Отчего мрут турбины

Technical forum
Аватара пользователя
л-т
ГУРУ
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 21:52
Модель: Планирую купить
Откуда: Крым,Феодосия.

Re: Отчего мрут турбины

Сообщение л-т »

Там подшипников быть не должно - вал крутиться на маслянном клине, как вкладыши в коленвале. Поэтому,один из моментов, не рекомендуется длительная работа турбомотора на холостом ходу.
+79788313688 Сергей
Хочу купить Камаз-4310,борт.
Аватара пользователя
Славон
ГУРУ
Сообщения: 3061
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 19:22
Модель: ГАЗ
Откуда: Скобаристан

Re: Отчего мрут турбины

Сообщение Славон »

Насколько работа на холостом ходу должна быть недлительна, кстати? Вопрос не праздный, манипулятор ведь у меня.
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
Аватара пользователя
л-т
ГУРУ
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 21:52
Модель: Планирую купить
Откуда: Крым,Феодосия.

Re: Отчего мрут турбины

Сообщение л-т »

Турбина у меня стоит нам Камазе, за него и скажу - при работе насосом цистерны стараюсь выставить в ручную обороты 800-1100.
Вобщем то думаю так - обороты подбирать по месту, что бы давление масла было не минимальным.
А с манипулятором, тут пока для меня засада - не сталкивался, там же порой ювелирно работать надо.
Вот и одна из причин хорошего масла. Если масло соответствует, то и режимы работы двигателя можно пользовать любые.
А по времени из личных ощущений минут 15-20 на самых минимальных. В инструкциях пока точного показателя по времени не находил.
Ещё на Камазах и Мазах встречал часто что занижены обороты холостого хода - выставляют часто на слух и тахометр практически в минимальной красной зоне. На Камазе 400 вместо 650. Завод изготовитель не даёт точных рекомендаций на этот счёт(по времени)...
Как то так...
+79788313688 Сергей
Хочу купить Камаз-4310,борт.
Аватара пользователя
Славон
ГУРУ
Сообщения: 3061
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 19:22
Модель: ГАЗ
Откуда: Скобаристан

Re: Отчего мрут турбины

Сообщение Славон »

Обороты двигателя на ювелирность манипулирования не влияют, там очень хороший распределитель, мягкий и контролируемый, просто дело в том, что установка сама по себе на холостых справляется. Пробовал газку слегка поддавать - изменений никаких. Потому и холостюсь. В принципе-то я ведь не часами\сутками на пролёт стрелой машу, в среднем минут 30 и поехал.
Ладно, будем поглядеть. Спасибо. ))
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
Alexey1980
Новообращенный
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 11 май 2010, 12:27
Модель: UNIMOG
Откуда: липецкая область

Re: Отчего мрут турбины

Сообщение Alexey1980 »

л-т писал(а):Там подшипников быть не должно - вал крутиться на маслянном клине, как вкладыши в коленвале. Поэтому,один из моментов, не рекомендуется длительная работа турбомотора на холостом ходу.


во блин, а я почему то сдуру подумал, что там внутрь запрессованы 2 одноразовых игольчатых подшипника :oops: Но если там нет ни иголок ни сепаратора, там внутри вообще нифига ничего нет, тогда что наносит такие глубокие царапины на этот вал....неужели от простого соприкосновения с кусочками нагара в масле можно так погрызть вал....

и ещё тогда вопрос, почему турбины в этом случае даже не пытаются ремонтировать? если она погнала масло её выкидают всю, а ведь просто можно было бы заменить вал... Просветите в этой проблеме.
Alexey1980
Новообращенный
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 11 май 2010, 12:27
Модель: UNIMOG
Откуда: липецкая область

Re: Отчего мрут турбины

Сообщение Alexey1980 »

насчёт манипулятора и оборотов и вообще мощности двигателя: у моего знакомого был старый убитый экскаватор вот типа такого http://www.techstory.ru/foto3/09/eo3326_81.jpg. Там движок МТЗ. Он совсем помер. Запасного не было и тогда товарищ вместо мтзовского влепил туда от трактора владимирец, двухцилиндровый 20 лошадок. Вы не поверите, копал он абсолютно так же как и с мтезовским, я правда не за штурвалом, а рядом стоял, но по внешним признакам скорость копания не ухудшилась, вот только ехать он стал со скоростью 0,5 км\ч :D но проблему решили буксировкой трактором. Тоесть гидравлике хватит и совсем маленькой мощности. По хорошему манипулятору нужен отдельный маленький движок как на генераторах и мотоблоках ставят
Аватара пользователя
Штурман
ГУРУ
Сообщения: 2474
Зарегистрирован: 08 май 2008, 20:17
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Подмосковье,Бронницы

Re: Отчего мрут турбины

Сообщение Штурман »

Alexey1980 писал(а):товарищ вместо мтзовского влепил туда от трактора владимирец, двухцилиндровый 20 лошадок. Вы не поверите, копал он абсолютно так же как и с мтезовским, я правда не за штурвалом, а рядом стоял, но по внешним признакам скорость копания не ухудшилась,
Бред сивой кобылы... Или товарищ у ВАс копает как два узбека... :lol:
не торопись, а то успеешь...
Аватара пользователя
л-т
ГУРУ
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 21:52
Модель: Планирую купить
Откуда: Крым,Феодосия.

Re: Отчего мрут турбины

Сообщение л-т »

Вал и втулки разбивает именно нагар (закоксовавшееся масло). Ремонтировать пробуют, есть даже какие то крутые стенды для проверок, но сам я в живую ни одной откапиталенной рабочей по настоящему, как по заводскому, турбины не видел. По этому сам их просто меняю на новые. Очень непросто сделать точную центровку при капиталке для оборотов 45-60тыс. на валу при его мелких размерах. Втулки поменять не проблема.
+79788313688 Сергей
Хочу купить Камаз-4310,борт.
Аватара пользователя
л-т
ГУРУ
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 21:52
Модель: Планирую купить
Откуда: Крым,Феодосия.

Re: Отчего мрут турбины

Сообщение л-т »

Славон писал(а):Обороты двигателя на ювелирность манипулирования не влияют, там очень хороший распределитель, мягкий и контролируемый, просто дело в том, что установка сама по себе на холостых справляется. Пробовал газку слегка поддавать - изменений никаких. Потому и холостюсь. В принципе-то я ведь не часами\сутками на пролёт стрелой машу, в среднем минут 30 и поехал.
Ладно, будем поглядеть. Спасибо. ))

Цикличная подача для Тнвд-740 одинаковая при холостых оборотах и при 1100-1200, соответственно расход одинаковый. По этому когда есть длительная работа сам стараюсь поставить обороты примерно1100-1400, зарядка идёт, да коптит меньше синим дымом(у Камаза это фишка). Точно не скажу по Тнвд тракторных моторов, но по аналогии ремонтов думаю они не далеко ушли...
+79788313688 Сергей
Хочу купить Камаз-4310,борт.
romandos77
Новообращенный
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 11:08
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: москва

Re: Отчего мрут турбины

Сообщение romandos77 »

Alexey1980 писал(а):насчёт манипулятора и оборотов и вообще мощности двигателя: у моего знакомого был старый убитый экскаватор вот типа такого http://www.techstory.ru/foto3/09/eo3326_81.jpg. Там движок МТЗ. Он совсем помер. Запасного не было и тогда товарищ вместо мтзовского влепил туда от трактора владимирец, двухцилиндровый 20 лошадок. Вы не поверите, копал он абсолютно так же как и с мтезовским, я правда не за штурвалом, а рядом стоял, но по внешним признакам скорость копания не ухудшилась, вот только ехать он стал со скоростью 0,5 км\ч :D но проблему решили буксировкой трактором. Тоесть гидравлике хватит и совсем маленькой мощности. По хорошему манипулятору нужен отдельный маленький движок как на генераторах и мотоблоках ставят

Ему мтзовского мало если при полном ковше второе колено под себя не подворачивать мотор не вытягивает и глохнет либо надо маслу давать свободу например на поворот установки но это извращение!!!
Мотор на трансмиссии потребляет мощности меньше чем все остальное поэтому как раз с ним то два цилиндра теоретически могли бы справиться!!!
Установку на эо-3323 а именно этот копатель у вас на фото владимирский дизель не осилит ни в какую на эо 3322 стоит смд и давление в насосе у него ниже и то на пределе а на 3323 на пгсе в карьере работать было не возможно постоянное дерганье берешь на подворот мотор чахнет отпустишь дашь мотору вздохнуть и опять подворот а подьем полного ковша только через поворот башни какой там нахрен владимирский пердун!!!

В тему не пойму как связаны низкие обороты и ресурс турбины???
Если масленный насос исправен то масло в турбину поступает а значит подшипники смазываются да к тому- же скорость вращения вала турбины минимальная что само по себе не провоцирует износ!!!
Качество масла это да ведь на все турбомоторы допуски по маслу более жесткие чем на их атмосферные родственники!!!
Но обороты ...???
Alexey1980
Новообращенный
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 11 май 2010, 12:27
Модель: UNIMOG
Откуда: липецкая область

Re: Отчего мрут турбины

Сообщение Alexey1980 »

Насчёт экскаватора: мужику после развала союза достался остов экскаватора, у него даже кабины не было. Но он очень рукастый был, чудеса творил. Вот из старого мтзовского движка и неродного гидронасоса сделал привод и отлично копал траншеи под фундаменты на дачах. Тогда в 90е дачный бум был. И нормально копал узким трёхзубым ковшом, Я экскаватором никогда не управлял, поэтому сравнить не могу. Но целое лето пока мтзовский капиталился он пердел на владимирском. Кроме того когда он был с мтезовским, то иногда у него откуда то из гидросистемы в небо ударяли струи масла, метров на 10, тоесть движку хватало мощи эту систему рвать, а нас дураков детей этим маслом регулярно обливало. Мне тогда лет 13 было, но я всё равно мог отличить мтезовский от смд. А дядька на этой игрушке неплохие деньги зарабатывал, тоесть реально копать траншеи владимирским движком, это не просто эксперимент. Кстати глох он только когда на него поставили движок от волги 21. Вот тот мгновенно глох, как только земли коснёшся.

Второй случай знаю когда один повесил на т-40 навеску от юмз и тоже копал подвалы. Движок конечно визжал от оборотов, но копал. А как вы отнесётесь к минитрактору, который пахал огороды, основанный на движке от переносного генератора советской радиостанции. Всё это конечно фуфло по сравнению в экскаваторами JCB но практически доказано, что это возможно, пусть и не очень удобно, хотя лучше всего конечно нормальная техника.
Alexey1980
Новообращенный
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 11 май 2010, 12:27
Модель: UNIMOG
Откуда: липецкая область

Re: Отчего мрут турбины

Сообщение Alexey1980 »

Вернёмся к турбинам: какое давление должно быть на входе в турбину? насколько я понимаю, то что показывает датчик - это давление в конкретной точке, а в разных частях магистрали оно будет разным. Или я ошибаюсь? просто если дело в нагаре можно влепить между турбиной и магистралью масляный фильтр и вот решение всех проблем
Аватара пользователя
Александр2
ГУРУ
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург

Re: Отчего мрут турбины

Сообщение Александр2 »

Может не в тему :roll: .. Экскаватор для минипогрузчика МКСМ-800 (сменное оборудование), мотор 3х цил. - 55л/с, есть такой же для м/погрузчика Барс, мотор 2х цил. д-21, 25 л/с. Замечательно копает, хотя конечно там нарузки не как на "врослых" экскаваторах :? ..
По т-170 (130) я подорбности уже не очень помню :roll: .. За 3-4 года на трех - четырех бульдозерах проблем с турбиной не было. Потом на одном вдруг, после капремонта ДВС, за год две турбины поменяли (покупались новые в магазине из "новодела", из старых советских запасов уже ничего найти не смогли). Могу поинтересоваться у спецов, кто много лет и до сих пор Т-170 эксплуатирует и ремонтирует..
Масло, конечно, надо лить хорошее - разница очень ощутима, тут все понятно :roll: , но денег все равно жалко, даже на такое нужное дело :P .. Я эту проблему решил для себя просто, нашел себе другана на приличном сервисе (СТО) для грузовых иномарок. В результате дорогое LIQUI MOLY полусинтетика, достается дешевле нашего М-8 .. С этической точки зрения, это не совсем правильно :oops: , но зато соотношение цене-качество, меня ну очень сильно устраивает :D ..
Вложения
mksm04.jpg
mksm04.jpg (4.97 КБ) 2190 просмотров
i.jpeg
i.jpeg (13.93 КБ) 2191 просмотр
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
Аватара пользователя
л-т
ГУРУ
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 21:52
Модель: Планирую купить
Откуда: Крым,Феодосия.

Re: Отчего мрут турбины

Сообщение л-т »

romandos77 писал(а):
В тему не пойму как связаны низкие обороты и ресурс турбины???
Если масленный насос исправен то масло в турбину поступает а значит подшипники смазываются да к тому- же скорость вращения вала турбины минимальная что само по себе не провоцирует износ!!!
Качество масла это да ведь на все турбомоторы допуски по маслу более жесткие чем на их атмосферные родственники!!!
Но обороты ...???

Если все составляющие в идеале, то ни как.
+79788313688 Сергей
Хочу купить Камаз-4310,борт.
romandos77
Новообращенный
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 11:08
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: москва

Re: Отчего мрут турбины

Сообщение romandos77 »

л-т писал(а):
romandos77 писал(а):
В тему не пойму как связаны низкие обороты и ресурс турбины???
Если масленный насос исправен то масло в турбину поступает а значит подшипники смазываются да к тому- же скорость вращения вала турбины минимальная что само по себе не провоцирует износ!!!
Качество масла это да ведь на все турбомоторы допуски по маслу более жесткие чем на их атмосферные родственники!!!
Но обороты ...???

Если все составляющие в идеале, то ни как.

Ну так а если давления нет то спасать турбину вторым насосом это полумера!!!
Добрый Фей
ФАНАТИК
Сообщения: 3138
Зарегистрирован: 16 сен 2004, 18:59
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Отчего мрут турбины

Сообщение Добрый Фей »

Alexey1980 писал(а):Насчёт электронаддува - не знаю - он же всё таки отжирает часть мощности мотора, а турбина просто использует лишнюю энергию, тут вопрос философский.

Я кстати считаю, что привод вообще всех маслонасосов должен быть электрический, и в моторе и в ямзовской коробке передач. Это ошибка, что давление зависит от оборотов движка, на ранней стадии, когда движок прогревается - ему вообще максимум нужен масла, ведь зазоры макимальные пока двиг холодный. А чтобы дать поток масла, нужно газануть, а газовать нельзя, так как сильный износ будет - решение проблемы, только электронасос.

Вопрос такой - существует ли в иномарках или ещё в чём нибудь уже готовый электрический насос для масла? или нужно изобретать с нуля?


На советских ДГУ, бтрх и прочем перед запускам двигла запускается насос прокачки мала, который нагнетает всю масляную систему, соответсвенно и пуск двигателя проходит в щадящих режимах.
Тел. +7 910 GAZ 66 15
Помогу с документами на переоборудование А/М
Строим машины
Устанавливаю и привожу КМУ

В умелых руках и член - балалайка, а в неумелых и "киска" хуже варежки!
Alexey1980
Новообращенный
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 11 май 2010, 12:27
Модель: UNIMOG
Откуда: липецкая область

Re: Отчего мрут турбины

Сообщение Alexey1980 »

Добрый Фей писал(а):
На советских ДГУ, бтрх и прочем перед запускам двигла запускается насос прокачки мала, который нагнетает всю масляную систему, соответсвенно и пуск двигателя проходит в щадящих режимах.


а вот это ещё более непонятно, все военные в один голос заявляют что при конструировании военной техники в неё закладывался ресурс на 1 бой, больше и не надо, тогда зачем щадить движок если ему час нужно проработать....
Аватара пользователя
л-т
ГУРУ
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 21:52
Модель: Планирую купить
Откуда: Крым,Феодосия.

Re: Отчего мрут турбины

Сообщение л-т »

Военные не только воюют, а иногда ещё и тренируются, в перерывах живут обычной жизнью. Немного зная танковые дизеля - там поддона вообще нет, сухой картер, в угоду компановки максимально накручены по топливу. МЗНом масло перед пуском закачивать обязательно. (там ещё и БЦН есть для топлива).
+79788313688 Сергей
Хочу купить Камаз-4310,борт.
Alexey1980
Новообращенный
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 11 май 2010, 12:27
Модель: UNIMOG
Откуда: липецкая область

Re: Отчего мрут турбины

Сообщение Alexey1980 »

А из гражданской техники где можно добыть электрический маслонасос? Я знаю он есть на тепловозе, но он там такой огромный
romandos77
Новообращенный
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 11:08
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: москва

Re: Отчего мрут турбины

Сообщение romandos77 »

л-т писал(а):Военные не только воюют, а иногда ещё и тренируются, в перерывах живут обычной жизнью. Немного зная танковые дизеля - там поддона вообще нет, сухой картер, в угоду компановки максимально накручены по топливу. МЗНом масло перед пуском закачивать обязательно. (там ещё и БЦН есть для топлива).

Так и расчет на то что танк может стоять в ангаре двадцать лет а потом бац его надо заводить и на утилизацию гнать там без прокачки масла никак а то может и клина словить
Ответить

Вернуться в «Технический форум»