двигатели V8

Technical forum
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6146
Зарегистрирован: 17.09.04 9:56
Репутация: 126
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

двигатели V8

Сообщение rencom » 19.07.11 20:20

История ГАЗоновских восьмерок V8

После войны было принято решение по строительству специализированного моторного завода в г.Заволжье с целью разработки моторов новых конструкций и увеличения объемов их производства. Отсюда все двигатели на алюминиевых блоках Заволжские (ЗМЗ) созданные совместно с ГАЗ. Схема V8 дает возможность сильнее раскрутить мотор по оборотам, чем V6 и Р6 равного объема за счет меньшей массы шатунно-поршневой группы снижаются силы инерции возвратно-поступательно движущихся деталей.

Длинная история семейства газовских V8(наиболее прославленный и известный носитель которых легендарный ГАЗ-66) начинается с ЗМЗ-13 — 195 сильный 5,53 литровый V8, который спроектирован для ГАЗ-13 ЧАЙКА в конце 50-х и запущен в серию 59г. Эта конструкция Заволжского завода при участии специалистов ГАЗа стала прогрессивной для всего мирового автомобилестроения тех лет своей "полностью" алюминиевой конструкцией — и блок цилиндров, и головки, и поршни, и впускной коллектор выполнили из алюминиевого сплава. Редчайшее для того времени техническое решение — в Америке первые алюминиевые моторы появились чуть позже – в начале 60-х годов. После выпуска 2 тысяч моторов(№2000) была произведена модернизация:
— другой более жесткий блок;
— другое колено;
— карбюратор К-114 вместо К-113;
— новый жидкостный насос;
— двухсекционный маслонасос раздельной системой смазки;
— понизилась токсичность выхлопа и стала возможна заправка бензином с октановым числом не менее 92(рекомендуется 95-98) ранее можно было и 76 этилированный лить.
Вскоре появляется дефорсированный 140сильный вариант 13-го мотора спец. назначения для боевых машин(наиболее известный носитель БРДМ-2), а также грузовиков-самосвалов ГАЗа и др.спецтехники. Эта модернизированная версия получает собственный индекс 41. Масса мотора 271кг, основные отличия:
пониженная степень сжатия с 8,5 до 6,7 для работы на низкооктановых сортах топлива, отсечка "верхней" тысячи оборотов ограничителем и картер для полноценного маховика с сухим сцеплением вместо гидротрансформатора автомата, 2х камерный карбюратор К-126М.
Примечание: Впоследствии появляются несколько вариантов для догонялок аналогичных базовому 13-му движку: ЗМЗ-23 для Волги ГАЗ-23(62-70г.в) ЗМЗ-2424 для Волги ГАЗ-2424(70-87г.в) и др. подобные… И все это 13-серия.

В начале 60-х годов на основе 13-ой серии ЗМЗ создает версии с уменьшенными рабочим объемом и мощностью до 4,25литра и 115л.с. соответственно. Так родилась 53-серия, которую объединят с 66-ой: ЗМЗ-53а, 53-11, 53-12, 66ххх и тд… Первый мотор ЗМЗ 53-66 серии выпущен в 64г. И им сразу же начинают комплектовать грузовики ГАЗ-66, первый из которых сходит с конвейера в июле 64г, а также переводить на эти моторы уже выпускающуюся 53 модель. В отличии от 13-серии диаметр поршня уменьшен со 100 до 92мм, а ход с 88 до 80мм — что привело к значительному уменьшению объема цилиндров. Кроме того у 53-серии поршневые пальцы стали 25мм, против усиленных 28мм 13-серии и свои оригинальные шатуны. Но несмотря на то, что у 13 и 53 серий разные блоки, головки, ЦПГ — тем не менее взаимозаменяемость и унификация довольно высоки.
В середине 70-х двиг 53-серии был модернизирован для парной установки на новый БТР-70. Эта 120-сильная спецверсия получает индекс 4905, имеет схожие технические характеристики и массу в 272кг.
Примечание: 53-66-серии в течении серийного выпуска постоянно модернизируются вплоть до крупной модернизации ставшей 500-серией. Например в 80-х вместо двухуровневого коллектора применяют иную систему впуска с одноуровневым коллектором и головками с высокотурбулентными камерами сгорания и винтовыми впускными каналами — это увеличило турбулентность потока рабочей смеси, что повысило экономичность без потерь показателей момента и мощности. За счет лучшего перемешивания горючей смеси в рабочую стало возможным сдвинуть детонационный порог на топливе аналогичного ОЧ достигнув лучшей топливной эффективности. Позже система смазки становится полнопоточной, с впускного одноуровневого коллектора уходит центрифуга и появляется фильтр со сменным элементом.

Примерно когда появляется 4905 (середина 70-х) проводится модернизация 13-серии с целью установки на новый автомобиль ГАЗ-14(77-89гг). Его двигатель 14-серии ЗМЗ-14 остается в основе тем же самым, но с возросшей до 220лс мощностью, пониженной шумностью работы и уровнем вибраций за счет:
— гидрокомпенсаторов теплового зазора клапанов;
— коленчатого вала с демпфером колебаний;
— изменения фаз газораспределения;
— новых впускного (под два 4-х камерных карбюратора К-114) и выпускного коллекторов;
— введения системы питания с двумя карбюраторами;
— электронной системой зажигания;
— упростили и систему смазки — более современная полнопоточная с односекционным маслонасосом и фильтром со сменным рабочим элементом вместо центрифуги.

После перестройки появляется обновленная 500-серия из которой в отдельную выделяется 505я, которая устанавливалась на последние волговские догонялки — к примеру Волги ГАЗ-2434(87-93гг), ГАЗ-31013(с до 96гг).
ЗМЗ-505 представляет собой симбиоз 13 и 14 серий(причем в различных исполнениях и комбинациях) с различными доработками и новшествами. К примеру существовали одно и двух карбюраторные версии различной мощности…ЗМЗ-503, 505, 505.10… Можно сказать, что различные варианты 505 это модификации 14-го мотора.

Представители ЗМЗ 500-серии: 511(513), 523(5233, 5234)…
511 — модернизированный 115сильный ЗМЗ-53а, 53-11 грузового ГАЗ-53;
513 — модернизированный 115сильный ЗМЗ-66ххх грузового ГАЗ-66.
Их отличия — первый тн "гражданский" вариант, а второй "военный" для работы в более сложных условиях, проверенный временем экстремальной эксплуатации двигатель использующийся военными, а также для перевозки грузов в сельской местности и в других тяжелых условиях. Например 513 поддон специальной формы, чтобы не наступало масляного голодания на крутых косогорах, склонах, подъемах и спусках. Возможно экранированное исполнение элементов электрооборудования.
523 — т.н. "пазовский" вариант повышенной мощности. Для установки на ГАЗ-3307, 3308(вариант ЗМЗ-5233.10) и для ПАЗов(ЗМЗ-5234.10)
511 и 513 различаются массой в 262 и 275кг соответственно, рабочие характеристики обоих идентичны:
4,25литраж/7,6cжатие/125лс/294Ньютона/92х80поршневая.
523 увеличенный на 8мм ход поршня(92х88) за счет большего радиуса кривошипа вала при этом степень сжатия конструкторы оставили прежней(7,6). Следовательно увеличился общий литраж до 4,67л и не значительно мощность до 130 сил и 314Ньютонов соответственно при чем на тех же самых оборотах. Вес 265кг грузовой 5233 и 257кг автобусный 5234.

Были созданы и др.двигатели специального назначения, например ЗМЗ-73 — экранированный мотор для установки на гусеничные транспортеры марки ГАЗ. Или ЗМЗ-53 с 4-х камерным карбюратором развивающий 160 сил с 4,25 литров…

http://5tudent.livejournal.com/
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.

Аватара пользователя
л-т
Эксперт
Сообщения: 1907
Зарегистрирован: 03.11.09 21:52
Репутация: 65
Модель: МАЗ
Откуда: Крым,Феодосия.

Re: двигатели V8

Сообщение л-т » 19.07.11 22:25

Весьма познавательно. Спасибо.
МАЗ-5337,Актрос штора,+79788313688 Сергей

Аватара пользователя
tuk
Эксперт
Сообщения: 1814
Зарегистрирован: 21.10.10 15:52
Репутация: 74
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Re: двигатели V8

Сообщение tuk » 24.07.11 11:59

Завод уже давно сознался, что увеличение эффективности головок с высокотурбулентными камерами сгорания и винтовыми впускными каналами оказалось сильно преувеличенно.
Дань моде так сказать, сделали пальцем в небо, но не попали.

Аватара пользователя
driver25rus
Новенький
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 20.12.11 7:24
Репутация: 1
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Тюмень-Владивосток-Токио

Re: двигатели V8

Сообщение driver25rus » 08.01.12 18:10

глупый вопрос наверно, но все же :D какой мотор стоит у меня Газ-6615, мотор указан 66-06, это какой все-таки масляный и воздушный фильтры у меня должны стоять? 87 года машина
ГАЗ-666

Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6146
Зарегистрирован: 17.09.04 9:56
Репутация: 126
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Re: двигатели V8

Сообщение rencom » 08.01.12 18:20

маслянный под бумажный фильтр .
Воздушный как обычно . Плетёный .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.

Аватара пользователя
Илья.
Эксперт
Сообщения: 1636
Зарегистрирован: 21.01.10 16:40
Репутация: 78
Модель: ГАЗ
Откуда: Н. Тагил

Re: двигатели V8

Сообщение Илья. » 08.01.12 20:48

Маслянный... плетеный... если не стоит задача сохранить в первозданном виде - не проще современный бумажный поставить?
Домье, иди на... на форум унимогов.

Сайт "Клуб любителей ГАЗ 66" для простого автолюбителя - ЗЛО...
Я теперь хочу ЗИЛ-131 кунговый.
Хорошо что нету денег на него и негде держать этого монстра ))))

Аватара пользователя
driver25rus
Новенький
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 20.12.11 7:24
Репутация: 1
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Тюмень-Владивосток-Токио

Re: двигатели V8

Сообщение driver25rus » 11.01.12 6:26

мне вот такой сунули в магазе масляный Изображение без маркировки есесно, я уже в тсне подобрал... только что-то он не бумажный судя по всему :shock: его можно ставить? я еще по дедовой привычке по 3 шт заказал блин :)))
ГАЗ-666

Alexey1980
Новообращенный
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 11.05.10 11:27
Репутация: 0
Модель: UNIMOG
Откуда: липецкая область

Re: двигатели V8

Сообщение Alexey1980 » 17.07.12 12:49

Скажите, а почему горьковский завод не попробовал создать инжекторный V8? ведь задел вроде как есть - инжекторная волга 4 цыл. Та по сути с волгой разница небольшая - просто приделать 2 волговские головки. Ну понятное дело, что такое в гараже не сделаешь, но для завода это не проблема я думаю.
Я помню когда маленький был и иномарки только появились, многие пытались уделать мерса установкой в старую волгу движка от 66 или 53 газона. Я видел как сие чудо прёт :D Для грузовика этот движок откровенно слабоват, а для легковушки - самолётный :D А инжектор сделал бы его экономичным.

Аватара пользователя
vitek-1978
Новообращенный
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 20.03.11 11:47
Репутация: 4
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: 200км от костромы

Re: двигатели V8

Сообщение vitek-1978 » 17.07.12 15:51

Делали они опытную партию инжекторных движков для паз(информация на форуме где-то была).Но что-то там не срослось(на паз дизеля вроде стали устанавливать) и почти всю партию в металолом сдали.

Alexey1980
Новообращенный
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 11.05.10 11:27
Репутация: 0
Модель: UNIMOG
Откуда: липецкая область

Re: двигатели V8

Сообщение Alexey1980 » 17.07.12 16:00

Я на всех технических форумах и на форумах дальнобойщиков спрашивал - всё надеюсь встретить кого нибудь кто сам это вживую видел, но наверное их было очень мало, и всё на уровне слухов. Хотя я даже общался с человеком который видел инжекторный зил! представляете инжектор на 130!!!! говорил расход около 20 на пустой машине. Но я нигде больше не слышал про это.

Аватара пользователя
vitek-1978
Новообращенный
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 20.03.11 11:47
Репутация: 4
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: 200км от костромы

Re: двигатели V8

Сообщение vitek-1978 » 17.07.12 16:50

Вот в этой теме фотки ентого движка есть viewtopic.php?f=41&t=13553&start=40#p162336 , ну и описание его.
С уважением.

Аватара пользователя
Эдуард100
ГУРУ
Сообщения: 2626
Зарегистрирован: 27.11.09 14:56
Репутация: 73
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г.Воронеж

Re: двигатели V8

Сообщение Эдуард100 » 24.09.12 23:48

vitek-1978 писал(а):Вот в этой теме фотки ентого движка есть http://www.gaz66.ru/forum3/viewtopic.ph ... 40#p162336 , ну и описание его.
С уважением.


Это пазовский мотор а не зиловский , можете поверить на слово
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.
Если очень долго сидеть на берегу, то рано или поздно мимо тебя проплывет труп твоего врага.(Японская мудрость)

Аватара пользователя
il031
ГУРУ
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 25.07.12 22:36
Репутация: 18
Модель: ГАЗ-66-04
Откуда: Белгород

Re: двигатели V8

Сообщение il031 » 09.06.13 21:58

Уж очень заинтересовало!


ЗМЗ-53 с 4-х камерным
карбюратором развивающий 160 сил с
4,25 литров…
Я ваш газон мосты шатал...

Аватара пользователя
vitek-1978
Новообращенный
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 20.03.11 11:47
Репутация: 4
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: 200км от костромы

Re: двигатели V8

Сообщение vitek-1978 » 10.06.13 12:18

Эдуард100 писал(а):
vitek-1978 писал(а):Вот в этой теме фотки ентого движка есть http://www.gaz66.ru/forum3/viewtopic.ph ... 40#p162336 , ну и описание его.
С уважением.


Это пазовский мотор а не зиловский , можете поверить на слово


Так и я про пазовский. Это был ответ на пред.пред.идущее сообщение от Алексей.
С уважением.
Упс . На даты не посмотрел.
П.С. А сам я всё больше к дизелю склоняюсь.

Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4641
Зарегистрирован: 09.10.07 17:46
Репутация: 174
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: двигатели V8

Сообщение harli » 18.06.13 8:42

il031 писал(а):Уж очень заинтересовало!


ЗМЗ-53 с 4-х камерным
карбюратором развивающий 160 сил с
4,25 литров…

весёлая будет картина как ты этот карбюратор настраивать под наш мотор будешь , :D :D :D
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,

superperets
Специалист
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 26.11.10 17:46
Репутация: 2
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: из Москвабада

Re: двигатели V8

Сообщение superperets » 18.06.13 12:20

может быть возродится легендарная восьмерка из прошлого, по завету Владимира Владимировича о повальной авто газификации ГАЗПРОМОМ, нужно только слегка помочь, чтоб желание на ЗМЗ возникло, я так понимаю что основной акцент на общественный транспорт, а газели да пазики, это ЗМЗшная ниша.
Давай ЗМЗ не тупи, а лучше силуминовые движки лепи... :) какой хороший слоган, только отечественный производитель сможет поддержать нашу периферию, иностранцы заботятся только о своих экономических и геополитических интересах

Аватара пользователя
als200
Новообращенный
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 06.09.11 20:35
Репутация: 0
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Санкт-Петербург, м.Озерки

Re: двигатели V8

Сообщение als200 » 01.07.13 0:14

Даже если завтра запустят в серию ещё неизвестно сколько человеческих поколений до ума доводить будут этот мотор. :D
Вездеход - это ГАЗ-66, остальные всего лишь легенды;))

Аватара пользователя
il031
ГУРУ
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 25.07.12 22:36
Репутация: 18
Модель: ГАЗ-66-04
Откуда: Белгород

Re: двигатели V8

Сообщение il031 » 01.07.13 6:57

harli писал(а):
il031 писал(а):Уж очень заинтересовало!


ЗМЗ-53 с 4-х камерным
карбюратором развивающий 160 сил с
4,25 литров…

весёлая будет картина как ты этот карбюратор настраивать под наш мотор будешь , :D :D :D

Всмысле... там же вроде написанно, что он штатно стоит...

Дело ясно, что нужно же и коллектор впускной под карб такой...или я что- то недопонял?
Я ваш газон мосты шатал...

Аватара пользователя
Александр2
Эксперт
Сообщения: 1969
Зарегистрирован: 23.10.10 21:50
Репутация: 30
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург

Re: двигатели V8

Сообщение Александр2 » 01.02.14 22:04

Как я понял, после беседы с опытным карбюраторщиком - инжектор, это только способ передать управление мотором компьютеру. Цель - соответствие всем нормам ЕВРО, т.е. "удушение" ДВС по полной программе:roll:
Для обычного пользователя - карбюратор имеет больше плюсов, чем инжектор.. Речь идет про "правильную" модель карба, хорошо собранную и правильно настроенную.. Про "кривые" заводские карбы, которые водила потом ковыряет "на слух" отверткой при настройке, речь не идет.. Не зря америкозы при тюнинге V8 (насколько я знаю), ставят хорошие карбюраторы, инжекторы при этом даже и не рассматриваются..
Надежды наших пользователей на инжекторы, как средство для придания стабильности работы ДВСу и увеличения его мощности, думаю, просто последствия бесконечной борьбы с отечественными бракованными и неправильно настроенными "валовыми" карбюраторами... И борьба эта с карбами изрядно уже всех достала. На этом фоне инжектор может показаться более надежным и стабильным в работе, как бы придающим мощности двигателю, хотя он просто нормально работает, без потерь мощности, как при неудачном карбе.. Но инжектора также "болеют" разными болезнями, особенно с нашим топливом и машина при этом ехать не хочет, но ремонт и настройка такой апаратуры стОит уже совсем других денег :?
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..

Аватара пользователя
Frol
Новообращенный
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 14.04.09 11:37
Репутация: 1
Модель: ГАЗ
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: двигатели V8

Сообщение Frol » 01.02.14 22:12

Александр2 писал(а):Как я понял, после беседы с опытным карбюраторщиком - инжектор, это только способ передать управление мотором компьютеру. Цель - соответствие всем нормам ЕВРО, т.е. "удушение" ДВС по полной программе:roll:
Для обычного пользователя - карбюратор имеет больше плюсов, чем инжектор.. Речь идет про "правильную" модель карба, хорошо собранную и правильно настроенную.. Про "кривые" заводские карбы, которые водила потом ковыряет "на слух" отверткой при настройке, речь не идет.. Не зря америкозы при тюнинге V8 (насколько я знаю), ставят хорошие карбюраторы, инжекторы при этом даже и не рассматриваются..
Надежды наших пользователей на инжекторы, как средство для придания стабильности работы ДВСу и увеличения его мощности, думаю, просто последствия бесконечной борьбы с отечественными бракованными и неправильно настроенными "валовыми" карбюраторами... И борьба эта с карбами изрядно уже всех достала. На этом фоне инжектор может показаться более надежным и стабильным в работе, как бы придающим мощности двигателю, хотя он просто нормально работает, без потерь мощности, как при неудачном карбе.. Но инжектора также "болеют" разными болезнями, особенно с нашим топливом и машина при этом ехать не хочет, но ремонт и настройка такой апаратуры стОит уже совсем других денег :?


Мнение не объективно. Ставят карбюраторы на место карбюратора. А вот о что "эффективный" карбюратор может работать почти как инжектор- да. Вот только это сплав механики/электроники/пневматики. И потому крайне сложно в ремонте. Но до ремонта безотказно. Пример- Тойота 80-100 карбюраторные. Если все исправно- капот открывается только на ТО. Если что-то случилось- часто заазывают карб в сборе, чтобы буквально снять-поставить.
Найти теперь адекватного карбюраторщика- почти невозможно, остались одни тюнингаторы. Потому как назовите авто выпускающиеся на карбюраторе сегодня?
17 литров на сотню! Сердце стучит.


Вернуться в «Технический форум»