ЗМЗ V8 против УМЗ-421 на шишиге :)

Technical forum
Аватара пользователя
UAZMETALL
Специалист
Сообщения: 698
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 18:42
Модель: UNIMOG
Откуда: N 59 56.889; E 030 21.495

ЗМЗ V8 против УМЗ-421 на шишиге :)

Сообщение UAZMETALL »

Итак, не дает мне покоя мой мозг... Требует разговоров и размышлений на технические темы... Если не туда пишу, то пусть модераторы решат, куда такое запихнуть и перенесут.

В общем, у двигателей есть такая очень хорошая для сравнения характеристика, как мощность. И является она произведением крутящего момента на частоту вращения. Так вот, отсюда следует, что в случае двух двигателей с одинаковыми максимальными мощностями (у одного, скажем, 2000 н*м при 200 об/мин, а у другого 200 н*м при 2000 об/мин) если с одним двигателем низкооборотистым, но с высоким моментом машина поедет, то точно также она поедет и с другим. Только трансмиссию сделать соответственно характеристикам...

Так вот. Скажем есть два мотора. Один ЗМЗ-66, 115 л.с. (в последствии ЗМЗ-513, 120 л.с.) V8, 4,25 литра.
Интересующие нас характеристики:
115л.с. при 2000 об/мин
280 н.м. при 1800 об/мин
максимальные обороты в 3800 об/мин.

И двигатель УМЗ-421.8 под 92 бензин. Интересующие нас характеристики:
105 л.с. при 2200 об/мин
180 н*м при 2000 об/мин
максимальные обороты 4050 об/мин

Как мы видим, мощности похожи... Не одинаковы, но близки.

Итак, пробуем в ГАЗ-66 вместо ЗМЗ V8 запихать УМЗ-421.8. Считаем по моменту. Первая передача у ГАЗ-66 имеет п.ч.= 6,55. Момент двигателя УМЗ отличается от момента ЗМЗ в 1,55 раза. Скажем, в 1,6. Тогда первая передача должна иметь п.ч.=6,55*1,6= 10,48. Скорость тут не очень важна - главное тронуться, а там и вторую врубишь.

Далее. Четвертая передача ГАЗ-66 имеет П.Ч. = 1,0. Значит прд УМЗ она должна быть не прямой, а иметь п.ч.=1,6. Считаем, что по скорости. Максимальные обороты УМЗ и ЗМЗ отличаются в 1,06 раза, но ЗМЗ лично я не кручу даже на асфальте больше чем 2000-2300 оборотов в минуту, а вот на УАЗе УМЗ у меня вполне ненадрывно на слух работал и 2800-3000 оборотов (на скорости 80-90 км/час), а это значит, что комфортные обороты отличаются в 1,3-1,5 раза, что уже близко к нашему п.ч.1,6. Так что по скорости проиграем, но не очень сильно (оно и понятно, мощность то чуть меньше...). Но, Я и так сейчас на 66 имею максимум в 80 км/час, не езжу больше 70, а 95% времени не первышаю 55 км/ч.

Итак, имеем небольшой рассчет. И получаем примерно следующий вариант. Пятиступка АДС и прямозубая раздатка от УАЗа с ЗМЗ-421.8... В Раздатке навеки включаем пониженную (1,94), а пятиступка имеет п.ч.:

Первая передача п.ч. = 4,124 (это у четырехступки штатной, не было желания искать инфу по пятиступкам) С учетом понижайки в УАЗораздатке общее п.ч. = 7,91. Мало, но попробовать тронуться можно, особенно учитывая, что шишига со второй передачи (п.ч. = 3,09) трогается сносно.

Пятая передача имеет п.ч. = 0,84. С учетом понижайки в УАЗораздатке это как раз 1,63. Тоесть, тут вписались в скорость и момент.

Вуаля, имеем в два раза легче двигатель, кпп + раздатка от УАЗа весят также, как КПП от шишиги, но кпп уаза имеет нормальные синхронизаторы.

Как думаете, я где то жестоко тупанул, или действительно, можно так поехать не сильно хуже, чем на штатном ЗМЗ???

Да. СЕБЕ НА МАШИНУ ТАКОЕ ДЕЛАТЬ НЕ СОБИРАЮСЬ! Тема создана исключительнл для утоления жажды технических рпзмышлений и разговоров...
С уважением, Дмитрий.
Аватара пользователя
Duke76
Специалист
Сообщения: 680
Зарегистрирован: 27 май 2011, 22:46
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Пермь Великая

Re: ЗМЗ V8 против УМЗ-421 на шишиге :)

Сообщение Duke76 »

UAZMETALL писал(а):Так вот. Скажем есть два мотора. Один ЗМЗ-66, 115 л.с. (в последствии ЗМЗ-513, 120 л.с.) V8, 4,25 литра.
Интересующие нас характеристики:
115л.с. при 2000 об/мин
280 н.м. при 1800 об/мин
максимальные обороты в 3800 об/мин.

И двигатель УМЗ-421.8 под 92 бензин. Интересующие нас характеристики:
105 л.с. при 2200 об/мин
180 н*м при 2000 об/мин
максимальные обороты 4050 об/мин

Концептуально, случись мне мотор менять, я бы тоже пошёл в сторону меньшего объёма.
В расчётах, для начала, меня смутили выделенные цифры :?: Максимальная мощность развивается на куда больших оборотах.
Напомню формулу
T = 9550 * P/n, где
Р - мощность двигателя в кВТ
Т - момент на валу двигателя Н*м
n - обороты вала двигателя в об/мин
Соответственно:
P = (T*n) / 9550

Посчитаем несколько режимов. Чтобы иметь представление о такой штуке, как "внешняя скоростная характеристика".
Для ЗМЗ-66
(280*1800)/9550 = 52 кВт (71 л.с.)
(250*3200)/9550 = 84 кВт (115 л.с.)

Для УМЗ-421.8
(180*2000)/9550 = 37 кВт (51 л.с.)
(184*4000)/9550 = 77 кВт (105 л.с.)

Итого: хиловато, как-то.
Трансмиссия преобразует крутящий в обороты и наоборот. А мощность она генерировать не способна. В формулу можно ввести параметры трансмиссии, но мощности будет не хватать в пиковые моменты - перед переключением виртуальных передач.
Вещи?.. Хороши... Но... Куда важнее - эмоции, которые они способны подарить!
Аватара пользователя
UAZMETALL
Специалист
Сообщения: 698
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 18:42
Модель: UNIMOG
Откуда: N 59 56.889; E 030 21.495

Re: ЗМЗ V8 против УМЗ-421 на шишиге :)

Сообщение UAZMETALL »

Duke76 писал(а):
UAZMETALL писал(а):Так вот. Скажем есть два мотора. Один ЗМЗ-66, 115 л.с. (в последствии ЗМЗ-513, 120 л.с.) V8, 4,25 литра.
Интересующие нас характеристики:
115л.с. при 2000 об/мин
280 н.м. при 1800 об/мин
максимальные обороты в 3800 об/мин.

И двигатель УМЗ-421.8 под 92 бензин. Интересующие нас характеристики:
105 л.с. при 2200 об/мин
180 н*м при 2000 об/мин
максимальные обороты 4050 об/мин

Концептуально, случись мне мотор менять, я бы тоже пошёл в сторону меньшего объёма.
В расчётах, для начала, меня смутили выделенные цифры :?: Максимальная мощность развивается на куда больших оборотах.
Напомню формулу
T = 9550 * P/n, где
Р - мощность двигателя в кВТ
Т - момент на валу двигателя Н*м
n - обороты вала двигателя в об/мин
Соответственно:
P = (T*n) / 9550

Посчитаем несколько режимов. Чтобы иметь представление о такой штуке, как "внешняя скоростная характеристика".
Для ЗМЗ-66
(280*1800)/9550 = 52 кВт (71 л.с.)
(250*3200)/9550 = 84 кВт (115 л.с.)

Для УМЗ-421.8
(180*2000)/9550 = 37 кВт (51 л.с.)
(184*4000)/9550 = 77 кВт (105 л.с.)

Итого: хиловато, как-то.
Трансмиссия преобразует крутящий в обороты и наоборот. А мощность она генерировать не способна. В формулу можно ввести параметры трансмиссии, но мощности будет не хватать в пиковые моменты - перед переключением виртуальных передач.

Неужто при 4000 оборотов, УМЗ аж 184 н*м развивает????

Да... Возможно цифры я кривые взял...

Только при таком раскладе, при трогании с места, не особо важна мощность. Важен момент, а при прямой передаче как раз при оборотах штатного движка 3200, у УМЗ с п.ч. 1,6 будет кже 4800. Тоесть много это, но скорость то такая нам и не нужна... Не летаю я 80-90 км/ч на шишиге, и Вам не советую...
С уважением, Дмитрий.
Аватара пользователя
viktor75
Новообращенный
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 19:34
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Киров
Контактная информация:

Re: ЗМЗ V8 против УМЗ-421 на шишиге :)

Сообщение viktor75 »

Ну Вы Славяне даёте..... половину непонял в Вашем разговыворе но всё равно, С праздником Вас, с днём водителя. :D
Домовая резьба http://hobby-pro.pro
Force
Новообращенный
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 12:06
Модель: ГАЗ
Откуда: Иркутск

Re: ЗМЗ V8 против УМЗ-421 на шишиге :)

Сообщение Force »

А в чем смысл сего из...девательства над силовой установкой 66?
Искренне заблуждается тот, кто уверен.
8-902-5-788-шесть, четыре, три.
Аватара пользователя
UAZMETALL
Специалист
Сообщения: 698
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 18:42
Модель: UNIMOG
Откуда: N 59 56.889; E 030 21.495

Re: ЗМЗ V8 против УМЗ-421 на шишиге :)

Сообщение UAZMETALL »

Force писал(а):А в чем смысл сего из...девательства над силовой установкой 66?

Правильно. Технический онванизм надо рубить на корню :):):)
С уважением, Дмитрий.
Аватара пользователя
UAZMETALL
Специалист
Сообщения: 698
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 18:42
Модель: UNIMOG
Откуда: N 59 56.889; E 030 21.495

Re: ЗМЗ V8 против УМЗ-421 на шишиге :)

Сообщение UAZMETALL »

Тут на УАЗбуке развили тему... Предложили рассмотреть вариант вообще с ЗМЗ-409. Там я посчитал, с даймосом после кпп нужно поставить дополнительный редуктор с п.ч. 2,3... И поедет он аки ураган на 140-ка л.с.
С уважением, Дмитрий.
Force
Новообращенный
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 12:06
Модель: ГАЗ
Откуда: Иркутск

Re: ЗМЗ V8 против УМЗ-421 на шишиге :)

Сообщение Force »

Не поедет, т.к. редуктор в 2,3 раза понизит его скорость, а для преодоления определенных мест надо идти именно на скорости, да и экономия топлива была бы возможна, только если обороты двигателя не приходилось гонять в плотную к его красной зоне.
При 4050 оборотов с учетом редуктора он выдаст 1760 от (родной при этом будет не особо напрягаться и кушать, а вот 421 уже исчерпает себя. Может тогда посмотреть на что-либо более технологичное?
Двигатель быстро умрет, по бездорожью 66 поедет существенно хуже, экономии топлива не предвидится, так зачем вкладываться в такой двигатель?
Искренне заблуждается тот, кто уверен.
8-902-5-788-шесть, четыре, три.
Аватара пользователя
UAZMETALL
Специалист
Сообщения: 698
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 18:42
Модель: UNIMOG
Откуда: N 59 56.889; E 030 21.495

Re: ЗМЗ V8 против УМЗ-421 на шишиге :)

Сообщение UAZMETALL »

Force писал(а):Не поедет, т.к. редуктор в 2,3 раза понизит его скорость, а для преодоления определенных мест надо идти именно на скорости, да и экономия топлива была бы возможна, только если обороты двигателя не приходилось гонять в плотную к его красной зоне.
При 4050 оборотов с учетом редуктора он выдаст 1760 от (родной при этом будет не особо напрягаться и кушать, а вот 421 уже исчерпает себя. Может тогда посмотреть на что-либо более технологичное?
Двигатель быстро умрет, по бездорожью 66 поедет существенно хуже, экономии топлива не предвидится, так зачем вкладываться в такой двигатель?


Во-первых, не в 2,3, а в 1,4 примерно. Этот редуктор взят с учетом передаточных чисел кпп даймос, так, чтоб.увеличилось передаточное число относительно штатной шишиговской кпп в примерно 1,4 раза.

Во вторых, про экономию я и не говорю... Говорю про саму возможность воплощения...

Кстати, мне на УАЗбуке поведали, что обычный мотор от фольцвагена пассата исключительно методом чип-тюнинга поднимается со 150 до 180 л.с. и, главное, начинает выдавать момент 300 н*м при 2000 об/мин... При рабочем обьеме всего 1,8 литра... Блин, вот его бы к штатной кпп пристыковать было бы круто...

А если бы у нас ГАЗ не в носу ковырял, а технологии осваивал, то катались бы мы сейчас на шишигах с рядными четверками обьемом менее 2 литров, причем катались.бы резвее, чем со штатным V8 4,25 литра...
С уважением, Дмитрий.
Аватара пользователя
Deos
Специалист
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 11:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Иркутск

Re: ЗМЗ V8 против УМЗ-421 на шишиге :)

Сообщение Deos »

В очередной раз массируя "тапок" на своем патриоте и радуясь почти-легковой динамике разгона этого весьма так не легкового авто, я тоже вдруг задумался.. А что если.. 409й движок воткнуть в шишигу? Движок как говорят механики удачный, долго живущий, работает в разы(!) тише 66го.. С ним даже шумоизоляцию в кабине не надо делать будет. Заглянешь под капот работающего патриота так там прям песня шуршит. Кстати вот отдельная тема, как заставить мотор 66го работать потише..

Force писал(а):Не поедет, т.к. редуктор в 2,3 раза понизит его скорость, а для преодоления определенных мест надо идти именно на скорости, да и экономия топлива была бы возможна, только если обороты двигателя не приходилось гонять в плотную к его красной зоне.
При 4050 оборотов с учетом редуктора он выдаст 1760 от (родной при этом будет не особо напрягаться и кушать, а вот 421 уже исчерпает себя. Может тогда посмотреть на что-либо более технологичное?
Двигатель быстро умрет, по бездорожью 66 поедет существенно хуже, экономии топлива не предвидится, так зачем вкладываться в такой двигатель?

Не понял, зачем такой редуктор.. змз409й после прошивки от вредного европеизма выдает 145л.с. при моменте в 240нм, что от нашего 115л.с+285н.м. как бы даже и без редуктора не далеко ушло. +20% больше лошадей, -16% меньше момент. А вообще, редуктор нужен, потому что 409й может и до 165км.ч. машину разгонять, что для шишиги просто бессмыслица. А момент поднять - дело здравое. 5ти ступка Даймос уже на 3й передаче идеальную крейсерскую скорость шишиги(75км/ч) выдает без особого напряга.

Насчет расхода, даже если до отсечки 409й постоянно крутить, то у него будет почти в 2 раза меньше расход :lol:
Еще отмечу, что паспортные лошадя и момент редко какой 66й выдает. Если вообще хоть один выдает. Двигатель очень быстро начинает по-всякому "хандрить", теряя в тяге. Какой уж там момент и лошадя в подавляющем большинстве у шишиг даже и преставить сложно. Инжекторный 409й же стабилен на своем максимуме и будет таковым на срок раза так в 3 превышающий срок капремонта 513/66.

Однако, вопрос цены.. Что-то подсказывает мне, что не дешевый моторчик это :( Залазит в категорию, где обитают всякие мерсо-омы..
Михаил.
Force
Новообращенный
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 12:06
Модель: ГАЗ
Откуда: Иркутск

Re: ЗМЗ V8 против УМЗ-421 на шишиге :)

Сообщение Force »

Там я посчитал, с даймосом после кпп нужно поставить дополнительный редуктор с п.ч. 2,3...

Ну так я не сам придумал передаточное число 2,3.

Не понял, зачем такой редуктор.. змз409й после прошивки от вредного европеизма выдает 145л.с. при моменте в 240нм, что от нашего 115л.с+285н.м. как бы даже и без редуктора не далеко ушло. +20% больше лошадей, -16% меньше момент. А вообще, редуктор нужен, потому что 409й может и до 165км.ч. машину разгонять, что для шишиги просто бессмыслица. А момент поднять - дело здравое. 5ти ступка Даймос уже на 3й передаче идеальную крейсерскую скорость шишиги(75км/ч) выдает без особого напряга.

Думаю что современный мотор и с 3-мя литрами (с завернутыми мозгами, 2-литра Мицубиси Лансер Эво в стоке дает 280 лс и крутящий не слабый...) нормально должен ехать (при условии соблюдения правила о том, что характеристика данного мотора не должна быть хуже штатного) , вопрос остается в цене агрегата... Помнится у ниссана, тойоты есть сносные бензинки 3-4 литра, вот только коробку надо будет подбирать не штатную, иначе вес авто и режимы эксплуатации её разорвут...
Искренне заблуждается тот, кто уверен.
8-902-5-788-шесть, четыре, три.
Аватара пользователя
Deos
Специалист
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 11:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Иркутск

Re: ЗМЗ V8 против УМЗ-421 на шишиге :)

Сообщение Deos »

Помнится у ниссана, тойоты есть сносные бензинки 3-4 литра, вот только коробку надо будет подбирать не штатную, иначе вес авто и режимы эксплуатации её разорвут...

Угу. Мотор будет работать в таком режиме как если бы он постоянно таскал на жесткой сцепке еще один такой же автомобить.
Михаил.
Аватара пользователя
UAZMETALL
Специалист
Сообщения: 698
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 18:42
Модель: UNIMOG
Откуда: N 59 56.889; E 030 21.495

Re: ЗМЗ V8 против УМЗ-421 на шишиге :)

Сообщение UAZMETALL »

Уважаемый Force... Пожалуйста, прочитайте внимательно хотя бы этот пост и пересмотрите свой пост по поводу "не поедет"...

Редуктор этот нужен чтобы запихнуть туды мотор вместе с УАЗовской кпп ДАЙМОС.
Идея в том, чтобы:
1. Скорость 90 была максимумом на пятой передаче, а не на третьей-четвертой.
2. Трогаться с места не пришлось на прямой первой передаче даймоса (п.ч = 3,8 вроде), которая по передаточному числу как вторая передача штатной кпп.
3. Облегчить жизнь коробке передач - двигатель не может нагрузить коробку больше, чем сопоотивление с обратного конца коробки. С редуктором сопротивление меньше, поэтому коробке легче. Хотя, конечно 409 не должен рвать даймос...
4. момент движка можно еще увеличить, делая редуктор более понижающим. Тоесть, по моим рассчетам, редуктор должен быть с п.ч. от 2 до 2,5. С кпп даймос. Обьясняю. Первая передача у нас 6,55. А у Даймоса 3,8. Это в 1,72 раза меньшее п.ч. Соответственно, чтобы привести первую передачу даймоса к тому же пч, что и у штатной шишиги нужен дополнительный редуктор с пч = 1,72. Но, чтоб чуть повысить момент и не летать со скоростью 120 на высокооборотистом 409 движке, я считаю, что еще нужно повысить пч этого редуктора до 2-2,5. ПОНЯТНО???

НО! Если 409 состыковать со ШТАТНОЙ коробкой шишиги, то действительно, редуктор становится лишней деталью. Момент у двигателя будет поменьше, но для говен есть понижайка. Первая пониженная со штатным двигателем - это штука, на которой движок не остановить шишигой, причем с запасом. Думаю, эти 16% останутся в рамках этого запаса, а вот ехать на первой пониженной будет возможно значительно быстрее, так как 409 двигатель крутится хорошо.
Последний раз редактировалось UAZMETALL 30 окт 2012, 09:42, всего редактировалось 1 раз.
С уважением, Дмитрий.
Force
Новообращенный
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 12:06
Модель: ГАЗ
Откуда: Иркутск

Re: ЗМЗ V8 против УМЗ-421 на шишиге :)

Сообщение Force »

Если 409 состыковать со штатной коробкой шишиги, то действительно, редуктор становится лишней деталью. Момент у двигателя будет поменьше, но для говен есть понижайка. Первая пониженная со штатным двигателем - это штука, на которой движок не остановить шишигой, причем с запасом.

Откровенно говоря не видел тех, кто хвастался что 1-ой пониженной это совсем за глаза...
Мне м глубоком снегу поплотнее часто хочется чтобы так легко он не глох, особенно при движении по лесу с валкой деревьев, т.к. вперед резина очищается и роет хорошо, но выходить назад и снова это уже не удобно - приходится поддерживать обороты даже на 1-ой.

Хотя, если верить каталогу, то Митцу Эво:
Крут. момент, кг*м/об.мин: 43.0/3500
Искренне заблуждается тот, кто уверен.
8-902-5-788-шесть, четыре, три.
Аватара пользователя
UAZMETALL
Специалист
Сообщения: 698
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 18:42
Модель: UNIMOG
Откуда: N 59 56.889; E 030 21.495

Re: ЗМЗ V8 против УМЗ-421 на шишиге :)

Сообщение UAZMETALL »

Force писал(а):
Если 409 состыковать со штатной коробкой шишиги, то действительно, редуктор становится лишней деталью. Момент у двигателя будет поменьше, но для говен есть понижайка. Первая пониженная со штатным двигателем - это штука, на которой движок не остановить шишигой, причем с запасом.

Откровенно говоря не видел тех, кто хвастался что 1-ой пониженной это совсем за глаза...
Мне м глубоком снегу поплотнее часто хочется чтобы так легко он не глох, особенно при движении по лесу с валкой деревьев, т.к. вперед резина очищается и роет хорошо, но выходить назад и снова это уже не удобно - приходится поддерживать обороты даже на 1-ой.

Хотя, если верить каталогу, то Митцу Эво:
Крут. момент, кг*м/об.мин: 43.0/3500

Слишком большие обороты. И этим моментом можно легко порвать шишкину трансмиссию. Что по моменту он выдает на 2000 об/мин??? И еще его можно электронно придушить во имя снижения момента до безопасного для трансмиссии (а в идеале еще и для снижения оборотов, на которых он достигается), уменьшения расхода топлива и увеличения ресурса движка.
С уважением, Дмитрий.
Аватара пользователя
UAZMETALL
Специалист
Сообщения: 698
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 18:42
Модель: UNIMOG
Откуда: N 59 56.889; E 030 21.495

Re: ЗМЗ V8 против УМЗ-421 на шишиге :)

Сообщение UAZMETALL »

Поглядел. Новый 409 стоит 110-115 тысяч рублей. Но есть люди, кто на относительно новые хантеры дизеля ставят... И тогда ЗМЗ-409 можно купить тысяч за 40-50... На УАЗбуке не далее как позавчера человек куаил 409 с навесным и кпп за 50 тысяч рублей...
С уважением, Дмитрий.
Аватара пользователя
Deos
Специалист
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 11:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Иркутск

Re: ЗМЗ V8 против УМЗ-421 на шишиге :)

Сообщение Deos »

На УАЗбуке не далее как позавчера человек куаил 409 с навесным и кпп за 50 тысяч рублей...
Если движок в отличном состоянии то это подарок прямо. С навесным и коробкой еще!
Михаил.
Force
Новообращенный
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 12:06
Модель: ГАЗ
Откуда: Иркутск

Re: ЗМЗ V8 против УМЗ-421 на шишиге :)

Сообщение Force »

Слишком большие обороты. И этим моментом можно легко порвать шишкину трансмиссию. Что по моменту он выдает на 2000 об/мин??? И еще его можно электронно придушить во имя снижения момента до безопасного для трансмиссии (а в идеале еще и для снижения оборотов, на которых он достигается), уменьшения расхода топлива и увеличения ресурса движка.

Писал не к тму, что его надо ставить, а к тому, что характеристик можно добиться и на 2-х литровом двигателе.
3500 - да, многовато - это уже пора его останавливать, а он только раскручиваться начал.
На УАЗбуке не далее как позавчера человек куаил 409 с навесным и кпп за 50 тысяч рублей...

На мой взгляд контрактный двигатель ценой 25-30р + 10-20 коробка от известных и надежных производителей будет интереснее, чем УМЗ...
Искренне заблуждается тот, кто уверен.
8-902-5-788-шесть, четыре, три.
Аватара пользователя
UAZMETALL
Специалист
Сообщения: 698
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 18:42
Модель: UNIMOG
Откуда: N 59 56.889; E 030 21.495

Re: ЗМЗ V8 против УМЗ-421 на шишиге :)

Сообщение UAZMETALL »

Deos писал(а):...змз409й после прошивки от вредного европеизма выдает 145л.с. при моменте в 240нм...


Хорошая информация, но... А на каких оборотах он выдает эти характеристики.. Без оборотов информация в данном случае бесполезна...

Д, еще... Не думаю, что шишигина коробка будет в восторге от движка, который крутится максимум до 5500 об/минуту...
С уважением, Дмитрий.
Аватара пользователя
UAZMETALL
Специалист
Сообщения: 698
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 18:42
Модель: UNIMOG
Откуда: N 59 56.889; E 030 21.495

Re: ЗМЗ V8 против УМЗ-421 на шишиге :)

Сообщение UAZMETALL »

ЗМЗ-409 разочаровал... Имеет 230 н*м при 3700-4100 об/мин... Слишком высокие обороты максимального крутящего момента. Если ставить его, то вместе с кпп от УАЗа и доп. редуктором с п.ч. 2,5.

КПП от УАЗа, потому что городить огород со стыковкой агрегатов не придется, а редуктор все равно нужен... Редуктор можно соорудить в корпусе штатной УАЗовской раздатки. Ее же выход на передний мост использовать для отбора мощности на лебедку...

Кстати, передачи должны быть такими, чтобы ПЧ штатной коробки были увеличены в 1,5 раза. Тоесть первая передача 6,55*1,5 = 9.82, а пятая передача гдето как раз 1,5... Дополнительный редуктор для даймоса должен быть 9,82/3,8=2,58. Как я и говорил, 2,5 пойдет. Правда пятая передача даймоса тогда будет 0,84*2,5=2,1 а должна быть 1,5... Короче, надо получить все передаточные числа штатной шишиговской кпп * 1,5.

Эти 1,5 дополнительной редукции как бы сделают эмуляцию крутящего момента 350 н*м при 2400-2700 об/мин... А так как на пятой передаче будет дополнительная редукция аж 2,1, то эмулированные характеристики двигателя будут аж 483 н*м при 1700-1950 об/мин.

Поясню, "эмуляция характеристик" в данном посте понимает под собой то, как чувствует все это раздатка. Тоесть на пятой передаче она будет чувствовать себя так же, как будто перед ней стоит штатная коробка на четвертой передаче с двигателем, развивающим 483 н*м при 1700-1950 об/мин. Но через четвертую передачу он ее не порвет ни в жизнь. А на первой передаче раздатка будет чувствовать себя также, как будто ее крутит штатная кпп на первой передаче с двигателем 350 н*м при 2400-2700 об/мин..

Во, обьяснил... Чуть сам не запутался...
С уважением, Дмитрий.
Ответить

Вернуться в «Технический форум»