Прогрев мотора

Technical forum
Ответить
Аватара пользователя
Папуся СССР
Русский Националист
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 18:23
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Солнечногорский р-он

Re: Прогрев мотора

Сообщение Папуся СССР »

Надо подвести итог.
Преждевременный износ двс, в связи с пусками при сильно отрицательной температуре, может быть в связи с:
-масляным голоданием из-за несвоевременного поступления густого масла в КШМ
-зависанием клапанов в моторах с минимальным зазором в направляющих
-увеличенными зазорами в грм
Но есть оптимисты, которые считают, что при использовании качественных масел соответствующей моменту вязкости это факторы не вызовут преждевременный ремонт. Особенно с существующими зазорами в актуальных форуму двс.
ЗИЛ-131 специальная, тел. (916)619-4756 Милован.
Petrov_kamensk
ГУРУ
Сообщения: 2069
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:30
Модель: IFA
Откуда: Каменск-Уральский

Re: Прогрев мотора

Сообщение Petrov_kamensk »

Закрыть, потом опять новую открыть.

Уже достаточно давно на маленьких использую автономку, которая греет ОЖ в системе охлаждения кроме уверенного пуска получаем очень быстрый прогрев до рабочей температуры соответственно комфортное вождение
как показали наблюдения в после -30 аварий становится больше, холодно народ тупит и стараясь проскочить допускает роковые ошибки.
но это это бензиновый мотор который если проехать чуть всеже прогреется и будет тепло, но ведь полно дизелистов у которых авто не греется совсем те стоя в пробке народ реально мерзнет и тут дополнительный прогрев становится суровой необходимостью.
опять же этот же прогрев позволяет завести при низких температурах, и согреть салон до начала движения (завели пока снег сметает салон греется)
чистые стекла и теплый салон это прежде всего безопасность.

про моторную группу чуть позже.
Алекс
Гагарин, ну кто его не знает
Сообщения: 2553
Зарегистрирован: 22 янв 2007, 20:04
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва Тушино

Re: Прогрев мотора

Сообщение Алекс »

Шкода октавиа 1.4 TSI требует очень долгого прогрева, при сильно минусовых Т прогреть не возможно , только в движении и то не быстро. Мой вывод- греть надо.
Аватара пользователя
Папуся СССР
Русский Националист
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 18:23
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Солнечногорский р-он

Re: Прогрев мотора

Сообщение Папуся СССР »

Разговор зашел о вреде и мнения разделились. Про пользу подогрева кажись никто не спорит, так чего хвастать у кого что стоит?! ;)
ЗИЛ-131 специальная, тел. (916)619-4756 Милован.
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Re: Прогрев мотора

Сообщение AlexanderN »

Папуся писал(а): так чего хвастать у кого что стоит?! ;)

Э-ээ, мы по-прежнему о моторах ?
8-925-704-3пять-6один
Аватара пользователя
Игорь Степаненко
Новообращенный
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 21 июн 2013, 12:17
Модель: UNIMOG
Откуда: Москва

Re: Прогрев мотора

Сообщение Игорь Степаненко »

Парни, спасибо всем, что не поддались на мою провокацию с закрытием темы. :D
Я уже было подумал, что все закончено, ан нет :D

Тогда на ваш взгляд и технические аргументы возможно поделить рекомендации о необходимости прогрева на несколько вариантов по температуре (я приблизительно):
1. от + 80 до 0 градусов - завел и погнал
2. От 0 до -10 градусов - можно не греть: завел, через 1 минуту - едешь 1 км не превышая скорости 60 км в час на предпоследней/последней передаче.
3. От -10 до -20 - нагрел предпускачем до +10, завел и едешь 1 км не превышая скорости 60 км в час на предпоследней/последней передаче.
4. От -20 до - 30 - нагрел предпускачем до +10, завел и едешь 3 км не превышая скорости 40 км в час на предпоследней/последней передаче.
И так далее.

Как вам такое руководство к действию, не переходящее в ожесточенное семяизвержение эмоций и позволяющее не техническим специалистам сделать более менее разумные выводы о необходимости прогрева и нормальных режимах эксплуатации транспортных средств с ДВС?
+79266666901
ivstepanenko-b@yandex.ru
https://www.youtube.com/channel/UCjto660P3LJfqiwKXNn0rLw?view_as=subscriber
https://www.drive2.ru/r/other/720451/
https://www.drive2.ru/r/gaz/53/525357651941393065/
Petrov_kamensk
ГУРУ
Сообщения: 2069
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:30
Модель: IFA
Откуда: Каменск-Уральский

Re: Прогрев мотора

Сообщение Petrov_kamensk »

всё по ощущениям
-20 кпп чуть более "вязкая" но разницы ни какой нет, ЭУР рулится всегда одинаково забываем, ГУР чуть туже, амортизаторы без проблем.
-30 руль ледяной, кпп колом тяжело включается и переключается первые километры, тормоза очень резкие, рулится также но подвеска намного жестче. пару километров чтобы всё размять требуется.
-35 не очень отличаются от -30.
-40 и ниже просто небыло давно чтобы писать ощущения.

учитывая что стоит котел самое главное это емкость акб тк на прогрев энергии обычно хватает а вот на запуск иногда нет.(особенности маленького города.)

так же хочется вспомнить что если подогрева нет то после пуска холодного мотора он вне зависимости от моих желаний стразу ставить 1500-2000-2200 об\мин и держит их пока не прогреется хоть чуть, и не важно ему что там с маслом и в каком оно состоянии.
Аватара пользователя
Васек на тракторе
Новообращенный
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 19:47
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: Прогрев мотора

Сообщение Васек на тракторе »

Игорь Степаненко писал(а):Много мнений существует про прогрев мотора, но приведу несколько аргументов, почему можно не греть мотор, а начинать ехать на автомобиле сразу после пуска.
Аргументы, почему есть мнение, что мотор нужно греть:
1. Касалось только бензиновых моторов, когда были карбюраторы - бензин в холодном коллекторе тупо не испарялся и посему ехать было просто невозможно - мотор глох или развивал близкие к маскималке обороты. Как чуть прогреешь - так ехать начинает.
2. Существующее дедовское мнение тех, кто не видел цифр нагрузки на детали в двигателе при разных условиях эксплуатации в разных режимах, а также свойств масел. Одним словом, детали мотора в прогретом состоянии испытывают нагрузки в разы большие, чем в холодном. Попробуйте холодный авто разогнать до максималки сразу - очень сложно - трение в трансмиссии просто не позволит это сделать.

Аргументы, почему можно ехать сразу:
1. Современные масла и системы впрыска (особенно бензин) позволяют делать нормальное смесеобразование сразу - не нужно греть коллектор или ждать обволакивание маслом всех трущихся поверхностей.
2. Есть старые моторы, например OM615-617 с пробегом до 1 500 000 км без всяких Webasto и Ebershpeher, и без ремонтов, и в России, и на старых маслах, и все пофиг.
3. Если прокладка между рулем и сиденьем не совсем плохая, то никто не будет в течение первых 5 минут работы ДВС развивать максималку.
4. Поршень, кольца и стенки цилиндра в камере сгорания выходят на рабочую температуру, и масло заполняет всю систему за время около 60 секунд - никто за это время даже мама сказать не сможет, не то, чтобы успеть разогнаться до 100км/ч и дальнейший прогрев мотора заключается лишь в передаче данного тепла в систему охлаждения. Посему нафиг греть мотор??? Если не верите про время разогрева - попробуйте мотор завести и термометром проверить температуру в камере сгорания после работы в 1 минуту.
5. В Европе в руководствах по эксплуатации автомобилей я видел такие пункты как отсутствие необходимости в прогреве ДВС аж с 1985 года и связано это не только с экологией, а в том числе с тем, что мотору пофиг. И нет никаких ограничений в эксплуатации - завел и в путь.
6. Попробуйте задать вопрос почему нельзя не прогревать мотор тем, кто утверждает, что нельзя не прогревать и послушайте много анекдотов, но не реальных технических аргументов.
7. Кстати эксплуатация мотора на масле, вышедшем из срока эксплуатации дает больше повреждений, чем холодная эксплуатация - результаты многих металловедческих экспертиз в спорах между дилерами и клиентами о причинах выхода ДВС из строя. Обычно пользуюсь как экспертными организациями лабораториями ЛАРО-МАДИ, НАМИ (круче только яйца). Все мы забываем или не читаем, что написано на банках с маслом - срок хранения в закрытой и открытой упаковке. И почему дилеры заставляют менять масло 1 раз в год или по пробегу - что наступит раньше. Ответ - потому, что масло окисляется, то есть насыщается кислородом, а после этого становиться влагосоединяемым веществом - эмульсией.
Дедовский метод проверки масел на срок годности (насыщения кислородом) - если каплю масла капнуть в стакан с чистой водой и капля растекается по поверхности - это эмульсия и масло невозможно к эксплуатации. Если держится каплей - все ОК. И не важно, сколько вы проехали на данном масле по сроку или пробегу. Дополнительно, если масло вышло из строя, то никакой предпусковой обогреватель не увеличит срок эксплуатации мотора :D Ему все равно, холодный или горячий - задиры будут всегда.

В общем все.
Такой ахинеи я еще неслыхал!!! Покупал Актросы, Маны все с Европы, так у всех пробеги приблизительно одинаковые, ВНИМАНИЕ!!! Машины на которых стояли Вебасты (подогрев ДВС) моторы были более чем живые, там где их небыло, моторы или после капиталки или уже требуют ЕЁ!!!
Да сохрани Вас Господь! 8 905753263 пять Чем больше грязь, тем круче КрАЗ...
F@stor
Специалист
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
Модель: Планирую купить
Откуда: It is...

Re: Прогрев мотора

Сообщение F@stor »

Игорь Степаненко писал(а):Одним словом, детали мотора в прогретом состоянии испытывают нагрузки в разы большие, чем в холодном.
Цифры в студию. В противном случае это все бла-бла-бла...
Игорь Степаненко писал(а):Попробуйте холодный авто разогнать до максималки сразу - очень сложно - трение в трансмиссии просто не позволит это сделать.
Причем тут трансмиссия, если речь про узлы двигателя?
Игорь Степаненко писал(а):Современные масла и системы впрыска (особенно бензин) позволяют делать нормальное смесеобразование сразу
Очень интересно будет послушать былину о том как масло позволяет делать нормальное смесеобразование.
Игорь Степаненко писал(а):Поршень, кольца и стенки цилиндра в камере сгорания выходят на рабочую температуру, и масло заполняет всю систему за время около 60 секунд - никто за это время даже мама сказать не сможет
Термодинамический расчет в студию. Или опять бла-бла-бла?
Игорь Степаненко писал(а):Если не верите про время разогрева - попробуйте мотор завести и термометром проверить температуру в камере сгорания после работы в 1 минуту.
Ну и бред. Технически конечно можно выполнить данное измерение температуры, только вот оно будет бесполезным и не покажет реальной картины происходящего.
Игорь Степаненко писал(а):И почему дилеры заставляют менять масло 1 раз в год или по пробегу - что наступит раньше.
Очень хочется иметь регулярный платеж с клиента и не более того.
Игорь Степаненко писал(а):Ответ - потому, что масло окисляется, то есть насыщается кислородом, а после этого становиться влагосоединяемым веществом - эмульсией.
Я не знаю какой из вас бухгалтер, но то что вы полный профан в технических дисциплинах - это точно. Окисление - химический процесс присоединения кислорода. Насыщение кислородом - физический процесс растворения или дисперсии (образования дисперсной системы) кислорода в среде. Окисление ни разу не является насыщением и наоборот. Равно как и в ряде случаев насыщение кислородом не приводит к окислению. Окисление точно не приводит к насыщению кислородом. Эмульсия - это дисперсная система, состоящая из жидкой дисперсной фазы и жидкой дисперсной среды. В эмульсии не происходит реакций гидратации. "Влагосоединяемое вещество" - это вообще "шедевр". Существуют только влагоудерживающие агенты (читать вещества). Но в масле их нет.

В общем первопост выглядит примерно так:
[img]http://demotivators.to/media/posters/3695/344817_vse-smeshalos-v-dome-oblonskih.jpg[/img]
Последний раз редактировалось F@stor 20 фев 2015, 11:19, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Игорь Степаненко
Новообращенный
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 21 июн 2013, 12:17
Модель: UNIMOG
Откуда: Москва

Re: Прогрев мотора

Сообщение Игорь Степаненко »

Васек на тракторе - подтвержденная статистика в цифрах есть?
Если нет, то анекдоты не нужны.
+79266666901
ivstepanenko-b@yandex.ru
https://www.youtube.com/channel/UCjto660P3LJfqiwKXNn0rLw?view_as=subscriber
https://www.drive2.ru/r/other/720451/
https://www.drive2.ru/r/gaz/53/525357651941393065/
Алекс
Гагарин, ну кто его не знает
Сообщения: 2553
Зарегистрирован: 22 янв 2007, 20:04
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва Тушино

Re: Прогрев мотора

Сообщение Алекс »

Да какая здесь статистика...
Одно дело заводить дрыгун при минус 20 каждый день, другое дело плюс двадцать.
Здесь и думать даже не надо. Они да же на слух по разному работают, да и из трубы отчёт виден. :?
Аватара пользователя
Игорь Степаненко
Новообращенный
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 21 июн 2013, 12:17
Модель: UNIMOG
Откуда: Москва

Re: Прогрев мотора

Сообщение Игорь Степаненко »

Я что-то не очень пойму - вам нужна вертикаль влияния на признания вас знающими среди читателей форума, но при этом ваши инструменты достижения данного заключаются не в аргументах, а в эмоциях?

Просто без оценки напишите аргументы.
Повторюсь, называйте меня как угодно - ветер дует, собака лает. Если это помогает вам самоутверждаться среди таких же как вы - ради Бога, лишь бы не было войны, но также повторюсь - аргументы давайте.
Если критикуете - предлагайте что-то интересное всем, но не просто делайте свою оценку или семяизвергайте эмоции.
Эксперты и отличаются тем, что не используют пустые эмоции, а описывают инструменты исследования, методы, предмет, выводы и т.д.
+79266666901
ivstepanenko-b@yandex.ru
https://www.youtube.com/channel/UCjto660P3LJfqiwKXNn0rLw?view_as=subscriber
https://www.drive2.ru/r/other/720451/
https://www.drive2.ru/r/gaz/53/525357651941393065/
Алекс
Гагарин, ну кто его не знает
Сообщения: 2553
Зарегистрирован: 22 янв 2007, 20:04
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва Тушино

Re: Прогрев мотора

Сообщение Алекс »

Игорь Степаненко писал(а):Парни, спасибо всем, что не поддались на мою провокацию с закрытием темы. :D
Я уже было подумал, что все закончено, ан нет :D

Тогда на ваш взгляд и технические аргументы возможно поделить рекомендации о необходимости прогрева на несколько вариантов по температуре (я приблизительно):
1. от + 80 до 0 градусов - завел и погнал
2. От 0 до -10 градусов - можно не греть: завел, через 1 минуту - едешь 1 км не превышая скорости 60 км в час на предпоследней/последней передаче.
3. От -10 до -20 - нагрел предпускачем до +10, завел и едешь 1 км не превышая скорости 60 км в час на предпоследней/последней передаче.
4. От -20 до - 30 - нагрел предпускачем до +10, завел и едешь 3 км не превышая скорости 40 км в час на предпоследней/последней передаче.
И так далее.


Как вам такое руководство к действию, не переходящее в ожесточенное семяизвержение эмоций и позволяющее не техническим специалистам сделать более менее разумные выводы о необходимости прогрева и нормальных режимах эксплуатации транспортных средств с ДВС?



Игорь, то , что помечно зелёным, это наука? Завёл, стартанул, через минуту 60 км/ч отрезок километр...
Грузовик пока заведёшь, пока обойдёшь, понюхаешь, пощупаешь, попинаешь... Глядишь, он уже тёплый.
Про помеченное красным. У тебя это больной вопрос?
F@stor
Специалист
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
Модель: Планирую купить
Откуда: It is...

Re: Прогрев мотора

Сообщение F@stor »

Игорь Степаненко, что-то вас заклинило на аргументах и семяизвержении. Если с последним, лично для меня, все понятно. То вот с первым не совсем. Вы сами не привели ни одного аргумента, а все только "из разряда анекдота", но при этом вы яростно пытаетесь получить от других технически обоснованные аргументы. Напрашивается сам собой вопрос "А зачем?". Вариантов ответа несколько:
1. Вы райтер и пишите статью под заказ по теме, в которой вообще ни черта не понимаете.
2. Вы рекламщик (или в целях продвижения какого-то продукта) и далее все тоже самое.
3. Вы пытаетесь написать какую-то курсовую или что-то подобное и далее тоже самое.
4. Вы обычный тролль, которого опустили на каком-то другом автомобильном ресурсе и теперь вам надо реабилитироваться, блеснув техническими знаниями.
Игорь Степаненко писал(а):Эксперты и отличаются тем, что не используют пустые эмоции, а описывают инструменты исследования, методы, предмет, выводы и т.д.
Эксперты в первую очередь отличаются тем, что умеют отвечать на вопросы и парировать аргументы. Я не отношу себя к экспертам в области автомобилестроения, ибо на это нужно профильное образование. И никогда не буду отвечать на провокации отрицания, направленные для получения информации, т.к. это не диалог, а попытка выдаивания (а я, как вы наверное заметили, не корова).
Andrew
Питерский ЗЛОДЕЙ
Сообщения: 2730
Зарегистрирован: 20 июн 2005, 16:31
Модель: UNIMOG
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Прогрев мотора

Сообщение Andrew »

2 F@stor
Настоятельно рекомендую сменить метод ведения технических споров. Переход на оценку личности оппонента сильно не приветствуется.
Мне недавно рассказали как делают корабли в бутылках. В бутылку засыпают силикатного клея, говна и трясут. Получаются разные странные штуки, иногда корабли. (c)
м.т. +7 (812) 941 31 78
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: Прогрев мотора

Сообщение harli »

так для общего развития документик
http://vwts.ru/engine/2013_analyz2.pdf
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: Прогрев мотора

Сообщение harli »

F@stor писал(а):Игорь Степаненко, что-то вас заклинило на аргументах и семяизвержении. Если с последним, лично для меня, все понятно. То вот с первым не совсем. Вы сами не привели ни одного аргумента, а все только "из разряда анекдота", но при этом вы яростно пытаетесь получить от других технически обоснованные аргументы. Напрашивается сам собой вопрос "А зачем?". Вариантов ответа несколько:
1. Вы райтер и пишите статью под заказ по теме, в которой вообще ни черта не понимаете.
2. Вы рекламщик (или в целях продвижения какого-то продукта) и далее все тоже самое.
3. Вы пытаетесь написать какую-то курсовую или что-то подобное и далее тоже самое.

из косвенной информации об оппоненте , похоже на правду :D :D :D ,
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Andrew
Питерский ЗЛОДЕЙ
Сообщения: 2730
Зарегистрирован: 20 июн 2005, 16:31
Модель: UNIMOG
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Прогрев мотора

Сообщение Andrew »

harli писал(а):так для общего развития документик
http://vwts.ru/engine/2013_analyz2.pdf

Мертвая ссылка.
Мне недавно рассказали как делают корабли в бутылках. В бутылку засыпают силикатного клея, говна и трясут. Получаются разные странные штуки, иногда корабли. (c)
м.т. +7 (812) 941 31 78
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: Прогрев мотора

Сообщение harli »

http://vwts.ru/engine/2013_analyz2.pdf

да ну на... :D
несколько раз проверил ,должно работать
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
Дмитрий
Эксперт
Сообщения: 1890
Зарегистрирован: 28 янв 2006, 00:09
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва Тушино

Re: Прогрев мотора

Сообщение Дмитрий »

harli писал(а):http://vwts.ru/engine/2013_analyz2.pdf

да ну на... :D
несколько раз проверил ,должно работать

Жень, пишет вот так:
Данная страница/ссылка недоступна или перемещена.
Скорее всего Вы пытаетесь скачать что либо по ссылке с чужого сайта!
Зайдите на главную страницу сайта, и попробуйте скачать снова по этой же ссылке...
This information accessible only from main page: http://vwts.ru/.
"Жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы"
"А если тебе не по сердцу мой путь,
Выбери свой или выбери с кем.
А мне по барабану вся эта муть,
Я не червонец, чтобы нравиться всем!"
Ответить

Вернуться в «Технический форум»