Прогрев мотора

Technical forum
Ответить
Аватара пользователя
Игорь Степаненко
Новообращенный
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 21 июн 2013, 12:17
Модель: UNIMOG
Откуда: Москва

Re: Прогрев мотора

Сообщение Игорь Степаненко »

Harli, я шутку понял.

Видимо в ответ я должен попросить сделать расчет всех налоговых сборов в предприятии на 2015 год из условий работы предприятия первые 4 месяца года в Москве, а затем переезда юр лица из Москвы в область с сохранением видов хозяйственной деятельности, включая ВЭД, торговлю запасными частями, продажу книг для детей и т.д. и с учетом того, что 32% сотрудников не являются резидентами РФ :D :D :D
+79266666901
ivstepanenko-b@yandex.ru
https://www.youtube.com/channel/UCjto660P3LJfqiwKXNn0rLw?view_as=subscriber
https://www.drive2.ru/r/other/720451/
https://www.drive2.ru/r/gaz/53/525357651941393065/
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: Прогрев мотора

Сообщение harli »

мультики для взрослых дядек я надеюсь все видели :D
https://www.youtube.com/watch?v=3Xn7SRYi6JM
https://www.youtube.com/watch?v=XFSlRppqmCc
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: Прогрев мотора

Сообщение harli »

кусочек таблицы вся не помещается
тепловой баланс (табл. 1) показывает, на что расходуется теплота, выделяющаяся при сгорании топлива в двигателе.
Таблица 1
Теплота, % Двигатель
карбюраторный дизельный
Превращенная в полезную работу 21-28 29-42
Отданная охлаждающей жидкости 12-27 15-35
Уносимая с отработавшими газами 30-55 25-45
Теряемая из-за химической, неполноты сгорания 0-45 0-5
Прочие потери 3-10 2-5
Чем больше доля теплоты, преобразованной в полезную работу на маховике двигателя, по отношению к теплоте, выделяющейся при сгорании топлива, тем выше экономичность двигателя. Экономичность двигателя зависит от конструкции и режима работы двигателя, а также регулировки приборов питания и зажигания и других приборов и механизмов.
Преимущества дизельных двигателей заключаются в следующем:
1. доля теплоты, превращенной в полезную работу, составляет 29—42% против 21—28% у карбюраторных двигателей, поэтому удельный расход топлива у дизельных двигателей на 25—35% ниже;

.
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: Прогрев мотора

Сообщение harli »

в двух словах содержание умных книг выглядит так.
данные температур условно округлил .

если это вообще кому либо интересно :D :D :D :D


Рабочий цикл четырехтактного двигателя состоит из пяти процессов:
впуск, сжатие, сгорание, расширение и выпуск, которые совершаются за
четыре такта или за два оборота коленчатого вала.

Процесс впуска.
Впуск горючей смеси осуществляется после выпуска из
цилиндров отработавших газов от предыдущего цикла.
Впускной клапан открывается с некоторым опережением до ВМТ, чтобы получить к моменту прихода поршня к ВМТ большее проходное сечение у клапана. Впуск горючей смеси осуществляется за два периода. В первый период смесь поступает при перемещении поршня от ВМТ к НМТ вследствие разряжения, создающегося в цилиндре. Во второй период впуск смеси происходит при перемещении поршня от НМТ к ВМТ в течение некоторого времени, соответствующего 40 - 70 поворота коленчатого вала за счет разности давлений (ротора), и скоростного напора смеси. Впуск горючей смеси заканчивается закрытием впускного клапана. Горючая смесь, поступившая в цилиндр, смешивается с остаточными газами от предыдущего цикла и образует горючую смесь. Давление смеси в цилиндре в течение процесса впуска составляет 70 - 90 кПа и зависит от гидравлических потерь во впускной системе двигателя. Температура смеси в конце процесса впуска повышается до 66 - 70 С вследствие соприкосновения ее с нагретыми деталями двигателя и смешивания с остаточными газами, имеющими температуру 600 - 700 С.
Процесс сжатия.
Сжатие рабочей смеси, находящейся в цилиндре
двигателя, происходит при закрытых клапанах и перемещении поршня в
ВМТ. Процесс сжатия протекает при наличии теплообмена между рабочей
смесью и стенками (цилиндра, головки и днища поршня). В начале сжатия температура рабочей смеси ниже температуры стенок, поэтому теплота передается смеси от стенок. По мере дальнейшего сжатия температура смеси повышается и становится выше температуры стенок, поэтому теплота от смеси передается стенкам. Таким образом, процесс сжатия осуществляется по палитре, средний показатель которой n=1.33...1.38. Процесс сжатия заканчивается в момент воспламенения рабочей смеси. Давление рабочей смеси в цилиндре в конце сжатия 0.8 - 1.5МПа, а температура 400 - 500 С.
Процесс сгорания.
Сгорание рабочей смеси начинается раньше прихода поршня к ВМТ, т.е. когда сжатая смесь воспламеняется от электрической искры. После воспламенения фронт пламени горящей свечи от свечи распространяется по всему объему камеры сгорания со скоростью 40 - 50 м/с. Несмотря на такую высокую скорость сгорания, смесь успевает сгореть за время, пока коленчатый вал повернется на 30-35 . При сгорании рабочей смеси выделяется большое количество теплоты на участке, соответствующим 10 -15 до ВМТ и 15 -20 после НМТ, вследствие чего давление и температура образующихся в цилиндре газов быстро возрастают.
В конце сгорания давление газов достигает 3-5 МПа, а температура 2200 - 2500 С.
Процесс расширения.
Тепловое расширение газов, находящихся в цилиндре двигателя, происходит после окончания процесса сгорания при перемещении поршня к НМТ. Газы, расширяясь, совершают полезную работу. Процесс теплового расширения протекает при интенсивном теплообмене между газами и стенками (цилиндра, головки и днища поршня). В начале расширения происходит догорание рабочей смеси, вследствие чего образующиеся газы получают теплоту. Газы в течение всего процесса теплового расширения отдают теплоту стенкам. Температура газов в процессе расширения уменьшается, следовательно, изменяется перепад температуры между газами и стенками. Процесс теплового расширения происходит по палитре, средний показатель которой n2=1.23...1.31. Давление газов в цилиндре в конце расширения 0.35-0.5 МПа, а температура 900 - 1200 с.
Процесс выпуска.
Выпуск отработавших газов начинается при открытии выпускного клапана, т.е. за 40-60 до прихода поршня в НМТ. Выпуск газов из цилиндра осуществляется за два периода. В первый период выпуск газов происходит при перемещении поршня за счет того, что давление газов в цилиндре значительно выше атмосферного . В этот период из цилиндра удаляется около 60% отработавших газов со скоростью 500-600 м/с. Во второй период выпуск газов происходит при перемещении поршня (закрытие выпускного клапана) за счет выталкивающего действия поршня и инерции движущихся га-зов. Выпуск отработавших газов заканчивается в момент закрытия выпускного клапана, т. е. через 10–20 после прихода поршня в ВМТ. Давление газов в цилиндре в процессе выталкивания 0.11-0.12 МПа, температура газов в конце процесса выпуска 600 - 800 С.

Рабочий цикл четырехтактного двигателя

Рабочий цикл дизеля существенно отличается от рабочего цикла
карбюраторного двигателя способом образования и воспламенения рабочей смеси.
Процесс впуска.
Впуск воздуха начинается при открытом впускном клапане и заканчивается в момент закрытия его. Впускной клапан открывается. Процесс впуска воздуха происходит также, как и впуск горючей смеси в карбюраторном двигателе.
Давление воздуха в цилиндре в течении процесса впуска составляет 80-95 кПа и зависит от гидравлических потерь во впускной системе двигателя. Температура воздуха в конце процесса выпуска повышается до 50-70 С за счет соприкосновения его с нагретыми деталями двигателя и смешивания с остаточными газами.
Процесс сжатия.
Сжатие воздуха, находящегося в цилиндре, начинается после закрытия впускного клапана и заканчивается в момент впрыска топлива в камеру сгорания. Процесс сжатия происходит аналогично сжатию рабочей смеси в карбюраторном двигателе. Давление воздуха в цилиндре в конце сжатия 3.5-6 МПа, а температура 500 - 700 С.
Процесс сгорания.
Сгорание топлива начинается с момента начала подачи топлива в цилиндр, т.е. за 15-30 до прихода поршня в ВМТ. В этот момент температура сжатого воздуха на 150-200 С выше температуры самовоспламенения. Топливо, поступившее в мелко-распылённом состоянии в цилиндр, воспламеняется не мгновенно, а с задержкой в течение некоторого времени (0.001-0.003 с), называемого периодом задержки воспламенения. В этот период топливо прогревается, перемешивается с воз-духом и испаряется, т.е. образуется рабочая смесь.
Подготовленное топливо воспламеняется и сгорает. В конце сгорания давление газов достигает 5.5 - 11 МПа, а температура 1500 - 2100 С.
Процесс расширения.
Тепловое расширение газов, находящихся в цилиндре, начинается после окончания процесса сгорания и заканчивается в момент закрытия выпускного клапана. В начале расширения происходит догорание топлива. Процесс теплового расширения протекает аналогично процессу теплового расширения газов в карбюраторном двигателе. Давление газов в цилиндре к концу расширения 0.3-0.5 МПа, а температура 700-1000 С.
Процесс выпуска.
Выпуск отработавших газов начинается при открытии
выпускного клапана и заканчивается в момент закрытия выпускного клапана. Процесс выпуска от-работавших газов происходит также, как и процесс выпуска газов в карбюраторном двигателе. Давление газов в цилиндре в процессе выталкивания 0.11-0.12 МПа, температура газов в конце процесса выпуска 400 - 600 С.

на авторские права текста не претендую , основная масса текста взята из приведённых выше книг :wink:
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
makey
ГУРУ
Сообщения: 2369
Зарегистрирован: 11 июл 2011, 10:34
Модель: Просто почитать
Откуда: М.О.

Re: Прогрев мотора

Сообщение makey »

harli писал(а):кусочек таблицы вся не помещается
тепловой баланс (табл. 1) показывает, на что расходуется теплота, выделяющаяся при сгорании топлива в двигателе.
Таблица 1
Теплота, % Двигатель
карбюраторный дизельный
Превращенная в полезную работу 21-28 29-42
Отданная охлаждающей жидкости 12-27 15-35
Уносимая с отработавшими газами 30-55 25-45
Теряемая из-за химической, неполноты сгорания 0-45 0-5
Прочие потери 3-10 2-5
Чем больше доля теплоты, преобразованной в полезную работу на маховике двигателя, по отношению к теплоте, выделяющейся при сгорании топлива, тем выше экономичность двигателя. Экономичность двигателя зависит от конструкции и режима работы двигателя, а также регулировки приборов питания и зажигания и других приборов и механизмов.
Преимущества дизельных двигателей заключаются в следующем:
1. доля теплоты, превращенной в полезную работу, составляет 29—42% против 21—28% у карбюраторных двигателей, поэтому удельный расход топлива у дизельных двигателей на 25—35% ниже;

.


Интересно, почему дизель зимой заметно хуже прогревается (имеется в виду грузовой), если он больше энергии отдаёт охл. жидкости? Габариты и вес влияют, или что то ещё?
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: Прогрев мотора

Сообщение harli »

если грубо ,
то кпд выше , читаем предыдущий пункт,
если чуть по сложнее..
то практически вся тепловая энергия выделенная при работе дизеля без нагрузки на хх переходит в механическую ,
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Re: Прогрев мотора

Сообщение AlexanderN »

makey писал(а): Интересно, почему дизель зимой заметно хуже прогревается (имеется в виду грузовой), если он больше энергии отдаёт охл. жидкости?

Дизель меньше тепла отдает . Что грузовой, что легковой. Что зимой, что летом. Это принципиальное отличие от бензинки. В идеале дизель может иметь 100% КПД . Бензинновый вроде 70% - если правильно помню.
Подробнее- поиск по "идеальная тепловая машина" и "цикл Карно".
8-925-704-3пять-6один
makey
ГУРУ
Сообщения: 2369
Зарегистрирован: 11 июл 2011, 10:34
Модель: Просто почитать
Откуда: М.О.

Re: Прогрев мотора

Сообщение makey »

harli писал(а):если грубо ,
то кпд выше , читаем предыдущий пункт,
если чуть по сложнее..
то практически вся тепловая энергия выделенная при работе дизеля без нагрузки на хх переходит в механическую ,


Общий теплоотвод ( охл. жидкость + отр. газы) для карбового 42-82%, для дизеля 40-80%. Примерно одинаково, но карбовый в отр. газы, а дизель в охл. жидкость больше отводит, т.е. по арифметике должен быстрее прогреваться дизель. На практике наоборот, причём не только на х.х. Видимо, более высокий КПД играет решающую роль. Ну или расклад теплового баланса некорректный :D
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: Прогрев мотора

Сообщение harli »

опять же - грубо
чем выше кпд тем меньше остаётся рассеянного тепла уходящего на нагрев стенок цилиндров , при работе без нагрузки ,
приведённые значения даны при равнозначных нагрузках на двигатели ,
опять же грубо , не вдаваясь в глубокую теорию ,
у бензинового мотора график теплоотдачи примерно ровный, без нагрузки или под нагрузкой
у дизельного мотора график будет с горбиком , минимум на хх и максимум под нагрузкой , классические дизеля , с комонрейлами картина ещё интересней

так для лёгкого сравнения ,
легковые машины (ну к примеру 80-90 годов ) дизельные и бензиновые с примерно одинаковыми по объёму моторами отличались сильно радиаторами охл , у дизельных радиаторы были больше , при установке на дизельной машине радиатора от бензинки мотор начинал перегреваться на ходу , при этом на месте был еле тёплым,
это чисто из практики ,не подводя глубокую теорию теплового баланса двс,
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: Прогрев мотора

Сообщение harli »

ну раз полезли в дебри .. :D
привожу выдержку из одной из этих книжек ,

. Состав топливовоздушной смеси
Таким образом, изучив вкратце основные сведения о топливе и воздухе, отметим для себя, что по отдельности ни то, ни другое вещество гореть не может, горение возникает только при наличии горючей смеси. Мы уже много раз называли её - топливовоздушной смесью (ТВС). Давайте рассмотрим это понятие поподробнее.
В некотором устройстве топливной системы ДВС происходит процесс карбюрации: подготовки ТВС. Обычно топливо распыляется, если оно жидкое, в потоке воздуха или в объёме камеры сгорания, заполненной воздухом. Затем испаряется, за счёт турбулентных пульсаций перемешивается с воздухом, нагревается и далее начинается процесс горения. В этой цепочке событий всё понятно, кроме одного: каково соотношение топлива и
воздуха? Сколько нужно впрыснуть топлива, если расход воздуха на входе в двигатель -
1 кг/с? Или по другому: сколько топлива нужно подать в известный объём камеры сгорания? Итак, нужно знать состав ТВС!
Ответ на этот вопрос содержится в записи стехиометрических уравнений химических реакций. Слово стехиометрия (пропорция) подчёркивает , что в данном уравнении
отражён только баланс масс веществ, вступающих в реакции горения и продуктов сгорания. В наиболее общем виде это уравнение записывают так
-----------------------------------
Здесь n и m не бывают целыми числами, поскольку формула СnHm является условной.
Она заменяет собою весь набор индивидуальных углеводородов, входящих в состав того
или иного топлива. В этом уравнении пропорция веществ, вступающих в реакцию уже
очевидна: на 1 кмоль СnHm необходимо ( n + m/4 ) кмоль О2. Соотношение можно рас-
считать, нужно только знать величины n и m. Поскольку нефтехимики чаще дают нам не
условные формулы СnHm , а содержание углерода gС , водорода gН и других веществ с
топливе, воспользуемся другими стехиометрическими уравнениями
-----------------------------------------
Вспоминая атомарные массы элементов: С - 12, Н - 1, О - 16, эти уравнения можно переписать как балансы масс:
2 2 12кгС  32кгО  44кгСО и 4 32 36 . 2 2 2кгН  кгО  кгН О
Далее из этих уравнений можно получить такие соотношения:
    2 2 1кгС  32 12 кгО  44 12 кгСО и кгН  кгО  кгН О 2 2 2 1  32 4  36 4 .
Отсюда следует, что для полного сгорания 1 кг углерода требуется 8/3 кг кислорода, а
для полного сгорания 1 кг водорода - 8 кг кислорода. Если состав топлива дан в массовых долях:
g g g 1кг, C H O   
то из сказанного следует, что для полного сгорания 1 кг такого топлива потребуется -------
килограмм кислорода. Зная состав воздуха можно записать формулу
для расчёта стехиометрического коэффициента-------------------кг топлива---------------кг воздуха

Иногда доли веществ, входящих в состав топлива обозначают непосредственно буквами
С, Н и О. Тогда эта формула выглядит как---------- кг топлива
кг воздуха
Если в неё подставить, например, состав бензина - С = 0,855, Н = 0,145, О = 0,0, то по-
лучится, что l0 = 14.83 кг воз./кг топл.
А теперь вдумайтесь в этот результат! Что означает полученное число? Оно означает, что для полного сгорания одного килограмма топлива требуется почти 15 кг
воздуха, или, при нормальных атмосферных условиях, примерно 12 м3. Вы понимаете,

надеюсь, что более миллиарда автомобилей уже ползающих по Земле, "едят" в основном
не топливо, а воздух. Воздух! Это то, что было предназначено Богом нам для дыхания!
По средним медицинским нормам 12 м3 - это суточная потребность одного человека.
А он - владелец авто - заливает в бак не 1 кг. Если в баке 40 литров, то это 30 кг бензина. Следовательно, когда он откатает этот бак, 30 человек лишатся воздуха, необходимого
для дыхания, ведь в выхлопе автомобиля состав не пригодный для дыхания. Да ещё и с
добавками каких-то гадостей! А мы суетимся и возмущаемся вокруг цен на бензин. С
автомобилистов следует брать плату за воздух!
Вот видите, какие эмоции вызывает сухая и, может быть, скучная "Теория ДВС".

бл... формулы не вкладываются.
может в юмор перенести.... :D
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
makey
ГУРУ
Сообщения: 2369
Зарегистрирован: 11 июл 2011, 10:34
Модель: Просто почитать
Откуда: М.О.

Re: Прогрев мотора

Сообщение makey »

harli писал(а):опять же - грубо
чем выше кпд тем меньше остаётся рассеянного тепла уходящего на нагрев стенок цилиндров , при работе без нагрузки ,
приведённые значения даны при равнозначных нагрузках на двигатели ,
опять же грубо , не вдаваясь в глубокую теорию ,
у бензинового мотора график теплоотдачи примерно ровный, без нагрузки или под нагрузкой
у дизельного мотора график будет с горбиком , минимум на хх и максимум под нагрузкой , классические дизеля , с комонрейлами картина ещё интересней

так для лёгкого сравнения ,
легковые машины (ну к примеру 80-90 годов ) дизельные и бензиновые с примерно одинаковыми по объёму моторами отличались сильно радиаторами охл , у дизельных радиаторы были больше , при установке на дизельной машине радиатора от бензинки мотор начинал перегреваться на ходу , при этом на месте был еле тёплым,
это чисто из практики ,не подводя глубокую теорию теплового баланса двс,


Получается, на рабочих режимах - всё как в таблице, а на х.х. - примерно как карбовый, поэтому из-за большего объёма сист. охл. прогрев дольше. Теперь всё логично.
Аватара пользователя
Игорь Степаненко
Новообращенный
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 21 июн 2013, 12:17
Модель: UNIMOG
Откуда: Москва

Re: Прогрев мотора

Сообщение Игорь Степаненко »

А вы говорите прогревать мотор.
Нафиг запретить это как действие вообще.
Пусть на незаведенных ездят, чтобы воздуха больше было.
Бережем железо, забывая о главном. :D
+79266666901
ivstepanenko-b@yandex.ru
https://www.youtube.com/channel/UCjto660P3LJfqiwKXNn0rLw?view_as=subscriber
https://www.drive2.ru/r/other/720451/
https://www.drive2.ru/r/gaz/53/525357651941393065/
Аватара пользователя
Папуся СССР
Русский Националист
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 18:23
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Солнечногорский р-он

Re: Прогрев мотора

Сообщение Папуся СССР »

Харли, я не вдавался в формулы, но может там единицы объема, а не веса? Кажись соотношение топлива к воздуху именно по нему.
ЗИЛ-131 специальная, тел. (916)619-4756 Милован.
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: Прогрев мотора

Сообщение harli »

Папуся писал(а):Харли, я не вдавался в формулы, но может там единицы объема, а не веса? Кажись соотношение топлива к воздуху именно по нему.

там в тексте числа и формулы в виде вставок , не копируются ,а что перетягивается в виде абракадабры, там ещё и температура в кельвинах
в тексте указаны кг , меня тоже некоторые значения смутили, да не в числах дело , понравилось как преподнесено :D
я ж говорю может в юмор :D :D :D
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
Папуся СССР
Русский Националист
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 18:23
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Солнечногорский р-он

Re: Прогрев мотора

Сообщение Папуся СССР »

Ну на хер такой юмор, я чуть на лошадь не пересел - так дышать сразу захотелось!
ЗИЛ-131 специальная, тел. (916)619-4756 Милован.
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: Прогрев мотора

Сообщение harli »

документик попался на глаз,
может в тему пройдёт :D
Вложения
коментарий.jpg
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
Игорь Степаненко
Новообращенный
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 21 июн 2013, 12:17
Модель: UNIMOG
Откуда: Москва

Re: Прогрев мотора

Сообщение Игорь Степаненко »

Папуся писал(а):Харли, я не вдавался в формулы, но может там единицы объема, а не веса? Кажись соотношение топлива к воздуху именно по нему.

Всегда в массовых единицах меряется.
На объем много чего влияет - температура, давление и т.д. - особенно для воздуха.
И если стехиометрия в килограммах, то сильно сомневаюсь, что выходные параметры будут в литрах.
+79266666901
ivstepanenko-b@yandex.ru
https://www.youtube.com/channel/UCjto660P3LJfqiwKXNn0rLw?view_as=subscriber
https://www.drive2.ru/r/other/720451/
https://www.drive2.ru/r/gaz/53/525357651941393065/
F@stor
Специалист
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
Модель: Планирую купить
Откуда: It is...

Re: Прогрев мотора

Сообщение F@stor »

В объемном выражении считается только выход рабочего тела (т.к. масса веществ в камере сгорания какой была до горения, такой и останется после), и то это объемное выражение дается при среднем атмосферном давлении.
Хотя в паспортах многих ДГУ (дизельная генераторная установка) видел потребность в притоке воздуха как куб.м/час при конкретной температуре. Делается это для облегчения труда проектировщиков помещений, для расчета приточной вентиляции (если ДГУ питается воздухом из помещения), либо для правильного расчета воздуховода для индивидуального питания воздухом.
Про 100% КПД в идеале: довольно сложно это сделать даже теоретически. Т.к. преобразование тепловой энергии в механическую происходит при расширении газа (рабочего тела). При расширении газа, любого газа, его температура будет снижаться до тех пор, пока не прекратится это расширение (расход тепловой энергии на механическое расширение), согласно уравнениям состояния из термодинамики (там несколько уравнений, самые известные это уравнение состояния идеального газа и уравнение состояния реального газа). И чем больше разность давлений вначале расширения и в конце, тем больше КПД.
Точного ответа на свой вопрос пока не нашел. И как мне сказал один дипломированный человек в области ракетных двигателей, то дело там еще не столько в физике, сколько в химии, точнее в химическом составе рабочего тела, т.к. теплотворная способность бензина и дт практически не отличается (данные разнятся, но разница не превышает 5%, что укладывается в погрешность методов измерения).
F@stor
Специалист
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
Модель: Планирую купить
Откуда: It is...

Re: Прогрев мотора

Сообщение F@stor »

harli писал(а):В конце сгорания давление газов достигает 3-5 МПа, а температура 2200 - 2500 С.
Тут кстати вспомнил, что при температуре примерно 2500°С происходит температурная диссоциация молекулы воды, простыми словами: молекула воды разваливается на водород и кислород. Теплотворная способность водорода, как топлива, одна из самых высоких среди доступных видов топлива. Т.е. даже если учесть ничтожно малый процент влаги, то реальная тепловая характеристика ДВС отличалась бы от расчетной далеко не на величину погрешности, но этого нет. Да и насыщение ТВС парами воды не дали вообще никакого положительного результата.
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: Прогрев мотора

Сообщение harli »

про температуру и деформацию поршня
Вложения
поршень.png
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Ответить

Вернуться в «Технический форум»