Хитрый вопрос по объему Аккумуляторных батарей.

Technical forum
Ответить
Аватара пользователя
Мака
Специалист
Сообщения: 1305
Зарегистрирован: 14 дек 2010, 21:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Пушкино, М.О.
Контактная информация:

Хитрый вопрос по объему Аккумуляторных батарей.

Сообщение Мака »

Читал инструкцию по эксплуатации БТР80 и наткнулся на такой параграф, цитирую полностью:

12.3.1. Розетка для пуска двигателя от внешнего источника электроэнергии

Цитата:
В машине имеется розетка (рис.109) для пуска двигателя от внешнего источника (аккумуляторной батареи) емкостью не белее 190 А.ч, с номинальным напряжением 24 В или других источников электрической энергии с характеристиками, не превышающими 24 В при токе О А и 18,3 В при токе 1000 А.

Предупреждение. Пуск двигателя внешним источником электроэнергии емкостью более 190 Ач может привести к выходу из строя стартера.

Для доступа к розетке необходимо открыть люк доступа к аккумуляторным батареям.
Для пуска двигателя соединить внешний источник с розеткой внешнего пуска проводами (сечение 95 мм2 и длина 7 м), имеющимися в групповом комплекте 5903-3906234 ЗИП (на 10 машин). На проводах с обеих сторон имеются специальные наконечники (рис. 110), исключающие перепутывание полярности.
Пуск двигателя при помощи розетки внешнего пуска можно выполнять и при отсутствии штатных аккумуляторных батарей на машине.


Теперь собственно вопрос:

Не совсем понял, чем отличается питание от внешнего источника в 190 ампер 24в, от штатного, навеяло сомнение, а не отразится ли большая емкость 2х аккумуляторов 12в по 130 ампер каждый на моем БРДМ2 на работоспособности и сроке службы стартера и общей электро сети, суть ведь та же, да и вообще не понятно как емкость аккумулятора влияет на работоспособность оборудования???
Petrov_kamensk
ГУРУ
Сообщения: 2069
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:30
Модель: IFA
Откуда: Каменск-Уральский

Re: Хитрый вопрос по объему Аккумуляторных батарей.

Сообщение Petrov_kamensk »

АКБ большей емкости имеет бОльший пусковой ток, обусловленный большим размером пластин дающими меньшее внутреннее сопротивление. как растет пусковой ток, и есть ли для него ограничение те будет ли 200 а\ч иметь в два раза больше чем 100 а\ч не понятно, но скорей всего не линейно растет и не так быстро.

А требование ограничения емкости внешних связано с тем что при пуске предельное значение тока ограничено самими АКБ, а если поставить большие то это значение будет превышено.
о чем и написано что при пуске (1000 А ох и дохрена же это) должно быть не выше 18.3В, а если набрать кучу внешних АКБ то при 1000А можно и 24В обеспечить.


вот и про правильные провода написано 95 квадратов это вам не шутки.
Аватара пользователя
Sakhalinec
Эксперт
Сообщения: 1632
Зарегистрирован: 28 апр 2013, 01:34
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Сахалин

Re: Хитрый вопрос по объему Аккумуляторных батарей.

Сообщение Sakhalinec »

Тут дело скорее не в ёмкости аккумов а в мозгах заводящего.130ки ты посадишь мин за 4-5 постоянного вращения,такое стартер выдержать ещё может.А если она зараза не заводится можно крутить до посинения стартера,потому в умной книжке примерно ограничили.Если с умом пользовать стартер ты хоть гирлянду собери ни хрена ему не будет.
На Сахалине по дорогам не только медведи ходят! Иногда и шишиги проезжают!
Аватара пользователя
Duke76
Специалист
Сообщения: 680
Зарегистрирован: 27 май 2011, 22:46
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Пермь Великая

Re: Хитрый вопрос по объему Аккумуляторных батарей.

Сообщение Duke76 »

Sakhalinec писал(а):Тут дело скорее не в ёмкости аккумов а в мозгах заводящего.130ки ты посадишь мин за 4-5 постоянного вращения,такое стартер выдержать ещё может.А если она зараза не заводится можно крутить до посинения стартера,потому в умной книжке примерно ограничили.Если с умом пользовать стартер ты хоть гирлянду собери ни хрена ему не будет.

+1
Сам видел, как сосед спалил стартёр Жигулей, запитавшись от 190-го :D
Только нах было его крутить минуты 2-3 - совершенно бесконечное время по меркам запуска :wink:
Хотя с удивлением наблюдал под Тулой за аналогичными упражнениями с Газелью в -10 - завелась, собака.
Вещи?.. Хороши... Но... Куда важнее - эмоции, которые они способны подарить!
F@stor
Специалист
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
Модель: Планирую купить
Откуда: It is...

Re: Хитрый вопрос по объему Аккумуляторных батарей.

Сообщение F@stor »

Petrov_kamensk писал(а):АКБ большей емкости имеет бОльший пусковой ток, обусловленный большим размером пластин дающими меньшее внутреннее сопротивление...
Не больший пусковой ток, а ток КЗ. Пусковой ток для одного и того же стартера будет прктически одниковым (для одной и той же ситуации при пуске), а вот просадка напряжения при нагрузке будет разной. Из общего курса физики мы знаем, что энергия никуда не девается (закон сохранения энергии). Стартер это по сути преобразователь электрической энергии в механическую. И вся энергия, которая по каким-то причинам не преобразовалась в механическую, преобразуется в тепловую (увы, такова природа). А таких причин превеликое множество, как например не выход стартера на номинальную частоту вращения под нагрузкой (при такой ситуации ток коллектора возрастает, а выход механической мощности низок). Температура соединений и обмоток возрастает довольно сильно. Важна именно доступная электрическая мощность для стартера. А как мы помним опять же из общего курса физики, что любой нагрев тела ведет к расширению материала тела, причем металлы обладают отнюдь не идеальной темплопроволностью. Увеличениие выхода тепловой энерегии (особенно в короткий промежуток времени) приводит к разрушению изоляции обмоток, нарушению нормальной токопроводности соединений, микротрещинам в контактных зонах, в общем стартеру быстро приходит северный лис.
...не превышающими 24 В при токе О А и 18,3 В при токе 1000 А...
Тут явно видно, что рекомендуемое ограничение доступной мощности 18,3 КВт. Если емкость батарей еще увеличить, то доступная мощность возрастет из-за увеличивающегося напряжения под нагрузкой.
Многие могут возразить, мол, а как же промышленные двигатели. Большинство промышленных коллекторынх двигателей имеют систему "плавный старт", которая ограничивает доступную мощность в момент пуска двигателя до выхода на рабочий режим.
Аватара пользователя
il031
ГУРУ
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:36
Модель: ГАЗ-66-04
Откуда: Белгород

Re: Хитрый вопрос по объему Аккумуляторных батарей.

Сообщение il031 »

Все фигня.....Машина была форд сиера, там она была не слом...Мы посадили 2 акб с жигулей, а потом 30 мин крутили без перерыва от 100-ого...с КАВЗа....и ходит до сих пор... :D
Я ваш газон мосты шатал...
Petrov_kamensk
ГУРУ
Сообщения: 2069
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:30
Модель: IFA
Откуда: Каменск-Уральский

Re: Хитрый вопрос по объему Аккумуляторных батарей.

Сообщение Petrov_kamensk »

точно ток КЗ для стартеров является нормируемой величиной и измеряется гдето.
значит ток КЗ мы поменять не можем, а вот напряжение поднять запросто.

так то можно для пуска с 24 на 36 перейти, заодно и обороты поднимутся и токи упадут.
Домье.
ГУРУ
Сообщения: 6931
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 00:15
Модель: UNIMOG
Откуда: Москва

Re: Хитрый вопрос по объему Аккумуляторных батарей.

Сообщение Домье. »

на 225ом стартер мотор уаза в -20 -25 на минералке крутит как летом

Больший ток не так страшен если мотор не перегревать , слабое звено бендикс вот они из строя выходят
Аватара пользователя
л-т
ГУРУ
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 21:52
Модель: Планирую купить
Откуда: Крым,Феодосия.

Re: Хитрый вопрос по объему Аккумуляторных батарей.

Сообщение л-т »

Сейчас по воле Случая стоят два 190-х АКБ. Полёт нормальный....
+79788313688 Сергей
Хочу купить Камаз-4310,борт.
Аватара пользователя
Eremey093
Специалист
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 11 ноя 2007, 00:38
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Moscow City

Re: Хитрый вопрос по объему Аккумуляторных батарей.

Сообщение Eremey093 »

У Вас еще остались хорошие дороги ? Тогда мы едем к Вам !
Газ-66 -сила. ОН застрянет там, куда другие не доедут !

Совхоз racing forever !
Аватара пользователя
Мака
Специалист
Сообщения: 1305
Зарегистрирован: 14 дек 2010, 21:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Пушкино, М.О.
Контактная информация:

Re: Хитрый вопрос по объему Аккумуляторных батарей.

Сообщение Мака »

Да уж... У меня на бардаке 2 по 130а Deka судовые, с бешенным стартовым током, крутил подолгу, вроде бы тоже не чего, но тут как я понимаю бомба замедленного действия, на уазиках тоже много у кого стоят большие аккмуляторы. У меня на уазике стартеры только от воды дохли. Но продавцы аккумуляторов настойчиво пропагандируют высокий пусковой ток... Получается он тоже должен зависеть, кстати, а от чего он должен зависеть?

Вот вам и очередное доказательство старой народной мудрости:
Лучшее враг хорошего!
И инженеры не дураки, раз пишут емкость и модель аккумулятора для конкретной машине, до этого я считал эту информацию лишней.
Аватара пользователя
Мака
Специалист
Сообщения: 1305
Зарегистрирован: 14 дек 2010, 21:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Пушкино, М.О.
Контактная информация:

Re: Хитрый вопрос по объему Аккумуляторных батарей.

Сообщение Мака »

Eremey093 писал(а):http://r-lib.ru/wp-content/uploads/2013/10/Gumelev-Parhomenko-Prakticheskie-rekomendatsii-po-pusku-dizelya-BTR-80.pdf


Выдержки из этой книги частично или полностью подтверждают сказанное участниками этой темы:
aa1.jpg

aa
aa
Аватара пользователя
Sakhalinec
Эксперт
Сообщения: 1632
Зарегистрирован: 28 апр 2013, 01:34
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Сахалин

Re: Хитрый вопрос по объему Аккумуляторных батарей.

Сообщение Sakhalinec »

Слабое звено в данном вопросе -стартер.Кстати если стартер редукторный ему легче крутить тягло ,соответственно время прокрутки можно увеличить и уменьшить ёмкость аккумов.
На Сахалине по дорогам не только медведи ходят! Иногда и шишиги проезжают!
Аватара пользователя
л-т
ГУРУ
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 21:52
Модель: Планирую купить
Откуда: Крым,Феодосия.

Re: Хитрый вопрос по объему Аккумуляторных батарей.

Сообщение л-т »

Вспомнилось из прошлого.... Большая часть АКБ в войсках была 6 СТ 140, т.е 12-ти вольтовые. БТР-80 первым пришёл с АКБ 12 СТ 85, те 24-х вольтовый. Многие зампотехи путались и при срочных выходах, как всегда в самый мороз, прикуривали машины по привычке соединяя АКБ как 12-ти вольтовые.... Скорее это традиционная защита от "дурака", только заводские выразили эту мысль по своему.....
+79788313688 Сергей
Хочу купить Камаз-4310,борт.
Ответить

Вернуться в «Технический форум»