Самодельный предпусковой подогреватель...
- UAZMETALL
- Специалист
- Сообщения: 698
- Зарегистрирован: 28 дек 2010, 18:42
- Модель: UNIMOG
- Откуда: N 59 56.889; E 030 21.495
Самодельный предпусковой подогреватель...
Короче, тема такая... На рынке существует некоторое количество предпусковых подогревателей. Самые дешевые из них - отечественные, начинаются от 15 тыров, ну, кроме военных котлов УАЗовских, ЗИЛовских, ГАЗоновских с ручным пуском. Кроме того, все они жрут аккумулятор и дают только тепловую энергию... Я предлогаю следующее...
Идея следующая:
Берем двигатель от обычного мотоблока.
У кого штатный двигатель на 92 бензине - у того выбор движков огромен, с ценами от 5000 рублей. Кому нужен под 80 бензин, тому посложнее - скорее всего это будет двигатель ДМ-1Д с мотоблока НЕВА МБ-1 или МБ-2...
Короче, ставим на него отдельный бензонасос, на выхлопную трубу - теплообменник с тосолом штатной системы охлаждения основного двигателя и помпу для циркуляции тосола, а на вал мотора - генератор... Итого имеем:
1. предпусковой подогреватель
2. автономный источник питания
Думаю, что это интересная идея???
А что??? Открываем ящик, где смонтировано данное приспособление, включаем тумблер, укоторый подает напряжение на бензонасос, тосольную помпу и возбуждение генератора и дергаем ручку веревочного стартера... Выставляем нужные нам обороты и идем в теплый дом пить чай... В итоге имеем:
1. Теплый двигатель
2. Подзаряженный аккумулятор.
3. Возможность автономного проживания в лесу с электроэнергией и теплом, вырабатываемыми не большущим мотором, а как раз мотором с требуемой мощностью...
4. Имеем запасной генератор, на случай выхода из строя основного (завели движок от
мотоблока и поехали дальше как ни в чем не бывало)
Идея следующая:
Берем двигатель от обычного мотоблока.
У кого штатный двигатель на 92 бензине - у того выбор движков огромен, с ценами от 5000 рублей. Кому нужен под 80 бензин, тому посложнее - скорее всего это будет двигатель ДМ-1Д с мотоблока НЕВА МБ-1 или МБ-2...
Короче, ставим на него отдельный бензонасос, на выхлопную трубу - теплообменник с тосолом штатной системы охлаждения основного двигателя и помпу для циркуляции тосола, а на вал мотора - генератор... Итого имеем:
1. предпусковой подогреватель
2. автономный источник питания
Думаю, что это интересная идея???
А что??? Открываем ящик, где смонтировано данное приспособление, включаем тумблер, укоторый подает напряжение на бензонасос, тосольную помпу и возбуждение генератора и дергаем ручку веревочного стартера... Выставляем нужные нам обороты и идем в теплый дом пить чай... В итоге имеем:
1. Теплый двигатель
2. Подзаряженный аккумулятор.
3. Возможность автономного проживания в лесу с электроэнергией и теплом, вырабатываемыми не большущим мотором, а как раз мотором с требуемой мощностью...
4. Имеем запасной генератор, на случай выхода из строя основного (завели движок от
мотоблока и поехали дальше как ни в чем не бывало)
С уважением, Дмитрий.
-
- Специалист
- Сообщения: 1247
- Зарегистрирован: 10 мар 2012, 17:23
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Московская обл. Дмитровский р-н Рогачёво
Re: Самодельный предпусковой подогреватель...
Идея очень интересная, я о таком почему то не задумывался, пара мотоблочных моторов у меня валяется, можно провести эксперимент.
http://vk.com/id66422243
89261427525 Александр
89261427525 Александр
- UAZMETALL
- Специалист
- Сообщения: 698
- Зарегистрирован: 28 дек 2010, 18:42
- Модель: UNIMOG
- Откуда: N 59 56.889; E 030 21.495
Re: Самодельный предпусковой подогреватель...
ototich писал(а):Идея очень интересная, я о таком почему то не задумывался, пара мотоблочных моторов у меня валяется, можно провести эксперимент.
Я сам то случайно задумался... Мне когда батя еще в детстве(в 90-х) обьяснял, как работают предпусковые подогреватели, сказал в шутку, что там моторчик заводится, а я, как человек уже тогда технически подкованный, тут же спросил, типа: так это он и аккумулятор заряжает??? Батя ответил, что нет и рассказал как они работают... А сейчас я всю эту историю вспомнил - и вот, идею выдвинул...
С уважением, Дмитрий.
- AlexM
- Специалист
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 26 дек 2009, 20:48
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Озерск Челябинская обл.
Re: Самодельный предпусковой подогреватель...
Штатный подогреватель ЗиЛ 131 потребляет:Мотор 5Вт-0,5А,Свеча-16А,примерно 20-30 секунд.Мощность подогревателя примерно 15КВт.Вчера при -15 грел свой ЗиЛ,минут 15.Температура двигла стала 50 градусов и передний мост заоодно подогрел. Аккумулятор, ну никак не высосет. Зато на летнем масле в легкую завелся.А движком от мотоблока часа 2 тарахтеть будете и толку мало будет.А в-30 его и не заведете нифига.Предпусковой ЗиЛовский,почти новый,с хранения взял за 3тыщи.Не занимайтесь ерундой.Пока можно за недорого нормальный подогреватель купить.
-
- ГУРУ
- Сообщения: 2448
- Зарегистрирован: 10 окт 2008, 21:40
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Москва, Новокосино
- Контактная информация:
Re: Самодельный предпусковой подогреватель...
Внедряете в систему обычный электический подогреватель 1.5 квт. Покупаете обычный бытовой генератор на 220в/ 2.5 квт и галогеновый прожектор 500вт на треноге. Ставите его под двигатель, заводите, выхлопом направляете на мост. В одну розетку кипятильник, во вторую - прожектор, который положить под двигатель светом вверх. Через полчаса температура двигателя - 80 гр. При слабом аккуме используем обычный зарядник.
При том же бюджете нет геморроя и несколько независимых полезных в хозяйстве вещиц.
При том же бюджете нет геморроя и несколько независимых полезных в хозяйстве вещиц.
Путь к сердцу мужчины лежит через его КрАЗ.
Ищу детальки на КрАЗ-255 и ЗиЛ-157.
Ищу детальки на КрАЗ-255 и ЗиЛ-157.
- UAZMETALL
- Специалист
- Сообщения: 698
- Зарегистрирован: 28 дек 2010, 18:42
- Модель: UNIMOG
- Откуда: N 59 56.889; E 030 21.495
Re: Самодельный предпусковой подогреватель...
AlexM писал(а):Штатный подогреватель ЗиЛ 131 потребляет:Мотор 5Вт-0,5А,Свеча-16А,примерно 20-30 секунд.Мощность подогревателя примерно 15КВт.Вчера при -15 грел свой ЗиЛ,минут 15.Температура двигла стала 50 градусов и передний мост заоодно подогрел. Аккумулятор, ну никак не высосет. Зато на летнем масле в легкую завелся.А движком от мотоблока часа 2 тарахтеть будете и толку мало будет.А в-30 его и не заведете нифига.Предпусковой ЗиЛовский,почти новый,с хранения взял за 3тыщи.Не занимайтесь ерундой.Пока можно за недорого нормальный подогреватель купить.
Меня больше подкупает электрогенераторность данного вопроса... Кроме того, можно использовать в этих целях вообще лодочный мотор. он имеет водяное охлаждение. И через себя он пропустит весь тосол за минут 15... А когда он прогрет, то на выходе из него температура воды градусов 60... Правда он двухтактный... В общем, если мощность двигателя 5 квт, то тепла он делает на 10 квт (кпд то у него всего 30% максимум)... Главное это тепло использовать по-максимуму... Думаю, что мотоблочным, с теплообменником только на выхлопе, будешь действительно пол дня тарахтеть, а вот движком с нормальной водяной рубашкой уже можно будет прогреться на ура ИМХО... А Выхлопом также картер греть...
С уважением, Дмитрий.
- UAZMETALL
- Специалист
- Сообщения: 698
- Зарегистрирован: 28 дек 2010, 18:42
- Модель: UNIMOG
- Откуда: N 59 56.889; E 030 21.495
Re: Самодельный предпусковой подогреватель...
Shy писал(а):Внедряете в систему обычный электический подогреватель 1.5 квт. Покупаете обычный бытовой генератор на 220в/ 2.5 квт и галогеновый прожектор 500вт на треноге. Ставите его под двигатель, заводите, выхлопом направляете на мост. В одну розетку кипятильник, во вторую - прожектор, который положить под двигатель светом вверх. Через полчаса температура двигателя - 80 гр. При слабом аккуме используем обычный зарядник.
При том же бюджете нет геморроя и несколько независимых полезных в хозяйстве вещиц.
Бюджет то каков??? У меня влезает в 8000 при условии покупки всего нового (под 92 бенз есть движки от 4500 рублей)... И всегда с собой мобильно... И не надо под машину лазать... И циркуляцию ОЖ, в том числе в печки кабины и КУНГа может обеспечить...
С уважением, Дмитрий.
-
- ГУРУ
- Сообщения: 2448
- Зарегистрирован: 10 окт 2008, 21:40
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Москва, Новокосино
- Контактная информация:
Re: Самодельный предпусковой подогреватель...
Бюджет тот же - 8-10. Плюс каждое устройство можно использовать по назначению отдельно, а не возить с собой мертвым грузом. И не надо ничего корячить.
Путь к сердцу мужчины лежит через его КрАЗ.
Ищу детальки на КрАЗ-255 и ЗиЛ-157.
Ищу детальки на КрАЗ-255 и ЗиЛ-157.
- UAZMETALL
- Специалист
- Сообщения: 698
- Зарегистрирован: 28 дек 2010, 18:42
- Модель: UNIMOG
- Откуда: N 59 56.889; E 030 21.495
Re: Самодельный предпусковой подогреватель...
Shy писал(а):Бюджет тот же - 8-10. Плюс каждое устройство можно использовать по назначению отдельно, а не возить с собой мертвым грузом. И не надо ничего корячить.
Ну да... Во, люди идиоты... Эбершпехеры всякие ставят, за 30 тыров платят за них... А они только греют, а электртчество не вырабатывают... А нужно то с собой электрогенератор возить с прожектором и кипятильник в движке чтоб был... И все в лучшем виде!
С уважением, Дмитрий.
-
- ГУРУ
- Сообщения: 2448
- Зарегистрирован: 10 окт 2008, 21:40
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Москва, Новокосино
- Контактная информация:
Re: Самодельный предпусковой подогреватель...
UAZMETALL писал(а):Ну да... Во, люди идиоты... Эбершпехеры всякие ставят, за 30 тыров платят за них... А они только греют, а электртчество не вырабатывают... А нужно то с собой электрогенератор возить с прожектором и кипятильник в движке чтоб был... И все в лучшем виде!
В полной мере относится и к твоему предложению
Путь к сердцу мужчины лежит через его КрАЗ.
Ищу детальки на КрАЗ-255 и ЗиЛ-157.
Ищу детальки на КрАЗ-255 и ЗиЛ-157.
- UAZMETALL
- Специалист
- Сообщения: 698
- Зарегистрирован: 28 дек 2010, 18:42
- Модель: UNIMOG
- Откуда: N 59 56.889; E 030 21.495
Re: Самодельный предпусковой подогреватель...
Shy писал(а):UAZMETALL писал(а):Ну да... Во, люди идиоты... Эбершпехеры всякие ставят, за 30 тыров платят за них... А они только греют, а электртчество не вырабатывают... А нужно то с собой электрогенератор возить с прожектором и кипятильник в движке чтоб был... И все в лучшем виде!
В полной мере относится и к твоему предложению
В какой-то мере, да Именно В КАКОЙ-ТО...
С уважением, Дмитрий.
-
- Эксперт
- Сообщения: 1794
- Зарегистрирован: 22 апр 2008, 11:06
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Ленинградская Обл
Re: Самодельный предпусковой подогреватель...
У меня стоит догреватель эбершпехер в кунг поставлен радиатор от оки и к радиатору прикручены 6 кулеров от компа при -6 10мин и начал клеить карпет, но 5кВт много. На двигателе хочу печку запитать с малого круга ,а в выход на блоке подключить догреватель. Надо кунг грею, надо двигатель - эх времени бы еще.
Re: Самодельный предпусковой подогреватель...
При таком бюджете и количестве непоняных и ненужных двигателей, лучше или как раньше было предложено отдельные части, или купить теплопушку, по бюджету кстати тоже не будет отличаться.
Искренне заблуждается тот, кто уверен.
8-902-5-788-шесть, четыре, три.
8-902-5-788-шесть, четыре, три.
-
- Новообращенный
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: 08 фев 2010, 17:54
- Модель: ГАЗ-66-14
- Откуда: Красноярск
Re: Самодельный предпусковой подогреватель...
Идея с лодочным мотором хороша. А если ещё сделать быстросъёмное крепление за штатные крюки и бампер, то с штатным(лодочным) редуктором и обрезанной пусковой рукояткой(Г-66) получим аварийный пускач, зарядное, подогреватель.
Re: Самодельный предпусковой подогреватель...
Степанов ОП писал(а):Идея с лодочным мотором хороша. А если ещё сделать быстросъёмное крепление за штатные крюки и бампер, то с штатным(лодочным) редуктором и обрезанной пусковой рукояткой(Г-66) получим аварийный пускач, зарядное, подогреватель.
А если из параллельной темы заставить 66 плавать, то он и вообще моторной лодкой станет...
Искренне заблуждается тот, кто уверен.
8-902-5-788-шесть, четыре, три.
8-902-5-788-шесть, четыре, три.
- UAZMETALL
- Специалист
- Сообщения: 698
- Зарегистрирован: 28 дек 2010, 18:42
- Модель: UNIMOG
- Откуда: N 59 56.889; E 030 21.495
Re: Самодельный предпусковой подогреватель...
Force писал(а):Степанов ОП писал(а):Идея с лодочным мотором хороша. А если ещё сделать быстросъёмное крепление за штатные крюки и бампер, то с штатным(лодочным) редуктором и обрезанной пусковой рукояткой(Г-66) получим аварийный пускач, зарядное, подогреватель.
А если из параллельной темы заставить 66 плавать, то он и вообще моторной лодкой станет...
А если вместо гребного винта приделать пропеллер, то его тягу можно использовать вместо лебедки для самовытаскивания. А если крылья прилепить, то можно получить аэрошишигу...
С уважением, Дмитрий.
-
- ГУРУ
- Сообщения: 2448
- Зарегистрирован: 10 окт 2008, 21:40
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Москва, Новокосино
- Контактная информация:
Re: Самодельный предпусковой подогреватель...
А если приделать усы от троллейбуса и поставить электромотор - можно по городу нахаляву ездить.
На этом тему и закрываю до появления конкретных проектов и их результатов.
На этом тему и закрываю до появления конкретных проектов и их результатов.
Путь к сердцу мужчины лежит через его КрАЗ.
Ищу детальки на КрАЗ-255 и ЗиЛ-157.
Ищу детальки на КрАЗ-255 и ЗиЛ-157.
- Yuraz
- Эксперт
- Сообщения: 1990
- Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
- Модель: ГАЗ-66-02
- Откуда: Киров (Вятка)
Re: Самодельный предпусковой подогреватель...
Здравствуйте!
Коллеги, давайте поменьше офтопить, про просьбе модератор разблокировал эту нужную тему.
И так, есть вот что по теме, картинка:
На основе этого рисунка можно свой изготовить. Подогреватель с использованием паяльной лампы. Берётся 2 трубы, одна меньшего диаметра, вставляется большего, заваривается, ввариваются входные выходные отверстия. Бюджет - копейки! Бюджетнее не придумать. В сезон ставить, с наступлением тепла снимать.
Коллеги, давайте поменьше офтопить, про просьбе модератор разблокировал эту нужную тему.
И так, есть вот что по теме, картинка:
На основе этого рисунка можно свой изготовить. Подогреватель с использованием паяльной лампы. Берётся 2 трубы, одна меньшего диаметра, вставляется большего, заваривается, ввариваются входные выходные отверстия. Бюджет - копейки! Бюджетнее не придумать. В сезон ставить, с наступлением тепла снимать.
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
Re: Самодельный предпусковой подогреватель...
Когда-то я нашел подходящую изогнутую в двух местах и в разных плоскостях толстую трубу, приварил к ней ноги и ставил в сильные морозы под двигатель. Открытого пламени из-за изгибов уже не было, а жару предостаточно. Через 15-20 минут с капота начинал таять снег и можно было заводиться без каких бы то ни было напрягов при температуре ниже 20-25 градусов. В более сильные холода я тогда как-то старался не выезжать, это сейчас с автономкой и предпусковым на 220в и тридцать не мороз.
Паяльная лампа вообще штука хорошая. Зимой иметь с собой никогда не повредит и не отяготит.
Паяльная лампа вообще штука хорошая. Зимой иметь с собой никогда не повредит и не отяготит.
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
- Пархат
- ГУРУ
- Сообщения: 2373
- Зарегистрирован: 29 апр 2011, 06:33
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Казахстан Алматы
Re: Самодельный предпусковой подогреватель...
Такой подогреватель стоял на учебной машине ГАЗ-51 бортовой,
которую ДОСААФ получил от СА с НЗ.
До сих пор помню когда открыв капот обалдели.
НА двигателе стояла катушка зажигания примерно см.40-50 длиной.
А РР был деревянный ящик см.20 х 40 кажется. Может чуть-чуть ошибаюсь в размерах .
Дело было в 1976 году.
Но ездила класс.
Так вот там стояла такая хрень.
И мы ею довольно успешно пользовались.
Раскочегаришь паялку , вывернул колесо в сторону (а зачем выворачивали не помню) и засунул его в трубу.
Через минут 20 все заводи.
которую ДОСААФ получил от СА с НЗ.
До сих пор помню когда открыв капот обалдели.
НА двигателе стояла катушка зажигания примерно см.40-50 длиной.
А РР был деревянный ящик см.20 х 40 кажется. Может чуть-чуть ошибаюсь в размерах .
Дело было в 1976 году.
Но ездила класс.
Так вот там стояла такая хрень.
И мы ею довольно успешно пользовались.
Раскочегаришь паялку , вывернул колесо в сторону (а зачем выворачивали не помню) и засунул его в трубу.
Через минут 20 все заводи.
т.+7 701 717 7987, +7 777 210 8656 (Ватсап)