Чем отличаются Д-243 и Д-245

Обсуждение установки , эксплуатации ипрочего
Аватара пользователя
Jecki
НОЧНОЙ ГОРСВЕТ
Сообщения: 5797
Зарегистрирован: 31 окт 2006, 23:59
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Моск.обл., г. Железнодорожный

Re: Чем отличаются Д-243 и Д-245

Сообщение Jecki »

вот я и в раздумьях говорят что 243 не сильно отличается от 245 типо у них крутящий одинаковый.
"Шишководы называют дорогой то место, где собираются проехать"
«Взлеты и падения идут бок о бок. Не радуйся одним и не печалься другим — все меняется».
"Отлюби Дачника по полной - спаси МКАД"
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6914
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Re: Чем отличаются Д-243 и Д-245

Сообщение rencom »

ММЗ Д-243-91

Номинальная мощность, кВт (л.с.) 60 (81)
Номинальная частота вращения, об/мин 2200
Максимальный крутящий
момент, Нм (кгсм) 290(29,6)
Частота вращения при максимальном
крутящем моменте, об/мин 1400
Удельный расход
топлива, г/кВтч (г/л.с.ч) 220 (162)

ММЗ Д-245.12С
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 80 (108.8)
Номинальная частота вращения, об/мин 2400
Максимальный крутящий
момент, Нм (кгсм) 340 (34.7)
Частота вращения при максимальном
крутящем моменте, об/мин 1300...1700
Удельный расход
топлива, г/кВтч (г/л.с.ч) 218 (160.3)

ММЗ Д-245-05
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 65 (88.7)
Номинальная частота вращения, об/мин 2100
Максимальный крутящий
момент, Нм (кгсм) 597 (60.8)
Частота вращения при максимальном
крутящем моменте, об/мин 1400
Удельный расход
топлива, г/кВтч (г/л.с.ч) 220 (162)

между первым и последним в 2 раза разница . Поэтому КАКОЙ 243 и какой 245 ?
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Аватара пользователя
Jecki
НОЧНОЙ ГОРСВЕТ
Сообщения: 5797
Зарегистрирован: 31 окт 2006, 23:59
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Моск.обл., г. Железнодорожный

Re: Чем отличаются Д-243 и Д-245

Сообщение Jecki »

поставлю правильно вопрос если д243 ставить на 66 с ускоренной коробкой зиловской на шоссе как будет бижать???
"Шишководы называют дорогой то место, где собираются проехать"
«Взлеты и падения идут бок о бок. Не радуйся одним и не печалься другим — все меняется».
"Отлюби Дачника по полной - спаси МКАД"
Аватара пользователя
Moryx
Специалист
Сообщения: 1027
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Майкоп
Контактная информация:

Re: Чем отличаются Д-243 и Д-245

Сообщение Moryx »

Jecki писал(а):поставлю правильно вопрос если д243 ставить на 66 с ускоренной коробкой зиловской на шоссе как будет бижать???

C ускоренной кпп слабоват, любой подъем чувствует. А с простой зиловской кпп нормально ползает, по шоссе 50-60 бежит.
Аватара пользователя
Jecki
НОЧНОЙ ГОРСВЕТ
Сообщения: 5797
Зарегистрирован: 31 окт 2006, 23:59
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Моск.обл., г. Железнодорожный

Re: Чем отличаются Д-243 и Д-245

Сообщение Jecki »

Moryx писал(а): по шоссе 50-60 бежит.

мало :(
"Шишководы называют дорогой то место, где собираются проехать"
«Взлеты и падения идут бок о бок. Не радуйся одним и не печалься другим — все меняется».
"Отлюби Дачника по полной - спаси МКАД"
Аватара пользователя
Serega
Новообращенный
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 15:17
Модель: STAR
Откуда: Москва, Царицыно.

Re: Чем отличаются Д-243 и Д-245

Сообщение Serega »

игорек писал(а):можно в мостах главне пары поменять - быстрее побежит, но не думаю, что больше 80


Так какая разница коробка скоростная или пары поменять?
Аватара пользователя
Moryx
Специалист
Сообщения: 1027
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Майкоп
Контактная информация:

Re: Чем отличаются Д-243 и Д-245

Сообщение Moryx »

Serega писал(а):
игорек писал(а):можно в мостах главне пары поменять - быстрее побежит, но не думаю, что больше 80


Так какая разница коробка скоростная или пары поменять?

Да нет разницы. Скорость возрастет - тянуть хуже будет. с ускоренной кпп 80 бежит, но только по ровному. Кто в лесу работает, тот ускоренную кпп не ставит.
Leonov
Новенький
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 15 фев 2012, 19:27
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Московская обл, Софрино

Re: Чем отличаются Д-243 и Д-245

Сообщение Leonov »

Moryx писал(а):
Serega писал(а):
игорек писал(а):можно в мостах главне пары поменять - быстрее побежит, но не думаю, что больше 80


Так какая разница коробка скоростная или пары поменять?

Да нет разницы. Скорость возрастет - тянуть хуже будет. с ускоренной кпп 80 бежит, но только по ровному. Кто в лесу работает, тот ускоренную кпп не ставит.


На каких машинах стоят эти ускоренные КПП - зил-130?
И как их отличить от неускоренных, внешне?
Аватара пользователя
Moryx
Специалист
Сообщения: 1027
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Майкоп
Контактная информация:

Re: Чем отличаются Д-243 и Д-245

Сообщение Moryx »

Внешне никак не различишь. У ускоренной КПП пятая передача там где у простой четвертая. Ставились ускоренные КПП на Зил 157 вроде или Зил 120. Сейчас на новом Зил-45065 с Д-245.9 у меня ускоренная КПП стоит с завода, значит выпускают их и сейчас. А вообще простую КПП можно переделать в ускоренную путем замены шестерен, первичного и промежуточного валов. Comandor вроде писал где-то, что переделывали ему, если я не ошибаюсь.
Аватара пользователя
57zxc
Новообращенный
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 17:54
Модель: ГАЗ-53
Откуда: харьков

Re: Чем отличаются Д-243 и Д-245

Сообщение 57zxc »

Moryx писал(а):
Serega писал(а):
игорек писал(а):можно в мостах главне пары поменять - быстрее побежит, но не думаю, что больше 80


Так какая разница коробка скоростная или пары поменять?

Да нет разницы. Скорость возрастет - тянуть хуже будет. с ускоренной кпп 80 бежит, но только по ровному. Кто в лесу работает, тот ускоренную кпп не ставит.


Разница все таки есть
Для того что бы ускорить шишигу есть 2 пути. Первый поставить ускоренную кпп и второй заменить главные пары в редукторах. Второе наиболее правильный способ. Грубо говоря трансмиссия шишиги расчитана на двигатель с оборотами 3200об в мин и поэтому устанавливая в на неё дизель с обороами 2400 об_мин нужно нивелировать эту разницу в оборотах.
Именно поэтому шишига с дизелем, стандартным редуктором и коробкой зил 130 имеет очень "короткие"(передачи включаются на короткое время и часто нужно переключаться) передачи КПП, легко трогается с третьей передачи и быстро добирается до пятой, а едет при этом всего 60км в час. Будет более правильным изменить передаточное число редкутора моста тем самым все передачи КПП так сказать "удлиннятся" и авто стане более скоростным.
При установке ускоренной кпп передаточные числа в коробке подобраны с бОльшим разрывом что не очень хорошо сказывается на динамике авто и сцеплении мотора(грубо говоря происходит переключение с 3 передачи на прямую)плюс кпд у ускоренноц коробки на повышающей передаче ниже, плюс изменяется стандартная схема переключения передач к которой тоже нужно привыкнуть, так же ускоренная КПП не отличается высокой надежностью в отличии от КПП зил 130...
Все вышеописанное мое личное ИМХО так что сильно не пинайте :D :)
Последний раз редактировалось 57zxc 23 мар 2012, 13:57, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
57zxc
Новообращенный
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 17:54
Модель: ГАЗ-53
Откуда: харьков

Re: Чем отличаются Д-243 и Д-245

Сообщение 57zxc »

Moryx писал(а):
Serega писал(а):
игорек писал(а):можно в мостах главне пары поменять - быстрее побежит, но не думаю, что больше 80


Так какая разница коробка скоростная или пары поменять?

Да нет разницы. Скорость возрастет - тянуть хуже будет. с ускоренной кпп 80 бежит, но только по ровному. Кто в лесу работает, тот ускоренную кпп не ставит.


Главные пары можно поставить такие что будет ехать и 120 км час... но для этого нужен мощный мотор и совсем другие тормоза)))
Аватара пользователя
57zxc
Новообращенный
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 17:54
Модель: ГАЗ-53
Откуда: харьков

Re: Чем отличаются Д-243 и Д-245

Сообщение 57zxc »

Leonov писал(а):
Moryx писал(а):
Serega писал(а):
игорек писал(а):можно в мостах главне пары поменять - быстрее побежит, но не думаю, что больше 80


Так какая разница коробка скоростная или пары поменять?

Да нет разницы. Скорость возрастет - тянуть хуже будет. с ускоренной кпп 80 бежит, но только по ровному. Кто в лесу работает, тот ускоренную кпп не ставит.


На каких машинах стоят эти ускоренные КПП - зил-130?
И как их отличить от неускоренных, внешне?


Если кпп снята с авто то её можно просто покрутить за первичный вал и узнать ускоренная она или нет. КПП зил 130 и КПП зил бычок отличаются первичным валом и шесерней постоянного зацепления а в ускоренной кпп все шестерни другие...
Аватара пользователя
Moryx
Специалист
Сообщения: 1027
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Майкоп
Контактная информация:

Re: Чем отличаются Д-243 и Д-245

Сообщение Moryx »

57zxc писал(а):Разница все таки есть
Будет более правильным изменить передаточное число редкутора моста тем самым все передачи КПП так сказать "удлиннятся" и авто стане более скоростным.
При установке ускоренной кпп передаточные числа в коробке подобраны с бОльшим разрывом что не очень хорошо сказывается на динамике авто и сцеплении мотора(грубо говоря происходит переключение с 3 передачи на прямую)плюс кпд у ускоренноц коробки на повышающей передаче ниже, плюс изменяется стандартная схема переключения передач к которой тоже нужно привыкнуть, так же ускоренная КПП не отличается высокой надежностью в отличии от КПП зил 130...
Все вышеописанное мое личное ИМХО так что сильно не пинайте :D :)

Никак передачи не "удлиннятся", вырастит скорость, развиваемая на каждой передаче, начиная с первой, что и происходит с ускоренной КПП. Грубо говоря, пропадает первая передача, первая - ускоренной КПП по скорости примерно равняется второй на простой КПП, вторая третей и тд. На первой передаче едешь гораздо быстрей чем на первой стандартной КПП, что, кстати, мне очень не нравится. Груженому куда-то аккуратно подъехать - отъехать сложно, трогаться тяжелей. При установке ускоренной ГП будет то же самое. Передаточные числа в КПП подобраны не хуже, чем в стандартной (после быстрой первой других неудобств не замечено). Насчет надежности не знаю, пока ничего не ломалось, пробег всего 26 тыс.
Аватара пользователя
victor
Новообращенный
Сообщения: 480
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 22:52
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Moldova( на границе с ЕС)

Re: Чем отличаются Д-243 и Д-245

Сообщение victor »

А как отличается расход топлива у ГАЗ 66 с ускоренной кпп зил по сравнению с шишой с кпп зил обычной зил 130
Аватара пользователя
57zxc
Новообращенный
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 17:54
Модель: ГАЗ-53
Откуда: харьков

Re: Чем отличаются Д-243 и Д-245

Сообщение 57zxc »

Moryx писал(а):Никак передачи не "удлиннятся", вырастит скорость, развиваемая на каждой передаче, начиная с первой, что и происходит с ускоренной КПП.


Если Вы не знали передачи в трансмиссии авто называются длинными если на них можно развить более широкое поле скоростей, а короткая соответственно наоборот.(трансмиссия с длинными передачами дает более высокую максимальную скорость, а с короткими лучшую динамику разгона).
Светлоград
Новенький
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 10 мар 2012, 15:19
Модель: ГАЗ-66-15

Re: Чем отличаются Д-243 и Д-245

Сообщение Светлоград »

victor писал(а):А как отличается расход топлива у ГАЗ 66 с ускоренной кпп зил по сравнению с шишой с кпп зил обычной зил 130

Да интересно бы узнать сей момент .
У знакомого стоит д243 с КПП Зил 130 обычной, говорит что на все подъемы таскает песеку на прицепе без проблем (т.е. тяги хватает за уши) , а по трассе бежит не более 55-60 км/ч. А вот расход он никогда не замерял .
Аватара пользователя
57zxc
Новообращенный
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 17:54
Модель: ГАЗ-53
Откуда: харьков

Re: Чем отличаются Д-243 и Д-245

Сообщение 57zxc »

Светлоград писал(а):
victor писал(а):А как отличается расход топлива у ГАЗ 66 с ускоренной кпп зил по сравнению с шишой с кпп зил обычной зил 130

Да интересно бы узнать сей момент .
У знакомого стоит д243 с КПП Зил 130 обычной, говорит что на все подъемы таскает песеку на прицепе без проблем (т.е. тяги хватает за уши) , а по трассе бежит не более 55-60 км/ч. А вот расход он никогда не замерял .


На Зиле с ускоренной кпп и Д-243 трасса 14-15 город 17-18 литров в кузове 3-4 тонны оборудования. Если загрузить 6 тонн тяги уже сильно не хватает, дохлый этот мотор без наддува.
Booss
Новенький
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 28 мар 2013, 00:17
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Подмосковье

Re: Чем отличаются Д-243 и Д-245

Сообщение Booss »

57zxc писал(а):
Светлоград писал(а):
victor писал(а):А как отличается расход топлива у ГАЗ 66 с ускоренной кпп зил по сравнению с шишой с кпп зил обычной зил 130

Да интересно бы узнать сей момент .
У знакомого стоит д243 с КПП Зил 130 обычной, говорит что на все подъемы таскает песеку на прицепе без проблем (т.е. тяги хватает за уши) , а по трассе бежит не более 55-60 км/ч. А вот расход он никогда не замерял .


На Зиле с ускоренной кпп и Д-243 трасса 14-15 город 17-18 литров в кузове 3-4 тонны оборудования. Если загрузить 6 тонн тяги уже сильно не хватает, дохлый этот мотор без наддува.

У меня зил157 с мотором Д-245 тянет хорошо ,7кубов дерева,прет на любой подьем ,но максимальная скорость невелика, 62км.час.На 130 наверное будет лучше.
Аватара пользователя
il031
ГУРУ
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:36
Модель: ГАЗ-66-04
Откуда: Белгород

Re: Чем отличаются Д-243 и Д-245

Сообщение il031 »

rencom писал(а):ММЗ Д-243-91

Номинальная мощность, кВт (л.с.) 60 (81)
Номинальная частота вращения, об/мин 2200
Максимальный крутящий
момент, Нм (кгсм) 290(29,6)
Частота вращения при максимальном
крутящем моменте, об/мин 1400
Удельный расход
топлива, г/кВтч (г/л.с.ч) 220 (162)

ММЗ Д-245.12С
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 80 (108.8)
Номинальная частота вращения, об/мин 2400
Максимальный крутящий
момент, Нм (кгсм) 340 (34.7)
Частота вращения при максимальном
крутящем моменте, об/мин 1300...1700
Удельный расход
топлива, г/кВтч (г/л.с.ч) 218 (160.3)

ММЗ Д-245-05
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 65 (88.7)
Номинальная частота вращения, об/мин 2100
Максимальный крутящий
момент, Нм (кгсм) 597 (60.8)
Частота вращения при максимальном
крутящем моменте, об/мин 1400
Удельный расход
топлива, г/кВтч (г/л.с.ч) 220 (162)

между первым и последним в 2 раза разница . Поэтому КАКОЙ 243 и какой 245 ?


88.7 л.с. и 597 нм при 1400 об мин
108 л.с. и 340 нм при 1400 об мин

Обороты одинаковые , мощность меньше, а момент больше ... КАК ? ПОЧЕМУ ?
Я ваш газон мосты шатал...
Аватара пользователя
SHtulman
Новенький
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 17 янв 2014, 14:08
Модель: UNIMOG
Откуда: Алтай

Re: Чем отличаются Д-243 и Д-245

Сообщение SHtulman »

il031 писал(а):88.7 л.с. и 597 нм при 1400 об мин
108 л.с. и 340 нм при 1400 об мин

Обороты одинаковые , мощность меньше, а момент больше ... КАК ? ПОЧЕМУ ?


Вот вот! Тоже интересно!
Дорогу осилит идущий!
Ответить

Вернуться в «Д24Х и модификации»