насыщение ТВС парами воды

Technical forum
Ответить
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

насыщение ТВС парами воды

Сообщение harli »

в соседней теме была обронена фраза
Да и насыщение ТВС парами воды не дали вообще никакого положительного результата.

так ли это , или всё таки это есть научный факт и не зря немцы применяли на своих Мессершмиттах систему ПОДАЧИ ТОПЛИВНО-ВОДНОЙ ЭМУЛЬСИИ В ДВИГАТЕЛИ
есть ещё у кого мнения по этому поводу, прошу высказывайтесь ,
давайте пофлудим на около научные темы :D а то форум превращается в онлайн приложение к " из рук в руки"

В настоящее время довольно широко применяются системы подготовки топлива, использующие принцип насыщения его водой. Эффективность применения водно-топливных эмульсий (ВТЭ) уже не раз подтверждалась исследованиями многих авторов, улучшаются выходные параметры силовых установок, появляется возможность дополнительной фарсировки, снижаются тепловая напряженность деталей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) и расход топлива, камера сгорания (КС) очищается от сажистых отложений, кроме того значительно снижается эмиссия токсичных и отравляющих веществ в отработавших газах (ОГ). Использование в качестве горючего водно-топливной смеси позволяет применять высокоэффективные водорастворимые присадки, которые невозможно было использовать с обезвоженным топливом, так как они в нем нестабильны и плохо растворяются.

это цитата широко применяемого текста в статьях различных писателей....
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
F@stor
Специалист
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
Модель: Планирую купить
Откуда: It is...

Re: насыщение ТВС парами воды

Сообщение F@stor »

По теме научных трудов: то помнится в начале 2000-х наука активно пилила тему торсионных полей, говорили о высокоэффективных нагревательных приборах и т.д., но все так и заглохло, причем многие на волне этой темы получили ученые степени и защитили диссертации.
По мессерам ничего сказать не могу, т.к. не изучал эту тему, для чего конкретно немцы ТВС водой насыщали и какие при этом цели преследовали. Может они вообще так охлаждение поршней улучшали.
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: насыщение ТВС парами воды

Сообщение harli »

F@stor писал(а):По теме научных трудов: то помнится в начале 2000-х наука активно пилила тему торсионных полей, говорили о высокоэффективных нагревательных приборах и т.д., но все так и заглохло, причем многие на волне этой темы получили ученые степени и защитили диссертации.
По мессерам ничего сказать не могу, т.к. не изучал эту тему, для чего конкретно немцы ТВС водой насыщали и какие при этом цели преследовали. Может они вообще так охлаждение поршней улучшали.

у меня такое же подозрение есть, вот первоисточник не найду не как .
а вот из нашей истории кусочек
Вложения
парогенератор.jpg
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: насыщение ТВС парами воды

Сообщение harli »

Евгенией Алексеевич Коршиков опробовав это принцип на макете применил его в деле, установив парогенератор на собственный автомобиль ГАЗ-24 Волга (кстати седьмой по счету двадцатьчетверке пришедшей в г.Воронеж)
Вложения
parg03.jpg
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
9037248076
Специалист
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 15 авг 2012, 20:31
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Москва, центр

Re: насыщение ТВС парами воды

Сообщение 9037248076 »

В 81 году ставил аналогичную систему на мотоцикл ява-350.Результат был положительный во всех смыслах. Жарким летом на АИ-76 не было детонации, калийного зажигания. Из отрицательных моментов капала ржавая вода из глушителя.
Звоните-пообщаемся: +79037248076 Сергей
9037248076
Специалист
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 15 авг 2012, 20:31
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Москва, центр

Re: насыщение ТВС парами воды

Сообщение 9037248076 »

Немного ошибся. Мотор питался не паром, а обычной водой из канистры, прикрепленной к дуге. Потребление воды происходило за счет разрежения между карбюратором и цилиндрами во впускном коллекторе, куда была вставлена игла от медицинского шприца.
Звоните-пообщаемся: +79037248076 Сергей
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: насыщение ТВС парами воды

Сообщение harli »

вырезка из статьи:

КПД даже самых технологичных дизельных моторов не превышает 33%, бензиновые ДВС еще менее эффективны – их КПД с трудом дотягивает до 25%.
Температура газов в камере сгорания четырехтактного ДВС достигает 2000˚С. Внутренние стенки цилиндра и рабочая поверхность поршня нагреваются до 1500˚С. Часть тепловой энергии уходит из камеры сгорания на четвертом такте вместе с выхлопными газами. Для отвода тепла применяется мощная система охлаждения. Выходит, что автомобиль куда более эффективен в качестве калорифера, нежели в качестве транспортного средства.
Можно ли заставить избыточное тепло совершать полезную работу, вместо того чтобы отводить его от мотора и рассеивать в атмосфере?
И вот тут сама напрашивается идея подмешать что-то в топливо для отбора бесполезной тепловой энергии, например воду.
Вопрос о применении воды в качестве охлаждающей и антидетонационной присадки к топливу был детально исследован еще в 30-х годах прошлого века в СССР, Германии и Соединенных Штатах
Технология получила широкое применение в теплоэнергетике и эксплуатации корабельных силовых установок. А на Харьковском тракторном заводе в 1930-х годах выпускалась модель трактора с системой впрыска воды в цилиндры. На Западе в 1930–1940-х годах впрыск воды в ДВС завоевал огромную популярность как простой и эффективный способ повышения мощности и снижения детонации.

Водяной форсаж авиадвигателей
Технология широко применялась во время Второй мировой войны в радиальных авиационных двигателях американских и немецких самолетов для кратковременного форсажа. Системой впрыска воды оснащались авиамоторы Daimler Benz серии 605 и BMW 801D для Messerschmitt Bf 109, Junkers Jumo 213 A1 для FockeWulf 190D, Pratt & Whitney J57 для американского B-29 Stratofortress и многие другие. Вода добавлялась в уже готовую смесь, охлаждая ее, и попадала вместе с ней в камеру сгорания. От контакта с раскаленной поверхностью поршня и стенок цилиндра вода мгновенно превращалась в пар, который помогал рабочим газам толкать поршень. Предварительное охлаждение топливовоздушной смеси позволяло увеличить ее объем на впрыске и повышало эффективность сгорания топлива. Впоследствии воду заменили специальной смесью MW-50, состоящей из равных частей воды и метанола, тем самым увеличив мощность двигателей на 25–30%. Автопроизводители, в частности Chrysler, также применяли этот метод для увеличения мощности и снижения детонации на моделях с моторами большого объема. Saab, компания с авиационными корнями, устанавливала систему впрыска воды на скоростном Saab 99 Turbo S вплоть до начала 1980-х годов. С появлением интеркулеров, охлаждающих воздух перед впрыском в цилиндры, применение воды в автомобильных моторах потеряло актуальность.
Вместе с тем, в нашей стране, еще очень и очень много карбюраторных автомобилей, владельцы которых заинтересуются данной темой, т.к. пи этом повышается КПД ДВС, а следовательно и мощность, а следовательно снижается расход бензина. По разным источникам экономия топлива при подмесе воды составляет от 10 до 25%.
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: насыщение ТВС парами воды

Сообщение harli »

и ещё кусочек статьи другого автора

Существует множество автомобильного тюнинга, при котором необходимо вмешательство в двишатель Вашего автомобиля. Но если Вам по каким то причинам не охото разбирать «сердце» Вашего железного коня существует альтернативный тюнинг, о котором и пойдет речь а этой статье. Итак, что это такое, как работает и что относится к альтернативам.
Впрыск воды.
Первый кто испорльзовал впрыск воды в двигатель был некий инженер по фамилии Bcnki из венгрии более 100 лет назад. Дестилетие спустя, в Англии профессор Хопкинсон произвел несколько испытаний на больших промышленных двигателях, однако огромный скачек сделал Гарри Рикардо, изучавший эффект от впрыска воды, написавший книгу “High-Speed Internal Combustion Engine” и сделавший патенты по впрыску воды. Далее основательно потрудились авиаторы, которые в погоне за скоростью и высотой форсировали до нельзя свои моторы. Впрыск воды же позволял на некоторое время значительно увеличить мощность двигателя самолета. В годы войны американцы и немцы довольно широко использовали впрыск воды (или водо-метаноловой смеси) для повышения мощности авиационных двигателей на малых и средних высотах. В соответствии с приказом по НКАП от 16 ноября 1943 г. моторный завод № 45 должен был спроектировать и изготовить аппаратуру впрыска воды в мотор АМ-38Ф. Конструктор С.В. Ильюшин и завод № 18 получили задание оборудовать пять самолетов Ил-2 моторами с системами впрыска воды. Но при решении этой задачи ни моторный, ни самолетный завод, да и сам Ильюшин особого энтузиазма не проявили. Впрыск воды так и не был отработан, хотя ОКБ Микулина вело в этом направлении экспериментальные работы применительно к АМ-39 и АМ-42.
С появлением реактивных двигателей работы по поршневым авиационным моторам в нашей стране начали сворачивать и накопленный опыт отошел на второй план. Но ничто не бывает забыто и о впрыске воды вспомнили автомобилисты. Откуда же берется дополнительная мощность мотора и как это работает. Ответ прост. Во впускном коллекторе располагается специальная водная форсунка, через которую распыляется в бензо-воздушную сместь вода. В итоге получается следующее – бензовоздушная смесь дополнительно охлаждается впрыснутой водой, повышается за счет микрокапель воды и водянного пара массовая доля топлива и за счет неиспарившеся воды повышается степень сжатия двигателя. Скорость горения в цилиндрах падает; естественно, не возникают условия для детонации. Снижение температуры сгорания топлива при впрыске воды влияет на химические реакции горения. В результате уменьшается концентрация образующихся окислов азота и углерода. Но в этом есить и минус - работа на водотопливных смесях связана и с некоторыми неприятностями. В отработавших газах незначительно увеличивается концентрация углеводородов. Нередко в эксплуатационных условиях двигатели работают не вполне устойчиво, особенно при полностью открытой дроссельной заслонке, при движении автомобиля на малой скорости. Все это связано с неравномерным распределением воды по цилиндрам двигателя. Рассматривая преимущества и недостатки использования воды в качестве топливного компонента, крайне редко упоминают, что во всех опытах применяется дистиллят. Между тем это обстоятельство никак нельзя упускать из виду. И вот почему: при тех расходах воды, которые сейчас рекомендуются для снижения детонации, для уменьшения токсичности отработавших газов, растворенные в ней соли непременно должны привести к образованию нагара в камере сгорания и к серьезным нарушениям работы двигателя уже через 100—200 часов работы. Ведь при сгорании 10 кг топлива в двигатель вносится по меньшей мере 2 кг воды, а вместе с ней 150— 200 мг различных солей — примерно в 3—4 раза больше, чем при использовании антидетонатора. Поэтому для серьездного использования впрыска воды необходима специальная система водоподготовки. С теорией все, теперь о практике. Можно купить готовый комплект впрыска
Такой комплект состоит из форсунок, бака для воды, контроллера, дозирующего воду, водянных форсунок, насоса, соединительных шлангов и т.д. и стоит чуть меньше 3 тысяч баксов. Или можно сделать подобный комплект своими руками, расположив форсунку во впускном коллекторе за карбюратором (инжектором), подключив ее к мотору, качающему воду и включаемому из салона. Пропорция воздух/вода рекомендуется 1/10 – 1/14 (около 35 литров для 1.5 литрового мотора ). Но не нужно забывать, что при таком ручном способе активации впрыска можно «перелить» воду и получить гидноудар со всеми вытекающими последствиями. Особое преимущество впрыск воды даст владельцам турбированных двигателей. Расположив форсунку за турбиной
или за интеркуллером позволит еще более охладить поступающую в мотор смесь (Продаваемые комплекты уменьшают температуру нагнетаемого воздуха до 40-60°C). Как отмечалось ранее для впрыска наиболее подходит дистилированныя вода, продаваемая в любом автомагазине, но можно использовать и добавки к воде.
Как это не кощунственно, но западные спортсмены в свои машины заливают смесь воды и спирта или ничто иное как водку. Это кощунство дает следующее – водно-спиртовое соединение обладает большей степенью рассеиваемости чем вода, тем самым образую наиболее мелкодисперсную бензо-водо-воздушную смесь.
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Pilot
Эксперт
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 25 май 2005, 10:57
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва и г.Звенигород

Re: насыщение ТВС парами воды

Сообщение Pilot »

Папан в начале 80х смастерил водоподвод в иж ю-2! Говорил что инженеры на 38 опз в разговоре посоветовали. Проводили какие то испытания на технике! Говорил что мотоцикл нздил лучше! Помню что прям во впускном коллекторе что сверлил и мастерил.
9037248076
Специалист
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 15 авг 2012, 20:31
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Москва, центр

Re: насыщение ТВС парами воды

Сообщение 9037248076 »

Я думаю если закрепить емкость с дист. водой ниже уровня установки форсунки то перелива не будет.Мотор сам будет всасывать воду за счет разряжения.
Звоните-пообщаемся: +79037248076 Сергей
Аватара пользователя
Илья.
Эксперт
Сообщения: 1647
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 16:40
Модель: ГАЗ
Откуда: Н. Тагил

Re: насыщение ТВС парами воды

Сообщение Илья. »

9037248076 писал(а):Я думаю если закрепить емкость с дист. водой ниже уровня установки форсунки то перелива не будет.Мотор сам будет всасывать воду за счет разряжения.

Насколько я понял из интернетов, так и делают. Гавное дозировку отрегулировать.
Особо рукоблудные делают клапан и эл. насос на подачу.
Домье, иди на... на форум унимогов.

Сайт "Клуб любителей ГАЗ 66" для простого автолюбителя - ЗЛО...
Я теперь хочу ЗИЛ-131 кунговый.
Хорошо что нету денег на него и негде держать этого монстра ))))
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Re: насыщение ТВС парами воды

Сообщение AlexanderN »

В начале 80-х я учился в МАДИ (правда, не закончил, перевелся в другой институт). Эта тема тогда активно обсуждалась и проверялась экспериментально, благо условия были. Так вот, первое это полуофициальное заявление преподавателя : "Если кто придумает способ экономить 5 % топлива , то это Госпремия (аналог нобелевки в СССР) . Способ- это нечто просто и недорогое, типа воду добавить или магнитный топливопровод - эта хрень и тогда была известна- или еще что. Но никто премию так и не получил....
Конкретно по воде. Двигатель четырехтактная карбюраторная бензинка- эти лично проверял. Вода нужна дистиллированная - иначе известковые отложения. Просто добавить воду в бензин или в камеру карба- эффекта нет. Нужна эмульсия бензин-вода. Перед карбом поставили стаканчик с ультразуковым вибратором . Получили эмульсию и уже эмульсию подавали в карб. На средних оборотах действительно лучше. На холостых эмульсия в поплавковой камере расслаивалась, на больших оборотах стаканчик не успевал образовать эмульсию. Попробовали вибратор присоединить прямо к карбу- карб стал плохо работать. Это все на стенде, с приборами, под контролем. На реальной машине с реальным водилой ситуация была бы еще грустнее. Возможно, на инжекторе получится сделать, но инжекторов тогда еще не было, на иномарках уже был моновпрыск, но живьем его никто не видел.. С охлаждением лучше или хуже- не проверяли, и ресурс двигателя сильно уменьшался - за давностью лет уже не помню, из-за чего. .
8-925-704-3пять-6один
Ответить

Вернуться в «Технический форум»