Хитрый вопрос по объему Аккумуляторных батарей.
- Мака
- Специалист
- Сообщения: 1305
- Зарегистрирован: 14 дек 2010, 21:25
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Пушкино, М.О.
- Контактная информация:
Хитрый вопрос по объему Аккумуляторных батарей.
Читал инструкцию по эксплуатации БТР80 и наткнулся на такой параграф, цитирую полностью:
12.3.1. Розетка для пуска двигателя от внешнего источника электроэнергии
Цитата:
В машине имеется розетка (рис.109) для пуска двигателя от внешнего источника (аккумуляторной батареи) емкостью не белее 190 А.ч, с номинальным напряжением 24 В или других источников электрической энергии с характеристиками, не превышающими 24 В при токе О А и 18,3 В при токе 1000 А.
Предупреждение. Пуск двигателя внешним источником электроэнергии емкостью более 190 Ач может привести к выходу из строя стартера.
Для доступа к розетке необходимо открыть люк доступа к аккумуляторным батареям.
Для пуска двигателя соединить внешний источник с розеткой внешнего пуска проводами (сечение 95 мм2 и длина 7 м), имеющимися в групповом комплекте 5903-3906234 ЗИП (на 10 машин). На проводах с обеих сторон имеются специальные наконечники (рис. 110), исключающие перепутывание полярности.
Пуск двигателя при помощи розетки внешнего пуска можно выполнять и при отсутствии штатных аккумуляторных батарей на машине.
Теперь собственно вопрос:
Не совсем понял, чем отличается питание от внешнего источника в 190 ампер 24в, от штатного, навеяло сомнение, а не отразится ли большая емкость 2х аккумуляторов 12в по 130 ампер каждый на моем БРДМ2 на работоспособности и сроке службы стартера и общей электро сети, суть ведь та же, да и вообще не понятно как емкость аккумулятора влияет на работоспособность оборудования???
12.3.1. Розетка для пуска двигателя от внешнего источника электроэнергии
Цитата:
В машине имеется розетка (рис.109) для пуска двигателя от внешнего источника (аккумуляторной батареи) емкостью не белее 190 А.ч, с номинальным напряжением 24 В или других источников электрической энергии с характеристиками, не превышающими 24 В при токе О А и 18,3 В при токе 1000 А.
Предупреждение. Пуск двигателя внешним источником электроэнергии емкостью более 190 Ач может привести к выходу из строя стартера.
Для доступа к розетке необходимо открыть люк доступа к аккумуляторным батареям.
Для пуска двигателя соединить внешний источник с розеткой внешнего пуска проводами (сечение 95 мм2 и длина 7 м), имеющимися в групповом комплекте 5903-3906234 ЗИП (на 10 машин). На проводах с обеих сторон имеются специальные наконечники (рис. 110), исключающие перепутывание полярности.
Пуск двигателя при помощи розетки внешнего пуска можно выполнять и при отсутствии штатных аккумуляторных батарей на машине.
Теперь собственно вопрос:
Не совсем понял, чем отличается питание от внешнего источника в 190 ампер 24в, от штатного, навеяло сомнение, а не отразится ли большая емкость 2х аккумуляторов 12в по 130 ампер каждый на моем БРДМ2 на работоспособности и сроке службы стартера и общей электро сети, суть ведь та же, да и вообще не понятно как емкость аккумулятора влияет на работоспособность оборудования???
-
- ГУРУ
- Сообщения: 2069
- Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:30
- Модель: IFA
- Откуда: Каменск-Уральский
Re: Хитрый вопрос по объему Аккумуляторных батарей.
АКБ большей емкости имеет бОльший пусковой ток, обусловленный большим размером пластин дающими меньшее внутреннее сопротивление. как растет пусковой ток, и есть ли для него ограничение те будет ли 200 а\ч иметь в два раза больше чем 100 а\ч не понятно, но скорей всего не линейно растет и не так быстро.
А требование ограничения емкости внешних связано с тем что при пуске предельное значение тока ограничено самими АКБ, а если поставить большие то это значение будет превышено.
о чем и написано что при пуске (1000 А ох и дохрена же это) должно быть не выше 18.3В, а если набрать кучу внешних АКБ то при 1000А можно и 24В обеспечить.
вот и про правильные провода написано 95 квадратов это вам не шутки.
А требование ограничения емкости внешних связано с тем что при пуске предельное значение тока ограничено самими АКБ, а если поставить большие то это значение будет превышено.
о чем и написано что при пуске (1000 А ох и дохрена же это) должно быть не выше 18.3В, а если набрать кучу внешних АКБ то при 1000А можно и 24В обеспечить.
вот и про правильные провода написано 95 квадратов это вам не шутки.
- Sakhalinec
- Эксперт
- Сообщения: 1633
- Зарегистрирован: 28 апр 2013, 01:34
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Сахалин
Re: Хитрый вопрос по объему Аккумуляторных батарей.
Тут дело скорее не в ёмкости аккумов а в мозгах заводящего.130ки ты посадишь мин за 4-5 постоянного вращения,такое стартер выдержать ещё может.А если она зараза не заводится можно крутить до посинения стартера,потому в умной книжке примерно ограничили.Если с умом пользовать стартер ты хоть гирлянду собери ни хрена ему не будет.
На Сахалине по дорогам не только медведи ходят! Иногда и шишиги проезжают!
- Duke76
- Специалист
- Сообщения: 680
- Зарегистрирован: 27 май 2011, 22:46
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Пермь Великая
Re: Хитрый вопрос по объему Аккумуляторных батарей.
Sakhalinec писал(а):Тут дело скорее не в ёмкости аккумов а в мозгах заводящего.130ки ты посадишь мин за 4-5 постоянного вращения,такое стартер выдержать ещё может.А если она зараза не заводится можно крутить до посинения стартера,потому в умной книжке примерно ограничили.Если с умом пользовать стартер ты хоть гирлянду собери ни хрена ему не будет.
+1
Сам видел, как сосед спалил стартёр Жигулей, запитавшись от 190-го
Только нах было его крутить минуты 2-3 - совершенно бесконечное время по меркам запуска
Хотя с удивлением наблюдал под Тулой за аналогичными упражнениями с Газелью в -10 - завелась, собака.
Вещи?.. Хороши... Но... Куда важнее - эмоции, которые они способны подарить!
-
- Специалист
- Сообщения: 841
- Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
- Модель: Планирую купить
- Откуда: It is...
Re: Хитрый вопрос по объему Аккумуляторных батарей.
Не больший пусковой ток, а ток КЗ. Пусковой ток для одного и того же стартера будет прктически одниковым (для одной и той же ситуации при пуске), а вот просадка напряжения при нагрузке будет разной. Из общего курса физики мы знаем, что энергия никуда не девается (закон сохранения энергии). Стартер это по сути преобразователь электрической энергии в механическую. И вся энергия, которая по каким-то причинам не преобразовалась в механическую, преобразуется в тепловую (увы, такова природа). А таких причин превеликое множество, как например не выход стартера на номинальную частоту вращения под нагрузкой (при такой ситуации ток коллектора возрастает, а выход механической мощности низок). Температура соединений и обмоток возрастает довольно сильно. Важна именно доступная электрическая мощность для стартера. А как мы помним опять же из общего курса физики, что любой нагрев тела ведет к расширению материала тела, причем металлы обладают отнюдь не идеальной темплопроволностью. Увеличениие выхода тепловой энерегии (особенно в короткий промежуток времени) приводит к разрушению изоляции обмоток, нарушению нормальной токопроводности соединений, микротрещинам в контактных зонах, в общем стартеру быстро приходит северный лис.Petrov_kamensk писал(а):АКБ большей емкости имеет бОльший пусковой ток, обусловленный большим размером пластин дающими меньшее внутреннее сопротивление...
Тут явно видно, что рекомендуемое ограничение доступной мощности 18,3 КВт. Если емкость батарей еще увеличить, то доступная мощность возрастет из-за увеличивающегося напряжения под нагрузкой....не превышающими 24 В при токе О А и 18,3 В при токе 1000 А...
Многие могут возразить, мол, а как же промышленные двигатели. Большинство промышленных коллекторынх двигателей имеют систему "плавный старт", которая ограничивает доступную мощность в момент пуска двигателя до выхода на рабочий режим.
Re: Хитрый вопрос по объему Аккумуляторных батарей.
Все фигня.....Машина была форд сиера, там она была не слом...Мы посадили 2 акб с жигулей, а потом 30 мин крутили без перерыва от 100-ого...с КАВЗа....и ходит до сих пор...
Я ваш газон мосты шатал...
-
- ГУРУ
- Сообщения: 2069
- Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:30
- Модель: IFA
- Откуда: Каменск-Уральский
Re: Хитрый вопрос по объему Аккумуляторных батарей.
точно ток КЗ для стартеров является нормируемой величиной и измеряется гдето.
значит ток КЗ мы поменять не можем, а вот напряжение поднять запросто.
так то можно для пуска с 24 на 36 перейти, заодно и обороты поднимутся и токи упадут.
значит ток КЗ мы поменять не можем, а вот напряжение поднять запросто.
так то можно для пуска с 24 на 36 перейти, заодно и обороты поднимутся и токи упадут.
Re: Хитрый вопрос по объему Аккумуляторных батарей.
на 225ом стартер мотор уаза в -20 -25 на минералке крутит как летом
Больший ток не так страшен если мотор не перегревать , слабое звено бендикс вот они из строя выходят
Больший ток не так страшен если мотор не перегревать , слабое звено бендикс вот они из строя выходят
- л-т
- ГУРУ
- Сообщения: 2000
- Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 21:52
- Модель: Планирую купить
- Откуда: Крым,Феодосия.
Re: Хитрый вопрос по объему Аккумуляторных батарей.
Сейчас по воле Случая стоят два 190-х АКБ. Полёт нормальный....
+79788313688 Сергей
Хочу купить Камаз-4310,борт.
Хочу купить Камаз-4310,борт.
- Eremey093
- Специалист
- Сообщения: 876
- Зарегистрирован: 11 ноя 2007, 00:38
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Moscow City
Re: Хитрый вопрос по объему Аккумуляторных батарей.
У Вас еще остались хорошие дороги ? Тогда мы едем к Вам !
Газ-66 -сила. ОН застрянет там, куда другие не доедут !
Совхоз racing forever !
Газ-66 -сила. ОН застрянет там, куда другие не доедут !
Совхоз racing forever !
- Мака
- Специалист
- Сообщения: 1305
- Зарегистрирован: 14 дек 2010, 21:25
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Пушкино, М.О.
- Контактная информация:
Re: Хитрый вопрос по объему Аккумуляторных батарей.
Да уж... У меня на бардаке 2 по 130а Deka судовые, с бешенным стартовым током, крутил подолгу, вроде бы тоже не чего, но тут как я понимаю бомба замедленного действия, на уазиках тоже много у кого стоят большие аккмуляторы. У меня на уазике стартеры только от воды дохли. Но продавцы аккумуляторов настойчиво пропагандируют высокий пусковой ток... Получается он тоже должен зависеть, кстати, а от чего он должен зависеть?
Вот вам и очередное доказательство старой народной мудрости:
Лучшее враг хорошего!
И инженеры не дураки, раз пишут емкость и модель аккумулятора для конкретной машине, до этого я считал эту информацию лишней.
Вот вам и очередное доказательство старой народной мудрости:
Лучшее враг хорошего!
И инженеры не дураки, раз пишут емкость и модель аккумулятора для конкретной машине, до этого я считал эту информацию лишней.
- Мака
- Специалист
- Сообщения: 1305
- Зарегистрирован: 14 дек 2010, 21:25
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Пушкино, М.О.
- Контактная информация:
Re: Хитрый вопрос по объему Аккумуляторных батарей.
Eremey093 писал(а):http://r-lib.ru/wp-content/uploads/2013/10/Gumelev-Parhomenko-Prakticheskie-rekomendatsii-po-pusku-dizelya-BTR-80.pdf
Выдержки из этой книги частично или полностью подтверждают сказанное участниками этой темы:
- Sakhalinec
- Эксперт
- Сообщения: 1633
- Зарегистрирован: 28 апр 2013, 01:34
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Сахалин
Re: Хитрый вопрос по объему Аккумуляторных батарей.
Слабое звено в данном вопросе -стартер.Кстати если стартер редукторный ему легче крутить тягло ,соответственно время прокрутки можно увеличить и уменьшить ёмкость аккумов.
На Сахалине по дорогам не только медведи ходят! Иногда и шишиги проезжают!
- л-т
- ГУРУ
- Сообщения: 2000
- Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 21:52
- Модель: Планирую купить
- Откуда: Крым,Феодосия.
Re: Хитрый вопрос по объему Аккумуляторных батарей.
Вспомнилось из прошлого.... Большая часть АКБ в войсках была 6 СТ 140, т.е 12-ти вольтовые. БТР-80 первым пришёл с АКБ 12 СТ 85, те 24-х вольтовый. Многие зампотехи путались и при срочных выходах, как всегда в самый мороз, прикуривали машины по привычке соединяя АКБ как 12-ти вольтовые.... Скорее это традиционная защита от "дурака", только заводские выразили эту мысль по своему.....
+79788313688 Сергей
Хочу купить Камаз-4310,борт.
Хочу купить Камаз-4310,борт.