Отчего мрут турбины

Technical forum
Alexey1980
Новообращенный
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 11 май 2010, 12:27
Модель: UNIMOG
Откуда: липецкая область

Отчего мрут турбины

Сообщение Alexey1980 »

Я пытаюсь свести воедино все причины и факты. Но вообще это проблема. Особенно на ямз 236. Если мтзовский за свою жизнь скушает 2, ну максимум 3 турбины, то некоторые ямз съедали по 7 турбин за свою жизнь. Я рассматривал все помершие турбины и понял что причина в масле. Лить нужно хорошее со специальными присадками. Но его там 30 литров. Жаба душит. Да кстати ямз самому оно и не нужно. Он и на говне хорошо себя чувствует, а вот турбину нужно поить хорошим. Вот ночью родилась мысль - а нельзя ли сделать турбине свой маленький независимый контур смазки? Бачок, маслорадиатор от волги, электрический маслонасос. Залить туда пару литров масла рублей по 800 :D и будет она служить верой и правдой. Насколько по вашему бредовая мысль?
superperets
Специалист
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 26 ноя 2010, 17:46
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: из Москвабада

Re: Отчего мрут турбины

Сообщение superperets »

мысль крутая, только система должна быть очень надежной и она вместо турботаймера может работать, и если турбина начала жрать масло, проще остановить если движок пошел в разнос, вобщем это такая крутая маза как сухой картер, делать это все делать нада руками прямыми, и разрабатывать системы управления этим хозяйством, иначе надежность такой системы с дизельной вибрацией стремится к 0
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6899
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Re: Отчего мрут турбины

Сообщение rencom »

а зачем электрический маслонасос ?

НШ маленький взять.
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Аватара пользователя
Duke76
Специалист
Сообщения: 680
Зарегистрирован: 27 май 2011, 22:46
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Пермь Великая

Re: Отчего мрут турбины

Сообщение Duke76 »

Понятно, что турбина - самый нагруженный (а соответственно - требовательный к маслу) элемент любого турбомотора.
Где ещё так близко есть такой перепад температур и такие скорости вращения.
Идея - "вкусная". Ничего не скажешь.
Дополнительный плюс - масло в контуре турбины будет почище, поменьше в нём будет сажи. Наверное.
Скорее нужен НШ, чем электронасос. Хотя идея электро - тоже понятна. Давление и на холостых можно поддерживать по максимуму. Но и проблемы понятны.
К слову. С грузовыми турбинами у меня опыт небольшой, а вот легковые (и бензо, и дизельные) очень чувствительны к "горячим остановкам". Те, кто помнят про охлаждение перед глушением мотора - всё у них нормуль :D
К слову. Надвигается небольшая революция в этом деле. Вроде бы довели до ума "электронаддув". Вот, к примеру: http://icarbio.ru/news/2011/december/electronadduv.html
Решает, в том числе, вопрос с "горячее/холодное".
Ждёмс.
Вещи?.. Хороши... Но... Куда важнее - эмоции, которые они способны подарить!
Alexey1980
Новообращенный
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 11 май 2010, 12:27
Модель: UNIMOG
Откуда: липецкая область

Re: Отчего мрут турбины

Сообщение Alexey1980 »

Насчёт электронаддува - не знаю - он же всё таки отжирает часть мощности мотора, а турбина просто использует лишнюю энергию, тут вопрос философский.

Я кстати считаю, что привод вообще всех маслонасосов должен быть электрический, и в моторе и в ямзовской коробке передач. Это ошибка, что давление зависит от оборотов движка, на ранней стадии, когда движок прогревается - ему вообще максимум нужен масла, ведь зазоры макимальные пока двиг холодный. А чтобы дать поток масла, нужно газануть, а газовать нельзя, так как сильный износ будет - решение проблемы, только электронасос.

Вопрос такой - существует ли в иномарках или ещё в чём нибудь уже готовый электрический насос для масла? или нужно изобретать с нуля?
Аватара пользователя
л-т
ГУРУ
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 21:52
Модель: Планирую купить
Откуда: Крым,Феодосия.

Re: Отчего мрут турбины

Сообщение л-т »

Если масло по сезону, то его в двигателе хватает всегда - в холодном, в прогретом.... Так как маслонасос имеет производительность с большим запасом, количество прогоняемого масла через всё изделие определяет встроенный исправный редукционный клапан. Газовать на холодную не надо, но и бурчать на холодном ТНВД и топливе тоже не стоит. Обороты выставляются в ручную номинальные холостые, по эксплуатации.
Последний раз редактировалось л-т 19 сен 2012, 23:26, всего редактировалось 1 раз.
+79788313688 Сергей
Хочу купить Камаз-4310,борт.
Аватара пользователя
л-т
ГУРУ
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 21:52
Модель: Планирую купить
Откуда: Крым,Феодосия.

Re: Отчего мрут турбины

Сообщение л-т »

Alexey1980 писал(а):Я пытаюсь свести воедино все причины и факты. Но вообще это проблема. Особенно на ямз 236. Если мтзовский за свою жизнь скушает 2, ну максимум 3 турбины, то некоторые ямз съедали по 7 турбин за свою жизнь. Я рассматривал все помершие турбины и понял что причина в масле.

До 70% ресурса убивают при неправильной установке новой турбины. Какая длинна жизни ямз при 7 турбинах? Что конкретно видели в умерших турбинах? Вопрос не праздый - соседи на американце убили 2 турбины к ряду за 3500км пробега....
+79788313688 Сергей
Хочу купить Камаз-4310,борт.
Alexey1980
Новообращенный
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 11 май 2010, 12:27
Модель: UNIMOG
Откуда: липецкая область

Re: Отчего мрут турбины

Сообщение Alexey1980 »

жаль фотик пришлось брату отдать, а себе купить всё как то руки не доходят, фотками интересными побаловал бы....

есть оказывается неубиваемые турбины, это советские с тракторов, они правда нифига не дуют, но зато ресурс больше чем у трактора, наблюдение такое - чем оборотистее турбина, тем быстрее она помрёт. Умирает похоже только подшипник, остальное в турбинах вечное. Суть поломки в том, что иголки в подшипнике прогрызают каверну, западают и перекашиваются, там нарастает кокс или смола какая то, она в спирте и бензине не растворяется. Это горелое масло. Всё дело в нём. Те турбины что я осматривал прошли 20-40 тыс км. Мазы старые, прошли некоторые по полмилиона км. Гоняют их на москву с сахаром и зерном. Шофера сказали, что 40 тыс км для турбины это хорошо вообще то поработала.

Но открою тайну: масло ребята покупают у одного дяди по 150 р литр, марка неведомая сам не знает, продаёт из бочки в гаражном кооперативе.... ямз это масло отлично переваривает, а вот чешские турбины дохнут. Есть отчечественные, марку забыл, они не дохнут от него, но они и не дуют. После похода в гости я пришёл к выводу что нужно разделить масло - одно для движка другое для турбины :D
Аватара пользователя
л-т
ГУРУ
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 21:52
Модель: Планирую купить
Откуда: Крым,Феодосия.

Re: Отчего мрут турбины

Сообщение л-т »

Можно сэкономить на топливе, но не масле. Рессурс турбины порядка 300 тыс км при правильной эксплуатации, при таком раскладе Ямз мотор проходит порядка 700-800 тыс км.
+79788313688 Сергей
Хочу купить Камаз-4310,борт.
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6899
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Re: Отчего мрут турбины

Сообщение rencom »

осталось посчитать сколько стоит заливать нормальное масло на такой пробег .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
romandos77
Новообращенный
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 11:08
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: москва

Re: Отчего мрут турбины

Сообщение romandos77 »

Да нормальные водилы все уже посчитали!!!
Тут был небольшой консилиум с мазовцами из смоленска они кирпич на москву таскают без передыху!!! На вопрос какое масло ответ полусинтетика мобил у кого поновей синтетика!!! Все траты на масло отбиваются пробегами от капиталки до капиталки!!! На лукойлах и прочих рашомаслах не ездят резона нет!!! Экономишь на замене попадаешь на капиталке!!!
Alexey1980
Новообращенный
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 11 май 2010, 12:27
Модель: UNIMOG
Откуда: липецкая область

Re: Отчего мрут турбины

Сообщение Alexey1980 »

хорошо давайте считать. Нормальное масло стоит 800-900 р за литр. в ямз заходит 30 литров получаем 27 тысяч на масло. 2 раза в год это 54 тыщи.

Ненормальное масло стоит 150 р за литр = 4500 р, в год =9 тыс.

Есть разница? 9 и 54 тыщи
superperets
Специалист
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 26 ноя 2010, 17:46
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: из Москвабада

Re: Отчего мрут турбины

Сообщение superperets »

обрывает шатун под нагрузкой от сушняка изза того что хреновое масло закоксилось в каком нить канале, сколько блок стоит поддон мож бошке достанется, ну и так по мелочи все остальное вот это разница а то что дешевое масло от дорогого отличается в 5 раз то его менять лучше по чаще раза в 4
Аватара пользователя
Штурман
ГУРУ
Сообщения: 2474
Зарегистрирован: 08 май 2008, 20:17
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Подмосковье,Бронницы

Re: Отчего мрут турбины

Сообщение Штурман »

Alexey1980 писал(а): 800-900 р
Это какое такое масло? Золотое получается... Откуда такие цены? Neste 15W40 минералка для турбодизелей 6000 за 20 литров... За глаза... а Лукойл Авангард 15W30 для дизелей 17 000 за 200 литров... :D
не торопись, а то успеешь...
Alexey1980
Новообращенный
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 11 май 2010, 12:27
Модель: UNIMOG
Откуда: липецкая область

Re: Отчего мрут турбины

Сообщение Alexey1980 »

я марку не записал, я такое вжисть сам не купил бы, это я у водителей элитарнных грузовиков интересуюсь почём они масло льют (мерс-актрос, фредлайнер) вот у них такое золотое... А все мои друзья юзаю какую то марку, оно называется камазовское летнее и камазовское зимнее :D :D :D продавец отказался назвать маркировку, сказал хорошее :D
Alexey1980
Новообращенный
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 11 май 2010, 12:27
Модель: UNIMOG
Откуда: липецкая область

Re: Отчего мрут турбины

Сообщение Alexey1980 »

И ещё я хочу спросить Александра 2. Правда что на тракторе Т-170 турбина может пережить трактор?
romandos77
Новообращенный
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 11:08
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: москва

Re: Отчего мрут турбины

Сообщение romandos77 »

Alexey1980 писал(а):хорошо давайте считать. Нормальное масло стоит 800-900 р за литр. в ямз заходит 30 литров получаем 27 тысяч на масло. 2 раза в год это 54 тыщи.

Ненормальное масло стоит 150 р за литр = 4500 р, в год =9 тыс.

Есть разница? 9 и 54 тыщи

Да ну нахрен у меня синтетика motul 5w40 в дизель выходит 2000 р за 5 литров 12000 30 литров!!!пробег на синтетике как минимум в полтора раза больше чем на минералке а то и в два расход на угар меньше в итоге нормальное масло даже чисто технически выходит дороже но не на много
Капиталка 238 емазая 80000 тока работа
Аватара пользователя
Duke76
Специалист
Сообщения: 680
Зарегистрирован: 27 май 2011, 22:46
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Пермь Великая

Re: Отчего мрут турбины

Сообщение Duke76 »

Чего-то разговор не туда пошёл :D
Цены на масло для дизелей. Мобил - лучше не бывает :D
Минералка - рублей 130/литр.
Полусинтетика - 200.
Синтетика - 400.
Это если по 20 литров брать.
Минералка для "нашемарок" - по любому в радость будет.
http://auto.wikimart.ru/autohim/oil/brand/Mobil/?p=2
Могет турбины от того и мрут, что некоторые боятся заливать фирменное масло за целых 130 рублей, а покупают в подворотнях всего по 150? :D
800 - это наверняка цена в наифирменном сервисе. Так это другая история.
Вещи?.. Хороши... Но... Куда важнее - эмоции, которые они способны подарить!
Аватара пользователя
л-т
ГУРУ
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 21:52
Модель: Планирую купить
Откуда: Крым,Феодосия.

Re: Отчего мрут турбины

Сообщение л-т »

Alexey1980 писал(а):.... Жаба душит....Вот ночью родилась мысль - а нельзя ли сделать турбине свой маленький независимый контур смазки? Бачок, маслорадиатор от волги, электрический маслонасос. Залить туда пару литров масла рублей по 800 :D и будет она служить верой и правдой. Насколько по вашему бредовая мысль?


Жабу убить!
А по стоимости строительства отдельной системы смазки ТКР, обслуживания, ремонта и содержания думаю переплюнет всю экономию масла.

Alexey1980 писал(а):жаль фотик пришлось брату отдать.... Суть поломки в том, что иголки в подшипнике прогрызают каверну, западают и перекашиваются...


Фотик в руки и фотку в студию ТКР с игольчатыми подшипниками на валу турбины. Я видел только втулки.
+79788313688 Сергей
Хочу купить Камаз-4310,борт.
Alexey1980
Новообращенный
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 11 май 2010, 12:27
Модель: UNIMOG
Откуда: липецкая область

Re: Отчего мрут турбины

Сообщение Alexey1980 »

л-т, я наверное недопонял устройство турбины, если нетрудно, поясните в 2х словах. Там между улитками литой чугунный блок с 2мя фланцами, точно как на карбюраторе пускового двигателя, верхний масло принимает, нижний отдаёт. В этот блок вставляется втулка. В центральной части которой насверлены отверстия. По краям этой втулки бобышки, как я понял, это и есть 2 внутренних подшипника. Вот эти краевые бобышки и изгрызает. Сам центральный чугунный блок не разбирается, я его не пилил, поэтому точно не знаю, что внутри. Хотя в любом случае наверное что то недопонял. Тему давайте временно закроем, а я съезжу ещё раз к друзьям на автобазу и ещё раз всё внимательно рассмотрю.
Ответить

Вернуться в «Технический форум»