Почему "взрываются" колеса?

Technical forum
Аватара пользователя
Александр2
ГУРУ
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург

Почему "взрываются" колеса?

Сообщение Александр2 »

У приятеля на Вольве рвануло переднее колесо. Хорошо, скорость была небольшая и шел порожняком. Но, говорит,даже при таких условиях машину на дороге удержать не реально. Колесо было импортное, бескамерное, правда, сильно подношенное, накачено до 8 атм. От чего это происходит и как с этим бороться, коллеги? Ну, в смысле, профилактика какая(с боковыми порезами - это понятно).. Говорят, много колес взрывалось летом, в жару..Может они перекачены были? Какая резина в этом плане безопаснее - камерная или бескамерка, наша или импортная и насколько давление в колесах может сыграть свою роль в такой ситуации? У кого-нибудь есть такой опыт из практики (тьфу,тьфу, тьфу, конечно лучше, что бы его не было :roll: ) ? Речь идет о том, что со слов владельцев, внешних дефектов (серьезных) они на этих колесах до "взрыва" не замечали.. Может, толком не смотрели?..
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
Аватара пользователя
RussianE39
Новообращенный
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 16 мар 2010, 01:07
Модель: УРАЛ
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Почему "взрываются" колеса?

Сообщение RussianE39 »

Александр2 писал(а):У приятеля на Вольве рвануло переднее колесо. Хорошо, скорость была небольшая и шел порожняком. Но, говорит,даже при таких условиях машину на дороге удержать не реально. Колесо было импортное, бескамерное, правда, сильно подношенное, накачено до 8 атм. От чего это происходит и как с этим бороться, коллеги? Ну, в смысле, профилактика какая(с боковыми порезами - это понятно).. Говорят, много колес взрывалось летом, в жару..Может они перекачены были? Какая резина в этом плане безопаснее - камерная или бескамерка, наша или импортная и насколько давление в колесах может сыграть свою роль в такой ситуации? У кого-нибудь есть такой опыт из практики (тьфу,тьфу, тьфу, конечно лучше, что бы его не было :roll: ) ? Речь идет о том, что со слов владельцев, внешних дефектов (серьезных) они на этих колесах до "взрыва" не замечали.. Может, толком не смотрели?..

Нефиг машину перегружать и ездить 100 км/ч в +40 :-) Резина тупо перегревается от повышенной на нее нагрузки и из-за этого взрывается. У тебя при нагреве резины нагревается и воздух внутри колеса -> увеличивается давление в покрышке -> ну и после достижения какого-то предела происходит БУХ.
С уважением, Михаил
[Team Урал-375 с ЗИЛ-375]
Аватара пользователя
л-т
ГУРУ
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 21:52
Модель: Планирую купить
Откуда: Крым,Феодосия.

Re: Почему "взрываются" колеса?

Сообщение л-т »

На Магнуме при загрузке 22 тн по трассе на Харьков при жаре около 40 колесо на фуре просто слезло с диска как презерватив, мягко и безшумно, в зеркало увидел, и укатилось в лесополоску, хорошо правое.
Давление поднимается однозначно и наверное порядка до 2 атм. При выезде в 9 атм +ещё 2 атм - вот и взрываются или слазиют.
А на передке стараюсь менять колесо при износе 50%, ставлю его назад на фуру, а на перёд только новое и именитого производителя. А камерная или безкамерная роли большой нет, хотя я лично по трассе при развитой цивилизации за безкамерку...
И ни разу в моей практике не взрывались вездеходные колёса. Проколы, травили нипеля и краны подкачки, порезы что палец просунуть можно ( камера наружу), флипером прожёвывалось. Но не взрывались...
Последний раз редактировалось л-т 22 сен 2011, 10:05, всего редактировалось 1 раз.
+79788313688 Сергей
Хочу купить Камаз-4310,борт.
Pilot
Эксперт
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 25 май 2005, 10:57
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва и г.Звенигород

Re: Почему "взрываются" колеса?

Сообщение Pilot »

Закон Шарля!! Р1/Р2=Т1/Т2

Давление может возростать в 2 раза!
Аватара пользователя
Борис
Эксперт
Сообщения: 1572
Зарегистрирован: 06 май 2007, 17:33
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: МО, Мытищи

Re: Почему "взрываются" колеса?

Сообщение Борис »

Когда я поехал с досками меня тоже пугали что взорвутся и всё. Доехал до Каширки с давлением 1,8 там на шиномонтаже около часа с перерывами и поливанием колес водой докачал зад до 3 перед до 2,4 Когда заехал на шиномонтаж колесья были градусов 80. Получается выехал я на почти пустых?! Далее когда приехал на дачу на следующий день сзади было 2,8 спереди 2,0 Так что перегрев вряд ли виноват. Скорее ударные нагрузки на горячее колесо. Впрочем если давление не 3 а 8 всё может быть по-другому...
Если понадоблюсь - звоните (9шестнадцать)751de27 de=33

Собираем подписи, чтобы не оказаться вне закона http://ni.kprf.ru/n/3065/
Аватара пользователя
Илья.
Эксперт
Сообщения: 1647
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 16:40
Модель: ГАЗ
Откуда: Н. Тагил

Re: Почему "взрываются" колеса?

Сообщение Илья. »

Борис писал(а): перегрев вряд ли виноват. Скорее ударные нагрузки на горячее колесо. Впрочем если давление не 3 а 8 всё может быть по-другому...
Как то из любопытства помогал снимать заднее колесо с фуры, дак даже через вачегу чувствовалось что покрышка горячая, а голой рукой долго держать не получалось.
Домье, иди на... на форум унимогов.

Сайт "Клуб любителей ГАЗ 66" для простого автолюбителя - ЗЛО...
Я теперь хочу ЗИЛ-131 кунговый.
Хорошо что нету денег на него и негде держать этого монстра ))))
Аватара пользователя
Штурман
ГУРУ
Сообщения: 2474
Зарегистрирован: 08 май 2008, 20:17
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Подмосковье,Бронницы

Re: Почему "взрываются" колеса?

Сообщение Штурман »

Борис писал(а):Когда заехал на шиномонтаж колесья были градусов 80. Получается выехал я на почти пустых?!
Борис, ты опасней чурбанов на маршрутках!!! Подумай о других !!! Или хочешь из-за куба досок отсидеть лет пяток? :twisted:
не торопись, а то успеешь...
Аватара пользователя
Александр2
ГУРУ
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург

Re: Почему "взрываются" колеса?

Сообщение Александр2 »

Я вот тоже не помню ни одного случая, что бы взрывались армейские колеса низкого давления и даже рассказов о таких случаях не припомню.. При том, что слойность у них в среднем такая же как и у гражданских, 10 - 16 слоев, и жара на них действует такая же.. и ударные нагрузки :? ..
Получается, что основная проблема в "перекачке" колес? Манометры для измерения давления тоже не последнюю роль могут сыграть.. Сколько раз замечал - одним меряешь, показывает 6 атм, другой на том же колесе - 8 !!! Вот и стечение обстоятельств - водитель думает, что накачал 8, а там уже изначально 10 :shock: , да если еще действительно на жаре в два раза давление может подскочить :P .. Вывод - лучше наверно качать меньше, целее будут :? , и к манометрам относиться не так пофигистически, все-таки проверять их хоть иногда..
P.S. У армейских колес еще и запас по объему воздуха серьезный.. Мазовское колесо обычным компрессором до 3х атм не долго качать, а вот уже Ураловское до 3х качать - запаришься :? .. Двукратное повышение давления та же ОИ-25 при перегреве, при таком объеме, даже наверно и не почувствует..
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: Почему "взрываются" колеса?

Сообщение Герман »

Pilot писал(а):Закон Шарля!! Р1/Р2=Т1/Т2

Давление может возростать в 2 раза!

повысить температуру колеса и соответственно давление в нем в два раза дело непростое но если сильно постараться то можно.
это соответствует нагреву колеса в жаркое время года с 27 градусов цельсия до 327 градусов цельсия
или нагреву колеса в холодное время года с минус 50 до плюс 173 градусов цельсия.
не знаю что может привести к такому сильному нагреву , может быть неисправность тормозов и езда на заторможенном колесе так чтобы колесо начало дымить... на заднем колесе прицепа такое притормаживание еще возможно не заметить , но на переднем такое стало бы сильно ощущуаться на руле и уводить в сторону еще до сильного нагрева.
жаркая погода не может повысить температуру колеса и соответственно давление в нем в два раза .
Аватара пользователя
Владивосток
Эксперт
Сообщения: 1519
Зарегистрирован: 05 дек 2006, 14:54
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: Почему "взрываются" колеса?

Сообщение Владивосток »

Герман не соглашусь. Ходил в этом году на море с прицепом легковым. Всю среднюю полосу прошел со скоростью 100-110 км в час, пробег что то больше 1000 получился. Останавливался отдыхать под Р-Н-Д. Утром часиков 5 вскочил и пошпилил дальше, с привычной уже скоростью. Ну так вот в 9 часов утра у меня рвануло 1 раз колесо на прицепе акуратненько так рвануло, только камера, подумал либо прокол, либо камера уже старая, бывает (то что рвануло показал шиномонтаж). Скинул колесо воткнул запасную камеру и поехал дальше. Проехал км 50 рвануло второй раз, уже основательно, покрышку в дребезги разнесло. Полез смотреть что за хня, оставшаяся покрышка была как кипяток. Гимор был в том, что запаски как таковой с собой не было, только камеры. Прицеп произведен в 1992г. заводом, выпускающим на тот период это изделие по конверсии. Резины стояла от сельхоз техники, размерчик обхохотаться можно, по сравнению с моими почти 33 тапками на паджерике просто как докатка от самоката. Суть не в этом, чудом нашел две новых покрышки с камерами, забрал обе. Оставшийся путь ехал со скоростью не более 80 км/час, НО! Резина все равно была горячей. На обратном пути под разогнался маленько (задумался) рвануло другое колесо. Поменял. Но что самое интересное - ночью, даже при скорости 110км в час, резина оставалась чуть теплой
Если я проиграю, то это не будет значить, что нельзя было победить. Многие потерпели поражение, стараясь достичь вершины Эвереста, и в конце концов Эверест был побеждён.
Аватара пользователя
Штурман
ГУРУ
Сообщения: 2474
Зарегистрирован: 08 май 2008, 20:17
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Подмосковье,Бронницы

Re: Почему "взрываются" колеса?

Сообщение Штурман »

Влад, все правильно. Ночью резина гораздо эффективнее охлаждается. Да и нагревается меньше, т.к асфальт холодный...
не торопись, а то успеешь...
Аватара пользователя
ГАЗеЛёшик
Новенький
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 28 дек 2009, 10:54
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Печора Республика Коми

Re: Почему "взрываются" колеса?

Сообщение ГАЗеЛёшик »

На Мерседесе седельном тягаче лет пять назад колесо переднее правое рвануло так, что аж крылья по выворачивало. Резина импортная была, давление тоже 6 или 8 было, а самое интересное что он пустой и отцепленный стоял уже как недели две.

Ощущений добавило то что машина находилась на заправке газовой, хлопок был не хилый, пыли тоже не мало подняло, порыв оказался сверху. Это колесо до сих пор валяется за складом вместе с диском.
Неспешно ищу документы на ЗиЛ-131. Возможна покупка донора на запчасти в складчину, интересуют только документы.
Аватара пользователя
Александр2
ГУРУ
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург

Re: Почему "взрываются" колеса?

Сообщение Александр2 »

Вот-вот, чувствуется незавершенность какая-то :roll: .. Вроде как причину сообща нашли (перекачка с перегревом) и заклеймили ее по всякому :? , но осадок то остался.. Осталось ощущение, что не все так просто и что-то еще происходит.. Или вдруг подбирается какой-то комплекс причин. В любом случае, я так понимаю события эти происходят только со старыми колесами? Или новые в таких ситуациях тоже были замечены?
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
Аватара пользователя
л-т
ГУРУ
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 21:52
Модель: Планирую купить
Откуда: Крым,Феодосия.

Re: Почему "взрываются" колеса?

Сообщение л-т »

Лет за 17 грузовой рулёжки новое колесо рвануло один раз, грешу на качество изготовления - Днепрошина. Камаз прошёл с грузом 10 тн 200 км, остановились на выгрузку, выгрузили уже около 5 тн за примерно 20-30 минут и тут рвануло внутреннее на среднем мосту справа. :roll: Пыль, шок, удивление, растройство...
+79788313688 Сергей
Хочу купить Камаз-4310,борт.
Аватара пользователя
Александр2
ГУРУ
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург

Re: Почему "взрываются" колеса?

Сообщение Александр2 »

Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
Pilot
Эксперт
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 25 май 2005, 10:57
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва и г.Звенигород

Re: Почему "взрываются" колеса?

Сообщение Pilot »

Увы ГЕРМАН ты прав!
Хотя в своих расчётах ты тоже ошибся! НО ТЫ ПРАВ!

давление может возрости ну максимум на 30%
Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

Re: Почему "взрываются" колеса?

Сообщение andrei »

Про давление. Знаю что у нас лесовозники на КАМАЗах и УРАЛах, в жару (ну бывает у нас тоже иногда (пару дней в году) жара за 30 градусов) при длинном плече перевозки, останавливаются на полдороги и спускают колёса. Говорят иногда до 9 атм манометры показывают. Если не спускать, то взрываются...... но там не только большое давление - там ещё и плохие дороги (щебень, гравий, кочки, ямы где резко перераспределяется нагрузка по колёсам) и т.п. Да и грузят обычно в районе 30 кубов.
....А так-то взрывалось у меня колесо на КАМАЗе - правое переднее. Ранним утром, на ровной дороге и пустой машине. С виду вполне нормальное колесо и что ему в жизни не хватало так до сих пор и не знаю..... На МАЗе взрывалось левое переднее, но там времена были не наши (92-й год) да и у меня ума не было и я переобоул всю машину в наварную резину. За рейс до Уфы (1600км) выбросил 5 колёс и все "на выстрел". Как потом объяснили знающие люди "корд сгнил" Вот Вам и ещё одно объяснение почему вроде нормальные с виду колёса взрываются - внутренне повреждение корда (может брак, может прокол такой удачный раньше был, что корд "зацепило" и через некоторое время пошло резкое разрушение корда).
.....Ещё был случай. Стояла машина под окном. Стояла почти всю зиму. Спустило колесо. Накачал, а оно через пару недель взорвалось, хотя машина даже и не двигалась с места. "Вскрытие" показало - в покрышке был порез (не сквозной) и машина встала так, что этим порезом как раз наехала на камешек небольшой, который "удачно" в этот порез и воткнулся. Потом дожди, вода, потом зима, лёд, который этот порез дорвал и камеру маленько повредило. Ну а потом я колесо начакал и после очередного заморозка-оттепели камера просто взорвалась в покрышке.
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
Аватара пользователя
Александр2
ГУРУ
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург

Re: Почему "взрываются" колеса?

Сообщение Александр2 »

Только успел этой темой поинтересоваться, как и у меня рвануло :shock: . На среднем мосту наружное колесо шарахнуло, розочкой развернуло покрышку вокруг диска. Но тут все ясно, колесо было не "свежее" и с явным износом бочины, которая к диску прижимается. Тут уже сам не доглядел.. Менять пришлось сразу два колеса. Видно у внутреннего был прокол и весь вес пришелся на наружное, вот оно на груженой машине долго и не выдержало. Боковина вокруг диска просто истлела, хотя в целом колесо выглядело очень прилично и глубина протектора был нормальной..
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
Аватара пользователя
л-т
ГУРУ
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 21:52
Модель: Планирую купить
Откуда: Крым,Феодосия.

Re: Почему "взрываются" колеса?

Сообщение л-т »

Когда диск жрёт боковину - недокаченное при полной загрузке.
+79788313688 Сергей
Хочу купить Камаз-4310,борт.
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: Почему "взрываются" колеса?

Сообщение Герман »

Ответить

Вернуться в «Технический форум»