Прогрев мотора

Technical forum
Ответить
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: Прогрев мотора

Сообщение harli »

и ещё ту да же
на примере поршня жигулей
Вложения
поршень 2.png
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: Прогрев мотора

Сообщение harli »

раз уж заставили вспоминать глубокую теорию,
проясните такую вещь , перелистывая старые учебники и научные труды обратил внимание , что значение температуры привязывается к Кельвину ,
помню что там есть какая-то научная подоплёка , но что то не вспоминается какая
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Shy
ГУРУ
Сообщения: 2448
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 21:40
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Москва, Новокосино
Контактная информация:

Re: Прогрев мотора

Сообщение Shy »

harli писал(а):раз уж заставили вспоминать глубокую теорию,
проясните такую вещь , перелистывая старые учебники и научные труды обратил внимание , что значение температуры привязывается к Кельвину ,
помню что там есть какая-то научная подоплёка , но что то не вспоминается какая


В науке отсчет температуры ведется от абсолютного нуля (полного отсутствия теплоты). Это ноль по Кельвину или -273.15 по Цельсию.
Или ты что-то другое имел ввиду?
Путь к сердцу мужчины лежит через его КрАЗ.

Ищу детальки на КрАЗ-255 и ЗиЛ-157.
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: Прогрев мотора

Сообщение harli »

Shy писал(а):
harli писал(а):раз уж заставили вспоминать глубокую теорию,
проясните такую вещь , перелистывая старые учебники и научные труды обратил внимание , что значение температуры привязывается к Кельвину ,
помню что там есть какая-то научная подоплёка , но что то не вспоминается какая


В науке отсчет температуры ведется от абсолютного нуля (полного отсутствия теплоты). Это ноль по Кельвину или -273.15 по Цельсию.
Или ты что-то другое имел ввиду?

похоже отсюда ноги растут , давно это было всё и не упомнишь :D
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
F@stor
Специалист
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
Модель: Планирую купить
Откуда: It is...

Re: Прогрев мотора

Сообщение F@stor »

Подоплека скорее всего в том, что существует температура как абсолютное значение и цветовая температура. При измерении характеристик раскаленного объекта измеряется и то, и другое, все в кельвинах обычно.
А в науке да, от абсолютного нуля все считается, под это почти все формулы заточены.
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: Прогрев мотора

Сообщение harli »

оставил несколько под сказочек :lol:
пофлудим далее..... :D
или закрываем тему как исчерпавшую себя :wink:
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: Прогрев мотора

Сообщение harli »

Добавлена новая книга
Имя: МЕТОДИКА РАСЧЁТА ТЕРМОНАПРЯЖЁННОГО СОСТОЯНИЯ КОРПУСНЫХ ДЕТАЛЕЙ И ПОРШНЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Описание: МЕТОДИКА РАСЧЁТА ТЕРМОНАПРЯЖЁННОГО СОСТОЯНИЯ КОРПУСНЫХ ДЕТАЛЕЙ И ПОРШНЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Версия МОДа:
Файл: pichaev.doc
Размер: 1.73 Мб

по просьбам трудящихся дублирую здесь

:lol: :lol: :lol:
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Andrew
Питерский ЗЛОДЕЙ
Сообщения: 2730
Зарегистрирован: 20 июн 2005, 16:31
Модель: UNIMOG
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Прогрев мотора

Сообщение Andrew »

harli писал(а):пофлудим далее..... :D
или закрываем тему как исчерпавшую себя :wink:

Годный флуд получился... :D
Мне недавно рассказали как делают корабли в бутылках. В бутылку засыпают силикатного клея, говна и трясут. Получаются разные странные штуки, иногда корабли. (c)
м.т. +7 (812) 941 31 78
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: Прогрев мотора

Сообщение harli »

Andrew писал(а):
harli писал(а):пофлудим далее..... :D
или закрываем тему как исчерпавшую себя :wink:

Годный флуд получился... :D

надо было тему сразу прикрывать ,
остались бы темы для околонаучных споров,
а теперь как быть ,
теперь все знают какая температура в камере сгорания на разных циклах работы двс :P

:lol: :lol: :lol: :lol: :lol:

остался не закрытый вопрос-
что же происходит в камере сгорания,в первые секунды после запуска двс, при сильно отрицательных температурах??? ,
для желающих выяснить это , я оставил подсказки :wink:
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: Прогрев мотора

Сообщение harli »

что то активность снизилась :D
добавлю ещё кусочек , какие силы действуют на поршень при работе двс
Вложения
движение поршня.jpg
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: Прогрев мотора

Сообщение harli »

продолжим флуд что ли

ПРИМЕНЕНИЕ ЛАЗЕРНО-ИНТЕРФЕРЕНЦИОННЫХ МЕТОДОВ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ЦИЛИНДРОВ ПОРШНЕВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Введение При конструировании двигателей внутреннего сгорания одной из важных задач является прочностной расчет деталей и узлов. Современная технология разработки двигателей внутреннего сгорания предполагает широкое применение автоматизированных методов математического моделирования. Использование комплексных CAD/CAM/CAE систем, оснащенных мощным инструментарием конечноэлементного математического анализа, не исключает необходимости применения экспериментального исследования напряженно-деформированного состояния конструкции в силу того, что для получения достоверных результатов расчета необходимо отчетливо представлять особенности взаимодействия элементов конструкции. Практическое применение автоматизированных систем анализа напряженнодеформированного состояния деталей и узлов ДВС показывает, что повышение темпов и качества разработки может быть достигнуто путем использования расчетных методов в сочетании с экспериментальными методами исследования напряженнодеформированного состояния ДВС.
Проблемы применения традиционных методов измерений В машиностроении для исследования напряженно-деформированного состояния, широкое распространение получили методы электротензометрии [1]. Эти методы характеризует высокая чувствительность, сравнительная простота эксплуатации, широкий диапазон измерений, возможность исследования статических и динамических нагрузок, дистанционность, выполнение измерений на натурных объектах. Весь этот комплекс свойств обеспечил широкое применение метода. По данным [2] методы электротензометрии, основанные на использовании тензорезисторов, применяются более чем в 80% исследований напряженного состояния, производимых в промышленности США. Однако, в зонах высокоградиентных нагрузок сложно получить неискаженную информацию, а закрепление тензодатчика на исследуемой поверхности создает дополнительные проблемы в оценке достоверности измерений. Кроме того, в силу дискретного характера измерений, использование методов
электротензометрии не обеспечивает достаточной полноты информации. При проведении экспериментальных исследований, для конструктора особый интерес представляет оценка распределения деформаций и напряжений по детали, а так же выяснение физических особенностей взаимодействия деталей, входящих в конструкцию. В этом случае информация о деформировании детали в одной точке представляется явно недостаточной, а размещение большого числа датчиков (обеспечивающих возможность отображения информации в виде поля) зачастую сопряжено со значительными техническими сложностями.
Цилиндр двигателя, как основной элемент ДВС, во многом определяет его работоспособность. Исследование изменения геометрии зеркала цилиндра, например, радиальных перемещений под воздействием рабочих и технологических нагрузок, представляет одну из важных задач разработки двигателя. Использование электротензометрии не позволяет решить эту задачу в силу того, что тензодатчики регистрируют деформации только в плоскости их установки.
Решение проблем исследования деформации цилиндра
Повышение информативности исследований может быть достигнуто путем применения экспериментальных методов, обеспечивающих получение информации в виде поля деформации или перемещения. Среди широкого многообразия таких методов, следует особо выделить лазерно-интерференционные методы голографической и спеклинтерферометрии, практическое применение которых показало их высокую эффективность при исследовании ДВС [3,4]. Информация, получаемая в виде полей, легко переносится на узлы конечноэлементной сетки математической модели и используется в качестве граничных условий для дальнейшего анализа напряжений. В то же время специфика конст
Эксплуатация ДВС
ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1 ′′′′ 2004 118
рукции ДВС не всегда позволяет применить стандартные методы и средства лазерноинтерференционных измерений, что требует применения специальных устройств.
Для исследования формоизменения внутренней поверхности цилиндра было разработано и изготовлено специальное устройство, позволяющее контролировать радиальные перемещения зеркала цилиндров с интерференционной точностью.
На рис.1 показана конструкция устройства для панорамной регистрации радиальных перемещений внутренней поверхности цилиндра.
Рис.1. Схема устройства для регистрации деформации цилиндра
Устройство содержит базовую плиту 1, на которой размещен подвижный кронштейн 2, перемещающийся по направляющим штифтам 3. На кронштейне 2 жестко закреплена цилиндрическая втулка 4, вставляемая с зазором в исследуемый цилиндр 5 блока двигателя 6. Втулка 4 имеет тонкие кронштейны 7 для крепления зеркального конуса 8. Внутри втулки 4 размещен подвижный стакан 9, на торце которого установлена фотопластинка 10. Блок двигателя 6 с головкой 11 и крепежом 12 жестко закреплен при помощи опоры 13 к виброзащищенной платформе 14. На этой же платфоме жестко закреплено основание 1 устройства для регистрации деформации цилиндра.
В процессе проведения измерений на торце подвижного стакана 9 закрепляют фотопластинку 10, например, при помощи пружинных зажимов. Затем
стакан 9 вводят во втулку 4 и перемещают до контакта фотопластинки 10 с конусом 8. При регистрации интерферограмм коллимированное лазерное излучение направляют по нормали к фотопластинке 10. Излучение, проходя через фотопластинку, падает на поверхность конуса 8 и освещает исследуемый участок поверхности цилиндра. Отраженное этой поверхностью излучение снова попадает на конус 8 и отражается на фотопластинку 10. При этом реализуется схема регистрации отражательных голограмм по методу Ю.Н. Денисюка. После первого экспонирования проводят нагружение исследуемого двигателя, например, путем затяжки крепежа 12. Затем выполняют повторное экспонирование, извлекают стакан 9, снимают фотопластинку 10 и направляют ее в обработку. Интерферограмма, полученная при использовании указанного устройства, показана на рис.2. Получаемая информация позволяет проводить как анализ технического состояния конструкции при воздействии нагрузок, так и верифицировать математическую модель ДВС, используя поле перемещений, как, например, предложено в работах [5, 6]. Кроме того результаты измерений могут служить основой для разработки технологии оптимальной сборки блока и головки цилиндров.
Рис.2. Интерферограмма деформации зеркала цилиндра
Предложенное устройство применялось при исследовании деформации зеркала цилиндров двигателей ВАЗ, МеМЗ и ЗМЗ. В качестве примера приведено поле перемещений зеркала цилиндра двигателя ЗМЗ 40610 при из
Эксплуатация ДВС
ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1 ′′′′ 2004 119
менении затяжки болтов крепления головки цилиндров. Полученная интерферограмма после расшифровки позволяет отобразить поле перемещений как в виде сечений цилиндра (рис.3).
Практическое применение устройства позволило провести его существенную модернизацию. Используя в качестве регистрирующего материала фотографические эмульсии на гибких, пленочных носителях и блок, состоящий из нескольких полупрозрачных зеркальных конусов, была обеспечена возможность регистрации панорамной развертки зеркала цилиндра без геометрических искажений по всей длине цилиндра. При этом устройство позволило совместно использовать методы голографической интерферометрии и спекл-фотографии. Такой комплексный подход обеспечил возможность регистрации пространственного вектора перемещений и простую обработку результатов исследования. Дальнейшее совершенствование устройства направлено на замену фотографических материалов электронными средствами регистрации, что позволит перейти от лабораторного стиля измерений к приборному, при одновременном сокращении времени получения информации с десятков минут до нескольких секунд.
Рис.3. Формоизменение поперечного сечения цилиндра при затяжке крепежа так и в виде пространственного графика поля перемещений, как показано на рис.4
Рис. 4. 3-D представление поля перемещений
Интерферограммы и спекл-фотографии, получаемые при измерении формоизменения цилиндра, характеризуются высокой информационной насыщенностью. С целью получения полей деформаций и напряжений требуется дальнейшая их обработка с применением программно-вычислительных комплексов. Дальнейшее совершенствование методов и средств предполагает разработку интерактивных программ обеспечивающих непосредственную передачу данных в CAD/CAM/CAE систему.
Заключение Предложенный способ регистрации формоизменения внутренней поверхности цилиндра и устройство для его реализации позволяют за один цикл измерений получить панорамную развертку деформации зеркала цилиндра. При этом одновременно могут быть зарегистрированы радиальная, аксиальная и тангенциальная составляющие вектора перемещений. Высокая чувствительность метода, составляющая 0.2 –0.3 мкм, в сочетании с полевой формой представления информации позволяют использовать результаты измерений не только для анализа работоспособности конструкции, но и для верификации математических моделей, применяемых при разработке.
Вложения
формоизменение.jpg
схема.jpg
поля.jpg
интерферограмма.jpg
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: Прогрев мотора

Сообщение harli »

Хотя зачем....
тема исчерпала себя....
или нет?????
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
F@stor
Специалист
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
Модель: Планирую купить
Откуда: It is...

Re: Прогрев мотора

Сообщение F@stor »

Ну почему же сразу исчерпала себя? Ничего не исчерпала. Многие ведь не догадываются даже , что существуют деформации различной природы (в т.ч. тепловые), которые легко могут "убить" двигатель. Я думаю, что данная тема является полезной для понимания того, что двигатель это не просто кусок статичного металла.
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Прогрев мотора

Сообщение harli »

Поднимем,
Напомним,
Может кто еще что научное вспомнит.
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Ответить

Вернуться в «Технический форум»