Выбор мощного двигателя на 66й

Diesel engines
Установка дизеля на ГАЗ-66 или другие аспекты дизелезации
Vixen
Новообращенный
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 05 апр 2013, 23:25
Модель: ГАЗ

Выбор мощного двигателя на 66й

Сообщение Vixen »

виталян писал(а):[post]410369[/post] да и ещё у него диаграмма момента практически пологая мерс366 в этом плане по хуже

На 366 много разных вариантов диаграмм в том числе есть варианты с очень пологими.
А есть эта диаграмма на такой каминс, а то я не встречал, у меня есть диаграмма на 180 сильный 5.9 но там момент указан 630nm, да и не очень то она пологая. Вот собсвтенно
Изображение
Аватара пользователя
RAT
ГУРУ
Сообщения: 2978
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки

Выбор мощного двигателя на 66й

Сообщение RAT »

[ref]виталян[/ref], чтото характеристики больно чудесные , у американцев эти дизеля и трансмиссия настроены на 60 миль в час при оборотах 1500-1600 и там же начинается момент , там турбины размером с ведро откуда 1100 и ГП в диапазоне 3.4-4.1 обычно 3.7 .
Когда их тюнингуют по американски ставят турбину еще больше она раздувается еще позже , если обратить внимание то все заряженые дизеля на низах боготят просто дико
Аватара пользователя
RAT
ГУРУ
Сообщения: 2978
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки

Выбор мощного двигателя на 66й

Сообщение RAT »

А ну вон и график ВСХ
Аватара пользователя
RAT
ГУРУ
Сообщения: 2978
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки

Выбор мощного двигателя на 66й

Сообщение RAT »

Надо назначить точку отсчета для 2 типов того что можно построить из грузовика
первый тип это рабочая лошадь , там относительно все понятно грамм-градус -копейка вполне хватает стоковых значений 245.9 136 сил 500 момента и рабочие в районе 2000+- скорости 70-75 максималка чуть за 100 , пары 6.1 -5.5

И машина для путешествий и получения удовольствия драг нам не нужен нужен вариант ралли рейд берем показатели Камаз мастер как точку к которой можно стремиться , там 93 лошади на тонну и 380 момента на тонну , у нас в среднем машины весят по 5 тонн если кунг кафелем не обложен , получаем 450 лошадей и 1900 момента недостижимый идеал .
Нюансов по сравнению с Камазом много например размер колес а это энерция и скорость передачи момента на дорогу , по скромным прикидкам для дизеля на 66 это 200+ лошадей и 700+ момента при парах 5.1- 4.5 , понятное дело что силовой агрегат должен идти со своей трансмиссией раздатка уходит в чермет ,
Бюджет значительно больше чем у первого варианта но и основная скорость на перегонах 85-95 при оборотах 1500-1600 или ниже если движок еще бодрее , минимальный расход хорошая средняя скорость тишина в кабине так как обороты не высокие основная нагрузка ложится на всю трансмиссию в отличии от первого варианта и стока где все берут на себя полуоси и ГП , так что к комплектующим надо подходить с запасом.
Второй вариант этой же концепции это бензиновые двигатели и легковые дизеля , тут можно оставить раздатку и родные пары ну или ограничится вариантом 6.1 ну может быть 5.5 для мощных бензинок под 400 коней , тачка будет веселая но расход будет 20 хрен ты куда от него убежишь если опять же основные обороты на повышенной передаче не будут в районе 1800-2000 при скоростях 85-95 , расход на 1и 3 UZ при парах 6.8 и скорости в районе 90 составляет 23 литра
Vixen
Новообращенный
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 05 апр 2013, 23:25
Модель: ГАЗ

Выбор мощного двигателя на 66й

Сообщение Vixen »

RAT писал(а):[post]410382[/post] первый тип это рабочая лошадь , там относительно все понятно грамм-градус -копейка вполне хватает стоковых значений 245.9 136 сил 500 момента и рабочие в районе 2000+- скорости 70-75 максималка чуть за 100 , пары 6.1 -5.5

Немного уточню, у Д245-9 который 136сил у него крутящий момент 460нм, но это возможно показатели брутто без навесного, на ммз часто брутто мощность без какого либо навесного указывается. Но не суть, даже если это и брутто, то реальной мощности с навесным все равно будет достаточно, просто она будет несколько меньше.
Для пар даже 5.5 такой мощности это переизбыток, вон у Пархата по моему пары 5.5 и на дизеле 345нм крутящего и ездит, и еще впридачу на 4 ступенчатом автомате что дополнительно и значительно повышает требования к крутящему. Но разумеется важна еще планка момента, а не просто пиковое значение.
Машины на ралли это одноразовые конструкторы, которые нужно чинить после каждой гонки, а то и во время гонки, еще и с огромным расходом, никакого идеала там нет и стремиться нужно к такому только тем кто планирует участвовать в подобных гонках. Для всех остальных это лишено всякого смысла и наоборот непрактично.
Для бензинок и легковых дизелей можно и даже нужно оставлять и родные пары, легковые моторы оборотистые, проблем со скоростью просто не будет. Если это грузовой дизель у которых рабочие обороты до 2000-2300, то да для скорости нужны пары пошустрее, 4.5 вот оптимально будет, на 2000 оборотах на стандартной резине это где-то сокрость 90 с копейками, удобно получается как раз и крейсерские режим от ~65-105 на высшей передаче, и запас на разгон. И скажу что движок чтобы ехал спокойно на этих 2000 оборотах и парах 4.5, должен иметь момент в районе 400 на 2000, не нужен момент 700+, тем более что пиковый на грузовых дизелях вовсе на низах указывается 1200-1300-до 1600 в основном, он вообще не показателен для трассы где обороты выше. Это еще с запасом я указал, с запасом на разгон груженным, если на 2000 оборотах будет 400момента на парах 4.5 его хватит и на поддержание скорости в относительно не большой подъем без потери скорости, или на обгон, а вот как будет проходить этот обгон, это уже зависит от кривой момента свыше 2000 оборотов, если он резко падает то рывок будет вялый, если момент идет не резко вниз а полого, например на 2500 оборотах в районе ~380нм то будет идти достаточно интенсивный разгон, понятно что не спортивный как на ралли в машинах, но это именно достаточный, это и практично и экономно и довольно надежно в плане нагрузок на трансмисиию и как бы для целей иметь шуструю машины на трассе + практичную для бездорожья и экономную то такие варианты самый лучше, а не те что имеют огромный пиковый момент на низах а затем сдуваются резко, такие только ходовую убивают, для той же проходимости в грязи важна максимально пологая планка момента начиная с холостых, вот такие лучше всего и в грязи себя показывают, они менее всего требовательны к точности подбора передаточных, гораздо лучше чем те где пиковый момент больше но не пологий, такие на неправильных передаточных могут глохнуть на низах, или срываться в пробуксовку, хотя иметь при этом максимакльный крутящий гораздо выше.
И всему должен быть разумный предел в том числе и мощности, есть всегда некий оптимальный предел ниже которого хуже, и свыше которого также хуже.
виталян
Специалист
Сообщения: 781
Зарегистрирован: 01 сен 2007, 16:49
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: бишкек

Выбор мощного двигателя на 66й

Сообщение виталян »

Vixen писал(а):[post]410384[/post] И скажу что движок чтобы ехал спокойно на этих 2000 оборотах и парах 4.5, должен иметь момент в районе 400 на 2000, не нужен момент 700+,

не соглашусь с Вами про момент 400 это откровенно мало у меня опыт в этом плане чем выше момент темь меньше рывков в трансмиссии тем она долговечней на низком моменте приходится держать высокие обороты да и в говнах движёк дохнуть будет потом переключение на низшую передачу, рывок - удар и бинго в виде полуоси или раздаточной коробки
ok
Vixen
Новообращенный
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 05 апр 2013, 23:25
Модель: ГАЗ

Выбор мощного двигателя на 66й

Сообщение Vixen »

Речь шла не о максимальном момента, а о момента для трассы на оборотах 2000, 400нм на 2000 с учетом условной пары 4.5 достаточно даже чтобы начать активный разон.
Что касается рывков, переключений передач, пагубно для трансмиссии как раз играет высокий момент, это на высоком моменте рывки, переключения пагубны, особенно высокий момент на низах горбом и с резким паденим к самым низам, эти моторы более всего пагубно влияют на трансмисию и кстати переключение передач в грязи также чаще требуется на таких, а не там где момент меньше но ровный во всем диапазоне.
Аватара пользователя
RAT
ГУРУ
Сообщения: 2978
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки

Выбор мощного двигателя на 66й

Сообщение RAT »

[ref]Vixen[/ref],
Я на Газоне Некст пустом ездил там как раз пара 4.5 и момента 500 , так вот он не едет ни хрена на 90 обгон фуры такое же приключение как и на атмосферном Патруле , да он имеет запас по разгону с 90 км ч но это очень медленно , и с места он так же ни хрена не едет даже по сравнению с Патрулем который до 100 разгоняется больше 20 секунд . а тот же Рам 2500 с 6.7 каминсом при массе 4 тонны выезжает из 11 секунд и по трассе жрет 9-10 литров. не шитый 350 коней и 880 момента на 1500 оборотах

Да и трансмиссия подразумевается с Акпп именно для повышения комфорта и улучшения проходимости ну и чтоб полуоси поберечь
Vixen
Новообращенный
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 05 апр 2013, 23:25
Модель: ГАЗ

Выбор мощного двигателя на 66й

Сообщение Vixen »

Не ездил на газоне так что не знаю, должен ехать при таком моменте, если совсем тухло едет то двигатель может проблемный, мозги глючат или что-то еще, к тому же я говорил про то что дальнейший разгон зависит от момента свыше 2000 оборотов, у газона некст там колесики то маленькие и на скорости 90 явно обороты за 2000 и может там просто момент активно падает, еслитак то динамики не стоит ждать как уже говорил.
Конечно если речь идет о разгоне на секунды то совершенно другая мощность нужна, но это мало кому нужно.
RAT писал(а):[post]410387[/post] а тот же Рам 2500 с 6.7 каминсом при массе 4 тонны выезжает из 11 секунд и по трассе жрет 9-10 литров. не шитый 350 коней и 880 момента на 1500 оборота

Расход на шишиге будет намного больше, аэродинамика на скорости даже больше влияет чем масса, а тут и мааса больше и аэродинамика намного хуже чем в додж раме.
RAT писал(а):[post]410387[/post] Да и трансмиссия подразумевается с Акпп именно для повышения комфорта и улучшения проходимости ну и чтоб полуоси поберечь

Проходимость улучшает эластичная кривая момента, а не акпп, полуоси сбережет щадящий крутящий момент, если ставить как там планируете 700+ то лететь будет все особенно если задавать жару на бездорожье, хотя для родной резины и по трассе может быть и пойдет.
Аватара пользователя
RAT
ГУРУ
Сообщения: 2978
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки

Выбор мощного двигателя на 66й

Сообщение RAT »

Некст едет тухло даже с учетом что у него размер резины 32.5 дюйма против 41 у 66, то есть ему как раз легче и быстрее передать момент на дорогу и 500 момента ему не хватает чтоб динамично ускоряться .
Расход ясное дело будет выше 9 литров но не в разы тем более комфортная скорость на 66 80-85 больше 90 уже напрягает надо следить за дорогой и родной движок уже не тащит . когда есть выбор ехать 120 с расходом 30 или 80 с расходом 15 это твой выбоор а когда выбор ехать 80 с расходом 25 это ни хрена не выбор
Гидротрансформатор более грамотно распределяет момент увеличивая при троганье и приводя к единице при равных скоростях плюс позволяет двигаться с любой минимальной скоростью внатяг . а на слабых грунтах нет проблем с выбором передачи . да и на все бабки нет смысла крутить подготовленную машину в говне .
виталян
Специалист
Сообщения: 781
Зарегистрирован: 01 сен 2007, 16:49
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: бишкек

Выбор мощного двигателя на 66й

Сообщение виталян »

приведу пример я ездил на ниссан террано (праворукий патфайндер0 6 ЛЕТ рыбалка, охота в наших краях это соответственно пески и горы пониженую включал через раз в горах из за не хватки мощности двиг тд 27 акпп . ездил до этого на первом террано на нём пониженную включал при каждом съезде на хорошее бездорожье двигатель тот же только ручка. А сейчас езжу 5 -ый год на секвойе 4.7 пониженную включал один раз чтобы вытащить 200 кукурузера из солончака но там водила пр-ёб и сел на брюхо и на повышенной я просто не стал рисковать чтобы акпп не угробить вот и делайте выводы
p.s полуоси на террано толще чем на секвойе и короче раздатка на ручке расходник не у меня слава богу
ok
Vixen
Новообращенный
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 05 апр 2013, 23:25
Модель: ГАЗ

Выбор мощного двигателя на 66й

Сообщение Vixen »

[ref]RAT[/ref],
на газон некст уточнил 2000 оборотов на скорости 80, дальше идет резкое падение крутящего после 2100, неудивительно что обгоны свыше 90 тяжелые, это обороты 2250 и выше. Я об этом как раз и написал выше, если активно падает крутящий то последующий разгон затруднителен внезависимости от того какой пиковый момент на низах, хоть 600 там будет, на верхах падает момент и всё, для таких моторов нужны еще более скоростные передаточные числа, чтобы производить активные обгоны на достаточно высокой скорости, а еще более скоростные передаточные повлекут за собой и резко более высокие требования к самому крутящему собственно.
По поводу акпп я несогласен, то что вы пишете я читал не раз, но там все куда проще, акпп там также есть передаточные, кривая крутящего в моторе от применения акпп тоже не меняется, чтобы движок не глох нужен эластичный мотор, когда мотор эластичный его не задушить и в грязи, а если там момента на низах нет то его нету, хоть на акпп хоть на чем.
Аватара пользователя
serega.kam
Эксперт
Сообщения: 1960
Зарегистрирован: 19 фев 2012, 15:25
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: г.Петропавловск-Камчатский

Выбор мощного двигателя на 66й

Сообщение serega.kam »

все так красиво описываеете, :D ,расказываете ,даже графики приводите....
ставить кто нибудь,начал?эти моторы? :D
тел.моб. 8-929-456-733О
Аватара пользователя
RAT
ГУРУ
Сообщения: 2978
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки

Выбор мощного двигателя на 66й

Сообщение RAT »

[ref]Vixen[/ref],
Но по итогу ты считаешь трансмиссию под определенную скорость +- 15% , там же находится начало пика момента .
На Патруле атмосфернике это 1800 оборотов 90 км это примерно 2.200 а кончается движок примерно на 2.600 хотя красная зона на 4000
Но проблема в том что у движка максимальный крутящий 300 кг . любой другой движок с моментом 500 пуляет Патруля как легковой седан на 2 JZраскаченом на 600 сил он пуляет близко к 7 секундам а на его родном ТВ который держит 1500 сил у арабов выезжает из 5 секунд по асфальту . это к запасу по моменту . если у тебя с 500 момент сваливается на 300 ясное дело ничего ни куда при возрастающем лобовом сопротивлении не едет . если у тебя момента изначально больше 700 то даже если полка момента кривая ты имеешь запас по моменту для дальнейшего разгона.
Опять же пример с Патрулем там пары изначально 4.1 с 31 колесами . ставим 35 и на ручке пропадает 5 передача не едет машина на ней , тот же самый движок на том же самом Сафаре но с автоматом крутит 39 колеса с несильной потерей по динамике . это к тому как выравнивает момент гидротрансформатор
и потом старый детский прикол , чтоб машина поехала в два раза быстрее ее надо сделать в 4 раза мощнее :).
Аватара пользователя
RAT
ГУРУ
Сообщения: 2978
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки

Выбор мощного двигателя на 66й

Сообщение RAT »

[ref]serega.kam[/ref],
Тут вопрос в бюджете . поставил не то придется переделывать плюс наличие живых экземпляров . у меня еще упирается в электронщика который ему мозги вправит толковый аж в Тамбове это туда придется тараканить всю связку движок коробка.
Аватара пользователя
serega.kam
Эксперт
Сообщения: 1960
Зарегистрирован: 19 фев 2012, 15:25
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: г.Петропавловск-Камчатский

Выбор мощного двигателя на 66й

Сообщение serega.kam »

RAT писал(а):[post]410399[/post] на том же самом Сафаре но с автоматом крутит 39 колеса с несильной потерей по динамике

только автомат перегревает мотор за минуту :) на 39 тых,,и начинаются другие проблемы...доп охлаждение и т.д.
идеал сложно выбрать :wink:
тел.моб. 8-929-456-733О
Аватара пользователя
RAT
ГУРУ
Сообщения: 2978
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки

Выбор мощного двигателя на 66й

Сообщение RAT »

[ref]serega.kam[/ref],
Там решение давно найдено 1700 австралийских долларов , только вот на ручке на болоте это все равно не работает , да и кулек с дополнительным расширением масла для АКПП решает проблему
Аватара пользователя
serega.kam
Эксперт
Сообщения: 1960
Зарегистрирован: 19 фев 2012, 15:25
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: г.Петропавловск-Камчатский

Выбор мощного двигателя на 66й

Сообщение serega.kam »

[ref]RAT[/ref], может для акп и решает проблему,...но у всего есть продолжение.
если говорить про сафаря...типа там шрусы...рулевые наконечники...колесные подшибники...загруженые полуоси ...и т.д...говно вообщем :) для 39 тых.
но вроде мотор то на 66 той выбираем :D
зы. кстати посчитайте шишмосты под сафа,с родной кпп мехой,и резина бтр...
приятно удивитесь...почти сток саф :wink: .ему всего хватает.
тел.моб. 8-929-456-733О
Аватара пользователя
RAT
ГУРУ
Сообщения: 2978
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки

Выбор мощного двигателя на 66й

Сообщение RAT »

[ref]serega.kam[/ref],
Ну так эти все проблемы решаются деньгами , просто для Сафаря есть готовые решения от контор , а для 66 надо самому делать единичную конструкцию
Я поспрошал 6.7 от Камаза , разлет цен от 120.000 заклинивший до 600.000 новый . но они все без мозгов кос и управления плюс коробка от Камаза . как понимаешь это не вариант для свапа в 66 . а 7.3 Фордовский IDIлежат две штуки 130/000-150/000 с АКПП но он не турбовый и 580 момента ,я хочу следующий прямого впрыска с управлением на 700 с небольшим момента и если надо есть кит под раскачку до 500 сил и 1300 момента уже готовый но их сейчас нет
Есть запасной вариант 6.5 от Сабурбана но он тоже 600 момента всего выдает хоть и легкий с автоматом 200-250.000
Аватара пользователя
RAT
ГУРУ
Сообщения: 2978
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки

Выбор мощного двигателя на 66й

Сообщение RAT »

[ref]Vixen[/ref],
Кстати где момент резко падает на ямз 534 , это дизель с мозгами там полка довольно ровная
Изображение
Вложения
19.jpg
Ответить

Вернуться в «Дизельные двигатели»