Колеса сдвоенные

Technical forum
Morcak
Пан Инженер
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 21:41
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Йиглава - Чехия

Re: Колеса сдвоенные

Сообщение Morcak »

Опять фантастика началась :lol:
Будь готов !
Всегда готов !
Аватара пользователя
OFF-RoadSpirit
Новообращенный
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 17:20
Модель: Просто почитать
Откуда: Россия. Новосибирск. Бездорожье

Re: Колеса сдвоенные

Сообщение OFF-RoadSpirit »

OFF-RoadSpirit писал(а):Это какая модель арок 1300мм в диаметре? Я-170А 45 дюймовая 1140х700(45"х27,5")...еще их вес интересует подскажите.
Мне кажется что арки едут только за счет ШИРИНЫ. Диаметр то почти штатный, а остальное только минусы - огромный вес, из-за низкопрофильности резина постоянно нагружена жесткая и лишена эластичности, слд. плющиться не умеет давление не слушает и не деформируется. А вот еслибы плющилась хорошо вот тогда бы была мегапроходимость болотохода.


Арки специально низкопрофильные с жесткими боковинами, чтобы при низких давлениях резина деформировалась по ширине профиля. Нашел специфику их работы:

Арочные шины отличаются специфической формой профиля, напоминающей арку. Боковины шины имеют малую высоту и большую изгибную жесткость. Поэтому при больших значениях нормального прогиба беговая часть арочной шины деформируется подобно мембране, прогибаясь внутрь шины. При этом происходит резкое перераспределение нормальных давлении па ширине контакта — уменьшение в средней части и увеличение по краям. Такой характер деформации шины на мягком грунте способствует меньшему погружению шины в грунт, а на твердой дороге вызывает повышенный износ протектора.
Бездорожье - пространство вне времени, вне ограничений Пролетая мили бездорожья...
Аватара пользователя
OFF-RoadSpirit
Новообращенный
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 17:20
Модель: Просто почитать
Откуда: Россия. Новосибирск. Бездорожье

Re: Колеса сдвоенные

Сообщение OFF-RoadSpirit »

АлександрК писал(а):На УАЗбуке народ гонял на 31512 со сдвоенными пятаками (Я-192) на обоих мостах. Деталей сейчас не помню, но были жутко недовольны экспериментом и соревнования продули вчистую. Были проблемы с проходимостью и большим сопротивлением - сдвоенные колёса плохо деформируются (всё равно плотного контакта с почвой по всей ширине не получается), постоянно забиваяются грязью и т.п. Попробуйте поискать, там был отчёт с фотками - я сходу не нашёл.


Под спарку надо полавто переделать, а не просто прикрутил и поехал :) Прежде всего повышенное сопротивление качению вызывает проблему не хватки тяги и понижения трансмиссии, нет достаточного запаса крутяка и мощи у двигателя. У тракторов проще они изначально рассчитаны на тягловую работу и есть запас, трактор гораздо тяжелее и на тяжелых машинах спарки работают(но арки всяко эффекивнее), а вот как на легковом внедорожнике хз.
Бездорожье - пространство вне времени, вне ограничений Пролетая мили бездорожья...
Аватара пользователя
OFF-RoadSpirit
Новообращенный
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 17:20
Модель: Просто почитать
Откуда: Россия. Новосибирск. Бездорожье

Re: Колеса сдвоенные

Сообщение OFF-RoadSpirit »

Совершенно случайно наткнулся на краткие отчеты по испытаниям спарок из бэтэровских колес, уширителей и цепей на них http://www.aae-press.ru/j0050/art010.htm
Бездорожье - пространство вне времени, вне ограничений Пролетая мили бездорожья...
Аватара пользователя
OFF-RoadSpirit
Новообращенный
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 17:20
Модель: Просто почитать
Откуда: Россия. Новосибирск. Бездорожье

Re: Колеса сдвоенные

Сообщение OFF-RoadSpirit »

OFF-RoadSpirit писал(а):Арки специально низкопрофильные с жесткими боковинами, чтобы при низких давлениях резина деформировалась по ширине профиля. Нашел специфику их работы:

Весьма эффективным средством повышения проходимости неполноприводных автомобилей по размокшим грунтовым дорогам является применение арочных шин на ведущих колесах. Арочные шины отличаются специфической формой профиля, напоминающей арку. Боковины шины имеют малую высоту и большую изгибную жесткость. Поэтому при больших значениях нормального прогиба беговая часть арочной шины деформируется подобно мембране, прогибаясь внутрь шины. При этом происходит резкое перераспределение нормальных давлении па ширине контакта — уменьшение в средней части и увеличение по краям. Такой характер деформации шины на мягком грунте способствует меньшему погружению шины в грунт, а на твердой дороге вызывает повышенный износ протектора.
Благодаря малому давлению на грунт снижается сопротивление движению, а наличие высоких грунтозацепов обеспечивает высокое сцепление с нижним плотным слоем грунта. Сравнительные данные по проходимости автомобиля с арочными и обычными шинами по размокшей на глубину 8—12 см глинистой дороге приведены. В результате эксплуатации автомобилей с арочными шинами установлено, что применять их наиболее эффективно в условиях весенней и осенней распутицы. Использование колес с арочными шинами на заснеженных дорогах и в ряде случаев по снежной целине признано также целесообразным. Автомобили с грузом на арочных шинах преодолевают слежавшийся снег высотой 35—40 см и свежевыпавший снег — до 50 см. На накатанных снежных и обледенелых дорогах и на сухих дорогах с колеями арочные шины уступают обычным. Причинами этого являются пониженная устойчивость автомобилей с арочными шинами на скользких дорогах и недостаточно надежная их работа на дорогах с замерзшей или сухой колеей. Арочные шины более целесообразны, чем траковые цепи, для использования в комбинированных условиях, включающих сильно размокшие грунты и грунтовые дороги в твердом состоянии, снежную целину и заснеженные дороги. В обычных условиях эксплуатации при установке арочных шин на ведущие колеса, как правило, не возникают перегрузки трансмиссии автомобиля. При неумелом вождении, в частности при буксовании колес с арочными шинами, возникают чрезмерно большие нагрузки, которые могут вызвать поломки деталей трансмиссии. Для работы автомобилей в условиях бездорожья из-за возможности застревания машины важно иметь устройства для самовытаскивания. На многих полноприводных автомобилях для этого имеются лебедки. Для автомобилей, не имеющих лебедок, разработаны съемные приспособления для самовытаскивания.
Бездорожье - пространство вне времени, вне ограничений Пролетая мили бездорожья...
Аватара пользователя
АлександрК
Новообращенный
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 28 дек 2007, 12:35
Модель: STAR
Откуда: Краснодар

Re: Колеса сдвоенные

Сообщение АлександрК »

OFF-RoadSpirit писал(а):...У тракторов проще они изначально рассчитаны на тягловую работу и есть запас, трактор гораздо тяжелее .....


Самое главное трактор оснащается спаркой для того, чтобы ездить по РОВНОМУ полю и как можно менее уплотнять почву - это главное. В случае тракторов ни о каком повышении проходимости речь вообще не идёт.
С уважением, Александр.
Сам я с УАЗБУКИ - Патриотовод, в общем!
Аватара пользователя
OFF-RoadSpirit
Новообращенный
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 17:20
Модель: Просто почитать
Откуда: Россия. Новосибирск. Бездорожье

Re: Колеса сдвоенные

Сообщение OFF-RoadSpirit »

АлександрК писал(а):Самое главное трактор оснащается спаркой для того, чтобы ездить по РОВНОМУ полю и как можно менее уплотнять почву - это главное. В случае тракторов ни о каком повышении проходимости речь вообще не идёт.


Не знаю что там главное, что второстепенное это надо у трактористов спрашивать :) насколько знаю когда работать на колесном тракторе не возможно из-за того-же размокшего на значительную глубину РОВНОГО поля, но работать надо неотложно, применяют спарки, тогда хоть и сложно но пусть хоть так чем совсем никак на одинарных :D
Трактора предназначены тянуть, а грузовики везти тяжелый груз - т.е. имеют запас мощности на выполнение полезной работы, а какой запас по тяге у высокооборотистой легковушки со скоростной трансмиссией это вопрос... имхо слишком много энергии будет уходить на прокрутку самих спарок.
Бездорожье - пространство вне времени, вне ограничений Пролетая мили бездорожья...
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: Колеса сдвоенные

Сообщение Герман »

говорят полезно брать с собой сэндтраки - такие площадки чтобы по ним проезжать участки со слабым грунтом
а можно сделать чтобы машина на них сама ходила? как ходят на лыжах -
по бокам колес приделать шатуны , на них траки , машина будет скачками продвигаться помаленьку, так же как проползает ткань в швейной машинке - поворачивать будет неудобно - но потихоньку повернуть можно будет если очень захотеть
при ширине траков 50см и длине 5 метров давление на грунт будет примерно как у лыжника
если это будут не просто траки а понтоны то может и в водоизмещающий режим движения выйти удастся, но только со шноркелем :D
Вложения
.JPG
.JPG (5.64 КБ) 3952 просмотра
Аватара пользователя
Ведмедь
Новообращенный
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 22:33
Модель: КАМАЗ
Откуда: Киров

Re: Колеса сдвоенные

Сообщение Ведмедь »

Знакомые фишку (Урала с гидроманипулятором и прицепом -роспуском) так груженую из леса тащили - один за рулем в кабине, второй на установке. Поднимаются на лапах, вывешивая тонущий передний мост, трогаются, лапы проворачиваются на шкворнях - бух! И по новой. :) И так много раз. :) Но ведь вылезли!
-Почему мимо поста ГАИ надо ехать медленно?
- Работники ГАИ - они как дети. Могут внезапно выбежать на проезжую часть за катящеся денежкой. Это очень опасно. (С)
is4o
ЗАБАНЕН НАВСЕГДА
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 21 фев 2010, 12:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Московская Область

Re: Колеса сдвоенные

Сообщение is4o »

Герман писал(а):говорят полезно брать с собой сэндтраки - такие площадки чтобы по ним проезжать участки со слабым грунтом
а можно сделать чтобы машина на них сама ходила...:D

И машина плавно превратится в паровоз :)
сэндтраки хорошо пока не застрял, а потом их подложить проблема, да и толку от 50см (правда под 8 колес) в болоте немного.
А гидроцилиндры для самовытаскивания штука полезная ;)
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: Колеса сдвоенные

Сообщение Герман »

is4o писал(а):И машина плавно превратится в паровоз :)

дык!
на паровозе я эту идею и подглядел
Аватара пользователя
rostoffdon
Новообращенный
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 00:40
Модель: ГАЗ
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Колеса сдвоенные

Сообщение rostoffdon »

А как на счёт блуждающих (или как они там называются :oops: ) мощностей, чё нить оч быстро рванёт.
Нет мест, где не возможно проехать,
зато полно, где можно застрять!!!
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: Колеса сдвоенные

Сообщение Герман »

не знаю про такие мощности , наука эта мутная - я в ней мало смыслю - но на всякий случай лыжу можно сделать телескопическую в середине - чтобы они не скапливались - чтобы не порвать машину в средине болота
Мираж
Новообращенный
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 09:56
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: ХМАО, Советский

Re: Колеса сдвоенные

Сообщение Мираж »

Тогда оно ехать не будет. Через несколько циклов она неминуемо сложится.
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: Колеса сдвоенные

Сообщение Герман »

ну и пусть сложится - каждое колесо будет работать со своей частью лыжи через свой шатун .
синхронность вращения задается трансмисиией - межосевая блокировка там бывает
или можно для передних и задних колес отдельно сделать - чтобы не мешали друг другу - тогда и с поворотом попроще будет.
Мираж
Новообращенный
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 09:56
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: ХМАО, Советский

Re: Колеса сдвоенные

Сообщение Мираж »

Не, отдельно вроде как менее эффективно. В этой схеме и опора внушительная по размеру, и устанавливается довольно быстро.
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: Колеса сдвоенные

Сообщение Герман »

тут в чем фишка - эту хрень можно ставить когда УЖЕ закопался
- верхние части колес всеравно видны - далеко к ним лезть не придется - порбуксовываешь колеса так чтобы крепления под шатуны оказались сверху - потом прикрепляешь эти лыжи и попер по прямой вылезать
Мираж
Новообращенный
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 09:56
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: ХМАО, Советский

Re: Колеса сдвоенные

Сообщение Мираж »

Это понятно, это мне и нравится. В принципе-то даже и пофиг, даже и не обязательно иметь возможность поворачивать. Особенно если назад выползать. Но где-то чувствуется какая-то лажа, не пойму какая... А самоблоки наши с такими ходулями синхронность обеспечат? Лыжи ведь должны синхронно работать, опускаясь на грунт поочерёдно, они затонувшую машину не вытащат.
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: Колеса сдвоенные

Сообщение Герман »

может и вытащат
если в бетоне завязнуть и три дня подождать то не вытащат - а по жидкому - может возможность маленько рулить пригодится - можно внутренние края лыж( внутри базы) между собой соединять-разьединять куском цепи например -
понятно под нагрузками высокоточные соединения не будут работать - а цепочка вполне сможет
Вложения
2.JPG
2.JPG (5.25 КБ) 3831 просмотр
Мираж
Новообращенный
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 09:56
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: ХМАО, Советский

Re: Колеса сдвоенные

Сообщение Мираж »

Не, при такой схеме он точно не выползет. То колесо у которого "лыжа" в данный момент вверху, будет ядрёным якорем. А потом они местами поменяются, и опять якорь в грунте...
Первая схема будет работать если обе лыжи синхронно находятся вверху или внизу. Это схема шагающего экскаватора получится. А если б лыжи под брюхом разместить... :roll:
Ответить

Вернуться в «Технический форум»