РАССКАЗ.(оч. большой)КАК ДИЗЕЛЬ СТАВИЛИ!!! (от comandora).

Обсуждение установки , эксплуатации ипрочего
Ответить
Lisник.
Строитель
Сообщения: 1938
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 11:09
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Санкт-Петербург.
Контактная информация:

РАССКАЗ.(оч. большой)КАК ДИЗЕЛЬ СТАВИЛИ!!! (от comandora).

Сообщение Lisник. »

Необходимость сделать такие машины возникла весной 2003г для совсем других целей, чем экспедиция. Хотя у нас мысль эта (экспедиция) была практически всегда, с тех пор как уехали с севера.


Принято считать, что с армейским кунгом грузоподьёмность ~ 1 тонна. Утверждаю на примере двух наших дизельных 66 с низкими радиорелейными кунгами - в течении двух лет практически ежедневно , пробег~35000км - по лёгкому и тяжёлому (весеннему, с почти ежедневной лебёдкой) бездорожью норма загрузки составляла 3 тонны на машину, плюс ~250 кг разной херни, типа тары, тросов, инструмента, жёсткой сцепки и т.д. Дизеля прекрасно справлялись с такой нагрузкой по бездорожью, на низких оборотах с таким весом никакого намека на перегруз, расход на 1,2,3 скорости в зверских условиях составлял около 40л на 100км. На асфальте дело обстояло при скорости конечно хуже.

Теперь рама.

Сейчас машина за кабиной разобрана до кунга, очищена от пластилина (грязь с солярой) и тщательно осмотрена. Рама в отличном состоянии, трещин , ослабления клёпок и прочего нет. Кунг тоже все эти насилия выдержал достойно. Сейчас будем
изготавливать бак с подогревом выхлопом за кабиной, ориентировочно на ~370
литров. А пока снимем коробку, осмотрим сцепление и поменяем задний сальник
двигателя. Он подтекал почти от рождения по простой причине - при сборке
дизеля я упустил нюанс, о котором прекрасно знал - при установке нового
сальника забыл вручную по больше закрутить пружинку на нём и Тимофей при
смене масла где-то на 4 тысячах пробега при сливе старого масла выловил
пружинку в ведре. И остальные 30 тыс. наездили без неё, к стати течь была
очень небольшой, только последнее время усилилась. Всё подробно постараюсь
осветить в фотогалерее, правда эта эпопея затянется предположительно недели
на три - нет времени.

Начало.

Весной 2003г мы сели , обсудили и решили строить машину.(Скажу сразу про вторую, строилась параллельно за тридцать км в деревне нашими коллегами, чуть с запозданием по отношению к нашей и при теснейшем контакте. Там схема такая же в принципе, только вместо бычковского кожуха сцепления был применён кожух зил130, и подрезано отверстие под стартер дизеля методом простого тыка, болгарки, напильников и метчиков для шпилек - всё ходит отлично.
Первые шаги.

По какому пути мы пойдём - не знали, на данный момент не было ни машины, ни
двигателя. Читали газеты по объявлениям, болтали со знакомыми, в общем
"нюхали". Тут нам попалось объявление о продаже дизеля. Приехали в бывший
колхоз на окраине Смоленска, осмотрели дизель, он до этого полу закопанный
пролежал в огороде лет десять. Дед клялся - рабочий снимали. Я пошёл в отказ
из-за того, что нет никаких документов на него (чтобы сбить цену) Дед слетал
к какой-то тётке (бывшая бухгалтерша) и она ему нарисовала бумажку накладную,
которую в принципе мне любой жулик на трассе, делающий чеки левые, нарисовал
бы за пять минут. Но дед ещё в довесок выволок из чулана новенький топливный
насос, прямо в ящике (цена в магазине на тот момент ~4.5 тыс. руб.) и мы
ударили по рукам.

С трудом привезли в обычный кооперативный гараж, и в
течении дня полностью разобрали.(да обошёлся он нам если память не изменяет
в 8тыс, насос дед дал в нагрузку) Была пробита прокладка под головкой,
довольно сильно выгнута сама головка(явный перегрев),впоследствии нормально
вывели наждачным кругом, поршневая была в нормальном изношенном состоянии, был весь забит грязью и нагаром от плохого масла, в общем обычный колхозный движок. Вал на осмотр отвезли к спецу, который их растачивает, он сказал, нормальный вал, шлифанул его, взял триста рэ и сказал - век будет ходить, если сами не упорете.

Была куплена поршневая, примерно 4 тыс с всеми прибамбасами типа прокладок и т.д. Все шестерни передней плиты - их штук 7-8 - ходят по сей день. Был мной заменен масляный насос с шестерней маслонасоса на коленвалу., хотя и родной был ничего. Но
тут мы сделали одну хитрость и не пожалели впоследствии. Вместо тракторного
насоса243 был поставлен 245бычковский, для чего и шестерню пришлось
коленвала менять - насосы то одинаковые, но в бычковском варианте на насосе шестерня меньше, а на коленвалу больше, в общем пара другая, и поэтому бычковский
насос крутит в ~1,3 раза быстрей. Это нужно для дополнительного давления на
турбину и на сопла охлаждения поршней у коренных подшипников. Давление
никогда не опускалось (на холостом) ниже 2,8атм – под нагрузкой ~ 4,5атм. Тут надо
сказать, что минские дизеля из тех, что не имеют большой разницы давления на
газу и на холостом. На севере я работал на бульдозере ДЭТ-250 - у того
холостое давление было 6-7, а рабочее под нагрузкой 16атм. Идём дальше. Был
заменен поддон масляный на бычковский, дорогая замена, где-то 3тыс.руб,
родной до сих пор лежит в гараже, хотя другие ребята подошли к проблеме по
другому. Свезли к аргонщику, и за 1,5 тыс. он подрезал родной тракторный, как
надо, чтобы он не цеплял за мост при сильном перекосе. Но тут сразу надо
оговориться, что у них сам дизель сидит пониже, а у нас выше см. на 4, да ещё
бычковский поддон, так что в нашем варианте ни при каких обстоятельствах не
коснётся моста, у них теоретически может, практически – вряд ли. Далее. Всё
было собрано ( именно этот тип дизеля - первый раз в жизни, с вопросами,
консультациями и т.д.) как потом после сборки стало ясно - простой он до
предела, вообще двигатель по конструкции - супер, был придуман специально для
пьяного колхозника, чтоб ни в чём не ошибся.(пока вспомнил - болтов, гаек,
гроверов было в процессе сборки всего авто куплено ~2,5 тыс. рубл. плюс что
были свои - разборка впоследствии купленного автомобиля проводилась по
северному методу - те резьбовые соединения, которые вызывали хоть малейшую
трудность были срезаны газосваркой или болгаркой. На Чукотке в артелях когда
загоняют бульдозер или УраЛ на капиталку в бокс, пара слесарей и сварщик
разбирает его до нуля за несколько часов, болты все срезаются, так
экономится время, там это главное, за круглосуточные девять дней делается
полностью капитальный ремонт бульдозера Т-130, за 15дней - ДЭТ-250, а он
весит 60 тонн и агрегатов там тьма.)

Идём дальше.

Двигатель был собран, из попы торчал голый коленвал. Дальше был с рук за
500руб куплен маховик бычковский б.у. нормальный , сосед отдал корзину
сцепления зил130 новую без денег, пролежала у него в гараже лет 15 и
дождалась нас. Становится на бычковский маховик без вопросов, на них такие и
стоят. Был куплен колокол сцепления бычок новый -4 тыс. рубл. До сих пор не
знаю, почему решил так, наверное не хотел возиться со 130м колоколом,
подгонять отв. под стартер., хотя опытные водилы, кому много довелось
поездить и на 130х и на бычках, говорят, что в 130х такой болезни, как
трещины колокола не встречалось, а вот на бычках бывает. Да, ещё по дизелю -
были заменены распылители в форсунках, вместе с работой топливщика это
составило~600рубл. Был поставлен новый топливный насос, ну он достался
бесплатно. Так, дальше. Был поставлен маховик, сначала до него переходной
лист бычок, куплен новый в магазине, тогда стоил 1000 руб., колокол бычок,
потом маховик. Всё было поставлено на американский резьбовой фиксатор
(маленький тюбик, стоит по моему 120руб) по совету знакомого владельца
бычковского автосервиса, он был такого мнения, что кожуха ломает из-за
ослабления крепежа, хотя моё личное мнение - КПП зил всё таки тяжела для
крепежа четырьмя шпильками, нужен какой-то упор под задней частью коробки,
что мы и сделали и наверное не зря.

В это же время была куплена по объявлению КПП Зил131 с КОМ в
сборе. Отдали 2,5 тыс. руб. Ребята на жигулях сами привезли и выгрузили. Вид
у ней был отличный. Сами они говорили, что пробег был 10 тыс. км. Так впоследствии
и оказалось, когда сняли верхнюю крышку, всё было нутро идеальное. Первичный
вал для нашей конструкции был длинен, вымеряли, сколько надо отрезать,
оказалось, примерно на длину носочка под подшипник маховика. Токарь без
проблем отрезал, а на оставшейся части снял сколько надо шлицы, сделав новый
носочек. Всё стало на свои места отлично, и у нас в руках оказался собранный
дизель в сборе с КПП и КОМом(всё покрасили в защитный цвет).


Всё это было собрано примерно за месяц в самом обычном гараже в ГСК, без
каких-то специальных инструментов и заморочек. Суммы примерные написал, к
этому как обычно можно прибавить процентов 20 на кофе, шавермы, кексы,
поездки в поисках железа и т.д. спиртного не было, так сложилось, что ребята
мы абсолютно не пьющие. Двигатель был собран, документов на него не было ,
кроме филькиной грамоты из колхоза. Не было на нём и таблички на блоке. На
тракторных двигателях МТЗ прошлых лет выпуска не было дублирующего отлива
номера на блоке, только табличка на клёпках в районе маслозаливной
горловины. Её там не было вообще, кто-то до нас оторвал. Начали раскручивать
эту проблему. Как оказалось - двигатели Д-243 не являются автомобильными
двигателями и не стоят на учёте в МРЭО ГАИ, а занимается ими совсем другая
организация - Гостехнадзор. Эта организация держит реестр всей
сельхозтехники, занимается снятием и постановкой на учёт комбайнов,
тракторов, косилок и прочей подобной техники. Существует в каждом районе.
Стали искать человека с такой организации. Всё оказалось банально просто.
Сидя в гаражах и разговаривая с одним из наших гаражных "Петровичей"
получили фразу, - вы дураки, ищете то, что у вас под боком. На верхнем ряду
гаражей знаете Николая Ивановича на зелёном 412? Мы говорим - знаем,
конечно. А "Петрович" нам и говорит - вот он является главным инженером
Гостехнадзора по нашему району(!!!) Остальное было делом
техники. Я с ним переговорил, он сказал - сделаем вам бумагу на ваш
двигатель. В течении десяти дней он вечером подъехал и отдал мне гербовую
бумагу, что двигатель был мной куплен у какой то фирмы, он стоит на учёте
Гостехнадзора, в общем все дела, справка по типу гаишной на высвобожденный
агрегат, но несколько другая. За всё это дело было уплачено 3 бутылки водки,
батон колбасы и баклажка пива, всё было выпито нашими дедами в гараже в тот
же вечер, от денег Н.И. отказался. Вообще был я в этой конторе, кабинетик,
сидят три пенсионера, гл. инж. и два инспектора, больше похоже на правление
какого-нибудь общества рыболов-охотник.

В общем документы на двигатель были готовы. Встал вопрос куда его
устанавливать? Стали искать 66. И вот тут мы совершили ошибку. В тот момент
б. у предложений по 66 особо не было, а у нас всё горело, очень хотелось срочно машину. Подвернулся знакомый таксист и предложил свой 66 за штуку баксов. Был он с виду пошарпанный, поддымливал движок, стояла лебёдка, но не было КОМа., но как раз движок и КОМ нас не интересовали. Стояла на нём высокая и длинная будка «вахтовка» железная со следами коррозии. Конечно это был не лучший вариант, но зуд в попе!!! Купили за девятьсот. Документы были в порядке, переоформили по правилам в ГАИ. Стала она моей. А ошибка заключалась в спешке, буквально через пару недель после покупки посыпались варианты с армейскими кунгами в хор. состоянии за те же деньги,
так всегда и бывает.

Далее встал вопрос, где делать основную работу. Были рассмотрены варианты двух предприятий в плане предоставления бокса и тельфера. Начальники там были знакомые, что не помешало им запросить одному триста, другому двести руб. за день аренды. Они были посланы подальше, т.к. мы не могли делать машину по стахановскому методу с утра до ночи каждый день, а платить за недели простоя?! При разговоре с нашим отцом он сказал: - «Делайте в деревне в бабкином дворе., и я если что помогу, всё лето там. Зачем вам платить лишние деньги, да и кран вам нужен будет раза три-четыре.»

Так и решили. С боем у бабули временно отобрали картофельный огород с
клятвой осенью купить ей картошки в 5 раз больше и заехали в него. Начальная
картина: огород, забор и наша машина. Начинать в таких условиях было
неуютно. Но тут надо сказать, что эту будку изначально решили снять и
поставить как мастерскую, чтобы можно было спрятать инструмент и спрятаться
от дождя. Вариант по кунгу был один - низкий , как сейчас стоит, т.к. по
лесному бездорожью разница у высокого и низкого при раскачке очень большая,
убедился на собственном опыте. Ну в общем за пару-тройку дней вытоптали
своими копытами остатки бабулиных посевов и площадка стала приобретать
рабочий вид. Был вызван первый раз знакомый крановщик на мазе, он снял нам
будку, установили её основательно - это стало нашей мастерской, батя до сих
пор не нарадуется. Сразу же была снята и кабина, забегая вперёд, скажу -
стоит она возле будки по сей день. Далее - был снят родной двигатель и КПП,
без труда и без всякого крана. Из гаража был перевезён весь инструмент и
стало веселее. Потом из гаража был общими усилиями перевезён дизель в сборе
с КПП(600кг) - тоже без крана, та ещё была эпопея. Установили его возле
будки на два бруса, наглядеться не могли. Значит машина стояла в таком виде
голая рама на колёсах и раздатка. Лебёдку тоже сняли. Провели ей полную
ревизию.

Стали мы пока заниматься ходовой. Перебрали ступицы всех мостов, редуктора не трогали, таксист клялся, что два года назад были заменены оба редуктора на новые. Редуктора ходят по сей день, претензий к ним никаких, вообще редуктора 66 - сильная штука, с передаточным отношением 6,7 они по моему вечные. Мужики у нас автобусники снимают их с убитых 66 и ездят на них ещё по многу лет на пазиках, зимой радуясь блокировке. Сразу мы усилили рессоры и поставили амортизаторы по кругу новые Зил-130 - мужик с деревни подогнал за 400руб 4 штуки. А вообще сейчас , когда
поставим бак за кабиной, подумываем поставить хотя бы на перед амортизаторы
Камаз.

Примерно в тоже время на нашем военном аэродроме я вышел на прапора,
который показал мне на территории низкий кунг, который они могли в тихаря
вывезти. стоял он на задворках в мусоре, был давно списан и служил для
прапоров хранилищем ворованного керосина. Тут мне повезло,
сначала они заломили 400 баксов, я их послал, но у них кстати были финансовые
проблемы и договорились на двухсот плюс полторы тысячи рубл. за то, что они
привезут и поставят. всё так и вышло. Они приехали на трале и на кране,
выломали нам весь забор, но к вечеру кунг стоял на раме, и зря кстати, потом
замучились , когда его приводили в порядок, неудобно, лучше бы оставили на
земле. Кунг оказался, как часто бывает , только с виду замученный, а так в
отличном состоянии, алюминиевый.

Ну вот подошли вплотную к дизелю. Он был промерян полностью, и где-то с
неделю мы ходили вокруг, прицеливаясь. Сразу было видно, что мешает во первых
поперечина рамы в районе КПП, на которой сидит родной кожух. Она была
удалена и впоследствии переставлена за КПП, сейчас она находится примерно
под задним хвостовиком КПП . Оставалась совершенно неподходящая конфигурация
передней поперечины, но её пока не трогали. Стали решать, от чего плясать, с
чего начинать привязку дизеля и пришли к выводу, что отталкиваться будем от
рычага КПП, т.к. у него очень небольшое поле для установки и надо было ,
чтобы он встал на место родного, если бы он уехал за кабину, были бы большие
проблемы. Промеряли высоту дизеля, стало ясно на сколько примерно придётся
задирать кабину, при условии того, что ещё нельзя было его сильно опускать в
раму, чтобы поддон не встречался с мостом. Оказалось, что при нормальной
установке по высоте задние лапы кожуха сцепления (задние опоры дизеля) будут
находиться как раз внутри П-образного сечения рамы, и самое главное вылет
лап позволял опустить дизель краном внутрь рамы (между лапами и рамой с
каждой стороны при опускании оставалось буквально по сантиметру.) Были
сделаны задние площадки из большого уголка под подушки мазовские (были у нас
две штуки) и привернуты изнутри к раме. Задние опоры практически были готовы.
Теперь промеряя и представляя, что дизель стоит на задних опорах, мы
смотрели, как он упирается в переднюю поперечину. Ну ты видел, как она
впоследствии была вырезана, кстати обычной болгаркой. На остаток поперечины
положили по конфигурации выреза плиту металла толстого для усиления и
потому, что передний кронштейн опор дизеля получался выше поперечины. И даже
после этого на плиту под опоры ещё пришлось подставлять по выточенному
бочонку высотой примерно см. 4. Всё это потому , что плоскость передних опор у
дизеля находится намного выше по сравнению с родным двигателем. Радиатор так и остался на своём месте относительно вперёд-назад, только был на дополнительных подушках поднят на несколько см. и вырезан побольше диффузор под вентилятор дизеля.
Да, эти бочонки пришлось под передние опоры ставить ещё и потому,
что на мазовских подушках зад был приподнят и кардан к раздатке получался
под большим углом. Ну вот в общем так. Всё ещё раз промеряли, прикрутили к
задним лапам подушки , позвали крановщика и он начал потихоньку его
опускать. Поставили сначала на задние опоры, стали дальше опускать на
передние отверстия в плите, они чуть не совпали по ходу машины, вытащили
дизель, он висел в воздухе, а мы минут за 40 сняли переднюю плиту и
расшоркали вручную два отверстия под болты. Опять опустили, и он встал!
Затянули два передних болта и прикрутили задние подушки к кронштейнам. Всё.
Больше мы его не снимали до настоящего времени.

Далее мы поставили на место перебранную лебёдку и стали смотреть, как её
соединить с зиловским КОМом. Тут надо вернуться назад и пояснить кое-что.
Когда покупали дизель, центрифуга у него была негодная, не было начинки, и
был слегка погнут вал. Встал вопрос, покупать новую тракторную центрифугу
или купить масляный фильтр от бычка нового образца, со сменным фильтрующим
элементом. Остановились на втором, посчитали, что бумажный фильтр будет
лучше очищать масло. Крепёж к дизелю у него такой же, как и у центрифуги, но
если основная часть центрифуги направлена вверх, то у фильтра стакан опущен
вертикально вниз, что не дало впоследствии установить нам два родных кардана
от КОМа к лебёдке, там где к раме прикручивается поросёнок, как раз
находился стакан фильтра. Было решено провести прямой кардан от КОМа к
лебёдке, был взят родной конец кардана от лебёдки, а с другой стороны взят
конец КОМ - кардана 131 и между ними вварен передний кардан от УАЗа. Работает
отлично, с мостом не встречался ни разу. Были найдены с большим трудом
родные ролики от лебёдки на бампер, впоследствии их хватило на три
вытягивания лебёдкой, на четвёртом они улетели. Сопливая конструкция,
выдерживает нагрузку только более-менее нижний ролик, боковые не переносят
серьёзного бокового вытаскивания, их вырывает из гнёзд. В последствии было
заменено всё на самодельную не убиваемую конструкцию. Далее ставили радиатор,
по ходу он встал на то же место, только дополнительными подушками был
приподнят. Потом методом тыка подрезали и подгоняли диффузор, подрезан он по
кругу см. на два, вентилятор в дизеле по больше, хотя я бы поставил раза в два
поменьше, ни черта он с ним не греется, и термостат не помогает, особенно
зимой. Далее от родного нш10, он находится справа на дизеле провели шланги
под радиатором и через переходники соединили их со шлангами родными 66,
которые входят в распределитель рулевого механизма. Вообще-то на эту систему
НАМИ рекомендует устанавливать перепускной клапан, т.к. в родном насосе
гидроусилителя 66 он есть, а вот НШ10 прямой - без клапана, две шестерёнки и
всё. Но в самом распределителе 66, который находится на продольной рулевой тяге,
есть ещё одна перепускная дублирующая система, так что решили дополнительный
клапан в систему не врезать. Скажу так, работает всё отлично, шланги ни разу
не рвало, звуков посторонних ни разу не слышали. Визуально с НШ10
гидроусилитель 66 работает лучше, чем в родном варианте, НШ посильней, чем
штатный насос наверное. После этого решили ставить кабину. промерили высоту
дизеля, прикинули на сколько её придётся поднять, выточили у токаря четыре
бочонка и между стандартным передним креплением кабины и рамой их
установили, применив более длинные болты. Одну подушку кабины оставили
внутри рамы, а верхнюю положили уже на бочонки. Такого же размера были сделаны короба из металла под заднюю траверсу замка кабины, прикручены к раме, а на них уже встала траверса, так что кабина в результате стала ровно, только оказалась выше. От КПП к раздатке был сварен сборный кардан, половина Зил, половина Газ, токарь на станке сделал переходник-вставку между ними внутренюю, насадил их, покрутил на станке, подстучал и сказал - обваривайте. Ходит отлично, никакой вибры нет. Цилиндр
рабочий примудрили сбоку на КПП газелевский, ходит до сих пор, не течёт. Ну
что ещё было. Поставили бак побольше, примерно 170 лтр., так и не поняли
толком от чего, от какой машины, знакомый отдал. С другой стороны поставили
на раме аккумуляторный ящик - два 132х. переделали систему на 24, ну тут
наша заслуга небольшая, знакомый электрик за 1000руб. перекинул некоторые
приборы, с проводкой помудрил, поставили генератор камаз.

Да, вот прикол, забыл вовремя одну историю рассказать. когда рама стояла уже
на перебранных мостах, дизеля правда ещё не было на ней, но кунг стоял -
подъехал к нам человек, говорит есть новая рама, на ней стоит новая кабина,
спереди стоит задний мост(!!!) от 53го, а заднего моста нет совсем. Вот такое
чудо. Говорит - хотите, забирайте-4 тыс. руб, а то нам неохота в металл её
тащить. Поехали, посмотрели и забрали!. Мальцы говорят мне - ты совсем
озверел, опять по новой мосты выкатывать, но вышло по моему, и перекинув
кунг, дизель и всё остальное ставили уже на новую раму. 66й был из германии,
с нулевым пробегом, его весь растащили, а что писал досталось нам. И кабину
тоже новую поставили..

Ну в общем основное вот так . Самое интересное, что катались мы на ней
не переоформленной с полгода, катались бы может и по сей день, тоже были
наслышаны про трудности с переоформлением, НАМИ и т.д. Но тут попался один
человек, который эту процедуру делал, и мне загорелось попробовать самому. Я
обратился в ГАИ по месту жительства. Начальник районного ГАИ перед
переоборудованием должен дать добро на него. Я сделал тупую морду, мне
погрозили пальчиком, спросили, почему заранее не взяли разрешение, я как
русский человек сказал - не знал, что чевой - то надо. В общем без всяких
проблем , посмотрев справку из Гостехнадзора, мне выписали так называемое
одобрение "будущей" переделки и посоветовали два пути, или ищи фирму с
лицензией на переделку, и договаривайся с ними, или езжай сам в НАМИ, но это
хуже. У нас давно лежало объявление из газеты, типа такая-то фирма
переделывает и т.д. Созвонившись, я поговорил с очень неплохим человеком,
директором, он устроил мне заочный экзамен по телефону, в конце сказал: -
«Гут». От меня требовались ксерокопии документов на двигатель, машину, по
моему паспорта, двести баксов и ожидание, когда придут документы. Был получен
полный пакет, сертификат НАМИ, план переделки, техзадание, прайс по
переделке на мой случай, да много чего ещё. С этим пакетом документов я
пошёл в наше ГАИ, начальник, который писал одобрение, забрал его назад,
также забрал весь пакет документов, выписал взамен синюю бумагу -
направление в МРЭО сказал напоследок: - " Ну и жук!" И я с ним распрощался.
Пригнали в МРЭО для постановки на учёт, и там уже была обычная процедура
постановки.

Вот собственно и вся история.
Юрий Буланов
http://www.sever66.ru
Последний раз редактировалось Lisник. 12 фев 2007, 11:41, всего редактировалось 1 раз.
Построены кемперы; КАМАЗ- 4326, Унимоги 1300L,1850,1650-2шт,2150,1600 с прицепом, Ивеки Евро Карги 4х4 - 3шт, Ифа 4х4, ЗИЛ- 4334 6х6, MB Axor 1829 4x4. Сданы; Скания P93M 4х4, Фолькс LT 4х4. В работе ГАЗ 66 автодом и Камаз 43502 пневмо.
8-911-917-17-71.
58
Новенький
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 17 июн 2005, 10:02
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Краснодар-СочА

Сообщение 58 »

Оченно полезная статья - огромное спасибо.....мне это все предстоит, буду использовать как практическое руководство...;)
Аватара пользователя
ЛЁЛЕК
Специалист
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 27 июн 2008, 13:47
Модель: УРАЛ
Откуда: САХАЛИН

Re: РАССКАЗ.(оч. большой)КАК ДИЗЕЛЬ СТАВИЛИ!!! (от comandora).

Сообщение ЛЁЛЕК »

отличный рассказ, а я уж начал думать у кого бы все спросить в таких деталях!
Лето на Сахалине обязательно будет! главное не пропустить этот день.
николй платонов
Новенький
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 07 янв 2010, 00:09
Модель: УРАЛ
Откуда: Борисоглебск Воронеж.обл

Re: РАССКАЗ.(оч. большой)КАК ДИЗЕЛЬ СТАВИЛИ!!! (от comandora).

Сообщение николй платонов »

я раньше жил на Сахалине отец военный в 60 годах г Шахтерск
Аватара пользователя
Deadyshka
Новенький
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 21 июн 2012, 20:16
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Сахалин

Re: РАССКАЗ.(оч. большой)КАК ДИЗЕЛЬ СТАВИЛИ!!! (от comandor

Сообщение Deadyshka »

николй платонов писал(а):я раньше жил на Сахалине отец военный в 60 годах г Шахтерск

И сейчас там живу =_= только чуть северней пгт.Тымовское для Сахалина Шишига самое оно
Газ 66-01 Будет Д240
Ответить

Вернуться в «Д24Х и модификации»