Эвакуация Беларусь 1221 из рисового чека

Техника, события, люди из мира внедорожников и караванов
Аватара пользователя
135
Специалист
Сообщения: 684
Зарегистрирован: 27 дек 2007, 11:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Краснодар

Эвакуация Беларусь 1221 из рисового чека

Сообщение 135 »

[img]http://135.livekuban.ru/files/u8350/subfold/img_0915.jpg[/img]
К концу рабочего дня "ничего не предвещало" и в разговоре с другом о покупке джиперской техники самовывозом неосторожно обронил, что в принципе купил бы "того дефендера" за 200 баксов -).
Мысль материальна и буквально через пару минут поступил звонок о том, что в поле немного застрял трактор на железных колесах и надо помочь. Все попытки подсказать других помошников успеха не принесли, все эвакуаторщики отказались. Приняв во внимание кучу моментов в том числе что люди не джиперы а фермеры, что данный усос трактора не забав ради а по работе, вежливое общение, решил помочь.
В активе у меня имеется ГАЗ-66 с лебедкой и кунгом (дислоцированный на тот момент примерно в 90 км от точки эвакуации), некоторые знания теории эвакуации тяжелой техники и кое-какая практика по эвакуации всего подряд отовсюду.
С чего начинается любая работа на местности и эвакуация в частности? Конечно с рекогносцировки. К сожалению на осмотр местности я смог выдвинуться только ближе к полночи.
Осмотр места происшествия показал следующее:
- полем в телефоне назывался на самом деле рисовый чек, который в давние времена был дном лимана а в настоящий момент является чеком и местами неисчерпаемым месторождением ила.
- ближе к дальнему краю от захода (и соответственно выхода) в чеке не один а два трактора. Трактора для выполнения сельхоз функций имеют железные узкие колеса с "ярко выраженными грунтозацепами".
- расположенны они очень "грамотно", носами друг другу на расстоянии примерно 2-3 метра.
- укопаны качественно, колеса по ступицу, двигатель и коробка в прямом соприкосновении с поверхностью (по русски - прилипли).
Особенностью трактора Беларусь 1221 является отсутствие рамы. Несущую функцию выполняют двигатель с коробкой, на которые по сути дела прицеплены передние и задние колеса. При должном усердии, методом цмыка из одного трактора легко делается два как раз по самому слабому месту сочленения КПП и ДВС.
Таким образом, не имея технической возможности (своих вертолетов нет, а арендовать дороже чем закопать оба трактора и чек вместе с ними) тянуть трактора вверх, конструктивными особенностями застряльцев мы были ограничены в возможности тянуть в горизонт.
Так как ил был чуть плотнее чем болото и в принципе держал человека, было решено применить метод самовытаскивания на ходулях. На утро группа из усадивших трактористов, усиленная агрономом, механиком и ещё людьми должна была подготовить шесть брёвен длинной с диаметр заднего колеса + 2 метра (толщина бревна должна была быть не менее 15 см) и 8-10 цепей для крепежа каждого бревна к колесу в двух точках.
Надо отметить что директор хозяйства оказался очень адекватным человеком, план по работам на утро понял чётко, в работах в чеке принимал непосредственное участие. Единственно при заготовке ходулей ввиду недостаточного контроля в итоге было заготовлено 4 ходули 2 из которых вместо брёвен были скорее жердями (диаметр не более 10 см).
К 17 часам я приехал к месту на ГАЗ-66 для попытки применения лебедки в случае неуспеха плана А. К 18ти часам ходули были закреплены на колесах и первый трактор с первой попытки вышел из мочака, потеряв ходули через 5-6 метров. Тем не менее он уже всплыл и не теряя хода смог выйти из чека самостоятельно. Со вторым мы провозились в разы дольше. две тонкие жерди к тому времени уже были подломаны, оставались два полубревна, короткие обломыши, и жерди. Сидел неудавшийся спасатель, сам превратившийся теперь в факультатив, тоже крепче чем первый. Тем не менее, за три попытки оходуливания + усиление гатью под задние колеса второй трактор также всплыл и вышел из чека. До темноты вся техника была спасена, 66той не потребовался. Моя активность ограничилась консультациями + немного поработал в чеке. Выход второго трактора на видео:
http://www.youtube.com/watch?v=I_mFGiZpGN4
+79181267290
Аватара пользователя
жарник
Эксперт
Сообщения: 1689
Зарегистрирован: 10 янв 2009, 18:17
Модель: ГАЗ
Откуда: тверь

Re: Эвакуация Беларусь 1221 из рисового чека

Сообщение жарник »

спасибо за интересный рассказ. у вас то эвакуация зила с дровами, то трактор на рисовом поле. будет ещё какая операция по спасению пишите не ленитесь.
Мечтаю о Кразе 255.
Аватара пользователя
зелёный
Эксперт
Сообщения: 1550
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:25
Модель: Планирую купить
Откуда: уженемосквич

Re: Эвакуация Беларусь 1221 из рисового чека

Сообщение зелёный »

Ходули рулят!!! :)
Никогда токого в жизни не видел (ходули видел, а вот тракторов с тавими колесами не видел :shock: ) Как они по дорогам передвигаются? или они из чеков не выезжают???
В жизни лучше пожалеть о сделанном, чем о не сделанном
Аватара пользователя
135
Специалист
Сообщения: 684
Зарегистрирован: 27 дек 2007, 11:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Краснодар

Re: Эвакуация Беларусь 1221 из рисового чека

Сообщение 135 »

зелёный,
В стан едут на нормальных колесах, в стане переобуваются и уже по валикам между чеками ездят на таких колесах -)

жарник,
в мае был интересный случай эвакуации.
Поехали мы на отборочный этап по трофи-рейдам Кубка России РАФ по ЮФО региону. Команда простая, три человека + помошники, спортивная машина + уазик + газ-66 (я на газоне и на уазике). После СУ1, ночью, подъезжаем к БЛ посмотреть не появились ли предварительные по нашей категории (ТР2). Навстречу стоит рукогон и говорит по телефону, при виде нас говорит в трубку: "на вот со стотридцатьпятым поговори" и передаёт мне телефон. Из трубы узнаю что на трассе остался уазик ТР2 и создал качественнейшую безобъездную затычку. Утром по этому участку поедут ТР3, передняя лебедка на официальном эвакуаторе залавашилась, задняя готовится и в общем "помоги пожалуйста, мы денег заплатим". Вхожу в положение, исключительно из-за того, что утром, в 7 утра ТР3 стартует и едет по тому месту (время уже примерно 21), говорю что денег не надо, щас что-нибудь придумаем.
Взял газона, взял координаты, стартанул в одно лицо. От БЛ отъехал с километр и на подъёме, который с вечера уже укатало ТР2 в одну сторону и ТР3 в другую, начинаю зависать на мостах. Подъём такой что в одно лицо не лебеднусь. Возвращаюсь в БЛ, докладываю рукогону что нужен человек постаскать лебедку, начинаю бегать искать... Рукогон информацию принял и ... и ничем не попытался помочь -). Нахожу возле одного столика ещё не совсем подпитого старого знакомого, достаточно адекватного на должность штурмана эвакуационной шишиги. Аккуратно (чтобы не спугнуть) прошу помочь, едем.
5 км до точки эвакуации мы едем 4 часа. За это время рвём 14тый трос, погружаемся в промоину так, что я бегаю из/в кабину через окно двери, палим сцепление, валим штуки три нормальных ствола, за малым не кладём поперёк дороги старую бетонную опору лэп. Штурман выпивает всю воду и с середины уже бегает с языком на плече, сбиваемся со счета сколько раз лебедимся на спусках вниз. К двум ночи приезжаем на точку эвакуации. Штурман падает в гелика и отрубается. В гелике беру двоих свежих эвакуаторщиков (Апостол и его подмастерье Джон), идём на осмотр места.
Диспозиия следующая:
- примерно 500 метров извилистого спуска старой лесовозной дороги. Ураловская колея с занижением к основному уровню леса примерно от метра до двух.
- по бокам на всём протяжении шерсть от сплошной вырубки прошедшей не позже чем лет 6-7 назад. Лебедиться за эту "траву" шишариком будет решительно невозможно, тем более с трупом на кукане.
- глиняная колея радостно примет шишарик на мосты, спускаться не вариант.
- внизу на мостах висит уазик на 35тых семёнах воен мосты. В кабинев темноте сидят трое, костёр не разводят. За уазиком стоит джимник из той же ТР2 категории. У джимника залавашилось сцепление.
- штурман из уазика выходит отказывается наотрез и с (его слов) острым приступом гипотермии лежит на заднем сидении.
- подойти сбоку по лесу нельзя, везде складки и слишком густая шерсть. только тащить по дороге

Даю указание собрать все верёвки что есть и выкладывать вверх по обочине, ухожу наверх. Становлюсь в самую ближнюю точку с которой смогу выйти своим ходом, выдаю все троса что есть в наличии Апостолу и Джону, начинаем выкладывать цепочку чтобы дотянуться до уазика. Уазик за это время выкладывает две стропы. Собираем таки ещё всё что есть, корозащитки, выпускаем металлический трос с барабана лебедки, длинны хватает тютелька в тютельку. Раздаём рации, оговариваем взаимодействие.
Апостол и Джон работают на змее удлинителя, водитель уазика сидит на тормозах. Джимник + ещё пара человек из их команды (приехали с геликом) без сцепления лебедятся сами за подтягиваемым уазиком.

С двух ночи до 8 утра мы не вынимая за неизвестное количество перехватов вытаскиваем уазик на расстояние прямого троса (джимник выходит за уазиком своими силами). За это время мы втроём (Апостол, Джон и я) стаптываем межколейный бугор в межколейную канаву и последние десятки метров уазик идёт не цепляясь шляпами мостов. Все в полном коматозе утром в 8 часов лежим на траве под утренним солнцем и понимаем что СУ2 для ТР3 спасён. Все, кроме штурмана уазика. Как только машину вытащили на сухое, болезнь отступила и он вышел из машины и даже начал суетиться там чего-то там.

у джимника нашлось сцепление, уазика поставили на ход, загрузили всех помошников в кунг и таким караваном потихоньку двинули в сторону асфальта, на который мы вышли в районе 11 часов.

Единственно что у нас было не эффективно - мы каждый раз после выматывания лебедки вытаскивали сборную удлинителей вниз и перецепляли на уазике (сначала убрали лебедочный трос и зацепили за раму а потом удаляли из связки стропы). Это было связано с тем, что у нас не было с собой ни самой приспособы по надёжному крепкому найтованию за трос без вязания на нём узлов ни возможности её изготовить в полевых условиях.
----
Руководство гонки ни одного слова ни одной буквы публично не проронило. Про данную эвакуацию до сих пор известно только тем кто там был + руководство клуба, проодившего гонку. -)
+79181267290
Аватара пользователя
MrBullyDouzer
Специалист
Сообщения: 929
Зарегистрирован: 07 май 2008, 21:28
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Re: Эвакуация Беларусь 1221 из рисового чека

Сообщение MrBullyDouzer »

Пиши еще!!! Оч интересно!
Для связи: моб. +7-925-ОЗ8-29-б5
NMPS 2010 S04 4D56 AT, Силовая накладка, консоль рации. стандарт
Соболь 4х4
Аватара пользователя
Александр2
ГУРУ
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург

Re: Эвакуация Беларусь 1221 из рисового чека

Сообщение Александр2 »

Интересно! Ходули - вещь!!!
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
Аватара пользователя
АлександрК
Новообращенный
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 28 дек 2007, 12:35
Модель: STAR
Откуда: Краснодар

Re: Эвакуация Беларусь 1221 из рисового чека

Сообщение АлександрК »

Решили ребятаудобрений внести.... Никогда такой конструкции клес не видел - эоо ж каким надо быть идиотом, чтобы ТАКОЕ в вечно топкий чек запустить! Исход был на 100% очевиден....
Кстати - уже скунгом? Вроде недавно машину еще с бортами видел?!?
С уважением, Александр.
Сам я с УАЗБУКИ - Патриотовод, в общем!
Аватара пользователя
135
Специалист
Сообщения: 684
Зарегистрирован: 27 дек 2007, 11:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Краснодар

Re: Эвакуация Беларусь 1221 из рисового чека

Сообщение 135 »

Саш привет, не торопись с выводами -)
на самом деле именно эта конструкция колес очень даже работоспобна. Фишка в радиусе. Большой радиус и такой вот "протектор" позволяют трактору не просто ездить практически по всем чекам а и самое главное - не давить рис.
За счет того, что колея получается узкая, потери риса при обработке - минимальны. Ногами давится больше чем вот таким вот трактором.
Такая конструкция, повторюсь, работает очень успешно практически по всем чекам. Проблемы возникают там, где было раньше особенно глубокое дно судоходного лимана, там неисчерпаемые залежи ила. Там утонет всё что угодно, даже пешком без груза по тому месту идти очень проблематично.
Кунг давно, уже года два как стоит. -) уже подустал в лесу прилично -)
+79181267290
Аватара пользователя
АлександрК
Новообращенный
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 28 дек 2007, 12:35
Модель: STAR
Откуда: Краснодар

Re: Эвакуация Беларусь 1221 из рисового чека

Сообщение АлександрК »

135 писал(а):Саш привет, не торопись с выводами -)
на самом деле именно эта конструкция колес очень даже работоспобна. Фишка в радиусе. Большой радиус и такой вот "протектор" позволяют трактору не просто ездить практически по всем чекам а и самое главное - не давить рис.
За счет того, что колея получается узкая, потери риса при обработке - минимальны. Ногами давится больше чем вот таким вот трактором.
Такая конструкция, повторюсь, работает очень успешно практически по всем чекам. Проблемы возникают там, где было раньше особенно глубокое дно судоходного лимана, там неисчерпаемые залежи ила. Там утонет всё что угодно, даже пешком без груза по тому месту идти очень проблематично.
Кунг давно, уже года два как стоит. -) уже подустал в лесу прилично -)

Интересно - с рисом работать не приходилось, поэтому не знал. Про кунг - значит не твою машину видел. Как же время бежит......
С уважением, Александр.
Сам я с УАЗБУКИ - Патриотовод, в общем!
Аватара пользователя
135
Специалист
Сообщения: 684
Зарегистрирован: 27 дек 2007, 11:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Краснодар

Re: Эвакуация Беларусь 1221 из рисового чека

Сообщение 135 »

-) может и мою -)
после вытаскивания тракторов газон простоял в трудобеликовском (славянск) с месяц, потом перегнал его в Северскую, зацепил за него раму с мостами (вторая машина) и притянул в Краснодар. Раму оттащил на Энку мастеру а газона притулил под второй северный мост около Апостола. Сегодня погоню его в Тхамаху, там в выходные гонки будут.
+79181267290
Аватара пользователя
АлександрК
Новообращенный
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 28 дек 2007, 12:35
Модель: STAR
Откуда: Краснодар

Re: Эвакуация Беларусь 1221 из рисового чека

Сообщение АлександрК »

135 писал(а):...Сегодня погоню его в Тхамаху, там в выходные гонки будут.

Хорошо тебе! А у меня машина стоит уже месяц - работа не отпускает....
С уважением, Александр.
Сам я с УАЗБУКИ - Патриотовод, в общем!
Аватара пользователя
135
Специалист
Сообщения: 684
Зарегистрирован: 27 дек 2007, 11:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Краснодар

Re: Эвакуация Беларусь 1221 из рисового чека

Сообщение 135 »

Помозговал, фото/видео нет, только текст. Нет смысла заводить отдельную тему -), отпишу тут.
За последний месяц на эвакуацию выезжали два раза -).
Первый.
Шапсугское водохранилище. Осушено уже несколько лет. Дорога - многолетний ил, воды в колено, плотный камыш. Где-то в километре от сухого потерял пониженную Луазик на больших (примерно на 40" колесах). Водохранилище уже покрывается льдом, ночью устойчивый минус. Выезжаем на газоне, берём 200 шагов троса, подъезжаем к луазику на длинну троса и подлебеживаем его к себе. Тем временем газон вязнет в иле. Три уазика пытались сдернуть електрическими лебедками но действия были не слажены и в первую ночь вытащиться не получилось. Промокшие и замерзшие бросили газона и луазика, вышли на берег.
На вторую серию подтянули второй газон, собрали 450 шагов тросов. Работали четко и слажено, легко сдернули сидевший газон, затем довытянули луазика и два факультативных уазика, которые тем временем смогли доехать только до того места, до которого доехал 66той и там благополучно застрять.

Второй.
В минувшее воскресенье очередной звонок. Дружеская котлета отломала себе рулевую машинку и сидит где-то в каменной реке километрах в 40ка от асфальта. Собираем газона и впятером выдвигаемся в ночь. На заезде в лес 66той предупреждает что сцепление доживает своё. Ситуация такова, что поворачивать взад решительно невозможно. Решаем ехать аккуратно -))).
Довольно быстро проходим первые 25 км, на узкой полочке в крутом правом повороте зад не вписывается и одним колесом соскакивает с дороги, упирается в торец бревна. Нахрапом взять не получается, рвётся трос и на том же заднем колесе обламывает колесный кран с кусочком соска камеры. Восстанавливаем кран, накачиваем колесо, выпиливаем бревно, сбрасываем его остатки в обрыв, вылебеживаемся. Далее через километр в необъезжаемой говнояме живёт нива. Людей никого, машина с ног до головы в дерьме, привязана ручной лебедкой к дереву, вокруг раскидан шанец. Собираем все манатки, грузим в ниву и аккуратно (спереди даже бампера нет, сзади кроме бампера цеплять не за что) вытаскиваем её за жопку из говноямы, оттаскиваем и подвешиваем в сторонку за дерево, едем дальше. Через три километра, выйдя на хорошую дорогу, в реке теряем таки сцепление. Находим что в нейтрали средний кардан крутится а даже лебедку провернуть не может. Вылебеживаемся хайджеком на сухое, снимаем поддон сцепления, видим что рассыпался ведомый диск сцепления. Сдёргиваем коробку. Время уже 6 утра. Двоих бойцов отправляем пешком на асфальт. Одному утром на работу строго, второй идёт напарником и обратно вернётся на машине для подстраховки. Мы тем временем снимаем корзину, чистим её от обломков, ставим назад, ставим новый диск сцепления, центруем на глаз и ложимся спать.
Утром втроём с первого захода подкидываем коробку, начинаем собирать. Приезжает второй боец на 69том. Грузим двоих с редуктором и отправляем до котлеты, сами в это время вдвоём дособираем газона и трогаемся вдогонку. Приезжаем навстречу котлете. Экипаж уже поставил машинку и едет нам навстречу. Обедаем и трогаемся в сторону дома. К 20:00 все на асфальте.
+79181267290
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6899
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Re: Эвакуация Беларусь 1221 из рисового чека

Сообщение rencom »

А где то переживает нивовод . С вопросом - Что это было ???
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Аватара пользователя
KurAnVi
Специалист
Сообщения: 752
Зарегистрирован: 02 мар 2010, 23:43
Модель: Просто почитать
Откуда: м.о.шатурский р-н

Re: Эвакуация Беларусь 1221 из рисового чека

Сообщение KurAnVi »

а интересно, диаметр передних колёс расчитан на синхронное вращение с задними? чё то смотрю я передние больше кажутся....
диффа между мостов нет, только трещётка...
Хочешь собрать народ-подними капот!!!
Аватара пользователя
Andrey19rus
Специалист
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 06 апр 2009, 07:12
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Абакан, Республика Хакасия

Re: Эвакуация Беларусь 1221 из рисового чека

Сообщение Andrey19rus »

rencom писал(а):А где то переживает нивовод . С вопросом - Что это было ???

да да интересно про ниву, она на обратном пути еще стояла?
Аватара пользователя
135
Специалист
Сообщения: 684
Зарегистрирован: 27 дек 2007, 11:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Краснодар

Re: Эвакуация Беларусь 1221 из рисового чека

Сообщение 135 »

rencom, я думаю он понял по следам что произошло -))
KurAnVi, ну как бы завод выпускает трактора с резиновыми колесами в таком же отношении ))), видимо там что-то стоит?! -))))
Andrey19rus, обратно мы ехали другой дорогой но видимо стояла. Уже на хорошей дороге навстречу попалось два гламурных белых уазика, которые, видимо, ехали вытаскивать её. Второй уазик с пути 66го отвернул в самый последний момент -).
+79181267290
Shy
ГУРУ
Сообщения: 2448
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 21:40
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Москва, Новокосино
Контактная информация:

Re: Эвакуация Беларусь 1221 из рисового чека

Сообщение Shy »

При выползании трактора на ходулях эти самые ходули должны быть одинаково расположены на колесах?
Путь к сердцу мужчины лежит через его КрАЗ.

Ищу детальки на КрАЗ-255 и ЗиЛ-157.
Аватара пользователя
135
Специалист
Сообщения: 684
Зарегистрирован: 27 дек 2007, 11:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Краснодар

Re: Эвакуация Беларусь 1221 из рисового чека

Сообщение 135 »

нет конечно -).
самое главное - закрепить ходулю в диаметре надежно, чтобы она так и осталась через центр а не сползла никуда. А "одинаковость" она сама приедет _) каждое колесо прокрутится до тех пор, пока ходуля не упрётся в землю а дальше машина начнёт синхронно приподниматься и перешагивать.
+79181267290
Shy
ГУРУ
Сообщения: 2448
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 21:40
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Москва, Новокосино
Контактная информация:

Re: Эвакуация Беларусь 1221 из рисового чека

Сообщение Shy »

А мост блокировать надо?
Путь к сердцу мужчины лежит через его КрАЗ.

Ищу детальки на КрАЗ-255 и ЗиЛ-157.
Аватара пользователя
135
Специалист
Сообщения: 684
Зарегистрирован: 27 дек 2007, 11:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Краснодар

Re: Эвакуация Беларусь 1221 из рисового чека

Сообщение 135 »

не нужно.
----
+79181267290
Ответить

Вернуться в «Внедорожно-караванные вести»