Вопросы на специалиста, который розбирается в тяговых АКБ

Technical forum
Morcak
Пан Инженер
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 21:41
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Йиглава - Чехия

Вопросы на специалиста, который розбирается в тяговых АКБ

Сообщение Morcak »

Искал в инете весь день и то что мне интересовало, ненашёл.
Хочу поставить второй акб в машину и на мысл пришла тяговая батерея. Например Varta hobby 230. Но незнаю, если выдержит зарядку от бортовой сети машины. Регулатор выклучает при +14,5 Волт. У меня транзисторный РР. Неповредит такое напряжение тяговый АКБ ?
От бензогенератора заряжаю за помощи трансформатора и диодного мостика. Ток при +11В 35-40 Ампер.При +14,5В 15А. Ток можно переклучать до 50 ампер.
Кде то нашёл что тяговые надо заряжать на 13,7 но в другом месте увидел до 14,4.
Спасибо за ответы человека, клоторый в этом разбирается и сможет посоветовать.
Будь готов !
Всегда готов !
Аватара пользователя
Kairat
АКЫН
Сообщения: 3317
Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Казахстан, Актау

Re: Вопросы на специалиста, который розбирается в тяговых АКБ

Сообщение Kairat »

гелиевый аккумулятор? который может разряжаться в ноль?
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
Morcak
Пан Инженер
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 21:41
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Йиглава - Чехия

Re: Вопросы на специалиста, который розбирается в тяговых АКБ

Сообщение Morcak »

нет
кислотный тяговый, который можно разряжать на 80% ёмкости
у него доски толстее чем у стартогого и их менше
например varta hobby
Будь готов !
Всегда готов !
Аватара пользователя
Kairat
АКЫН
Сообщения: 3317
Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Казахстан, Актау

Re: Вопросы на специалиста, который розбирается в тяговых АКБ

Сообщение Kairat »

я пас - не знаю что это такое
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
Morcak
Пан Инженер
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 21:41
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Йиглава - Чехия

Re: Вопросы на специалиста, который розбирается в тяговых АКБ

Сообщение Morcak »

например для самоходной вагонетки, для пытания яхты на море - морозилник, свет, навигация,
или для светафора при работе на дороге
/ правда на Украйне такого почти невидели, каждый ездит по своему и слабый уступает :D /
Будь готов !
Всегда готов !
Pilot
Эксперт
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 25 май 2005, 10:57
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва и г.Звенигород

Re: Вопросы на специалиста, который розбирается в тяговых АКБ

Сообщение Pilot »

Есть специальные морские но они больше чем на 90 в России не видел!
У меня стоит Американо на 200! заряжаю полностью дома. а так подзаряжается и не много от Генератора! Но он только на питание КУНГа стоит!
Morcak
Пан Инженер
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 21:41
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Йиглава - Чехия

Re: Вопросы на специалиста, который розбирается в тяговых АКБ

Сообщение Morcak »

напиши мне пожалуйста номер и точную марку акб, я посмотрю по данным в инете
Будь готов !
Всегда готов !
Pilot
Эксперт
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 25 май 2005, 10:57
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва и г.Звенигород

Re: Вопросы на специалиста, который розбирается в тяговых АКБ

Сообщение Pilot »

Это который морской???
Тогда завтра! чел ушёл!
Знаю что Делкоровский! Корея!
Morcak
Пан Инженер
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 21:41
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Йиглава - Чехия

Re: Вопросы на специалиста, который розбирается в тяговых АКБ

Сообщение Morcak »

Я про твой тяговый. 90Ач очень мало.
Будь готов !
Всегда готов !
Pilot
Эксперт
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 25 май 2005, 10:57
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва и г.Звенигород

Re: Вопросы на специалиста, который розбирается в тяговых АКБ

Сообщение Pilot »

Да у меня простой стартерный Американо на 200 ам\час!
Аватара пользователя
66регион
Новенький
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 05 фев 2008, 19:53
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Ебург

Re: Вопросы на специалиста, который розбирается в тяговых АКБ

Сообщение 66регион »

я себе купил вот такой тяговый
[img]http://i026.radikal.ru/0908/7a/02fdb50da492t.jpg[/img]
на 130 амп
говорит что хватает на лодочном электромоторе кататся без перерыва 6 часов
Morcak
Пан Инженер
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 21:41
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Йиглава - Чехия

Re: Вопросы на специалиста, который розбирается в тяговых АКБ

Сообщение Morcak »

и как заряжаешь во время движения ?
как присоединил к системе машины ?
и как дольго он у тебя работает ?
Будь готов !
Всегда готов !
GAL
Новообращенный
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 16 июл 2008, 07:00
Модель: ЗИЛ
Откуда: о.Сахалин

Re: Вопросы на специалиста, который розбирается в тяговых АКБ

Сообщение GAL »

Morcak писал(а):Искал в инете весь день и то что мне интересовало, ненашёл.
Хочу поставить второй акб в машину и на мысл пришла тяговая батерея. Например Varta hobby 230. Но незнаю, если выдержит зарядку от бортовой сети машины. Регулатор выклучает при +14,5 Волт. У меня транзисторный РР. Неповредит такое напряжение тяговый АКБ ?
От бензогенератора заряжаю за помощи трансформатора и диодного мостика. Ток при +11В 35-40 Ампер.При +14,5В 15А. Ток можно переклучать до 50 ампер.
Кде то нашёл что тяговые надо заряжать на 13,7 но в другом месте увидел до 14,4.
Спасибо за ответы человека, клоторый в этом разбирается и сможет посоветовать.


Вы хотите поставить второй АКБ (Varta hobby 230) параллельно первому ? И какова емкость (в ампер/часах) рабочей батареи (первой)?
Из теории :максимальный зарядный ток кислотных аккумуляторов-10% от емкости батареи,больше вредно-ресурс уменьшается.В вашем случае это 20 ампер у второго АКБ или 270-300 вт. потребляемой мощности.
Вам необходимо сложить все потребляемые мощности (еще один аккумулятор,лампочки,приемник и пр.) для того,чтобы определить хватит ли Вам мощности штатного генератора.Если не хватит (скорее всего так оно и будет) ,то второй АКБ не ставьте.Или замените генератор на более мощный (я так и сделал).
С уважением.
Аватара пользователя
StasR
Специалист
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 23:54
Модель: Просто почитать
Откуда: Московская обл. Зарайский р-н
Контактная информация:

Re: Вопросы на специалиста, который розбирается в тяговых АКБ

Сообщение StasR »

Здравствуйте! Сорри, вмешаюсь в вашу беседу.
Включение параллельно любых батарей не рекомендуется. Это связано с разным внутренним сопротивлением. Особенно проявляется на АКБ разных марок или разного срока эксплуатации, при их заряде. А именно батарея с большим внутренним сопротивлением (допустим та, что старее в следствие сульфатации) требует большего напряжения при заряде. Она будет постоянно недозаряжена. Сами понимаете, что недозаряд опять таки приводит к её сульфатации. Т.Е. вы её просто добьёте, а более "сильная" батарея не получит "своих ампер". При запуске можно включать параллельно, а при заряде нет.

Спасибо! Удачи!
Внедорожники: ШНива - Пузотёр, Нива - мелкий хомнолаз, минитрактор - недодел.
Чем могу, помогу в пределах Зарайского р-на 8 9ОЗ 257 8З 11
Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

Re: Вопросы на специалиста, который розбирается в тяговых АКБ

Сообщение andrei »

У меня основная батарея стоит на 90 а/ч, а дополнительная на 132А/ч. штатно дополнительная батарея заряжалась только от внешней сети (от 220в). Чтоб заряжать её от авто и использовать её не только для потребителей в КУНГе я соединил + батареи со стартёром проводом с сечением 25 квадратных мм., а минус батареи соединил с автомобилем через выключатель массы. Теперь у меня на каждый аккумулятор свой выключатель массы и я могу заряжать хоть один, хоть второй, хоть оба аккумулятора сразу. Так-же можно использовать любой аккумулятор для запуска двигателя. Правда с запуском от дополнительного аккумулятора возникли проблемы - не хватает сечения провода (надо брать не 25 а хотя-бы 50 квадратных миллиметров сечения). А может масса плохая ..... Короче говоря не разбирался в чём дело, но один доп. аккумулятор крутит очень слабо. Но если подключить оба, то крутит очень хорошо, по-этому я сильно не переживаю.
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
WASQ
Специалист
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина, Львовская область

Re: Вопросы на специалиста, который розбирается в тяговых АКБ

Сообщение WASQ »

В общем так. Тяговые аккумуляторы бывают кислотные и щелочные (нпкель-железные и никель-кадмиевые).

Кислотные обычно выполняются по панцирной технологии (положительная активная масса пластин помещена в тнкие перфорированные пластиковые трубочки), что обеспечивает длительный строк службы (до 2000 циклов). Однако такие аккумуляторы не любят больших токов разряда и малопригодны для использования в стартерном режиме. Иногда их делают намазными (как стартерные) но с толстыми пластинами (ЭН-400 например, 500 гарантированных циклов).

Напряжение на клеммах мало зависит от технологии пластин а в большей мере от плотности электролита полностью заряженной батареи. У тяговых она обычно понижена (1,22-1,24 г/мл) так как это снижает риск вредной сульфатации и продлевает срок службы. Поэтому рабочее напряжение у них несколько ниже. У стартерных 1,27-1,28 так как более плотный электролит допускает большие токи а значительные разряды в штатном режиме не допускаются и поэтому риск сульфатации меньше чем в тяговых.

Итак возможны 2 варианта.

1. Залить автомобильный электролит предварительно полностью зарядив батарею (но я бы себе этого не делал).

2. Добиться пониженного напряжения зарядки (например заряжать от автомобильной сети через мощный диод, на котором сядет 0,8 - 1,2 В). При этом экспериментальным путем подобрать 1-2 диода так чтобы обеспечивалась полная зарядка и при этом зарядный ток был близок к нулю.

Можно конечно использовать и схемы похитрее но они доступны лишь тем кто умеет держать паяльник и знает как работает транзистор и стабилитрон.


Если же аккумулятор щелочной, то для полной зарядки 12 в батареи потребуется напряжение 17-18 в а для железо-никелевых еще и значительный зарядный ток (1/4 емкости батареи). Кислоту лить в него естественно категорически запрещено - аккумулятор сразу выйдет из строя
ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ДТ-75 и Таврия
Аватара пользователя
Монах80
ГУРУ
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 02:46
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москвобад

Re: Вопросы на специалиста, который розбирается в тяговых АКБ

Сообщение Монах80 »

есть устройства для подключения двух аккумуляторов параллельно.
(96З)97 пять пять пять 4З Николай
Помощь в оформлении переоборудования
Только полный привод:
ГАЗ-66Б Р-142Д, ВМ-32841, ВАЗ-2121, ГАЗ-27057, УАЗ-469Б Белозор-1(76г.)
Аватара пользователя
StasR
Специалист
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 23:54
Модель: Просто почитать
Откуда: Московская обл. Зарайский р-н
Контактная информация:

Re: Вопросы на специалиста, который розбирается в тяговых АКБ

Сообщение StasR »

andrei Это самое правильное и простое решение.

На радиостанциях типа Р-140 на базе ЗиЛ-131 (ЗиЛ-131) устанавливались два аккумулятора один штатный автомобиля второй для освещения, ФВУ и отопителя в кунге. Также имелся щит с выпрямителем, который не только питал и заряжал АКБ кунга, но и позволял осуществлять переключение на АКБ автомобиля.
Питание кунгов Р-142Н, как у Юрия comandor, осуществлялось от сети радиостанции 27В для использовались щелочные АКБ. При заряде они переключались в две группы по 13,5В, через добавочные сопротивления на каждую группу подавалось напряжение порядка 18В. Это обусловлено большим внутренним сопротивлением щелочных АКБ по сравнению с кислотными. Аккумулятор автомобиля для оборудования кунга не задействовался.
Последний раз редактировалось StasR 19 ноя 2009, 11:17, всего редактировалось 1 раз.
Внедорожники: ШНива - Пузотёр, Нива - мелкий хомнолаз, минитрактор - недодел.
Чем могу, помогу в пределах Зарайского р-на 8 9ОЗ 257 8З 11
Аватара пользователя
StasR
Специалист
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 23:54
Модель: Просто почитать
Откуда: Московская обл. Зарайский р-н
Контактная информация:

Re: Вопросы на специалиста, который розбирается в тяговых АКБ

Сообщение StasR »

Монах80 писал(а):есть устройства для подключения двух аккумуляторов параллельно.

Вполне возможно, но наверняка сложно и дороговато.
Внедорожники: ШНива - Пузотёр, Нива - мелкий хомнолаз, минитрактор - недодел.
Чем могу, помогу в пределах Зарайского р-на 8 9ОЗ 257 8З 11
Аватара пользователя
Монах80
ГУРУ
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 02:46
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москвобад

Re: Вопросы на специалиста, который розбирается в тяговых АКБ

Сообщение Монах80 »

StasR писал(а):
Монах80 писал(а):есть устройства для подключения двух аккумуляторов параллельно.

Вполне возможно, но наверняка сложно и дороговато.

Цены можно поискать в магазинах по продаже автоакустики. Эти устройства используются на мощных системах, в которых стоит дополнительный аккумулятор на звук.
(96З)97 пять пять пять 4З Николай
Помощь в оформлении переоборудования
Только полный привод:
ГАЗ-66Б Р-142Д, ВМ-32841, ВАЗ-2121, ГАЗ-27057, УАЗ-469Б Белозор-1(76г.)
Ответить

Вернуться в «Технический форум»