Кулачково-дисковый ШРУС

Technical forum
Ответить
157-й лесничий
Новенький
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 06 дек 2009, 02:47
Модель: КрАЗ
Откуда: Москва

Кулачково-дисковый ШРУС

Сообщение 157-й лесничий »

Имеется вопрос - в ШРУСах такого вида (два кулачка и диск между ними) должны быть люфты и зазоры? Или все эти три детали должны быть плотно прижаты друг к другу? На практике при сборке и регулировке получается продольный осевой зазор около 20 мм, и соответственно, шарнир как бы "расходится" - с обоих или только с одной стороны от шайбы кулак снимается с нее. Зацепление не пропадает и крутящий момент подается на колесо, но вчера во время пробного заезда уже по возвращении резко заклинило переднее колесо. В шарнире хруст и грохот, концевая полуось пробила днище фланца :shock: . Значит ШРУС разошелся настолько, что зацепление пропало и его детали развалившись, заклинили вращающуюся ось...
Не пойму, почему это произошло!!! Или фланец не выдержал давление оси (был хреновый, треснутый, юзаный) или из-за черезмерного люфта половинок ШРУСа, когда у них расхождение было максимальное, уменьшилось пятно контакта с шайбой и шайба провернувшись в кулаках еще дополнительно их раздала в стороны со всеми вытекающими. (внутрь ШРУСа еще не смотрел и не знаю всего ущерба)
Впринципе, думаю, что если теоретически все детали ШРУСа плотно сомкнуты, то при всех перемещениях и поворотах колеса, при всех поворотах кулачков вокруг диска расстояние от центра диска до полуосей должно сохранять постоянным. Поправьте, если не так...
Аватара пользователя
Aleks007
Эксперт
Сообщения: 1729
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 17:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Н-Новгород

Re: Кулачково-дисковый ШРУС

Сообщение Aleks007 »

А на какой машине такие применяются шрусты?
eto_Ja
ЗАБАНЕН НАВСЕГДА
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:42
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Московия

Re: Кулачково-дисковый ШРУС

Сообщение eto_Ja »

ШРУС могло "растянуть" например в колее (на ВАЗах иногда вообще полуось из КПП вырывает) скорее всего из-за увеличенного осевого люфта...
157-й лесничий
Новенький
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 06 дек 2009, 02:47
Модель: КрАЗ
Откуда: Москва

Re: Кулачково-дисковый ШРУС

Сообщение 157-й лесничий »

Aleks007: А на какой машине такие применяются шрусты?


Такое есть на КРАЗ, УРАЛ, КАМАЗ точно, вроде на УАЗах каких-то (469?) применялось...

eto_Ja: ШРУС могло "растянуть" например в колее (на ВАЗах иногда вообще полуось из КПП вырывает) скорее всего из-за увеличенного осевого люфта...


Но ты говоришь об осевом люфте колеса/ступицы/цапфы... Люфта этих деталей не было - при сборке спецом проверяли этот момент...
Был люфт только внешней полуоси (которая внутри ступицы проходит). Вот именно на этот люфт я и грешу, но нигде не могу найти инфо, есть он специально или его быть не должно...
Аватара пользователя
Aleks007
Эксперт
Сообщения: 1729
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 17:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Н-Новгород

Re: Кулачково-дисковый ШРУС

Сообщение Aleks007 »

Ты случайно не про одношаровый шруст говоришь? Где один шар и две вилки.Их ставят на УАЗ счетаются усилинные, из практики почти вечные.В круглом шару есть проточки крест на крест в проточках вилки.Идиальные шрусты.А вот кулачки и диск немогу себе представить как это работает.Не сталкивался с такой системой.
157-й лесничий
Новенький
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 06 дек 2009, 02:47
Модель: КрАЗ
Откуда: Москва

Re: Кулачково-дисковый ШРУС

Сообщение 157-й лесничий »

ты случайно не про одношаровый шруст говоришь?


Нет, это не то... Вот картинка - мой - нижний...
Изображение

Вот еще одна схема:
Изображение
Аватара пользователя
Aleks007
Эксперт
Сообщения: 1729
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 17:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Н-Новгород

Re: Кулачково-дисковый ШРУС

Сообщение Aleks007 »

Что бы эта конструкция разволилась какой должен быть тогда люфт.Видать где то нету колец опорных и тогда жопа.
Аватара пользователя
Kairat
АКЫН
Сообщения: 3317
Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Казахстан, Актау

Re: Кулачково-дисковый ШРУС

Сообщение Kairat »

система краза и урала.
У нас на кразе была проблема, но до клина не докатывали. Там много чего поразбивало, пришлось и втулить и осевой зазор убирать. Правда с полгода тому назад делали, так что всех тонкостей я уже не помню. Делали по месту с токарем и затем краза продали, так что не вспомню уже. Хорошо помню что из-за увеличенного осевого люфта шайба прилично проела половинки втулок.
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
Аватара пользователя
Aleks007
Эксперт
Сообщения: 1729
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 17:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Н-Новгород

Re: Кулачково-дисковый ШРУС

Сообщение Aleks007 »

157-й лесничий писал(а):
ты случайно не про одношаровый шруст говоришь?


Нет, это не то... Вот картинка - мой - нижний...
Изображение

Вот еще одна схема:
Изображение

Думаю у такой системы при больших нагрузках диск будет расталкивать кулаки и если опорные шайбы износяться то диск при на грузке будет всё разносить в разные стороны.Что у тебя и произошло.Тут главное не люфт при повороте в доль моста,а разталкивание кулаков самим диском.
157-й лесничий
Новенький
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 06 дек 2009, 02:47
Модель: КрАЗ
Откуда: Москва

Re: Кулачково-дисковый ШРУС

Сообщение 157-й лесничий »

все детали ШРУСа были новые... Только вот этот поганый люфт... Значит, видимо менять втулки цапфы и кожуха длинной полуоси. Плюс видимо, сами полуоси, так как наверно съелись основания "вилок"...
157-й лесничий
Новенький
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 06 дек 2009, 02:47
Модель: КрАЗ
Откуда: Москва

Re: Кулачково-дисковый ШРУС

Сообщение 157-й лесничий »

Отвечу сам себе - вдруг кому-то еще пригодится...

Победили эту хрень - да, люфта никакого быть не должно, все детали должны быть подогнаны одна к другой. Пришлось менять концевую и основную полуоси, втулки, фланец, ШРУС в сборе и даже цапфу. Все это из-за сильного износа каждой детали в отдельности. Когда все собрали - люфта как ни бывало. И еще - перпендикулярная ось шайбы ШРУСа и ось подшипников поворотных кулаков должны совпадать. Это достигается как раз втулками, но если все детали новые, то это соблюдается автоматически. Просто этот момент надо проконтролировать при сборке, что является гарантией, что все детали сели на свои места нормально.
А клина все это словило еще не только потому, что диск растолкал детали в стороны, а главным образом, потому, что при максимальном угле поворота колес и люфте в 20 мм диск просто выпал из кулачков ШРУСа.
Сча все собрали и протестили - все нормально, нагрева нет, крутящий момент под нагрузкой по снежной целине подается нормально при любых углах поворота, пока ничего не срезало...
Smoker
Новообращенный
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 10 июн 2008, 00:09
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Anadyr

Re: Кулачково-дисковый ШРУС

Сообщение Smoker »

А на какое авто ты эти шрусы втыкаешь? Если на 66-гу, то где такие взять?
«Народ, не желающий кормить свою армию, будет кормить чужую» Napoleone Buonaparte ©
Аватара пользователя
Kairat
АКЫН
Сообщения: 3317
Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Казахстан, Актау

Re: Кулачково-дисковый ШРУС

Сообщение Kairat »

Тему надо сначала читать!
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
157-й лесничий
Новенький
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 06 дек 2009, 02:47
Модель: КрАЗ
Откуда: Москва

Re: Кулачково-дисковый ШРУС

Сообщение 157-й лесничий »

Я это не втыкаю, а отремонтировал штатные... На КрАЗ-255 все это происходит... :D
Ответить

Вернуться в «Технический форум»