Прогрев мотора
- Игорь Степаненко
- Новообращенный
- Сообщения: 192
- Зарегистрирован: 21 июн 2013, 12:17
- Модель: UNIMOG
- Откуда: Москва
Прогрев мотора
Много мнений существует про прогрев мотора, но приведу несколько аргументов, почему можно не греть мотор, а начинать ехать на автомобиле сразу после пуска.
Аргументы, почему есть мнение, что мотор нужно греть:
1. Касалось только бензиновых моторов, когда были карбюраторы - бензин в холодном коллекторе тупо не испарялся и посему ехать было просто невозможно - мотор глох или развивал близкие к маскималке обороты. Как чуть прогреешь - так ехать начинает.
2. Существующее дедовское мнение тех, кто не видел цифр нагрузки на детали в двигателе при разных условиях эксплуатации в разных режимах, а также свойств масел. Одним словом, детали мотора в прогретом состоянии испытывают нагрузки в разы большие, чем в холодном. Попробуйте холодный авто разогнать до максималки сразу - очень сложно - трение в трансмиссии просто не позволит это сделать.
Аргументы, почему можно ехать сразу:
1. Современные масла и системы впрыска (особенно бензин) позволяют делать нормальное смесеобразование сразу - не нужно греть коллектор или ждать обволакивание маслом всех трущихся поверхностей.
2. Есть старые моторы, например OM615-617 с пробегом до 1 500 000 км без всяких Webasto и Ebershpeher, и без ремонтов, и в России, и на старых маслах, и все пофиг.
3. Если прокладка между рулем и сиденьем не совсем плохая, то никто не будет в течение первых 5 минут работы ДВС развивать максималку.
4. Поршень, кольца и стенки цилиндра в камере сгорания выходят на рабочую температуру, и масло заполняет всю систему за время около 60 секунд - никто за это время даже мама сказать не сможет, не то, чтобы успеть разогнаться до 100км/ч и дальнейший прогрев мотора заключается лишь в передаче данного тепла в систему охлаждения. Посему нафиг греть мотор??? Если не верите про время разогрева - попробуйте мотор завести и термометром проверить температуру в камере сгорания после работы в 1 минуту.
5. В Европе в руководствах по эксплуатации автомобилей я видел такие пункты как отсутствие необходимости в прогреве ДВС аж с 1985 года и связано это не только с экологией, а в том числе с тем, что мотору пофиг. И нет никаких ограничений в эксплуатации - завел и в путь.
6. Попробуйте задать вопрос почему нельзя не прогревать мотор тем, кто утверждает, что нельзя не прогревать и послушайте много анекдотов, но не реальных технических аргументов.
7. Кстати эксплуатация мотора на масле, вышедшем из срока эксплуатации дает больше повреждений, чем холодная эксплуатация - результаты многих металловедческих экспертиз в спорах между дилерами и клиентами о причинах выхода ДВС из строя. Обычно пользуюсь как экспертными организациями лабораториями ЛАРО-МАДИ, НАМИ (круче только яйца). Все мы забываем или не читаем, что написано на банках с маслом - срок хранения в закрытой и открытой упаковке. И почему дилеры заставляют менять масло 1 раз в год или по пробегу - что наступит раньше. Ответ - потому, что масло окисляется, то есть насыщается кислородом, а после этого становиться влагосоединяемым веществом - эмульсией.
Дедовский метод проверки масел на срок годности (насыщения кислородом) - если каплю масла капнуть в стакан с чистой водой и капля растекается по поверхности - это эмульсия и масло невозможно к эксплуатации. Если держится каплей - все ОК. И не важно, сколько вы проехали на данном масле по сроку или пробегу. Дополнительно, если масло вышло из строя, то никакой предпусковой обогреватель не увеличит срок эксплуатации мотора Ему все равно, холодный или горячий - задиры будут всегда.
В общем все.
Аргументы, почему есть мнение, что мотор нужно греть:
1. Касалось только бензиновых моторов, когда были карбюраторы - бензин в холодном коллекторе тупо не испарялся и посему ехать было просто невозможно - мотор глох или развивал близкие к маскималке обороты. Как чуть прогреешь - так ехать начинает.
2. Существующее дедовское мнение тех, кто не видел цифр нагрузки на детали в двигателе при разных условиях эксплуатации в разных режимах, а также свойств масел. Одним словом, детали мотора в прогретом состоянии испытывают нагрузки в разы большие, чем в холодном. Попробуйте холодный авто разогнать до максималки сразу - очень сложно - трение в трансмиссии просто не позволит это сделать.
Аргументы, почему можно ехать сразу:
1. Современные масла и системы впрыска (особенно бензин) позволяют делать нормальное смесеобразование сразу - не нужно греть коллектор или ждать обволакивание маслом всех трущихся поверхностей.
2. Есть старые моторы, например OM615-617 с пробегом до 1 500 000 км без всяких Webasto и Ebershpeher, и без ремонтов, и в России, и на старых маслах, и все пофиг.
3. Если прокладка между рулем и сиденьем не совсем плохая, то никто не будет в течение первых 5 минут работы ДВС развивать максималку.
4. Поршень, кольца и стенки цилиндра в камере сгорания выходят на рабочую температуру, и масло заполняет всю систему за время около 60 секунд - никто за это время даже мама сказать не сможет, не то, чтобы успеть разогнаться до 100км/ч и дальнейший прогрев мотора заключается лишь в передаче данного тепла в систему охлаждения. Посему нафиг греть мотор??? Если не верите про время разогрева - попробуйте мотор завести и термометром проверить температуру в камере сгорания после работы в 1 минуту.
5. В Европе в руководствах по эксплуатации автомобилей я видел такие пункты как отсутствие необходимости в прогреве ДВС аж с 1985 года и связано это не только с экологией, а в том числе с тем, что мотору пофиг. И нет никаких ограничений в эксплуатации - завел и в путь.
6. Попробуйте задать вопрос почему нельзя не прогревать мотор тем, кто утверждает, что нельзя не прогревать и послушайте много анекдотов, но не реальных технических аргументов.
7. Кстати эксплуатация мотора на масле, вышедшем из срока эксплуатации дает больше повреждений, чем холодная эксплуатация - результаты многих металловедческих экспертиз в спорах между дилерами и клиентами о причинах выхода ДВС из строя. Обычно пользуюсь как экспертными организациями лабораториями ЛАРО-МАДИ, НАМИ (круче только яйца). Все мы забываем или не читаем, что написано на банках с маслом - срок хранения в закрытой и открытой упаковке. И почему дилеры заставляют менять масло 1 раз в год или по пробегу - что наступит раньше. Ответ - потому, что масло окисляется, то есть насыщается кислородом, а после этого становиться влагосоединяемым веществом - эмульсией.
Дедовский метод проверки масел на срок годности (насыщения кислородом) - если каплю масла капнуть в стакан с чистой водой и капля растекается по поверхности - это эмульсия и масло невозможно к эксплуатации. Если держится каплей - все ОК. И не важно, сколько вы проехали на данном масле по сроку или пробегу. Дополнительно, если масло вышло из строя, то никакой предпусковой обогреватель не увеличит срок эксплуатации мотора Ему все равно, холодный или горячий - задиры будут всегда.
В общем все.
+79266666901
ivstepanenko-b@yandex.ru
https://www.youtube.com/channel/UCjto660P3LJfqiwKXNn0rLw?view_as=subscriber
https://www.drive2.ru/r/other/720451/
https://www.drive2.ru/r/gaz/53/525357651941393065/
ivstepanenko-b@yandex.ru
https://www.youtube.com/channel/UCjto660P3LJfqiwKXNn0rLw?view_as=subscriber
https://www.drive2.ru/r/other/720451/
https://www.drive2.ru/r/gaz/53/525357651941393065/
- ПОМПАТЕХ
- Специалист
- Сообщения: 1073
- Зарегистрирован: 20 янв 2009, 21:57
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Апатиты Мурманской обл.
Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6
это твое мнение а есть наука и не ищи оправданий лени
Да воздастся ищушему...!
Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6
Игорь Степаненко --- я не стал замарачиватся поиском исходника данной статьи , мой опыт подсказывает что там ещё один абзац был точно.
Вопрос в другом, ты прав но не во всём.
ты правильно говоришь что в инструкции по эксплуатации у буржуев пишут, что нет необходимости прогревать двс до рабочей температуры, а если быть боле точным " можно начинать движение сразу после запуска двс " . буржуи не пишут , о необходимости прогрева двс не потому что мотору и трансмиссии не чего не будет , на это им глубоко по барабану , гарантийные случаи достаточно редки .
основное правило составление инструкций - это как можно меньше ограничивать права владельца на эксплуатацию а\м .
это маркетинговая политика в первую очередь ,а уж сломается или нет это " решим по мере поступления проблемы".
Да ,кстати заметили , что на большинстве современных автомобилей вообще отсутствует прибор показывающий рабочую температуру двс, это не прихоть дизайнеров , это опять же продиктовано маркетинговой политикой продажи авто - не нужна владельцу лишняя информация .
А если уж читать инструкции до словно (подозреваю что вы это не делали), то черным по белому там написано " при отрицательных температурах ,во избежании повреждения деталей двс используйте устройство подогрева двс и устройства холодного запуска " практически дословная фраза прочитаная в инструкциях по эксплуатации грузовых а\м :1970 г.в и 2006.гв одна польская другая французкая ,этот список можно продолжать по всем остальным маркам . а вот уже после этой фразы идёт фраза о том что не нужно долго прогревать а\м на холостых оборотах . а вот корни этой фразы идут совсем в другую область - в область системы вентиляции двс . в более древних моторах с открытой системой вентиляции двс ,происходило так называемое "обмерзание" системы вентиляции при работе двс без нагрузки .на более современных моторах с закрытой системой вентиляции, при работе двс без нагрузки (при отрицательных температурах в большей степени), происходит конденсирование влаги в деталях системы вентиляции , что в свою очередь приводит к закаксовыванию данных деталей .
Не стоит дословно верить статьям типа этой , журналисты пишут то за что им платят ,а вот верить всему дословно или нет дело личное каждого.
Вопрос в другом, ты прав но не во всём.
ты правильно говоришь что в инструкции по эксплуатации у буржуев пишут, что нет необходимости прогревать двс до рабочей температуры, а если быть боле точным " можно начинать движение сразу после запуска двс " . буржуи не пишут , о необходимости прогрева двс не потому что мотору и трансмиссии не чего не будет , на это им глубоко по барабану , гарантийные случаи достаточно редки .
основное правило составление инструкций - это как можно меньше ограничивать права владельца на эксплуатацию а\м .
это маркетинговая политика в первую очередь ,а уж сломается или нет это " решим по мере поступления проблемы".
Да ,кстати заметили , что на большинстве современных автомобилей вообще отсутствует прибор показывающий рабочую температуру двс, это не прихоть дизайнеров , это опять же продиктовано маркетинговой политикой продажи авто - не нужна владельцу лишняя информация .
А если уж читать инструкции до словно (подозреваю что вы это не делали), то черным по белому там написано " при отрицательных температурах ,во избежании повреждения деталей двс используйте устройство подогрева двс и устройства холодного запуска " практически дословная фраза прочитаная в инструкциях по эксплуатации грузовых а\м :1970 г.в и 2006.гв одна польская другая французкая ,этот список можно продолжать по всем остальным маркам . а вот уже после этой фразы идёт фраза о том что не нужно долго прогревать а\м на холостых оборотах . а вот корни этой фразы идут совсем в другую область - в область системы вентиляции двс . в более древних моторах с открытой системой вентиляции двс ,происходило так называемое "обмерзание" системы вентиляции при работе двс без нагрузки .на более современных моторах с закрытой системой вентиляции, при работе двс без нагрузки (при отрицательных температурах в большей степени), происходит конденсирование влаги в деталях системы вентиляции , что в свою очередь приводит к закаксовыванию данных деталей .
Не стоит дословно верить статьям типа этой , журналисты пишут то за что им платят ,а вот верить всему дословно или нет дело личное каждого.
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6
а ещё в двигателе есть детали которые смазываются разбрызгиванием,как они могут смазываться холодным маслом если оно не густооооое
-
- Специалист
- Сообщения: 799
- Зарегистрирован: 14 май 2010, 23:08
- Модель: УРАЛ
- Откуда: Солнечногорск
Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6
Папуся писал(а):Вот вы грузитесь! При условии, что такой прогрев двигателя в год на этой машине будет много, если десяток раз, то проще иметь баллон с газом в тепле и горелку или паяльную лампу. Трудозатраты на установку и затраты на оборудование в разы больше, чем тож самое на прогрев двс в течении нескольких лет.
Моя мазовская шестерка в -17С с зимней солярой без бубнов заводится. Если ниже, то не грех и полчаса с факелом под движком по-прыгать.
У нас же не рабочие авто, которые каждый день надо в минуса заводить...
Для факела у меня всё предусмотрено и баллон и горелка, есть так же розетка на 24В от дополнительных аккумуляторов с проводами 10 метров если кого ни будь прикурить или свои основные сядут но хочется с кнопки и от розетки , на Урале у меня всё работало и ЭФУ и Северс стоял на антифризе .
- Игорь Степаненко
- Новообращенный
- Сообщения: 192
- Зарегистрирован: 21 июн 2013, 12:17
- Модель: UNIMOG
- Откуда: Москва
Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6
- статьи никакой не было - писал сам (можешь погуглить и проверить источники и словосочетания) просто я 23 года работаю в автобизнесе по ремонту легковых авто. В 2002 году занял первое место в РФ, и в том же году второе в Германии как тех специалист Митсубиши.harli писал(а):Игорь Степаненко --- я не стал замарачиватся поиском исходника данной статьи , мой опыт подсказывает что там ещё один абзац был точно..
В легковых авто в инструкциях - читал все, мало того делал корректировки для представительств и не один суд выигрывал и как клиент и как руководитель предприятия именно по техническим спорам.
Нет задачи рекламироваться и спорить, но поверьте или проверьте - достаточно хорошо знаю теоретическую и практическую части автомобилестроения и ремонта, правда легковых авто. Но в грузовых ничего космического по отношению к легковым точно нет.
Вот и пишу, чтобы уменьшать количество блефа и анекдотов в умах, и для того, чтобы люди больше читали и оперировали аргументами, а не эмоциями.
Как-то так.
+79266666901
ivstepanenko-b@yandex.ru
https://www.youtube.com/channel/UCjto660P3LJfqiwKXNn0rLw?view_as=subscriber
https://www.drive2.ru/r/other/720451/
https://www.drive2.ru/r/gaz/53/525357651941393065/
ivstepanenko-b@yandex.ru
https://www.youtube.com/channel/UCjto660P3LJfqiwKXNn0rLw?view_as=subscriber
https://www.drive2.ru/r/other/720451/
https://www.drive2.ru/r/gaz/53/525357651941393065/
Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6
Игорь Степаненко писал(а):- статьи никакой не было - писал сам (можешь погуглить и проверить источники и словосочетания) просто я 23 года работаю в автобизнесе по ремонту легковых авто. В 2002 году занял первое место в РФ, и в том же году второе в Германии как тех специалист Митсубиши.harli писал(а):Игорь Степаненко --- я не стал замарачиватся поиском исходника данной статьи , мой опыт подсказывает что там ещё один абзац был точно..
В легковых авто в инструкциях - читал все, мало того делал корректировки для представительств и не один суд выигрывал и как клиент и как руководитель предприятия именно по техническим спорам.
Нет задачи рекламироваться и спорить, но поверьте или проверьте - достаточно хорошо знаю теоретическую и практическую части автомобилестроения и ремонта, правда легковых авто. Но в грузовых ничего космического по отношению с легковыми точно нет.
Вот и пишу, чтобы уменьшать количество блефа и анекдотов в умах, и для того, чтобы люди больше читали и оперировали аргументами, а не эмоциями.
Как-то так.
Ну давайте годами работы и должностями работы в авто бизнесе померимся
а повлиять на блеф и анекдоты в умах населения не получится (к сожалению) , такова психология мышления человека ,проще принимается на веру сказка чем истина.
Сергей прошу прошения за раздутие флуда в твоей теме
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
- ПОМПАТЕХ
- Специалист
- Сообщения: 1073
- Зарегистрирован: 20 янв 2009, 21:57
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Апатиты Мурманской обл.
Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6
есть технология металлов есть система допусков и посадок и на это должности и звания не влияют
Да воздастся ищушему...!
- Игорь Степаненко
- Новообращенный
- Сообщения: 192
- Зарегистрирован: 21 июн 2013, 12:17
- Модель: UNIMOG
- Откуда: Москва
Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6
- полностью согласен.ПОМПАТЕХ писал(а):есть технология металлов есть система допусков и посадок и на это должности и звания не влияют
Также на факты и технические аргументы не влияет количество постов и время пребывания на форуме.
Давайте говорить техническим языком и аргументами.
Но пока не много аргументов прозвучало о причинах необходимости прогрева ДВС и пагубном влиянии отсутствия данного процесса на ресурс ДВС. Звучат догадки и дедовские анекдоты.
+79266666901
ivstepanenko-b@yandex.ru
https://www.youtube.com/channel/UCjto660P3LJfqiwKXNn0rLw?view_as=subscriber
https://www.drive2.ru/r/other/720451/
https://www.drive2.ru/r/gaz/53/525357651941393065/
ivstepanenko-b@yandex.ru
https://www.youtube.com/channel/UCjto660P3LJfqiwKXNn0rLw?view_as=subscriber
https://www.drive2.ru/r/other/720451/
https://www.drive2.ru/r/gaz/53/525357651941393065/
Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6
По поводу современных легковых двигателей ты прав, хотя сам говоришь о влиянии на процесс "прокладки между рулём и сиденьем". Но ты же не станешь утверждать, что через минуту после запуска даже на лёгком движке Мицубиши температура в районе шеек коленвала будет такая же, как у головки цилиндров.Если учесть, что самые большие мех. нагрузки в парах трения приходятся на шейки и вкладыши коленвала, то результат при низких температурах может быть плачевный. Тем более, если движок весит не 100-150кг а раз в 5-10 больше (процесс прогрева дольше), да и гружёный авто примерно во столько же раз тяжелее легкового (механические нагрузки несопоставимо выше особенно в начале движения). Даже если это по твоему домыслы, свою машину я предпочитаю прогревать
- Папуся СССР
- Русский Националист
- Сообщения: 3028
- Зарегистрирован: 26 окт 2010, 18:23
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Солнечногорский р-он
Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6
Вот интересная тема для обмена мнениями, но может не грузить ими Татру, а создать соответствующую али найти подходящую, ежели уже есть?!...
ЗИЛ-131 специальная, тел. (916)619-4756 Милован.
Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6
Игорь Степаненко писал(а):- полностью согласен.ПОМПАТЕХ писал(а):есть технология металлов есть система допусков и посадок и на это должности и звания не влияют
Также на факты и технические аргументы не влияет количество постов и время пребывания на форуме.
Давайте говорить техническим языком и аргументами.
Но пока не много аргументов прозвучало о причинах необходимости прогрева ДВС и пагубном влиянии отсутствия данного процесса на ресурс ДВС. Звучат догадки и дедовские анекдоты.
продолжим флуд
на моей памяти и практики за последние 5 лет было 6 случаев зависания впускных клапанов при запуске двс при отрицательных температурах ниже -20 гр.с, про причины зависания впускных клапанов распространяться не буду - это даже первокурсники знают.
в середине 90-х у меня был техконсультант немц , мы с ним долго муссировали данную тему каждый раз когда температура падала ниже -20 , как лучше для мотора ,
рекомендации были однозначные - греть до запуска , начало движение после запуска на ранее 5 минут ( для чего -да тупо для перемешивания масла ).
на многих современных авто существует так называемый режим прогрева , это когда после запуска EBU DME поднимает обороты и потом плавно опускает до рабочих ,так вот не рекомендуется начинать движение ,пока обороты хх не опустятся до рабочих , опять же не в одной инструкции по эксплуатации не будет этой информации , так как это является ограничением к эксплуатации владельцем авто , что идёт в разрез с маркетинговой политикой продаж авто
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
- ПОМПАТЕХ
- Специалист
- Сообщения: 1073
- Зарегистрирован: 20 янв 2009, 21:57
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Апатиты Мурманской обл.
Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6
железная логика но скоро услышим а вот у меня а вот у нас и хоть об стенку головой
Да воздастся ищушему...!
Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6
harli писал(а):[продолжим флуд
на моей памяти и практики за последние 5 лет было 6 случаев зависания впускных клапанов при запуске двс при отрицательных температурах ниже -20 гр.с, про причины зависания впускных клапанов распространяться не буду - это даже первокурсники знают.
в середине 90-х у меня был техконсультант немц , мы с ним долго муссировали данную тему каждый раз когда температура падала ниже -20 , как лучше для мотора ,
рекомендации были однозначные - греть до запуска , начало движение после запуска на ранее 5 минут ( для чего -да тупо для перемешивания масла ).
на многих современных авто существует так называемый режим прогрева , это когда после запуска EBU DME поднимает обороты и потом плавно опускает до рабочих ,так вот не рекомендуется начинать движение ,пока обороты хх не опустятся до рабочих , опять же не в одной инструкции по эксплуатации не будет этой информации , так как это является ограничением к эксплуатации владельцем авто , что идёт в разрез с маркетинговой политикой продаж авто
я помню того немца про пять минут , можно же греть пару , а потом на холостом начинать движение
Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6
Домье. писал(а):я помню того немца про пять минут , можно же греть пару , а потом на холостом начинать движение
Серёга , так я о том и говорю ,что нет и не будет чёткой поминутной инструкции - сколько работать мотору на хх,
каждый решает сам ,согласно своему вероисповеданию, сколько сигарет выкурить перед началом движения,
а у буржуев (представителей заводов изготовителей) рекомендация одна - греть до запуска , после запуска дать мотору несколько минут поработать на хх до начала движения.
Старина ,прошу прощения за продолжения демагогии
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
- ПОМПАТЕХ
- Специалист
- Сообщения: 1073
- Зарегистрирован: 20 янв 2009, 21:57
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Апатиты Мурманской обл.
Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6
правильно т к работа на малых после прогрева для выравнивания температуры всех узлов двс
Да воздастся ищушему...!
- Папуся СССР
- Русский Националист
- Сообщения: 3028
- Зарегистрирован: 26 окт 2010, 18:23
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Солнечногорский р-он
Re: Прогрев мотора
Спасибо модерам, что поклали сообщения куда надо.
Насчет загибания клапанов при морозе. Была такая байда и у Фордовских движков серии Зетек. Лечится же использованием качественных синтетических масел или своевременной заменой. При загибе клапанов в их случае в двс всегда была несвежая миниралка или полусинтетика. Так же у Форда была пометочка для пользователя, что при жестких режимах эксплуатации, а это в т.ч. и сильные морозы, только синтетика 5в40.
Думаю, что при пользовании современными качественными маслами подогрев нужен только для уверенного пуска. И движок скорей сдохнет от сыромятины в запчастях, чем от холодных пусков без подогрева.
Насчет загибания клапанов при морозе. Была такая байда и у Фордовских движков серии Зетек. Лечится же использованием качественных синтетических масел или своевременной заменой. При загибе клапанов в их случае в двс всегда была несвежая миниралка или полусинтетика. Так же у Форда была пометочка для пользователя, что при жестких режимах эксплуатации, а это в т.ч. и сильные морозы, только синтетика 5в40.
Думаю, что при пользовании современными качественными маслами подогрев нужен только для уверенного пуска. И движок скорей сдохнет от сыромятины в запчастях, чем от холодных пусков без подогрева.
ЗИЛ-131 специальная, тел. (916)619-4756 Милован.
Re: Прогрев мотора
Папуся писал(а):Спасибо модерам, что поклали сообщения куда надо.
Насчет загибания клапанов при морозе. Была такая байда и у Фордовских движков серии Зетек. Лечится же использованием качественных синтетических масел или своевременной заменой. При загибе клапанов в их случае в двс всегда была несвежая миниралка или полусинтетика. Так же у Форда была пометочка для пользователя, что при жестких режимах эксплуатации, а это в т.ч. и сильные морозы, только синтетика 5в40.
Думаю, что при пользовании современными качественными маслами подогрев нужен только для уверенного пуска. И движок скорей сдохнет от сыромятины в запчастях, чем от холодных пусков без подогрева.
теорию тут подвести тяжело .
в каждом конкретном случае надо разбираться ,
в моей практике виновником был бензин , а масло как раз было 5w40 ,
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
- Папуся СССР
- Русский Националист
- Сообщения: 3028
- Зарегистрирован: 26 окт 2010, 18:23
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Солнечногорский р-он
Re: Прогрев мотора
Скорей всего что с бензином, что с маслом виновником был минимизированный до предела зазор клапан-направляющая. С нашими зазорами, что на ЗМЗ, что на ЯМЗ, что на ММЗ, что на неуевренных в конец иноматорах это грозить не должно.
А вот что густое масло, при сильных отрицательных температурах, может не доходить во время до точек смазки в КШМ эт да. А вот тут как раз и играет роль остаточная масляная пленка качественных масел позволяющая дождаться нормального его поступления без катастрафичного (влияющего на общий срок службы двс) износа.
Вот так я это вижу в теории, а на практике мне просто лишний раз лень греть, коль и без этого заводится
А вот что густое масло, при сильных отрицательных температурах, может не доходить во время до точек смазки в КШМ эт да. А вот тут как раз и играет роль остаточная масляная пленка качественных масел позволяющая дождаться нормального его поступления без катастрафичного (влияющего на общий срок службы двс) износа.
Вот так я это вижу в теории, а на практике мне просто лишний раз лень греть, коль и без этого заводится
ЗИЛ-131 специальная, тел. (916)619-4756 Милован.
- Игорь Степаненко
- Новообращенный
- Сообщения: 192
- Зарегистрирован: 21 июн 2013, 12:17
- Модель: UNIMOG
- Откуда: Москва
Re: Прогрев мотора
Вопрос зависания клапанов во всех рассмотренных случаях (экспертизы материалов ГСМ, конструкции, бензинов, металловедческая) во всех случаях приводили к одному выводу - бензины. Масла не причем.
На дизельных моторах практики зависания не наблюдалось. За время работы проводились экспертизы по Форду, Митсубиши, Хендэй, Киа, Тойота, Мерседес, БМВ, Ауди. Бензины проверялись в лаборатории "Губкина"
К сожалению т.к. Ларо-Мади не проводит экспертизы топлива приходится экспертизы делить по исполнителям, но Ларо-Мади использует выводы при проведении конструктивной и металловедческой экспертиз в том числе на основании выводов Губкина, и на основании остатков шлама, сохраняющегося на втулках и штоках клапанов. По опыту лишь 2 раза из более чем 30 экспертиз по бензину за последние 5 лет бензины соответствовали ГОСТам. Остальные жесть.
По маслу была такая гамма моделей до 2003 года как Каризма, IO, Pajero Pinin и Спэйс Стар от Митсубиши с бензиновыми моторами с непосредственным впрыском (остальные моторы не попадали под такие проблемы как данные. Так вот Завод до 2002 года рекомендовал использовать масло 5W50. После пробега в 20-30000 км нагар во впускном коллекторе и на клапанах был таким, что диаметр впускного тракта уменьшался с 40 до 15-20 мм. Пропадали даже холостые обороты. Митсубиши даже разработало специальный пескоструйный аппарат с использованием Кокосовой крошки (!). Операция по очистке заключалась в снятии коллектора впускного, установки аппарата вместо него, закрытие клапанов поворота распреда и при помощи сжатого воздуха и мешка крошки (по виду как цементный на 50 кг, но легкий). Кто из клиентов видел данный секас были в шоке. А очереди на данный акт стояли на несколько дней вперед, Операция занимала от 4 до 6 часов в зависимости от состояния. Коллектор пластиковый чистился вручную (второй акт половых упражнений).
Долго дилеры Митсубиши упражнялись в данных извращениях пока в 2002 году не пришло письмецо из Германии, со словами, мол братья славяне, если вы больше не "хатите" немецкого секаса замените масло с 5W50 на 0W40 и будет вам счастье. И не поверите - сняло ломки как рукой.
Объяснение простое - на моторах после 87-90 годов есть система рециркуляции выхлопных газов (EGR) - для снижения температуры горения в моторе и как следствие для уменьшения NOx (оксидов азота, что страшнее чем СH и CO). До 30% выхлопа на определенных режимах возвращалось в камеру сгорания. А в 5W50 намного больше тяжелофракционных частиц из которых получается шлам, нагар и остальное г..но и чешуя для мотора, чем в 0W40. Но что интересно (если найду копии экспертиз того времени обязательно выложу), ни 5W50, ни 0W40 не влияли на зависание клапанов - состав шлама изучен.
Вот такая вот загагулина.
Дилеры конечно молчат, но подобных историй и мероприятий у дилеров очень много. Особенно на современных грузовиках
Результаты Губкина выкладываю.
На дизельных моторах практики зависания не наблюдалось. За время работы проводились экспертизы по Форду, Митсубиши, Хендэй, Киа, Тойота, Мерседес, БМВ, Ауди. Бензины проверялись в лаборатории "Губкина"
К сожалению т.к. Ларо-Мади не проводит экспертизы топлива приходится экспертизы делить по исполнителям, но Ларо-Мади использует выводы при проведении конструктивной и металловедческой экспертиз в том числе на основании выводов Губкина, и на основании остатков шлама, сохраняющегося на втулках и штоках клапанов. По опыту лишь 2 раза из более чем 30 экспертиз по бензину за последние 5 лет бензины соответствовали ГОСТам. Остальные жесть.
По маслу была такая гамма моделей до 2003 года как Каризма, IO, Pajero Pinin и Спэйс Стар от Митсубиши с бензиновыми моторами с непосредственным впрыском (остальные моторы не попадали под такие проблемы как данные. Так вот Завод до 2002 года рекомендовал использовать масло 5W50. После пробега в 20-30000 км нагар во впускном коллекторе и на клапанах был таким, что диаметр впускного тракта уменьшался с 40 до 15-20 мм. Пропадали даже холостые обороты. Митсубиши даже разработало специальный пескоструйный аппарат с использованием Кокосовой крошки (!). Операция по очистке заключалась в снятии коллектора впускного, установки аппарата вместо него, закрытие клапанов поворота распреда и при помощи сжатого воздуха и мешка крошки (по виду как цементный на 50 кг, но легкий). Кто из клиентов видел данный секас были в шоке. А очереди на данный акт стояли на несколько дней вперед, Операция занимала от 4 до 6 часов в зависимости от состояния. Коллектор пластиковый чистился вручную (второй акт половых упражнений).
Долго дилеры Митсубиши упражнялись в данных извращениях пока в 2002 году не пришло письмецо из Германии, со словами, мол братья славяне, если вы больше не "хатите" немецкого секаса замените масло с 5W50 на 0W40 и будет вам счастье. И не поверите - сняло ломки как рукой.
Объяснение простое - на моторах после 87-90 годов есть система рециркуляции выхлопных газов (EGR) - для снижения температуры горения в моторе и как следствие для уменьшения NOx (оксидов азота, что страшнее чем СH и CO). До 30% выхлопа на определенных режимах возвращалось в камеру сгорания. А в 5W50 намного больше тяжелофракционных частиц из которых получается шлам, нагар и остальное г..но и чешуя для мотора, чем в 0W40. Но что интересно (если найду копии экспертиз того времени обязательно выложу), ни 5W50, ни 0W40 не влияли на зависание клапанов - состав шлама изучен.
Вот такая вот загагулина.
Дилеры конечно молчат, но подобных историй и мероприятий у дилеров очень много. Особенно на современных грузовиках
Результаты Губкина выкладываю.
Последний раз редактировалось Игорь Степаненко 13 фев 2015, 22:04, всего редактировалось 2 раза.
+79266666901
ivstepanenko-b@yandex.ru
https://www.youtube.com/channel/UCjto660P3LJfqiwKXNn0rLw?view_as=subscriber
https://www.drive2.ru/r/other/720451/
https://www.drive2.ru/r/gaz/53/525357651941393065/
ivstepanenko-b@yandex.ru
https://www.youtube.com/channel/UCjto660P3LJfqiwKXNn0rLw?view_as=subscriber
https://www.drive2.ru/r/other/720451/
https://www.drive2.ru/r/gaz/53/525357651941393065/