленьку, на маленькой скорости что-бы не опустить металл Начал ставить и увидел что коробка 66 года
Обрезали стакан на 10 мм.
В общем пришла ко мне в голову такая странная мысль
Предполагаю что существуют пластины для стопорения этих болтов, но я такие не видел. Сверлить болты маховика та еще задача, металл крепченный, после каждого болта приходилось заправлять сверло.
Запрессовал подшипник 205-й закрытого типа.
С корзиной так же
Разобрал коробку, снял первичный вал. Отец взялся укорачивать. Говорит первый раз такое видит, обычно чуть шлицы снимешь и дальше сыромятина... А тут целиком крепкий, кое как проточил. Вал не отжигали, отец обрабатывал помаленьку, на маленькой скорости что-бы не опустить металл Начал ставить и увидел что коробка 66 года
Обрезали стакан на 10 мм.
- DmiTLeX
- Новенький
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 12 авг 2012, 15:02
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: респ. Бурятия
Re: Шишиговоды из Бурятии устанавливают Д-240
IVAN 37 писал(а):Доброго времени.Очень серьезный и ответственный подход к работе.Молодец.
Привет! Спасибо, стараемся По некоторым вопросам с вами консультировались, еще раз спасибо вам!