Прошу совета по подогреву топлива

Technical forum
Аватара пользователя
ПОМПАТЕХ
Специалист
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 21:57
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Апатиты Мурманской обл.

Re: Прошу совета по подогреву топлива

Сообщение ПОМПАТЕХ »

Коллеги позвольте с вами опять не согласиться. Вы эксплуатируете и брали машины для сложных природных условий, а здесь как в авиации ошибки не допустимы. Подогревая топливо на выхлопном тракте вы увеличиваете вероятность пожара.Охлаждающая жидкость может попасть в топливо или просто как и масло потеряться из-за увеличения длины путепроводов. Топливо при определенной температуре имеет определенную плотность. Поэтому разброс по температуре не желателен. Единственное, что не знаю пока как сделать, терморегулятор, позволяющий самостоятельно регулировать температуру подогрева топлива. Он должен работать в диапазоне от 20 до 60 градусов. Что касается по теплоизоляции топливных баков, можно покрывать их пенопластом. У нас на работе им напыляют и здания и цистерны. Получается отличный вид и под ним не киснет как под тряпьем.
Да воздастся ищушему...!
Аватара пользователя
viktorp
Новообращенный
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 03:20
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Калуш,Украина

Re: Прошу совета по подогреву топлива

Сообщение viktorp »

GAL писал(а):Сomandor так и сделал . Если я правильно понял ,при этом была измененна работа штатного маслянного насоса.И сделал эту схему тоже не от хорошей жизни, а как раз для нее .

я имел ввиду полностью независимую систему со своим резервуаром, независимым нш и минимальным давлением, никак не связанную с системой смазки двигателя и поэтому более безопасной; и совсем необязательно использовать масло - сейчас уже есть насосы для тосола,который и можно в системе использовать.
Аватара пользователя
ПОМПАТЕХ
Специалист
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 21:57
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Апатиты Мурманской обл.

Re: Прошу совета по подогреву топлива

Сообщение ПОМПАТЕХ »

Обращаюсь к форуму, кто подскажет как изготовить терморегулятор с рабочим диапазоном температур от 20 до 60 градусов, мощность 300 ватт, желательно бесконтактное включение, к примеру с управляемым диодом, как были схемы для вкл. массы ДВС.
Да воздастся ищушему...!
Аватара пользователя
Kairat
АКЫН
Сообщения: 3317
Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Казахстан, Актау

Re: Прошу совета по подогреву топлива

Сообщение Kairat »

Была у меня как-то эпопея по перегонке камаза из Алма-Аты в Актау, то есть через весь казахстан через север страны в самую суровую зиму. Так вот как только мы вышли из юга и пошли севером через Актюбинск, летняя соляра стала прихватывать и замерзать. Обраткой 600 литров не нагреешь при минусе 30-40. Взяли соляру и пустили в линию охлаждения компрессора, после стоянки грели колбы фильтров паяльной лампой, бак ведром с горящей солярой грел бак. После запуска компрессор прогревал соляру перед фильтрами и бумага не забивалась, сечение топливопровода позволяло пропускать дизельный кисель из бака.
Вопрос - зачем все так усложнять когда всего можно добиться подручными средствами и используя механизмы двигателя?
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
Аватара пользователя
ПОМПАТЕХ
Специалист
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 21:57
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Апатиты Мурманской обл.

Re: Прошу совета по подогреву топлива

Сообщение ПОМПАТЕХ »

Уважаемые коллеги, меня поражает с каким удивительным упорством вы хотите жить в каменном веке.Не посчитайте это за грубость.Я не считаю датчик терморегулятора в фильтре грубой очистки и тен в отдельной емкости+электронасос на подкачке топлива, который к стати применяется на военных Кразах. Там он вставляется с торца топливного бака.И вообще меня удивило, что у вас было время для поиска штуцеров для подключения компрессора к топливной системе.Не легче ли было наматать трубку подходящего диаметра на выхлопной тракт.И вы наверное умалчиваете, ск-ко конденсата собиралось в топливном баке после ваших переделок.Кстати опилочные фильтры лучше бумажных.У них хоть можно убрать грязь любым острым предметом. И я не приемлю слово, что дизель "пережевывал" солярку, он должен ее кушать.
Да воздастся ищушему...!
Аватара пользователя
Kairat
АКЫН
Сообщения: 3317
Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Казахстан, Актау

Re: Прошу совета по подогреву топлива

Сообщение Kairat »

Какой-такой конденсат? С чего бы ему в баке собираться? Обраткой 600 литров ни как не прогреешь и разность температуры не создашь для сбора конденсата. А каменный век... мы и "е б е м с я" предпочтительно в миссионерской позе :D (я уже коньячкём балуюсь)
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Re: Прошу совета по подогреву топлива

Сообщение comandor »

viktorp писал(а):
GAL писал(а):Сomandor так и сделал . Если я правильно понял ,при этом была измененна работа штатного маслянного насоса.И сделал эту схему тоже не от хорошей жизни, а как раз для нее .

я имел ввиду полностью независимую систему со своим резервуаром, независимым нш и минимальным давлением, никак не связанную с системой смазки двигателя и поэтому более безопасной; и совсем необязательно использовать масло - сейчас уже есть насосы для тосола,который и можно в системе использовать.
А чем масло хуже из масляной магистрали? И никаких резервуаров, доп.насосов и прочего...
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: Прошу совета по подогреву топлива

Сообщение harli »

у меня на боевом патруле на обратке тнвд стоял теплообменник(от бмв) с обраткой печки, в одной магистрали с вебастой,при -25 на улице в баке было +40,работало идеально,пришлось даже кран ставить,тепературу регулировать,а так на бмв применяеться такая с хема только с термостатом,
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

Re: Прошу совета по подогреву топлива

Сообщение andrei »

ПОМПАТЕХ писал(а):Уважаемые коллеги, меня поражает с каким удивительным упорством вы хотите жить в каменном веке.Не посчитайте это за грубость.Я не считаю датчик терморегулятора в фильтре грубой очистки и тен в отдельной емкости+электронасос ....

Ну если Вы сами говорили что при езде по бездорожью всё должно быть надёжно как в авиации, то тогда мне кажется что любое усложнение конструкции(будь-то терморегулятор,тен или электронасос или всё вместе) это и есть усложнение конструкции влекущее за собой увеличение энергопотребления, которое потребует установки более мощного генератора, прокладывания дополнительной эл.проводки и, возможно аккумуляторов большей мощности и если топливо можно просто разогреть паяльной лампой, то аккумуляторы с помощью её не зарядиш, так что электричество в бортсети это вещь очень ценная. По крайней мере ценнее того-же тепла что выделяется при работе двигателя .... кстати, если эффект достигается одинаковый, то зачем огород городить :wink: ......
ПОМПАТЕХ писал(а): .....И вообще меня удивило, что у вас было время для поиска штуцеров для подключения компрессора к топливной системе.Не легче ли было наматать трубку подходящего диаметра на выхлопной тракт......

Вообщем-то чтобы подключить топливо через компрессор в полевых условиях не надо искать штуцера достаточно иметь пару метров кислородного шланга и всё..... просто придётся испортить (порезать) трубки, по которым тосол идёт на охлаждение компрессора, а вот найти пару метров медной трубки (чтоб намотать на выхлопной тракт) на просторах нашей Родины в последнее время всё сложнее.
..... кстати, приходилось мне ездить и просто с 20-и литровой канистрой, которая стояла в кабине возле печки, а в горловину были засунуты шланги подачи и обратки :wink:
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
Аватара пользователя
viktorp
Новообращенный
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 03:20
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Калуш,Украина

Re: Прошу совета по подогреву топлива

Сообщение viktorp »

comandor писал(а):А чем масло хуже из масляной магистрали? И никаких резервуаров, доп.насосов и прочего..

страдает двигатель. вся система смазки рассчитана по пропускным возможностям так чтобы давление доходило туда куда надо и сколько надо; любая врезка в систему изменяет акценты смазки так как масло пойдет по пути меньшего сопротивления, а рассчитать новые параметры работы системы - огого... в принципе это то же что изменить кровеносную систему живого здорового организма - отмирание отдельных тканей гарантировано
ну и о авиации. несколько независимых систем дополняющих друг друга с возможностью дублирования - идеал; одна система полностью зависимая от ее составляющих - опасность потерять все из-за мелочной поломки

P.S. не следует приводить в пример масляный радиатор - он то как раз и учтен в рассчетах системы и по обьему масла и по температуре и по моменту включения в работу и по длине магистралей ну и т.д.
Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

Re: Прошу совета по подогреву топлива

Сообщение andrei »

viktorp писал(а):..... не следует приводить в пример масляный радиатор - он то как раз и учтен в рассчетах системы и по обьему масла и по температуре и по моменту включения в работу и по длине магистралей ну и т.д.

Ну дак вот на зиму вместо маслянного радиатора и нужно цеплять теплообменник в бак. Можете измерить длинну, объем трубок маслянного радиатора и окажется что длинны этой хватит до бака и обратно :wink: :D .....
Да, и ещё хочу сказать вот по этому поводу -
вся система смазки рассчитана по пропускным возможностям так чтобы давление доходило туда куда надо и сколько надо; любая врезка в систему изменяет акценты смазки так как масло пойдет по пути меньшего сопротивления, а рассчитать новые параметры работы системы - огого... в принципе это то же что изменить кровеносную систему живого здорового организма - отмирание отдельных тканей гарантировано

Люди, Вы на какой планете живёте :?: :?: :?: Вы хоть помните когда разрабатывался наш двигатель :?: :?: :?: Какие расчёты? там всё расчитано под масло М8 с вязкостью SАЕ 20, SАЕ 30. А какие Вы масла туда лить собиратетсь? Вот у меня, например полусинтетика 10W40 залита. И как в таких условиях ведёт себя маслянная иситема :-o :?: . Да и вообще я уже на протяжении 100т.км. езжу без маслянного радиатора круглый год и не страдаю по этому поводу нисколько (да и машинка тоже :D )
В своё время работал я на МАЗе-500 дак там маслянный радиатор в кабину переставлен был, т.к. зимой в нём холодно. На лето его естественно закрывали и никто его на место не переставлял. Дизель прошел без ремонта 400т.км. Это что, мало? ....
Так что считаю что рассуждения на тему пагубности изменения длинны маслянной магистрали на пол метра носят чисто академический характер не имеющий к реальности никакого отношения :!:
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6899
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Re: Прошу совета по подогреву топлива

Сообщение rencom »

Кстати да . Там даже клапан есть , который радиатор при падении давления закрывает .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Аватара пользователя
viktorp
Новообращенный
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 03:20
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Калуш,Украина

Re: Прошу совета по подогреву топлива

Сообщение viktorp »

да andrei с качественными маслами можно ездить без масляного радиатора но я писал совсем о другой проблеме - о масляном голодании двигателя связанным со сбросом давления в сторону меньшего сопротивления; для избежания этого и стоит клапан, который подает масло в радиатор только при избыточном давлении в системе - а ведь дизеля работают при куда большем давлении и падение оного для них нааамного опаснее
Аватара пользователя
ПОМПАТЕХ
Специалист
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 21:57
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Апатиты Мурманской обл.

Re: Прошу совета по подогреву топлива

Сообщение ПОМПАТЕХ »

Уважаемые коллеги я вас умоляю, кто из вас даст гарантию, что маслянный или водяной теплообменник имея давление выше чем в топливном баке перебросит в него воду или масло с вытекающими последствиями.Ну а кому нравится иметь руки по локоть в салярке, а лицо от копоти как после хорошего солярия, флаг вам в руки! Ну а тем, кто хочет использовать масляную систему ДВС, то наиболее приемлемое, это провести масляную магистраль в кунг и отапливать его за место бесполезной потери энергии на отопление улицы.Что касается МАЗ-500,то если правильно сложить его систему охлаждения, то в кабине будет жарче чем в КАМАЗЕ.
P.S. Кайрат дорогой, извини, что тебя оторвал от приятного времяприпровождения, но почему ты в расходе топлива скромно умалчиваешь потеряное топливо на костре! Богатые люди - особые люди...
Да воздастся ищушему...!
Аватара пользователя
Kairat
АКЫН
Сообщения: 3317
Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Казахстан, Актау

Re: Прошу совета по подогреву топлива

Сообщение Kairat »

Простота - сестра таланта. Чем проще тем лучше как заметил Андрей-andrei, не фиг огород городить и умолять :wink:
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
GAL
Новообращенный
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 16 июл 2008, 07:00
Модель: ЗИЛ
Откуда: о.Сахалин

Re: Прошу совета по подогреву топлива

Сообщение GAL »

ПОМПАТЕХ писал(а):Уважаемые коллеги я вас умоляю, кто из вас даст гарантию, что маслянный или водяной теплообменник имея давление выше чем в топливном баке перебросит в него воду или масло с вытекающими последствиями.Ну а кому нравится иметь руки по локоть в салярке, а лицо от копоти как после хорошего солярия, флаг вам в руки! Ну а тем, кто хочет использовать масляную систему ДВС, то наиболее приемлемое, это провести масляную магистраль в кунг и отапливать его за место бесполезной потери энергии на отопление улицы.Что касается МАЗ-500,то если правильно сложить его систему охлаждения, то в кабине будет жарче чем в КАМАЗЕ.
P.S. Кайрат дорогой, извини, что тебя оторвал от приятного времяприпровождения, но почему ты в расходе топлива скромно умалчиваешь потеряное топливо на костре! Богатые люди - особые люди...


Конечно, гарантию никто не даст... .Ясно,что безопасноть прежде всего (Safety first) .Но когда на улице далеко за -30 С и передвигаешься в пространстве , где-нибудь в Нижних (или Верхних) ебенях (да еще и ночью) , и двигатель (вдруг!!!) недодает обороты и пытается заглохнуть и ясна причина-"прихватывает" солярку (Зимнюю),то о гарантии мало кто думает (я так полагаю,что коллеги муссирующие эту тему ,побывали в аналогичных ситуациях и возникла она не на пустом месте).У меня тогда "цмыкнуло" в промежности и подумалось ,что если заглохнет,то через час (может два или три) думать будет некому и вывод сам-собой это выручать транспортное средство (в тот раз грузовик Мицубиси Кантер) и этим спасать себя любимого.В почти полный , 60-ти литровый бак долил 3 литра бензина (5%) и (слава богу) доехал.И опять же на предмет гарантии работы двигателя на такой топливной смеси ?
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Re: Прошу совета по подогреву топлива

Сообщение comandor »

viktorp писал(а):
comandor писал(а):А чем масло хуже из масляной магистрали? И никаких резервуаров, доп.насосов и прочего..

страдает двигатель. вся система смазки рассчитана по пропускным возможностям так чтобы давление доходило туда куда надо и сколько надо; любая врезка в систему изменяет акценты смазки так как масло пойдет по пути меньшего сопротивления, а рассчитать новые параметры работы системы - огого... в принципе это то же что изменить кровеносную систему живого здорового организма - отмирание отдельных тканей гарантировано
ну и о авиации. несколько независимых систем дополняющих друг друга с возможностью дублирования - идеал; одна система полностью зависимая от ее составляющих - опасность потерять все из-за мелочной поломки

P.S. не следует приводить в пример масляный радиатор - он то как раз и учтен в рассчетах системы и по обьему масла и по температуре и по моменту включения в работу и по длине магистралей ну и т.д.
А чего бы мне его - радиатор не привести в пример, если зимой у меня и идёт магистраль в бак вместо радиатора? И от чего там двигателю страдать?
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
GAL
Новообращенный
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 16 июл 2008, 07:00
Модель: ЗИЛ
Откуда: о.Сахалин

Re: Прошу совета по подогреву топлива

Сообщение GAL »

Реально и конкретно.Снимаю шляпу !!!
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Re: Прошу совета по подогреву топлива

Сообщение comandor »

andrei писал(а):
viktorp писал(а):..... не следует приводить в пример масляный радиатор - он то как раз и учтен в рассчетах системы и по обьему масла и по температуре и по моменту включения в работу и по длине магистралей ну и т.д.

Ну дак вот на зиму вместо маслянного радиатора и нужно цеплять теплообменник в бак. Можете измерить длинну, объем трубок маслянного радиатора и окажется что длинны этой хватит до бака и обратно :wink: :D .....
Да, и ещё хочу сказать вот по этому поводу -
вся система смазки рассчитана по пропускным возможностям так чтобы давление доходило туда куда надо и сколько надо; любая врезка в систему изменяет акценты смазки так как масло пойдет по пути меньшего сопротивления, а рассчитать новые параметры работы системы - огого... в принципе это то же что изменить кровеносную систему живого здорового организма - отмирание отдельных тканей гарантировано

Люди, Вы на какой планете живёте :?: :?: :?: Вы хоть помните когда разрабатывался наш двигатель :?: :?: :?: Какие расчёты? там всё расчитано под масло М8 с вязкостью SАЕ 20, SАЕ 30. А какие Вы масла туда лить собиратетсь? Вот у меня, например полусинтетика 10W40 залита. И как в таких условиях ведёт себя маслянная иситема :-o :?: . Да и вообще я уже на протяжении 100т.км. езжу без маслянного радиатора круглый год и не страдаю по этому поводу нисколько (да и машинка тоже :D )
В своё время работал я на МАЗе-500 дак там маслянный радиатор в кабину переставлен был, т.к. зимой в нём холодно. На лето его естественно закрывали и никто его на место не переставлял. Дизель прошел без ремонта 400т.км. Это что, мало? ....
Так что считаю что рассуждения на тему пагубности изменения длинны маслянной магистрали на пол метра носят чисто академический характер не имеющий к реальности никакого отношения :!:
Андрюша, согласен полностью - что-то теориями, неподкреплёнными практикой попахивает. Говорит народ красиво ни о чём. Скажу так, вызвав у оппонента наверное негодование - по большому счёту дизелю, даже с турбиной по барабану будет, если снизить давление на очко к примеру. Сейчас у меня на горячем дизеле давление на 2000об. примерно 4,5 очка. Снизь его до 3,5 и до пенсии проездишь. Двигателю что дизелю 243-245му, что карбюраторному родному вполне хватит 1, 5 - 2 очка на оборотах, чтобы ездить и ездить практически без уменьшения ресурса по сравнению скажем с 4мя очками. А теперь спорьте :D
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Аватара пользователя
ПОМПАТЕХ
Специалист
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 21:57
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Апатиты Мурманской обл.

Re: Прошу совета по подогреву топлива

Сообщение ПОМПАТЕХ »

Спасибо всем аппанентам за такую расширенную дискуссию.Единственная маленькая просьба, когда начинаете советовать автору темы,то будьте повнимательней, а то как маленький пример с подачей топлива на подогрев через компрессор, когда компрессор 66-ого здесь ни коем боком. Буду рад продолжить эту тему,если кто-то придумает из ряда вон выходящее и не совместимое с жизнью.С уважением ко всем,Помпатех!
Да воздастся ищушему...!
Ответить

Вернуться в «Технический форум»