Вопрос по тахометру
Вопрос по тахометру
Вопрос следующий. Установил ДВС Д-245.12. Генератор Г9645.3701-1. Подключил зиловский тахометр 254.3813. При работе двигателя тахометр показывает завышенные обороты, но стоит дать генератору нагрузку (фары,печка) тахометр работает как надо. В чем причина? Тахометр пробовал ставить другой,генератор тоже.
-
- Специалист
- Сообщения: 841
- Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
- Модель: Планирую купить
- Откуда: It is...
Re: Вопрос по тахометру
Ничего не понятно. Какие-то чудеса описываете. Тахометр представляет из себя по сути частотомер, измеряющий частоту переменного тока с отвода обмотки. И чтобы он показывал больше частоту вращения, значит частота переменного тока с обмотки должна быть больше, т.е. якорь генератора должен вращаться быстрее (чтобы смена пар полюсов происходила быстрее).
Насколько обороты завышены? С чего вы сделали вывод, что обороты завышены? Ремень на генераторе хорошо натянут? Напряжение в бортовой сети без основной нагрузки (фары, печка и т.п.) измеряли?Семен35 писал(а):...При работе двигателя тахометр показывает завышенные обороты, но стоит дать генератору нагрузку (фары,печка) тахометр работает как надо. В чем причина? Тахометр пробовал ставить другой,генератор тоже.
- andrei
- Водитель
- Сообщения: 2986
- Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: г.Кушва Свердл.обл
Re: Вопрос по тахометру
Надо посмотреть массу. На самом тахометре, на генераторе и на панели приборов.
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
Re: Вопрос по тахометру
Неужели ни одного грамотного электрика нет на форуме ?
-
- Специалист
- Сообщения: 841
- Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
- Модель: Планирую купить
- Откуда: It is...
Re: Вопрос по тахометру
Семен35 писал(а):Неужели ни одного грамотного электрика нет на форуме ?
И что должен по вашему сделать грамотный электрик, определить телепатическим способом неисправность? Тогда не электрика искать надо, а шамана или гадалку.
P.s. Меня всегда поражают люди, которые просят удаленно определить неисправность, но при этом ни на один поставленный вопрос не отвечают.
- Yuraz
- Эксперт
- Сообщения: 1990
- Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
- Модель: ГАЗ-66-02
- Откуда: Киров (Вятка)
Re: Вопрос по тахометру
ну попробуй питать тахометр через делитель напряжения, из 2х резистров.
масса + 2кОм +средняя точка + 200 Ом + Генератор
вот с со средней точки бери сигнал. Может поможет!
масса + 2кОм +средняя точка + 200 Ом + Генератор
вот с со средней точки бери сигнал. Может поможет!
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
-
- Специалист
- Сообщения: 841
- Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
- Модель: Планирую купить
- Откуда: It is...
Re: Вопрос по тахометру
Юра, а толку-то с делителя? Размах входного сигнала никак не должен влиять на его частоту и на счетчик. Он по идее и так должен подрезаться делителем на входе, для отсеивания слаботочных помех. Вот напряжение питания тахометра может влиять на опорный генератор в схеме. Помехи в бортовой сети тоже могут сильно жизнь испортить.
- Yuraz
- Эксперт
- Сообщения: 1990
- Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
- Модель: ГАЗ-66-02
- Откуда: Киров (Вятка)
Re: Вопрос по тахометру
Лёха, ну я думаю с делителем напряжение "подсадится" и будет в каких надо рамках! Просто как вариант, попробовать! А вдруг поможет.
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
- AlexanderN
- ГУРУ
- Сообщения: 5389
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва
Re: Вопрос по тахометру
Изменение напряжения сигнала и напряжения питания - в допустимых для авто пределах, 11,5 -14.5 вольт - не влияют на показания тахометра. Изменения выше этих пределов просто не нормируются, желающие могут проверить сами. Там измерительный мост. Э-ээ, как качели. Если сядут два ребенка, качели не наклонятся. И если два взрослых кабана примостятся, также останутся в равновесии. Опорного генератора внутри тахометра тоже нет.
Вскрывать тахометр- отгибать черные ушки держалки стекла, и регулировать подстроечный резистор часовой отверткой
Вскрывать тахометр- отгибать черные ушки держалки стекла, и регулировать подстроечный резистор часовой отверткой
8-925-704-3пять-6один
-
- Специалист
- Сообщения: 841
- Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
- Модель: Планирую купить
- Откуда: It is...
Re: Вопрос по тахометру
Да ну? Каким образом тогда тахометр определяет временные интервалы? Тахометр представляет из себя типичный частотомер. Любой частотомер имеет опорный генератор, либо внешний опорный сигнал для цепи временных интервалов. Даже любой мало-мальски добротный таймер имеет опорник. Для начала почитайте теорию про частотомеры, прежде чем говорить, что опорного генератора в тахометре нет. Электроника явно не ваш конек.AlexanderN писал(а):Опорного генератора внутри тахометра тоже нет.
- AlexanderN
- ГУРУ
- Сообщения: 5389
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва
Re: Вопрос по тахометру
8-925-704-3пять-6один
-
- Специалист
- Сообщения: 841
- Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
- Модель: Планирую купить
- Откуда: It is...
Re: Вопрос по тахометру
Ну да фиг с ним. Даже взять схему с одновибратором (такие приборы нуждаются в поверке ежегодно), с фиксированной длительностью импульсов времязадающей цепью. Проблема в том, что в таких примитивных приборах стабилизаторы линейные и не всегда отличаются добротностью, если они вообще там есть, скорее всего стоит вшивый стабилитрон. Стабилитроны по своей природе устроены таким образом, что стабилизировать в заданных пределах могут только до определенного прилагаемого напряжения. Топикстартер еще не ответил на вопросы, а вы уже диагноз поставили. Раз такой шаман, то флаг вам в руки, лечите сами.
Да и подстроечный резистор я бы не трогал, т.к.:
P.s. Почему-то давая советы, некоторые даже не пытаются смоделировать ситуацию и понять что происходит при этом. Что просиходит при увеличении нагрузки на генератор? Кроме просадки напряжения и снижении уровня слаботочных помех больше ничего. И конечно проще не думать, а посоветовать подкрутить тарировочное сопротивление, сбив при этом заводскую настройку. Только вот что потом будет показывать прибор неизвестно.
Да и подстроечный резистор я бы не трогал, т.к.:
Семен35 писал(а):но стоит дать генератору нагрузку (фары,печка) тахометр работает как надо
P.s. Почему-то давая советы, некоторые даже не пытаются смоделировать ситуацию и понять что происходит при этом. Что просиходит при увеличении нагрузки на генератор? Кроме просадки напряжения и снижении уровня слаботочных помех больше ничего. И конечно проще не думать, а посоветовать подкрутить тарировочное сопротивление, сбив при этом заводскую настройку. Только вот что потом будет показывать прибор неизвестно.
- AlexanderN
- ГУРУ
- Сообщения: 5389
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва
Re: Вопрос по тахометру
F@stor писал(а): Что просиходит при увеличении нагрузки на генератор?
Происходит самое банальное- ремень проскальзывает. Плохо натянут. Всего-навсего.
F@stor писал(а): И конечно проще не думать, а посоветовать подкрутить тарировочное сопротивление, сбив при этом заводскую настройку.
Заводская настройка- она на штатные шкивы генератора и двигателя. И то произведена примерно. Автомобильные тахометры никто на заводе не тарирует.
F@stor писал(а): Только вот что потом будет показывать прибор неизвестно.
При настройке сравнивать показания с цифровым тахометром. Минимум в двух точках шкалы.
8-925-704-3пять-6один
-
- Специалист
- Сообщения: 841
- Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
- Модель: Планирую купить
- Откуда: It is...
Re: Вопрос по тахометру
Вы сами лично это видели на машине топикстартера, чтобы так утверждать?AlexanderN писал(а):Происходит самое банальное- ремень проскальзывает. Плохо натянут. Всего-навсего.
Да ну? А на хрена он тогда нужен, если показывает сферического коня в вакууме? Тахометр это тот же частотомер и тарируется по эталонному генератору по крайней максимальной точке шкалы (обычно является правой). Любой измерительный прибор тарируется. В противном случае он не будет являться измерительным прибором и будет показывать что-то неопределенное.AlexanderN писал(а):Автомобиль0ные тахометры никто на заводе не тарирует.
-
- ГУРУ
- Сообщения: 2069
- Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:30
- Модель: IFA
- Откуда: Каменск-Уральский
Re: Вопрос по тахометру
Обычно тахометр это не измерительный прибор, а индикатор оборотов
дальше надо смотреть на чем собран чтоб понять какую точность обеспечиват.
Тут обнаружил что у меня тахометр с механическим приводом, нефига не нравится такое, порылся все производят стрелочные электронные тахометры с задающим сигналом от генератора - оборвался ремень = нет оборотов.
хочу с ДХ и импульсами хоть с зубьев маховика, хоть от того валика который трос крутил, электронные имеют возможность гибкой настройки коэффициента деления
дальше надо смотреть на чем собран чтоб понять какую точность обеспечиват.
Тут обнаружил что у меня тахометр с механическим приводом, нефига не нравится такое, порылся все производят стрелочные электронные тахометры с задающим сигналом от генератора - оборвался ремень = нет оборотов.
хочу с ДХ и импульсами хоть с зубьев маховика, хоть от того валика который трос крутил, электронные имеют возможность гибкой настройки коэффициента деления
-
- Специалист
- Сообщения: 841
- Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
- Модель: Планирую купить
- Откуда: It is...
Re: Вопрос по тахометру
Как раз таки нет. Тахометр это измерительный прибор, механический или электронный, который измеряет величину скорости вращения коленчатого вала. По типу точки измерения подразделяется на косвенного и прямого измерения. Косвенного это от генератора, системы зажигания и т.д.. С прямым думаю и так ясно. А вот стрелочный прибор, дисплей и т.п. в составе тахометра является индикатором.Petrov_kamensk писал(а):Обычно тахометр это не измерительный прибор, а индикатор оборотов
Не все, а только цифровые электронные тахометры. Т.е. те, чья схема построена на базе микроконтроллера. При этом индикация запросто может быть классической, на базе шагового двигателя к примеру стрелка вращается.Petrov_kamensk писал(а):электронные имеют возможность гибкой настройки коэффициента деления
- KurAnVi
- Специалист
- Сообщения: 752
- Зарегистрирован: 02 мар 2010, 23:43
- Модель: Просто почитать
- Откуда: м.о.шатурский р-н
Re: Вопрос по тахометру
на старых автобусах, в тахометре стоит асинхронный двигатель, питался кажется с гена до диодного моста с обмоток три фаза переменки, от оборотов меняется герцы, асинхронник зависит от герцов, а не от напряжения
Хочешь собрать народ-подними капот!!!
- KurAnVi
- Специалист
- Сообщения: 752
- Зарегистрирован: 02 мар 2010, 23:43
- Модель: Просто почитать
- Откуда: м.о.шатурский р-н
Re: Вопрос по тахометру
всё правильно описал, только с гена надо самому выводить провода для таха, ну там не сложно))) три обмотки-три провода.F@stor писал(а):Ничего не понятно. Какие-то чудеса описываете. Тахометр представляет из себя по сути частотомер, измеряющий частоту переменного тока с отвода обмотки. И чтобы он показывал больше частоту вращения, значит частота переменного тока с обмотки должна быть больше, т.е. якорь генератора должен вращаться быстрее (чтобы смена пар полюсов происходила быстрее).Насколько обороты завышены? С чего вы сделали вывод, что обороты завышены? Ремень на генераторе хорошо натянут? Напряжение в бортовой сети без основной нагрузки (фары, печка и т.п.) измеряли?Семен35 писал(а):...При работе двигателя тахометр показывает завышенные обороты, но стоит дать генератору нагрузку (фары,печка) тахометр работает как надо. В чем причина? Тахометр пробовал ставить другой,генератор тоже.
Хочешь собрать народ-подними капот!!!
- AlexanderN
- ГУРУ
- Сообщения: 5389
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва
Re: Вопрос по тахометру
KurAnVi писал(а): только с гена надо самому выводить провода для таха, ну там не сложно))) три обмотки-три провода.
С генератора на тахометр выводится один провод.
8-925-704-3пять-6один
- KurAnVi
- Специалист
- Сообщения: 752
- Зарегистрирован: 02 мар 2010, 23:43
- Модель: Просто почитать
- Откуда: м.о.шатурский р-н
Re: Вопрос по тахометру
асинхронник на одной фазе не работает... если только там кандёр на сдвиг стоит....не, ну я помню с таха автобусного провод четыре выходило.....AlexanderN писал(а):KurAnVi писал(а): только с гена надо самому выводить провода для таха, ну там не сложно))) три обмотки-три провода.
С генератора на тахометр выводится один провод.
один провод-это на бензиновых мотах-с катушки зажигания, а тут про дизель тема...
Хочешь собрать народ-подними капот!!!