Крутящий момент и Мощность

Technical forum
Ответить
Аватара пользователя
OFF-RoadSpirit
Новообращенный
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 17:20
Модель: Просто почитать
Откуда: Россия. Новосибирск. Бездорожье

Крутящий момент и Мощность

Сообщение OFF-RoadSpirit »

Навеяло темой viewtopic.php?f=13&t=6185&start=40 И вообще много тем развелось про альтернативные моторы на 66 и из года в год все заново... Захотелось поговорить про силу двигателя. Многим будет полезно, да и сам еще до конца не разобрался...
Как я понимаю сила характеризуется усилием с которым вращается колено(вращательный крутящий момент). Это усилие можно измерить динамометром. Тогда что такое мощность? Это еще одна величина характеризующая силу, но измерить ее напрямую вроде как не получится. Только расчитать имея график крутящего момента на различных оборотах. Чем больше 1)значение числа момента и 2)обороты его развития, тем выше мощность и наоборот(мощность=крутяк х обороты). Т.е. в тех.характеристиках указывается пиковое значение момента и обороты при которых он(пик момента) развивается. Это и есть максимальное усилие которое способен создать данный двиг! При последующем раскручивании усилие падает. Но мощность возрастает, тк возрастают обороты. А обороты это скорость выполнения работы(рождения силы момента). Делаю вывод - указываемая в хар-х мощность - есть тот-же крутящий момент, но не пиковый, а КОМПРОМИССНОЕ значение между макимально возможным и оборотами. И когда при перемножении числа момента х обороты получится наибольшее значение это и будет макс. мощностью. Отсюда следует, что истинную силу двига отражает крутящий момент, а мощность говорит о ней лишь косвенно являясь производной момента.
Теперь почему наибольшей тягой обладают как правило низкооборотистые движки и почему они предпочтительнее для вездехода. У них выше момент за счет большего объема цилиндра(диаметр и ход поршня) следовательно можно втянуть большее кол-во воздуха и впрыснуть больше топлива = больше тепловой энергии(давления на днище поршня). А если еще учесть, что у дизеля выше степень сжатия(чем сильнее сжатие до воспламенения, тем большее давление газов при сгорании)... Больший ход поршня подразумевает увеличение длины шатуна, а это ведет к увеличению радиуса кривошипа вала. Отсюда большее плечо силы, на котором тепловая энергия преобразуется в механическую, тем сильнее, чем больше плечо. Вот и родился крутящий момент. Мощность этот двиг получит за счет огромного момента. А другая ее составляющая(обороты) будет низкой. Ведь его сложнее раскрутить по оборотам из-за большой амплитуды колена с длинными кривошипами, инерционных масс тяжелых поршней и прочих деталей... Маленький низкообъемный мотор легче раскрутить по этим причинам. Тогда мощность получится за счет оборотов, но сила будет маленькой. Точнее сила может и быть и высокой, но на соответствующе высоких оборотах. Чтобы поддерживать эту силу придется крутить мотор до этих оборотов и держать их. Но на высоких оборотах и скорость машины высокая(при прочих равных передатках). Динамическое преодоление препятствий пересеченки не всегда получается(ситуация не позволяет нестись быстро, машину жалко, обороты могут упасть, труднее контролировать пробуксовку и тд), а медленно переползать канавы высокооборотистый мотор не в состоянии - остановится и заглохнет... Силы на низах не хватит, он сильный пока крутится - быстрый износ двига, высокие динамические нагрузки на трансмиссию(карданы, ГП, полуоси, бортовые и тд), высокий расход топлива(хотя большой объем расхода то-же не убавит, но это уже другая тема :D )
Буду рад если кто дополнит, поправит или ссылки интересные. Например вот коротко и ясно написано http://www.24auto.ru/articles/?id=41
Бездорожье - пространство вне времени, вне ограничений Пролетая мили бездорожья...
battlehanter
Специалист
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 15:16
Модель: ГАЗ
Откуда: дмитров

Re: Крутящий момент и Мощность

Сообщение battlehanter »

есть такое понятие. как отношение хода поршня к диаметру цилиндра. оно как вы правильно заметили. отражает суть двигателя. например. двигатель формулы 1 имеет очень большой диаметр поршня. при его сравнительно не большом ходе. более развёрнуто написано. у Меркацеле. только я что-то не могу его книжку найти. Сингуринди можно почитать. но там больше про спорт.
MetroUser
Новообращенный
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 09 июн 2010, 17:13
Модель: ГАЗ-66-04
Откуда: Москва-сити

Re: Крутящий момент и Мощность

Сообщение MetroUser »

В Физтехе (Домье подтвердит) была такая дисциплина Теормех. На фоне ее всякие присмитивные кванты - лажа. Собственно как физхики открывают свои законы. Можно например законы электординамики сформулировать в виде градиентов и дивергенций. Но фактически тот кто их открыл думал примерно так: есть заряд электрический и потому поток электрополя через замкнутую поверхность равен энтому заряду ну с точностью до константы там. А заряда магнитного который тоже должен быть полюбому я типа пока нмиктио не надыбал потому будем считать что поток магнитного поля через замкнутую поверхность равен нулю.
Помнится на сайте шнивоводов спорили на 300 постов в топике как лучше ездить в гололед - с заблоченным дифом межосевым или нет. И всплыла статья из журнала За Рулем где авторы провели испытания и теоретически оих обосновали что лучше с разблоченным. Сакмое потрясающее что их теоретическое обоснование было ошибочным на уровне 5 класса школы потому что авторы перепутали крутящий момент и количество движения. Вот висит машина на подъемнике и одно колесо стоит другое крутится. На стоящем колесе есть крутящий момент? А количество движения?
Если мы это колесо схватим рукой то оно тут же начнет крутиться. Авторы статьи совершенно ошиброчно написали что дифференциал равномерно распределяет - фактически с разблоченным дифом весь крутящий момент в любую минуту может уйти на любое колесо нивы. Поэтому зимой в гололед и на ниве и на газ-66 надо ездить с заблоченным дифференциалом. Иначе при первом же сбросе оборотов когда колеса пойдут накатом от поверхности - например при переключении скорости без двойного выжима или при торможении с выжитым сцеплением нива уедет в кювет или на встречку.
Я это все к тому что понимания что есть мощность (работа очевидно в едингицу времени) что крутящий момент мало. Надобно понимать как машина их использует благодаря устройству трансмиссии какое количество движения (извиняюсь что смутил верно Вас добавив к двум понятиям третье) на колесах которые буксуют стоят на которые перекос.
вигателя газ-66 совершенно под завязку на его трансмиссию. Двигатель легко тянет груженый газон. Не движок глохнет а начинают скорости вылетать лопаться корпус раздатки ломаться полуоси. Двигатель газ-66 сделан с учетом качества подшипников. Станки все были вывезены из Германии и они давали высокую точность. Оборудование за столько лет износилось и не дает такой точности. Унимог немецкий потому такой проходимый что у него подшипники идеальные.
Если на газ-66 поставить везде немецкие подшипники и залить масло мобил1 75w90 в ходовку - проходимость шиши вырастет ужасающе. А когда скоростя выбивает раздатки лопаются полуоси ломаются - нафига двиг попрекать в слабости?
Аватара пользователя
OFF-RoadSpirit
Новообращенный
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 17:20
Модель: Просто почитать
Откуда: Россия. Новосибирск. Бездорожье

Re: Крутящий момент и Мощность

Сообщение OFF-RoadSpirit »

battlehanter писал(а):есть такое понятие. как отношение хода поршня к диаметру цилиндра. оно как вы правильно заметили. отражает суть двигателя. например. двигатель формулы 1 имеет очень большой диаметр поршня. при его сравнительно не большом ходе. более развёрнуто написано. у Меркацеле. только я что-то не могу его книжку найти. Сингуринди можно почитать. но там больше про спорт.


У дизелей наоборот ход поршня больше диаметра. Следовательно больше плечо на колене и длина шатуна.
Возмем автомобили марки ЗИЛ. В народе считается - 157К безумно тяговитый вне зависимости от загрузки, а вот 131 груженый хреново тянет. Почему то...
Коробка одинаковая, понижайки раздатки близки, а ГП 131 даже значительно выше 7,339 против 6,67. Выходит виноват движок?
157К 5,55литров на 6 цилиндров 101,6х114,3. 131 6литров V8 100х95. 338Нм и 402Нм соответственно. Значит мотор 131 способен крутится с большей силой, но для этого надо держать 1800-2000 оборотов, тогда как 157К хватит дизельных 1100-1400. Тогда в данном случае получается акцент делается не на пиковое значение силы, сколько на очень низкие обороты при которых она развивается. При этом у водителя создается впечатление большей тяговой силы?
Бездорожье - пространство вне времени, вне ограничений Пролетая мили бездорожья...
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Re: Крутящий момент и Мощность

Сообщение AlexanderN »

OFF-RoadSpirit писал(а): Делаю вывод - указываемая в хар-х мощность - есть тот-же крутящий момент, но не пиковый, а КОМПРОМИССНОЕ значение между макимально возможным и оборотами. И когда при перемножении числа момента х обороты получится наибольшее значение это и будет макс. мощностью.

Хрень полнейшая. Максимальный момент двигатель выдает на одних оборотах, а максимальную мощность- на других. Тяговитый двигатель- это тот, у которого максимальный- ну или почти максимальны- млмент развивается не только при определенных оборотах, например, при 2200 об/мин, но и при других оборотах, например, 1500-3000. Но! например,можно поставить КПП с большим числом передач, как на фурах, там и дюжина передач не редкость. В итоге получим то же самое, только водителю придется чаще переключаться.
8-925-704-3пять-6один
MetroUser
Новообращенный
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 09 июн 2010, 17:13
Модель: ГАЗ-66-04
Откуда: Москва-сити

Re: Крутящий момент и Мощность

Сообщение MetroUser »

У меня например была лишняя раздатка и куча карданов - и я сейчас поставил две раздатки.
На первой скорости с двумя пониженными скорость шиши совсем никакая.
То есть я вылезаю и иду рядом периодически обегая шишу кругом дабы посмотреть как она едет - потом залазю обратно за руль и выключаю одну раздатку. А как она из какашек вылазит! Никаого полувыжатого сцепления - двойное понижение и колесо медленно-медленно начинает проворачиваться. Никаких тебе пробуксовок а тихо так вылазит шиша из говна. Раньше выбивало скорость прервую под нагрузкой груженой шиши. Теперь не выбивает. Но ехать невозможно.
Скоролсть наврено 1 км в час. Так что это тоже не выход - сильная ситема шестерен.
Аватара пользователя
OFF-RoadSpirit
Новообращенный
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 17:20
Модель: Просто почитать
Откуда: Россия. Новосибирск. Бездорожье

Re: Крутящий момент и Мощность

Сообщение OFF-RoadSpirit »

AlexanderN писал(а): Хрень полнейшая. Максимальный момент двигатель выдает на одних оборотах, а максимальную мощность- на других. Тяговитый двигатель- это тот, у которого максимальный- ну или почти максимальны- млмент развивается не только при определенных оборотах, например, при 2200 об/мин, но и при других оборотах, например, 1500-3000. Но! например,можно поставить КПП с большим числом передач, как на фурах, там и дюжина передач не редкость. В итоге получим то же самое, только водителю придется чаще переключаться.


Я и имел ввиду разные обороты. Может выразил мысль непонятно. Хотел сказать, что мощность это то-же момент, но не пиковый. А точнее прпоизводная от момента.
Трансмиссию с передаточными числами не учитываем пусть она будет одинаковая или условно прямая. Важно разобратся что есть сила двигателя.
МОМЕНТ ЗМЗ-513 поднимается до 2000 оборотов, где составляет 294Нм далее держится почти не изменным до 2500 оборотов и начинает падать. Но МОЩНОСТЬ продолжает возрастать до 3200 оборотов, где достигает пиковых 125лс и держит их до 3400 оборотов, затем падает. Итак значения силы момента измерено динамометром и переведено в Ньютоны(294), вопрос откуда взяли число 125 (лс). Я считаю, что измерить мощность приборами НЕЛЬЗЯ.
Это согласно тех.характеристике. График ВСХ в студию. Там отчетливо видно "стол" момента 2000-2500. Но откуда берут график мощности? Кмк ее высчитывают для каждых оборотов и соединяют точки в график. Мощность будет наибольшей когда при перемножении значения момента на обороты получится большее число. При этом момент естественно будет не пиковым, тк с возрастанием оборотов число момента падает медленее возрастания числа оборотов. Не знаю как объяснить короче. Лучше глядя на ВСХ момента попытатся каким-то образом получить число 125.
Бездорожье - пространство вне времени, вне ограничений Пролетая мили бездорожья...
Аватара пользователя
OFF-RoadSpirit
Новообращенный
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 17:20
Модель: Просто почитать
Откуда: Россия. Новосибирск. Бездорожье

Re: Крутящий момент и Мощность

Сообщение OFF-RoadSpirit »

AlexanderN писал(а): Тяговитый двигатель- это тот, у которого максимальный- ну или почти максимальны- млмент развивается не только при определенных оборотах, например, при 2200 об/мин, но и при других оборотах, например, 1500-3000. Но! например,можно поставить КПП с большим числом передач, как на фурах, там и дюжина передач не редкость. В итоге получим то же самое, только водителю придется чаще переключаться.


Способность держать момент почти неизменным на протяжении большого кол-ва оборотов называется ЭЛАСТИЧНОСТЬЮ двигателя и говорит о способности его сопротивлятся увеличению нагрузки не снижая оборотов.
Что значит "эластичность двигателя"?
Известно, что крутящий момент достигает своего значения при определенном числе оборотов, после чего начинает снижаться, в то время как мощность, отдаваемая двигателем, продолжает увеличиваться. Так вот, эластичность двигателя оценивают по величине коэффициента приспособляемости, который представляет собой отношение между величинами максимального крутящего момента и крутящего момента, соответствующего пиковой мощности. Чем выше значение этого коэффициента, тем спокойнее двигатель при работе в диапазоне между максимумами крутящего момента и мощности реагирует на изменение нагрузки. Поэтому эластичность двигателя характеризует его возможность слабо реагировать на увеличение нагрузки и тем самым хорошо приспосабливаться к изменившимся условиям.
Эластичный двигатель удобен при эксплуатации в городе, когда нагрузка на двигатель часто изменяется. Передачи приходится переключать не слишком часто, что меньше утомляет водителя и благотворно влияет на долговечность сцепления и коробки передач. Однако слишком высокие показатели коэффициента приспособляемости – это тоже нехорошо. При одинаковом рабочем объеме и степени сжатия эластичный мотор в одном и том же диапазоне оборотов коленчатого вала отдает на треть меньшую мощность, чем неэластичный. А мощность – это динамика, скорость и разгон.

Про роль эластичности и передач КПП:

Давайте рассмотрим пример. Вам предстоит преодолеть подъем, а увеличить скорость движения (разогнать автомобиль перед подъемом) нельзя из-за дорожной обстановки. Для сохранения темпа движения потребуется увеличить силу тяги. Тут часто возникает ситуация, которая выглядит так, добавление газа не даёт прироста силы тяги. Это вызывает снижение скорости, а значит, и оборотов двигателя, сопровождающееся дальнейшим уменьшением силы тяги на ведущих колесах.
Так что же делать? Как поддержать большую тяговую силу при малой скорости движения, если двигатель "не тянет", то есть, не обеспечивает достаточный КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ? Вступает в действие трансмиссия. Вы вручную, или автоматическая коробка передач самостоятельно, измените передаточное число так, чтобы сила тяги и скорость движения находились в оптимальном соотношении. Но это дополнительные неудобства в управлении автомобилем. Напрашивается вывод: было бы лучше, если бы двигатель сам приспосабливался к работе в таких ситуациях. Например, вы въезжаете на подъем. Сила сопротивления движению автомобиля возрастает, скорость падает, но силу тяги можно добавить, просто сильнее нажав на педаль газа. Автомобильные конструктора для оценки этого параметра используют термин "ЭЛАСТИЧНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ".
Это соотношение между числами оборотов максимальной мощности и оборотов максимального крутящего момента (об/мин Pmax/об/мин Mmax). Оно должно быть таковым, чтобы по отношению к оборотам максимальной мощности обороты максимального крутящего момента были как можно ниже. Это позволит снижать и увеличивать скорость только за счет работы педалью газа, не прибегая к переключению передач, а также ехать на повышенных передачах с малой скоростью. Практически оценить эластичность мотора можно путем проверки способности автомобиля разгоняться от 60 до 100 км/ч на четвёртой передаче. Чем меньше времени займет этот разгон, тем эластичнее двигатель.
В подтверждение вышеизложенного, обратимся к результатам тестов автомобилей Audi, BMW и Mercedes, проведенных в Европе и опубликованных российским издательством немецкого журнала Auto Motor und Sport в ноябрьском номере за 2005 год. Главным образом, рассмотрим характеристики Audi и BMW. Из приведённой таблицы видно, что двигатель Audi, гораздо меньшего объёма и почти такой же мощности, практически не уступает баварцу в разгоне с места, но зато в замерах на эластичность и экономичность кладёт конкурента на обе лопатки. Почему это происходит? Потому что коэффициент эластичности мотора Audi 2,39 (4300/1800) против 1,66 (5800/3500) у BMW, а поскольку вес автомобилей приблизительно равный, жеребец из Мюнхена позволяет дать завидную фору своему соотечественнику. Причём эти впечатляющие результаты достигаются на топливе АИ-95.
Итак, подведём итог!
Из двух двигателей одинакового объема и мощности, предпочтителен тот, у которого выше эластичность. При прочих равных условиях такой мотор будет меньше изнашиваться, работать с меньшим шумом и меньше расходовать топливо, а также упростит манипуляции рычагом коробки передач. Под все эти условия попадают современные бензиновые и дизельные двигатели с наддувом. Эксплуатируя автомобиль с таким мотором, Вы получите массу приятных впечатлений!
http://www.wkr-chiptuning.com/advice1.htm

И еще ответ конторы SVR занимающейся тюнингом ВАЗов:

Что такое эластичные характеристики двигателя?
Значительное повышение максимальной мощности двигателя серийного автомобиля ВАЗ довольно простая задача. Достаточно установить "крутой" спортивный распред. вал и мощность повысится на 20-25 л.с. Но ездить на этом автомобиле в обычном режиме будет невозможно, так как повысится только максимальная мощность (на 6500-7000 об./мин.) А до 5000 об./мин. мощность упадет и очень значительно. Даже тронуться с места на таком автомобиле будет очень сложно. Эластичность характеристики двигателя определяется величиной крутящего момента во всем диапазоне оборотов. Существует понятие девяносто-процентная полка момента, определяющее на каких оборотах значение крутящего момента превышает 90% от максимальной величины. Чем на меньших оборотах это значение начинается и чем дальше длится, тем удобней на автомобиле ездить. Отпадает необходимость в частом переключении передач. Своей основной задачей мы считаем подготовку таких двигателей, где при значительном повышении мощности высокая величина крутящего момента находится в более широком диапазоне оборотов, чем на серийном двигателе.
http://www.svr-m.ru/faq.html
Бездорожье - пространство вне времени, вне ограничений Пролетая мили бездорожья...
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: Крутящий момент и Мощность

Сообщение Герман »

OFF-RoadSpirit писал(а): Я считаю, что измерить мощность приборами НЕЛЬЗЯ.

ага понятно.... :) тогда и скорость измерить приборами нельзя :)
можно отдельно измерить время и отдельно измерить расстояние :) а прибором измерить скорость нельзя.
..........................
что нужно для измерения ? для измерения нужно уметь считать, раз два три четыре , и иметь МЕРУ - например локоть......
меры могут быть разными - например естественная мера времени - сутки задана ходом вещей.
или плотность воды - удобна для инменения массы т.к. легко воспроизводима в разных местах.
до недавнего времени человечество использовало для выполнения измерений очень часто именно ДЛИНУ -
- все остальное измеряли через длину и известные свойства вещей: например массу измеряли через вес воды, который измеряли через объем , который определяется длиной.
время измеряли через колебания маятника определенной длины и т.д.
......
прибором для измерения мощности является рулетка :) - все остальное делается молотком и напильником с ее помощю....
на самом деле и это все фигня - если верить киношникам мы загружены в матрицу(с)
- а там единственной мерой является разница = 1-0 - что по сути является той же длиной - расстоянием от нуля до единицы ,а единственным способом измерения является счет
0 ,1, 10,11, 100, 101, 110, 111.....
avtodok66
Новенький
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 28 июл 2010, 20:59
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: архангельск

Re: Крутящий момент и Мощность

Сообщение avtodok66 »

ну вы блин даете.....ни фига себе нагородили.....погодите, ща за травой сбегаю, а то ни фига не понять... :shock:
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: Крутящий момент и Мощность

Сообщение Герман »

OFF-RoadSpirit писал(а):. Значит мотор 131 способен крутится с большей силой, но для этого надо держать 1800-2000 оборотов, тогда как 157К хватит дизельных 1100-1400. Тогда в данном случае получается акцент делается не на пиковое значение силы, сколько на очень низкие обороты при которых она развивается. При этом у водителя создается впечатление большей тяговой силы?

какая этим цифрам будет соответствовать "любимая" скорость автомобиля - какая будет на асфальте на первой пониженной передаче скорость при таких оборотах ?
не забываем о системе колесо-дорога - чем выше "любимая" скорость автомобиля тем больше нужна мощность на преодоление колесом грязи на этой скорости.
какая будет на скорость у 157 при 1100 на двигателе?
и какая скорость у 131 на его любимых 1800 оборотах ?
у кого выше "любимая" скорость тому и больше мощности надо чтобы до этой "любимой" скорости разогнаться.
и на ней потом еще надо будет ехать по слабому грунту.
а чем выше скорость тем большее сопртивление оказывает грунт - значит больше надо усилие надо на колеса - чем больше усилие тем быстрее грунт сорвется- замкнутый круг...
а автомобиль пока не разогнался до "любимой " скорости о какой-то недоделанной мощности идет речь - какая мощность у 131 при 1100 оборотах?
имхо это и есть секрет тяговитости 157 - очень низкая "любимая" скорость .
значит и грязь ему меньшее сопротивление оказывает на низкой скорости.
Добрый Фей
ФАНАТИК
Сообщения: 3138
Зарегистрирован: 16 сен 2004, 18:59
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Крутящий момент и Мощность

Сообщение Добрый Фей »

Тел. +7 910 GAZ 66 15
Помогу с документами на переоборудование А/М
Строим машины
Устанавливаю и привожу КМУ

В умелых руках и член - балалайка, а в неумелых и "киска" хуже варежки!
Аватара пользователя
OFF-RoadSpirit
Новообращенный
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 17:20
Модель: Просто почитать
Откуда: Россия. Новосибирск. Бездорожье

Re: Крутящий момент и Мощность

Сообщение OFF-RoadSpirit »

Добрый Фей писал(а):http://automobile-lend.blogspot.com/2009/07/blog-post_4997.html
http://automobile-lend.blogspot.com/200 ... st_04.html
http://automobile-lend.blogspot.com/200 ... -post.html

По моему здесь написано все ясно и без словоблудия


Cпс пошел изучать.
Бездорожье - пространство вне времени, вне ограничений Пролетая мили бездорожья...
Аватара пользователя
Kairat
АКЫН
Сообщения: 3317
Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Казахстан, Актау

Re: Крутящий момент и Мощность

Сообщение Kairat »

@лядь, не могу залезть на вышеуказанные ссылки - гребанная цензура в кз не даёт входа.
Придется с прокси серверами ковырять - з@ебло!
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
Аватара пользователя
OFF-RoadSpirit
Новообращенный
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 17:20
Модель: Просто почитать
Откуда: Россия. Новосибирск. Бездорожье

Re: Крутящий момент и Мощность

Сообщение OFF-RoadSpirit »

Kairat писал(а):@лядь, не могу залезть на вышеуказанные ссылки - гребанная цензура в кз не даёт входа.


Здесь полная версия http://turbonsk.ru/index.pl?module=article_det;p1=242
Бездорожье - пространство вне времени, вне ограничений Пролетая мили бездорожья...
Аватара пользователя
OFF-RoadSpirit
Новообращенный
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 17:20
Модель: Просто почитать
Откуда: Россия. Новосибирск. Бездорожье

Re: Крутящий момент и Мощность

Сообщение OFF-RoadSpirit »

Бездорожье - пространство вне времени, вне ограничений Пролетая мили бездорожья...
Аватара пользователя
OFF-RoadSpirit
Новообращенный
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 17:20
Модель: Просто почитать
Откуда: Россия. Новосибирск. Бездорожье

Re: Крутящий момент и Мощность

Сообщение OFF-RoadSpirit »

Бездорожье - пространство вне времени, вне ограничений Пролетая мили бездорожья...
Аватара пользователя
OFF-RoadSpirit
Новообращенный
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 17:20
Модель: Просто почитать
Откуда: Россия. Новосибирск. Бездорожье

Re: Крутящий момент и Мощность

Сообщение OFF-RoadSpirit »

КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ(момент силы, момент пары сил, момент крутящей силы и тд) - усилие воспринимаемое точкой условного рычага, находящегося на известном удалении от точки центра приложения силы, приводящей этот рычаг во вращение.
Пример КМ двигателя ЗМЗ-41(брдм-2) 353Нм:
353 ньютона(36кг) - есть сила, которую необходимо приложить через метровый от оси центра коленвала рычаг для удержания вала от вращения, далее равновесие нарушится - двигатель остановится и заглохнет не в силах побороть сопротивление.
КМ - силовая хар-ка ДВС. Зависит от циклового расхода воздуха - кол-ва воздуха прокачивающегося через двигатель за раб.цикл. Поэтому КМ проще всего представить, как мощность за цикл работы. Силовая хар-ка зависит в основном от общего рабочего объема ЦПГ ДВС, конструкции ГБЦ и геометрии, длины, пропускной способности впускного тракта.
МОЩНОСТЬ - энергетическая хар-ка ДВС. Зависит от массового расхода воздуха - кол-ва воздуха прокачивающегося через двигатель за число циклов успевающих произойти за единицу времени его работы. Мощность - это показатель насколько быстро кг или Н момента перемещаются. И не важно по пути движения автомобиля(поступательная мощность) или по окружности маховика(вращательная мощность). Мощность - это итог, главный параметр возможностей мотора(эффективности работы), на который влияют в первую очередь обороты развития и только потом величина КМ на этих оборотах.
Оборотистость - характеризует режим реализации параметров КМ и мощности. Зависит в основном от подбора фаз ГРМ и величины открытия клапанов. При узких фазах момент и мощность на низких оборотах, при широких на высоких.
Имея график распределения КМ по оборотам можно вычислить мощность в любой его точке. 3 основных формулы для этого.
1. Нм х рад/сек : 735,5
2. Нм х об/мин : 7130
3. кгм х об/мин х 1,027 : 735,5
Во всех случаях получаем мощность сразу в лс. Поделив на 1,36 можно перевести лошади в кВт мощности или в кДж/сек работы.

пс по формуле 1: радиан/cек - это угловая скорость вращения. Один оборот коленвала - это угол в 360градусов. Как узнать сколько рад в этом угле? Вычислить длину окружности(м) и поделить ее на радиус окружности(м) 2Пи х R : R = 2Пи = 6,2832 радиан содержится в одном обороте(а приближенно 1рад=57гр). 6,2832/60 = 0,10472 сразу в сек. 4900об/мин х 0,10472 = 513,128 рад/сек
ппс по формуле 2: 1,027 - постоянный коэффициент единомоментно учитывающий разницу: Н и кг(9,81), об и рад(6,2832), мин и сек(60) и фактически приводящий к их взаимному сокращению: К = 9,81 х 6,2832 / 60 = 1,027 всегда.
Бездорожье - пространство вне времени, вне ограничений Пролетая мили бездорожья...
Аватара пользователя
OFF-RoadSpirit
Новообращенный
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 17:20
Модель: Просто почитать
Откуда: Россия. Новосибирск. Бездорожье

Re: Крутящий момент и Мощность

Сообщение OFF-RoadSpirit »

[quote="OFF-RoadSpirit]
Имея график распределения КМ по оборотам можно вычислить мощность в любой его точке. 3 основных формулы для этого.
1. Нм х рад/сек : 735,5
2. Нм х об/мин : 7130
3. кгм х об/мин х 1,027 : 735,5
Во всех случаях получаем мощность сразу в лс. Поделив на 1,36 можно перевести лошади в кВт мощности или в кДж/сек работы.[/quote]

Все таки по 2 вар. выходит, что надо делить на 7000 ровно тогда все сходятся.
Нм х об/мин : 7000
Отсюда крутящий момент Нм = 7000 х лс : об/мин
Удобная формула :D
Бездорожье - пространство вне времени, вне ограничений Пролетая мили бездорожья...
Ответить

Вернуться в «Технический форум»