Прогрев мотора

Technical forum
Ответить
Аватара пользователя
Игорь Степаненко
Новообращенный
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 21 июн 2013, 12:17
Модель: UNIMOG
Откуда: Москва

Прогрев мотора

Сообщение Игорь Степаненко »

Много мнений существует про прогрев мотора, но приведу несколько аргументов, почему можно не греть мотор, а начинать ехать на автомобиле сразу после пуска.
Аргументы, почему есть мнение, что мотор нужно греть:
1. Касалось только бензиновых моторов, когда были карбюраторы - бензин в холодном коллекторе тупо не испарялся и посему ехать было просто невозможно - мотор глох или развивал близкие к маскималке обороты. Как чуть прогреешь - так ехать начинает.
2. Существующее дедовское мнение тех, кто не видел цифр нагрузки на детали в двигателе при разных условиях эксплуатации в разных режимах, а также свойств масел. Одним словом, детали мотора в прогретом состоянии испытывают нагрузки в разы большие, чем в холодном. Попробуйте холодный авто разогнать до максималки сразу - очень сложно - трение в трансмиссии просто не позволит это сделать.

Аргументы, почему можно ехать сразу:
1. Современные масла и системы впрыска (особенно бензин) позволяют делать нормальное смесеобразование сразу - не нужно греть коллектор или ждать обволакивание маслом всех трущихся поверхностей.
2. Есть старые моторы, например OM615-617 с пробегом до 1 500 000 км без всяких Webasto и Ebershpeher, и без ремонтов, и в России, и на старых маслах, и все пофиг.
3. Если прокладка между рулем и сиденьем не совсем плохая, то никто не будет в течение первых 5 минут работы ДВС развивать максималку.
4. Поршень, кольца и стенки цилиндра в камере сгорания выходят на рабочую температуру, и масло заполняет всю систему за время около 60 секунд - никто за это время даже мама сказать не сможет, не то, чтобы успеть разогнаться до 100км/ч и дальнейший прогрев мотора заключается лишь в передаче данного тепла в систему охлаждения. Посему нафиг греть мотор??? Если не верите про время разогрева - попробуйте мотор завести и термометром проверить температуру в камере сгорания после работы в 1 минуту.
5. В Европе в руководствах по эксплуатации автомобилей я видел такие пункты как отсутствие необходимости в прогреве ДВС аж с 1985 года и связано это не только с экологией, а в том числе с тем, что мотору пофиг. И нет никаких ограничений в эксплуатации - завел и в путь.
6. Попробуйте задать вопрос почему нельзя не прогревать мотор тем, кто утверждает, что нельзя не прогревать и послушайте много анекдотов, но не реальных технических аргументов.
7. Кстати эксплуатация мотора на масле, вышедшем из срока эксплуатации дает больше повреждений, чем холодная эксплуатация - результаты многих металловедческих экспертиз в спорах между дилерами и клиентами о причинах выхода ДВС из строя. Обычно пользуюсь как экспертными организациями лабораториями ЛАРО-МАДИ, НАМИ (круче только яйца). Все мы забываем или не читаем, что написано на банках с маслом - срок хранения в закрытой и открытой упаковке. И почему дилеры заставляют менять масло 1 раз в год или по пробегу - что наступит раньше. Ответ - потому, что масло окисляется, то есть насыщается кислородом, а после этого становиться влагосоединяемым веществом - эмульсией.
Дедовский метод проверки масел на срок годности (насыщения кислородом) - если каплю масла капнуть в стакан с чистой водой и капля растекается по поверхности - это эмульсия и масло невозможно к эксплуатации. Если держится каплей - все ОК. И не важно, сколько вы проехали на данном масле по сроку или пробегу. Дополнительно, если масло вышло из строя, то никакой предпусковой обогреватель не увеличит срок эксплуатации мотора :D Ему все равно, холодный или горячий - задиры будут всегда.

В общем все.
+79266666901
ivstepanenko-b@yandex.ru
https://www.youtube.com/channel/UCjto660P3LJfqiwKXNn0rLw?view_as=subscriber
https://www.drive2.ru/r/other/720451/
https://www.drive2.ru/r/gaz/53/525357651941393065/
Аватара пользователя
ПОМПАТЕХ
Специалист
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 21:57
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Апатиты Мурманской обл.

Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6

Сообщение ПОМПАТЕХ »

это твое мнение а есть наука и не ищи оправданий лени
Да воздастся ищушему...!
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6

Сообщение harli »

Игорь Степаненко --- я не стал замарачиватся поиском исходника данной статьи , мой опыт подсказывает что там ещё один абзац был точно.
Вопрос в другом, ты прав но не во всём.
ты правильно говоришь что в инструкции по эксплуатации у буржуев пишут, что нет необходимости прогревать двс до рабочей температуры, а если быть боле точным " можно начинать движение сразу после запуска двс " . буржуи не пишут , о необходимости прогрева двс не потому что мотору и трансмиссии не чего не будет , на это им глубоко по барабану , гарантийные случаи достаточно редки .
основное правило составление инструкций - это как можно меньше ограничивать права владельца на эксплуатацию а\м .
это маркетинговая политика в первую очередь ,а уж сломается или нет это " решим по мере поступления проблемы".
Да ,кстати заметили , что на большинстве современных автомобилей вообще отсутствует прибор показывающий рабочую температуру двс, это не прихоть дизайнеров , это опять же продиктовано маркетинговой политикой продажи авто - не нужна владельцу лишняя информация .
А если уж читать инструкции до словно (подозреваю что вы это не делали), то черным по белому там написано " при отрицательных температурах ,во избежании повреждения деталей двс используйте устройство подогрева двс и устройства холодного запуска " практически дословная фраза прочитаная в инструкциях по эксплуатации грузовых а\м :1970 г.в и 2006.гв одна польская другая французкая ,этот список можно продолжать по всем остальным маркам . а вот уже после этой фразы идёт фраза о том что не нужно долго прогревать а\м на холостых оборотах . а вот корни этой фразы идут совсем в другую область - в область системы вентиляции двс . в более древних моторах с открытой системой вентиляции двс ,происходило так называемое "обмерзание" системы вентиляции при работе двс без нагрузки .на более современных моторах с закрытой системой вентиляции, при работе двс без нагрузки (при отрицательных температурах в большей степени), происходит конденсирование влаги в деталях системы вентиляции , что в свою очередь приводит к закаксовыванию данных деталей .
Не стоит дословно верить статьям типа этой , журналисты пишут то за что им платят ,а вот верить всему дословно или нет дело личное каждого.
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
chopor
Новенький
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 06 апр 2014, 23:26
Модель: ГАЗ-66-01

Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6

Сообщение chopor »

а ещё в двигателе есть детали которые смазываются разбрызгиванием,как они могут смазываться холодным маслом если оно не густооооое :shock:
Старина
Специалист
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 14 май 2010, 23:08
Модель: УРАЛ
Откуда: Солнечногорск

Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6

Сообщение Старина »

Папуся писал(а):Вот вы грузитесь! При условии, что такой прогрев двигателя в год на этой машине будет много, если десяток раз, то проще иметь баллон с газом в тепле и горелку или паяльную лампу. Трудозатраты на установку и затраты на оборудование в разы больше, чем тож самое на прогрев двс в течении нескольких лет.
Моя мазовская шестерка в -17С с зимней солярой без бубнов заводится. Если ниже, то не грех и полчаса с факелом под движком по-прыгать.
У нас же не рабочие авто, которые каждый день надо в минуса заводить...


Для факела у меня всё предусмотрено и баллон и горелка, есть так же розетка на 24В от дополнительных аккумуляторов с проводами 10 метров если кого ни будь прикурить или свои основные сядут но хочется с кнопки и от розетки , на Урале у меня всё работало и ЭФУ и Северс стоял на антифризе .
Вложения
DSC02670.JPG
Аватара пользователя
Игорь Степаненко
Новообращенный
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 21 июн 2013, 12:17
Модель: UNIMOG
Откуда: Москва

Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6

Сообщение Игорь Степаненко »

harli писал(а):Игорь Степаненко --- я не стал замарачиватся поиском исходника данной статьи , мой опыт подсказывает что там ещё один абзац был точно..
- статьи никакой не было - писал сам (можешь погуглить и проверить источники и словосочетания) просто я 23 года работаю в автобизнесе по ремонту легковых авто. В 2002 году занял первое место в РФ, и в том же году второе в Германии как тех специалист Митсубиши.
В легковых авто в инструкциях - читал все, мало того делал корректировки для представительств и не один суд выигрывал и как клиент и как руководитель предприятия именно по техническим спорам.
Нет задачи рекламироваться и спорить, но поверьте или проверьте - достаточно хорошо знаю теоретическую и практическую части автомобилестроения и ремонта, правда легковых авто. Но в грузовых ничего космического по отношению к легковым точно нет.
Вот и пишу, чтобы уменьшать количество блефа и анекдотов в умах, и для того, чтобы люди больше читали и оперировали аргументами, а не эмоциями.
Как-то так.
+79266666901
ivstepanenko-b@yandex.ru
https://www.youtube.com/channel/UCjto660P3LJfqiwKXNn0rLw?view_as=subscriber
https://www.drive2.ru/r/other/720451/
https://www.drive2.ru/r/gaz/53/525357651941393065/
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6

Сообщение harli »

Игорь Степаненко писал(а):
harli писал(а):Игорь Степаненко --- я не стал замарачиватся поиском исходника данной статьи , мой опыт подсказывает что там ещё один абзац был точно..
- статьи никакой не было - писал сам (можешь погуглить и проверить источники и словосочетания) просто я 23 года работаю в автобизнесе по ремонту легковых авто. В 2002 году занял первое место в РФ, и в том же году второе в Германии как тех специалист Митсубиши.
В легковых авто в инструкциях - читал все, мало того делал корректировки для представительств и не один суд выигрывал и как клиент и как руководитель предприятия именно по техническим спорам.
Нет задачи рекламироваться и спорить, но поверьте или проверьте - достаточно хорошо знаю теоретическую и практическую части автомобилестроения и ремонта, правда легковых авто. Но в грузовых ничего космического по отношению с легковыми точно нет.
Вот и пишу, чтобы уменьшать количество блефа и анекдотов в умах, и для того, чтобы люди больше читали и оперировали аргументами, а не эмоциями.
Как-то так.

Ну давайте годами работы и должностями работы в авто бизнесе померимся :D :D :D :D :D
а повлиять на блеф и анекдоты в умах населения не получится (к сожалению) , такова психология мышления человека ,проще принимается на веру сказка чем истина.


Сергей прошу прошения за раздутие флуда в твоей теме :D
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
ПОМПАТЕХ
Специалист
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 21:57
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Апатиты Мурманской обл.

Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6

Сообщение ПОМПАТЕХ »

есть технология металлов есть система допусков и посадок и на это должности и звания не влияют
Да воздастся ищушему...!
Аватара пользователя
Игорь Степаненко
Новообращенный
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 21 июн 2013, 12:17
Модель: UNIMOG
Откуда: Москва

Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6

Сообщение Игорь Степаненко »

ПОМПАТЕХ писал(а):есть технология металлов есть система допусков и посадок и на это должности и звания не влияют
- полностью согласен.
Также на факты и технические аргументы не влияет количество постов и время пребывания на форуме.
Давайте говорить техническим языком и аргументами.
Но пока не много аргументов прозвучало о причинах необходимости прогрева ДВС и пагубном влиянии отсутствия данного процесса на ресурс ДВС. Звучат догадки и дедовские анекдоты.
+79266666901
ivstepanenko-b@yandex.ru
https://www.youtube.com/channel/UCjto660P3LJfqiwKXNn0rLw?view_as=subscriber
https://www.drive2.ru/r/other/720451/
https://www.drive2.ru/r/gaz/53/525357651941393065/
makey
ГУРУ
Сообщения: 2369
Зарегистрирован: 11 июл 2011, 10:34
Модель: Просто почитать
Откуда: М.О.

Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6

Сообщение makey »

По поводу современных легковых двигателей ты прав, хотя сам говоришь о влиянии на процесс "прокладки между рулём и сиденьем". Но ты же не станешь утверждать, что через минуту после запуска даже на лёгком движке Мицубиши температура в районе шеек коленвала будет такая же, как у головки цилиндров.Если учесть, что самые большие мех. нагрузки в парах трения приходятся на шейки и вкладыши коленвала, то результат при низких температурах может быть плачевный. Тем более, если движок весит не 100-150кг а раз в 5-10 больше (процесс прогрева дольше), да и гружёный авто примерно во столько же раз тяжелее легкового (механические нагрузки несопоставимо выше особенно в начале движения). Даже если это по твоему домыслы, свою машину я предпочитаю прогревать :D
Аватара пользователя
Папуся СССР
Русский Националист
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 18:23
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Солнечногорский р-он

Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6

Сообщение Папуся СССР »

Вот интересная тема для обмена мнениями, но может не грузить ими Татру, а создать соответствующую али найти подходящую, ежели уже есть?!... ;)
ЗИЛ-131 специальная, тел. (916)619-4756 Милован.
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6

Сообщение harli »

Игорь Степаненко писал(а):
ПОМПАТЕХ писал(а):есть технология металлов есть система допусков и посадок и на это должности и звания не влияют
- полностью согласен.
Также на факты и технические аргументы не влияет количество постов и время пребывания на форуме.
Давайте говорить техническим языком и аргументами.
Но пока не много аргументов прозвучало о причинах необходимости прогрева ДВС и пагубном влиянии отсутствия данного процесса на ресурс ДВС. Звучат догадки и дедовские анекдоты.

продолжим флуд :D
на моей памяти и практики за последние 5 лет было 6 случаев зависания впускных клапанов при запуске двс при отрицательных температурах ниже -20 гр.с, про причины зависания впускных клапанов распространяться не буду - это даже первокурсники знают.
в середине 90-х у меня был техконсультант немц , мы с ним долго муссировали данную тему каждый раз когда температура падала ниже -20 , как лучше для мотора ,
рекомендации были однозначные - греть до запуска , начало движение после запуска на ранее 5 минут ( для чего -да тупо для перемешивания масла :D ).
на многих современных авто существует так называемый режим прогрева , это когда после запуска EBU DME поднимает обороты и потом плавно опускает до рабочих ,так вот не рекомендуется начинать движение ,пока обороты хх не опустятся до рабочих , опять же не в одной инструкции по эксплуатации не будет этой информации , так как это является ограничением к эксплуатации владельцем авто , что идёт в разрез с маркетинговой политикой продаж авто
:D
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
ПОМПАТЕХ
Специалист
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 21:57
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Апатиты Мурманской обл.

Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6

Сообщение ПОМПАТЕХ »

железная логика но скоро услышим а вот у меня а вот у нас и хоть об стенку головой
Да воздастся ищушему...!
Домье.
ГУРУ
Сообщения: 6931
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 00:15
Модель: UNIMOG
Откуда: Москва

Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6

Сообщение Домье. »

harli писал(а):[продолжим флуд :D
на моей памяти и практики за последние 5 лет было 6 случаев зависания впускных клапанов при запуске двс при отрицательных температурах ниже -20 гр.с, про причины зависания впускных клапанов распространяться не буду - это даже первокурсники знают.
в середине 90-х у меня был техконсультант немц , мы с ним долго муссировали данную тему каждый раз когда температура падала ниже -20 , как лучше для мотора ,
рекомендации были однозначные - греть до запуска , начало движение после запуска на ранее 5 минут ( для чего -да тупо для перемешивания масла :D ).
на многих современных авто существует так называемый режим прогрева , это когда после запуска EBU DME поднимает обороты и потом плавно опускает до рабочих ,так вот не рекомендуется начинать движение ,пока обороты хх не опустятся до рабочих , опять же не в одной инструкции по эксплуатации не будет этой информации , так как это является ограничением к эксплуатации владельцем авто , что идёт в разрез с маркетинговой политикой продаж авто
:D

я помню того немца :wink: про пять минут , можно же греть пару , а потом на холостом начинать движение
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6

Сообщение harli »

Домье. писал(а):я помню того немца :wink: про пять минут , можно же греть пару , а потом на холостом начинать движение

Серёга , так я о том и говорю ,что нет и не будет чёткой поминутной инструкции - сколько работать мотору на хх,
каждый решает сам ,согласно своему вероисповеданию, сколько сигарет выкурить перед началом движения,
а у буржуев (представителей заводов изготовителей) рекомендация одна - греть до запуска , после запуска дать мотору несколько минут поработать на хх до начала движения.

Старина ,прошу прощения за продолжения демагогии :D
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
ПОМПАТЕХ
Специалист
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 21:57
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Апатиты Мурманской обл.

Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6

Сообщение ПОМПАТЕХ »

правильно т к работа на малых после прогрева для выравнивания температуры всех узлов двс
Да воздастся ищушему...!
Аватара пользователя
Папуся СССР
Русский Националист
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 18:23
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Солнечногорский р-он

Re: Прогрев мотора

Сообщение Папуся СССР »

Спасибо модерам, что поклали сообщения куда надо.
Насчет загибания клапанов при морозе. Была такая байда и у Фордовских движков серии Зетек. Лечится же использованием качественных синтетических масел или своевременной заменой. При загибе клапанов в их случае в двс всегда была несвежая миниралка или полусинтетика. Так же у Форда была пометочка для пользователя, что при жестких режимах эксплуатации, а это в т.ч. и сильные морозы, только синтетика 5в40.
Думаю, что при пользовании современными качественными маслами подогрев нужен только для уверенного пуска. И движок скорей сдохнет от сыромятины в запчастях, чем от холодных пусков без подогрева.
ЗИЛ-131 специальная, тел. (916)619-4756 Милован.
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: Прогрев мотора

Сообщение harli »

Папуся писал(а):Спасибо модерам, что поклали сообщения куда надо.
Насчет загибания клапанов при морозе. Была такая байда и у Фордовских движков серии Зетек. Лечится же использованием качественных синтетических масел или своевременной заменой. При загибе клапанов в их случае в двс всегда была несвежая миниралка или полусинтетика. Так же у Форда была пометочка для пользователя, что при жестких режимах эксплуатации, а это в т.ч. и сильные морозы, только синтетика 5в40.
Думаю, что при пользовании современными качественными маслами подогрев нужен только для уверенного пуска. И движок скорей сдохнет от сыромятины в запчастях, чем от холодных пусков без подогрева.

теорию тут подвести тяжело .
в каждом конкретном случае надо разбираться ,
в моей практике виновником был бензин , а масло как раз было 5w40 ,
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
Папуся СССР
Русский Националист
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 18:23
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Солнечногорский р-он

Re: Прогрев мотора

Сообщение Папуся СССР »

Скорей всего что с бензином, что с маслом виновником был минимизированный до предела зазор клапан-направляющая. С нашими зазорами, что на ЗМЗ, что на ЯМЗ, что на ММЗ, что на неуевренных в конец иноматорах это грозить не должно.
А вот что густое масло, при сильных отрицательных температурах, может не доходить во время до точек смазки в КШМ эт да. А вот тут как раз и играет роль остаточная масляная пленка качественных масел позволяющая дождаться нормального его поступления без катастрафичного (влияющего на общий срок службы двс) износа.
Вот так я это вижу в теории, а на практике мне просто лишний раз лень греть, коль и без этого заводится :D
ЗИЛ-131 специальная, тел. (916)619-4756 Милован.
Аватара пользователя
Игорь Степаненко
Новообращенный
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 21 июн 2013, 12:17
Модель: UNIMOG
Откуда: Москва

Re: Прогрев мотора

Сообщение Игорь Степаненко »

Вопрос зависания клапанов во всех рассмотренных случаях (экспертизы материалов ГСМ, конструкции, бензинов, металловедческая) во всех случаях приводили к одному выводу - бензины. Масла не причем.
На дизельных моторах практики зависания не наблюдалось. За время работы проводились экспертизы по Форду, Митсубиши, Хендэй, Киа, Тойота, Мерседес, БМВ, Ауди. Бензины проверялись в лаборатории "Губкина"
К сожалению т.к. Ларо-Мади не проводит экспертизы топлива приходится экспертизы делить по исполнителям, но Ларо-Мади использует выводы при проведении конструктивной и металловедческой экспертиз в том числе на основании выводов Губкина, и на основании остатков шлама, сохраняющегося на втулках и штоках клапанов. По опыту лишь 2 раза из более чем 30 экспертиз по бензину за последние 5 лет бензины соответствовали ГОСТам. Остальные жесть.
По маслу была такая гамма моделей до 2003 года как Каризма, IO, Pajero Pinin и Спэйс Стар от Митсубиши с бензиновыми моторами с непосредственным впрыском (остальные моторы не попадали под такие проблемы как данные. Так вот Завод до 2002 года рекомендовал использовать масло 5W50. После пробега в 20-30000 км нагар во впускном коллекторе и на клапанах был таким, что диаметр впускного тракта уменьшался с 40 до 15-20 мм. Пропадали даже холостые обороты. Митсубиши даже разработало специальный пескоструйный аппарат с использованием Кокосовой крошки (!). Операция по очистке заключалась в снятии коллектора впускного, установки аппарата вместо него, закрытие клапанов поворота распреда и при помощи сжатого воздуха и мешка крошки (по виду как цементный на 50 кг, но легкий). Кто из клиентов видел данный секас были в шоке. А очереди на данный акт стояли на несколько дней вперед, Операция занимала от 4 до 6 часов в зависимости от состояния. Коллектор пластиковый чистился вручную (второй акт половых упражнений).
Долго дилеры Митсубиши упражнялись в данных извращениях пока в 2002 году не пришло письмецо из Германии, со словами, мол братья славяне, если вы больше не "хатите" немецкого секаса замените масло с 5W50 на 0W40 и будет вам счастье. И не поверите - сняло ломки как рукой.
Объяснение простое - на моторах после 87-90 годов есть система рециркуляции выхлопных газов (EGR) - для снижения температуры горения в моторе и как следствие для уменьшения NOx (оксидов азота, что страшнее чем СH и CO). До 30% выхлопа на определенных режимах возвращалось в камеру сгорания. А в 5W50 намного больше тяжелофракционных частиц из которых получается шлам, нагар и остальное г..но и чешуя для мотора, чем в 0W40. Но что интересно (если найду копии экспертиз того времени обязательно выложу), ни 5W50, ни 0W40 не влияли на зависание клапанов - состав шлама изучен.
Вот такая вот загагулина.
Дилеры конечно молчат, но подобных историй и мероприятий у дилеров очень много. Особенно на современных грузовиках :lol:

Результаты Губкина выкладываю.
Вложения
Безымянный.JPG
Последний раз редактировалось Игорь Степаненко 13 фев 2015, 22:04, всего редактировалось 2 раза.
+79266666901
ivstepanenko-b@yandex.ru
https://www.youtube.com/channel/UCjto660P3LJfqiwKXNn0rLw?view_as=subscriber
https://www.drive2.ru/r/other/720451/
https://www.drive2.ru/r/gaz/53/525357651941393065/
Ответить

Вернуться в «Технический форум»