Вопросы на специалиста, который розбирается в тяговых АКБ

Technical forum
Аватара пользователя
StasR
Специалист
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 23:54
Модель: Просто почитать
Откуда: Московская обл. Зарайский р-н
Контактная информация:

Re: Вопросы на специалиста, который розбирается в тяговых АКБ

Сообщение StasR »

GAL писал(а):Ответ-можно,если хватит мощности генератора
и если батареи однотипны и одного срока эксплуатации. Теорию и устройство опускаем, чтобы окончательно не запутаться.
GAL писал(а):стартер-24 В.,а все электрооборудование (в том числе генератор)-12 В.В исходном состоянии (перед запуском и в момент запуска двигателя) АБ включены последовательно,а после соединяются паралельно
Классика! Другого выхода не вижу. (Для "GAL": схема питания Р-143 от 2х АКБ, 13.5в ПМ, 27в ПД)
73!
Kairat писал(а):общие законы физики - одна лошадь в отдельности лучше тянет телегу
100% верно, у самой хитрой есть возможность сачконуть :D
Внедорожники: ШНива - Пузотёр, Нива - мелкий хомнолаз, минитрактор - недодел.
Чем могу, помогу в пределах Зарайского р-на 8 9ОЗ 257 8З 11
WASQ
Специалист
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина, Львовская область

Re: Вопросы на специалиста, который розбирается в тяговых АКБ

Сообщение WASQ »

++++Ответ-можно,если хватит мощности генератора.


У современных генераторов есть так называемый ток самоограничения (у газ-66 наример 90 а). Больше этого тока генератор выдать не в состоянии в связи с внутренними процессами в магнитной системе, как его не крути и не нагружай. Поэтому зарядкой батарей генератор не испортить :D
ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ДТ-75 и Таврия
Аватара пользователя
StasR
Специалист
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 23:54
Модель: Просто почитать
Откуда: Московская обл. Зарайский р-н
Контактная информация:

Re: Вопросы на специалиста, который розбирается в тяговых АКБ

Сообщение StasR »

WASQ, так речь не о генераторе, а о батареях. 90А при 12В это 1КВатт (грубо), вопросы в том сможет ли развить такую мощность генератор и какова суммарная мощность "потребителей". В чем смысл установки дополнительного АКБ? Некоторые считают, что поставив дополнительный АКБ они смогут решить эту проблему и скомпенсировать расход энергии, но ведь АКБ только аккумулирует, а не производит. Надо просто посмотреть почему новый АКБ быстро садится?
А именно выяснить почему мощность потребителей превышает мощность генератора?
Проверяем:
1. Какова нагрузка имеются ли дополнительные нештатные приборы и какова их суммарная мощность, не превзошла - ли она мощность генератора? Если нет и значительно ниже смотрим пункт 2
2. Проверяем генератор исправность генератора (щетки, диоды, подшипники), исправность реле-регулятора, натяжение и состояние ремня. Можно проверить ток под нагрузкой амперметром но не всегда его найдешь под рукой)
Это прописные истины, но однако не всегда они учитываются.
Внедорожники: ШНива - Пузотёр, Нива - мелкий хомнолаз, минитрактор - недодел.
Чем могу, помогу в пределах Зарайского р-на 8 9ОЗ 257 8З 11
WASQ
Специалист
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина, Львовская область

Re: Вопросы на специалиста, который розбирается в тяговых АКБ

Сообщение WASQ »

++++WASQ, так речь не о генераторе, а о батареях. 90А при 12В это 1КВатт (грубо), вопросы в том сможет ли развить такую мощность генератор и какова суммарная мощность "потребителей".


Если потребители потребляют только при работающем двигателе - то однозначно, тогда емкомть АКБ вообще не имеет значения, лишь бы двигатель надежно пускался. Но некоторые ставят для повышенного энергопотребления на стоянке - там освещение, звук чтобы в окрестностях листва на деревьях дрожала :)

Морсак так вообще варить аккумуляторами хочет :D

Если наш генератор отдает надежно ок. 60 а (90 а достичь трудно) то комплект АКБ скажем 300 а-ч 12 в он будет заряжать более 5 часов, а более мощный - за меньшее время, только и всего :D
ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ДТ-75 и Таврия
Аватара пользователя
StasR
Специалист
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 23:54
Модель: Просто почитать
Откуда: Московская обл. Зарайский р-н
Контактная информация:

Re: Вопросы на специалиста, который розбирается в тяговых АКБ

Сообщение StasR »

Но некоторые ставят для повышенного энергопотребления на стоянке - там освещение, звук чтобы в окрестностях листва на деревьях дрожала

Я этого не понимаю, наверно отстал от жизни, старею однако, никого обидеть не хочу.
Морсак так вообще варить аккумуляторами хочет

Вынашивал такие мысли, но пришёл к выводу, что не оправдывается.

Хочу заметить, что советские конструктора были не дураки и создавали шедевры военной техники. В т.н. комбинированных радиостанциях типа Р-125МТ2м, Р-142, Р-145, БТР50ПУМ и др. питание аппаратуры осуществлялось постоянным током. Имели 3 основных источника питания и каждый из них предназначался для конкретных условий работы, а именно:
1. Бензоэлектрический агрегат (АБ1 -П-30) - на стоянке.
2. Генератор отбора мощности двигателя ТС - в движении.
3. АКБ (упоминал выше) - на кратковременных остановках.
Пока, что я видел один автомобиль отвечающий всем моим требованиям, им я действительно восхищен! http://www.sever66.ru/?cid=10014 Продумано абсолютно все от силовой установки и систем "самовытаскивания" до источников электропитания. Советую, посмотрите ещё раз, есть чему поучится, всё оправдано и функционально.
Внедорожники: ШНива - Пузотёр, Нива - мелкий хомнолаз, минитрактор - недодел.
Чем могу, помогу в пределах Зарайского р-на 8 9ОЗ 257 8З 11
Ответить

Вернуться в «Технический форум»