Прошу совета по подогреву топлива
- comandor
- ГУРУ
- Сообщения: 3513
- Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Смоленск
- Контактная информация:
Прошу совета по подогреву топлива
Варианты рассматриваемые:
1. Вварить в бак небольшой участок маслянной магистрали.
2.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-тосольной магистрали
3. Опустить на постоянку в бак лампочку от фары (старый северный способ)
4. Пропустить через бак часть выхлопа.
Всё это люди до нас многократно делали. Может у кого есть новые идеи?
1. Вварить в бак небольшой участок маслянной магистрали.
2.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-тосольной магистрали
3. Опустить на постоянку в бак лампочку от фары (старый северный способ)
4. Пропустить через бак часть выхлопа.
Всё это люди до нас многократно делали. Может у кого есть новые идеи?
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
- ic
- Специалист
- Сообщения: 566
- Зарегистрирован: 23 сен 2004, 10:40
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Saint Petersburg
- Контактная информация:
5. Поставить в бак электрический тен.
6. Пропустить через бак просто теплый воздух от печки.
Я бы остановился на 1-м или в-2 варианте.
Скорее втором, масло бегающее по всей машине через глючные шланги мне конструктивно не нравится И температура масла выше.
Пропускать выхлоп плохо тем, что змеевик обязательно рано или поздно прокорродирует насквозь. Опять-же нагар будет оседать и т.д.
Подогрев должен быть отключаемым. Иначе летом солярка будет кипеть Для масляного и тосольного радиатора это означает наличие краника. А он закиснет или потечет...
Электрический подогреватель (лампочка) перестанет работать, если накроется электрика -- минус основной плюс дизеля. Зато не требует змеевика в баке, трудоемкость установки намного ниже.
А бензопровод (соляропровод) надо греть?
6. Пропустить через бак просто теплый воздух от печки.
Я бы остановился на 1-м или в-2 варианте.
Скорее втором, масло бегающее по всей машине через глючные шланги мне конструктивно не нравится И температура масла выше.
Пропускать выхлоп плохо тем, что змеевик обязательно рано или поздно прокорродирует насквозь. Опять-же нагар будет оседать и т.д.
Подогрев должен быть отключаемым. Иначе летом солярка будет кипеть Для масляного и тосольного радиатора это означает наличие краника. А он закиснет или потечет...
Электрический подогреватель (лампочка) перестанет работать, если накроется электрика -- минус основной плюс дизеля. Зато не требует змеевика в баке, трудоемкость установки намного ниже.
А бензопровод (соляропровод) надо греть?
- comandor
- ГУРУ
- Сообщения: 3513
- Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Смоленск
- Контактная информация:
Всё принято. Будем думать.
Топливопровод как таковой наверное нет, если в баке будет подогрев - они, баки стоят сразу за кабиной, поэтому топливопровод особо нигде по раме, по холоду не пойдёт, и грубый фильтр стоит справа на дизеле, не замёрзнет, он там на фото одном виден красный, там где про баки.
Топливопровод как таковой наверное нет, если в баке будет подогрев - они, баки стоят сразу за кабиной, поэтому топливопровод особо нигде по раме, по холоду не пойдёт, и грубый фильтр стоит справа на дизеле, не замёрзнет, он там на фото одном виден красный, там где про баки.
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
-
- Эксперт
- Сообщения: 1642
- Зарегистрирован: 25 май 2005, 10:57
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва и г.Звенигород
А у тебя дизель?????
Если бензин, то зачем!
-
- Новообращенный
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: 25 июл 2005, 18:09
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: москаль
Проблема в том что греть соляру надо приимущественно после длительных стоянок зимой...
когда двигатель уже корячий то её греть и не надо, через горячую обратку горячая соляра и так его нагревает....(у меня один знакомый на своем дальнобойном камазе ТНВД на повышенную обратку настроил и все.....горячая соляра обратно в 300 литровый бак льется как из пушки.. и никаких проблем который год...)
а вот для пуска основательно промороженного двигателя и бака...нужно все таки электричество...тен или лампочку... лучше всего тен на фильтр....а лампочку в бак....
З.Ы. да и аккумулятор поболее поставить тогда точно никаких проблем не будет...
когда двигатель уже корячий то её греть и не надо, через горячую обратку горячая соляра и так его нагревает....(у меня один знакомый на своем дальнобойном камазе ТНВД на повышенную обратку настроил и все.....горячая соляра обратно в 300 литровый бак льется как из пушки.. и никаких проблем который год...)
а вот для пуска основательно промороженного двигателя и бака...нужно все таки электричество...тен или лампочку... лучше всего тен на фильтр....а лампочку в бак....
З.Ы. да и аккумулятор поболее поставить тогда точно никаких проблем не будет...
лучше выпить водки литр, чем не выпить водки литр (народная мудрость)
E-mail: diesel-bes@mail.ru
8-916-560-79-91 Андрей
E-mail: diesel-bes@mail.ru
8-916-560-79-91 Андрей
- comandor
- ГУРУ
- Сообщения: 3513
- Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Смоленск
- Контактная информация:
Piloty - бензин не надо, конечно.
По обогреву - неправ ты в этом, diesel, это в 10-15 может после запуска её и не надо греть, а в минус 30 к примеру очень надо, а в минус 55-60 она на ходу превращается без хорошего подогрева в новогодний студень.
А аккумуляторы у меня стоят 190 ач х 2 , борт. сеть - 24в.
По обогреву - неправ ты в этом, diesel, это в 10-15 может после запуска её и не надо греть, а в минус 30 к примеру очень надо, а в минус 55-60 она на ходу превращается без хорошего подогрева в новогодний студень.
А аккумуляторы у меня стоят 190 ач х 2 , борт. сеть - 24в.
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
-
- Новообращенный
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: 25 июл 2005, 18:09
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: москаль
мммда? скорее всего ...... ну может маленько не подрасчитал....
знакомый та мой на крайний север не ездит
ну а если так , тогда надо ставить электро, на небольшой обьем....(например на фильтр ) а сам бак подогревать исключительно тосолом....!!!!
пропустить цепь и все.... никакие крантики я думаю не нужны.....даже летом соляра не будет кипеть по определению, печка отопления кабины не кипит ведь(в отличии конечно от подогрева выхлопом)и еще плюс тосол дополнительный будет в системе....
да еще если автономку дизельную поставить, то вместе со всей системой охлаждения будет еще и в баке соляра теплая...
З.Ы. продумать бы утепление баков что бы тундру не греть
знакомый та мой на крайний север не ездит
ну а если так , тогда надо ставить электро, на небольшой обьем....(например на фильтр ) а сам бак подогревать исключительно тосолом....!!!!
пропустить цепь и все.... никакие крантики я думаю не нужны.....даже летом соляра не будет кипеть по определению, печка отопления кабины не кипит ведь(в отличии конечно от подогрева выхлопом)и еще плюс тосол дополнительный будет в системе....
да еще если автономку дизельную поставить, то вместе со всей системой охлаждения будет еще и в баке соляра теплая...
З.Ы. продумать бы утепление баков что бы тундру не греть
лучше выпить водки литр, чем не выпить водки литр (народная мудрость)
E-mail: diesel-bes@mail.ru
8-916-560-79-91 Андрей
E-mail: diesel-bes@mail.ru
8-916-560-79-91 Андрей
- comandor
- ГУРУ
- Сообщения: 3513
- Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Смоленск
- Контактная информация:
вот и мы вышли на два варианта - тосол или масло. Я больше склонен к масляной ветке - мне там проще сделать - вернее по тосолу и так три печки - одна у пассажира как обычно - одна в кунге - и педаль, вернее площадка с подогревом у водителя, уже поставили, завтра щёлкну. Фильтр МТЗ греть не надо - он стоит на блоке справа прям под коллектором, там будет тепло, если ещё брать то, что обычного вентилятора нет - стоят два электровентилятора.
По теплозащите баков - полностью согласен - на северах так и ездили укутанные баки за кабиной на УраЛах старыми матрацами и мешковиной.
По теплозащите баков - полностью согласен - на северах так и ездили укутанные баки за кабиной на УраЛах старыми матрацами и мешковиной.
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
-
- Новообращенный
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: 25 июл 2005, 18:09
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: москаль
Ну вот даже и не знаю что сказать.....
С маслом бы я шутить не стал .....
больше насосу прокачивать надо будет
а вдруг мало ли что, ...... все таки без масла двигло губится за считанные минуты.
да и объем его не тот.....
и еще я вспомнил что на запорожцах умельцы делали печку маслянную....(там помнишь бензиновая....) так вот говорили что двигатель все таки страдает...
синдром маслянного голодания присутствует.....
да и вообще хорошие армированные шланги + шаравой кран = надежность и простота в обслуживании. ( так что мне кажеться все таки думайте про тосол)
это мое ИМХО по крайней мере я бы заморачивался по системе охлаждения..... плюсов потом больше будет....
С маслом бы я шутить не стал .....
больше насосу прокачивать надо будет
а вдруг мало ли что, ...... все таки без масла двигло губится за считанные минуты.
да и объем его не тот.....
и еще я вспомнил что на запорожцах умельцы делали печку маслянную....(там помнишь бензиновая....) так вот говорили что двигатель все таки страдает...
синдром маслянного голодания присутствует.....
да и вообще хорошие армированные шланги + шаравой кран = надежность и простота в обслуживании. ( так что мне кажеться все таки думайте про тосол)
это мое ИМХО по крайней мере я бы заморачивался по системе охлаждения..... плюсов потом больше будет....
лучше выпить водки литр, чем не выпить водки литр (народная мудрость)
E-mail: diesel-bes@mail.ru
8-916-560-79-91 Андрей
E-mail: diesel-bes@mail.ru
8-916-560-79-91 Андрей
- comandor
- ГУРУ
- Сообщения: 3513
- Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Смоленск
- Контактная информация:
По масляной системе: - тут надо ещё сказать вот что: изначально при сборке двигателя на маслонасос была поставлена пара шестерён, ведущ на к/валу и ведом на м.насосе не родная 240 а уж теперь точно и не знаю какая - или с бычка или с других версий 245. Ведомая у нас намного меньше а вед - больше и поэтому вращение насоса существ. быстрей. Всегда он давит 3атм. на холостом ходу и 4,5 - 5,5 на газу. Запас для удлинения масл.радиаторной магистрали на ~ 1метр есть по давлению.
Ладно, подумаем ещё..
Ладно, подумаем ещё..
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
-
- Новообращенный
- Сообщения: 161
- Зарегистрирован: 18 ноя 2004, 19:17
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: г.Москва
- Контактная информация:
вот сайт http://www.nomacon.ru
вроде цены не большие например
предпусковой бандажный подогреватель топливного фильтра стоит с кнопкой 660 руб с таймером 924 рубля
проточный подогреватель дизельного топлива стоит 660 рублей с автоматикой 1056 рубля
подогреватель топлива в баке (насадка на топливозаборник) стоит 1485 руб
вроде цены не большие например
предпусковой бандажный подогреватель топливного фильтра стоит с кнопкой 660 руб с таймером 924 рубля
проточный подогреватель дизельного топлива стоит 660 рублей с автоматикой 1056 рубля
подогреватель топлива в баке (насадка на топливозаборник) стоит 1485 руб
Папа у нас танк? Нет у нас БТР!
- ПОМПАТЕХ
- Специалист
- Сообщения: 1073
- Зарегистрирован: 20 янв 2009, 21:57
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Апатиты Мурманской обл.
Re: Прошу совета по подогреву топлива
Хочу поделится своими мыслями, а именно: в топливный бак вставляются 2 трубки одна в другую с небольшим зазором.По внутренней пойдет дизтопливо на ДВС, а м/д ней и наружной обратка. На конец наружной трубки поставишь сетчатый фильтр, который будет препятствовать растеканию горячей солярки приходящей в бак.После этого топливо идет через емкость с подогревателем.Размер этой емкости зависят от мощности и размеров тена. Следующим в системе топлива будет фильтр грубой очистки, корпус которого сделан двойным, ну а дальше фильтр тонкой очистки и насос низкого давления.Солярка возвращаясь с ДВС будет проходить по рубашке фильтра грубой очистки, отдавая ему свое тепло.Ну а дальше по трубкам -в бак.Все это делается для того, чтобы солярка пришла в бак имея не высокую температуру, благодаря чему в баке будет отлагаться меньше извести.Ко всему прочему в фильтр грубой очистки надо включить регулируемый датчик температуры, т.к.топливо приходящее в ДВС должно иметь температуру 30 градусов. В дополнение с нижней точки топливного бака запитываем электрич. топливный насос, который принудительно подаст топливо на емкость с подогревателем.Это нужно на тот случай, когда низкая температура на улице и прокачки топливной системы перед запуском ДВС.
Да воздастся ищушему...!
Re: Прошу совета по подогреву топлива
Идея не моя.Но помогал в реализации идеи "подогревателя" и проведении полевых испытаний.
Для изготовления "подогревателя" применили следующие материалы:
1.Ружейная ЛАТУННАЯ гильза 12 калибра,
2.Свеча подогрева двигателя (взяли от двигателя 2 LTE,но можно любую другую),
3.Реле автомобильное (можно любое другое) .
4.Выключатель (любой подходящий к дизайну панели авто).
5.Провод (медный,многожильный ,сечение 3 квадрата.)
Процедура изготовления "подогревателя" заключалавсь в следующем:
1.В боковой стенке гильзы было просверлено отверстие (по диаметру трубки всасывающего патрубка).
2.В донце гильзы просверлено отверстие и нарезана резьба под свечу подогрева двигателя.
3.В донце гильзы вкручена свеча,подключен (с изоляцией от топлива) провод.
4.Гильза припаяна к трубке всасывающего патрубка.
5.Вся корстукция вставлена в бак.
6.На свечу подогрева заведено напряжение (через реле) + 12 Вольт.
Проинцип работы:
1.В исходном состоянии напряжение на свече отсутсвует.
2.При работе системы на свечу подается напряжение +12 вольт (минус на корпусе).
3.Свеча нагревается и греет протекающее (внутри гильзы) дизтопливо к всасывающему патрубку.
Опыт проводился при температуре -32 С (ниже не было) , дизтопливо - ЛЕТНЕЕ (в бак не лилось). Результат оправдал ожидания (я был шокирован тем,что наблюдал).
Система "подогревателя" установлена на автомобиле ГАЗ-24 и с успехом эксплуатируется ,двигатель 2 LTE с АКП (на авто также установлен мост повышенного трения от Nissan Terano ,но это уже другая история).
Рекомендую.
Для изготовления "подогревателя" применили следующие материалы:
1.Ружейная ЛАТУННАЯ гильза 12 калибра,
2.Свеча подогрева двигателя (взяли от двигателя 2 LTE,но можно любую другую),
3.Реле автомобильное (можно любое другое) .
4.Выключатель (любой подходящий к дизайну панели авто).
5.Провод (медный,многожильный ,сечение 3 квадрата.)
Процедура изготовления "подогревателя" заключалавсь в следующем:
1.В боковой стенке гильзы было просверлено отверстие (по диаметру трубки всасывающего патрубка).
2.В донце гильзы просверлено отверстие и нарезана резьба под свечу подогрева двигателя.
3.В донце гильзы вкручена свеча,подключен (с изоляцией от топлива) провод.
4.Гильза припаяна к трубке всасывающего патрубка.
5.Вся корстукция вставлена в бак.
6.На свечу подогрева заведено напряжение (через реле) + 12 Вольт.
Проинцип работы:
1.В исходном состоянии напряжение на свече отсутсвует.
2.При работе системы на свечу подается напряжение +12 вольт (минус на корпусе).
3.Свеча нагревается и греет протекающее (внутри гильзы) дизтопливо к всасывающему патрубку.
Опыт проводился при температуре -32 С (ниже не было) , дизтопливо - ЛЕТНЕЕ (в бак не лилось). Результат оправдал ожидания (я был шокирован тем,что наблюдал).
Система "подогревателя" установлена на автомобиле ГАЗ-24 и с успехом эксплуатируется ,двигатель 2 LTE с АКП (на авто также установлен мост повышенного трения от Nissan Terano ,но это уже другая история).
Рекомендую.
-
- Специалист
- Сообщения: 502
- Зарегистрирован: 29 мар 2007, 13:44
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: Сахалин
Re: Прошу совета по подогреву топлива
Только что дошло , самый простой вариант . Трубки подачи и обратки пустить рядом чтобы прикасались и ещё теплоизоляцию сделать. После стояки на морозе не поможет но по мере прогрева эффект будет.
- ПОМПАТЕХ
- Специалист
- Сообщения: 1073
- Зарегистрирован: 20 янв 2009, 21:57
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Апатиты Мурманской обл.
Re: Прошу совета по подогреву топлива
В последующей схеме постоянно включенная нагрузка+нет четкой фиксации температуры топлива, а это не маловажно! и нет возможности прокачать ДВС горячей соляркой перед запуском и фильтры принимающие на себя влагу и загустевшую солярку не имеют подогрева. На Волге данная схема работала только потому, что все под капотом.
Да воздастся ищушему...!
- comandor
- ГУРУ
- Сообщения: 3513
- Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Смоленск
- Контактная информация:
Re: Прошу совета по подогреву топлива
С тоит самовар- труба внутри бака, через которую идёт маслянная магитсраль двигателя. В минус 58 на ощупь топливо в баке было +5-10гр. А для предпускового разогрева у меня стоит рядом с самоваром масляным электор тэн 0,5 квт 220. Генератор дёрнул и через 20 минут всё тёплое, и соляра в баках, и масло в двигателе(ещё один электротэн в поддоне 350 вт помоему) и тосол в системе - последний, третий тэн Северс 2 квт. Мне это решение понравилось, тем более что прошло хорошую проверку на севере.
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
- Герман
- Философ
- Сообщения: 4775
- Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
- Модель: Просто почитать
- Откуда: Москва
Re: Прошу совета по подогреву топлива
при -20 применял разогрев картера двигателя прожекторами 500+300Вт от киловаттного генератора - помогло,
думается если надо прогреть чтонибудь небольшое замерзшее и не оснащенное предварительно ТЭНом - применение излучения прожектора может помочь.
думается если надо прогреть чтонибудь небольшое замерзшее и не оснащенное предварительно ТЭНом - применение излучения прожектора может помочь.
- viktorp
- Новообращенный
- Сообщения: 361
- Зарегистрирован: 14 апр 2008, 03:20
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Калуш,Украина
Re: Прошу совета по подогреву топлива
почему-то в ДВС не используют тепло в самом эффективном месте теплоотдачи - выпускном коллекторе. На печках-самоделках запорожцев от него нагревается масло в змеевике и с помощью нш с електроприводом подается в печку - а система смазки двигателя с дополнительной нагрузкой и работает соответственно, - уже проверено.
Думаю для подогрева соляры такая независимая маслосистема со змеевиком в баке подойдет вполне
Думаю для подогрева соляры такая независимая маслосистема со змеевиком в баке подойдет вполне
Re: Прошу совета по подогреву топлива
ПОМПАТЕХ писал(а):В последующей схеме постоянно включенная нагрузка+нет четкой фиксации температуры топлива, а это не маловажно! и нет возможности прокачать ДВС горячей соляркой перед запуском и фильтры принимающие на себя влагу и загустевшую солярку не имеют подогрева. На Волге данная схема работала только потому, что все под капотом.
"Подогрев" включается на время "прихватывания" солярки.И сделана схема была не от хорошей жизни ,в то время , когда на заправках продавалась "бодяжная" и добывалась всякая разная солярка.В настоящее время с качеством топлива более-менее стабилизировалось и схема если и включается,то больше для проверки работоспособности.
А что "На Волге данная схема работала только потому, что все под капотом.[/quote]",то повторяю еще раз -"подогрев" (так его называю) установлен в баке,который расположен совсем не под капотом.И полагаю,будет работать на любом другом автомобиле с дизельным двигателем.
Последний раз редактировалось GAL 14 фев 2009, 06:33, всего редактировалось 1 раз.
Re: Прошу совета по подогреву топлива
viktorp писал(а):почему-то в ДВС не используют тепло в самом эффективном месте теплоотдачи - выпускном коллекторе. На печках-самоделках запорожцев от него нагревается масло в змеевике и с помощью нш с електроприводом подается в печку - а система смазки двигателя с дополнительной нагрузкой и работает соответственно, - уже проверено.
Думаю для подогрева соляры такая независимая маслосистема со змеевиком в баке подойдет вполне
Сomandor так и сделал . Если я правильно понял ,при этом была измененна работа штатного маслянного насоса.И сделал эту схему тоже не от хорошей жизни, а как раз для нее .