Выбор мощного двигателя на 66й
-
- Специалист
- Сообщения: 781
- Зарегистрирован: 01 сен 2007, 16:49
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: бишкек
Выбор мощного двигателя на 66й
[quote="ВладимирОдесса"][post]422550[/post] ширпотребно-пузотерошные моторы рассчитаны на многочасовую работу в режиме "[/quoteвы не учитываете одну вещь масса колёс которые приходиться вращать и их диаметр .Вес колеса того же спринтера 25-40 кг а вес колеса шишки под100 вот вам и вся разница
ok
-
- Специалист
- Сообщения: 781
- Зарегистрирован: 01 сен 2007, 16:49
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: бишкек
Выбор мощного двигателя на 66й
[quote="ВладимирОдесса"][post]422550[/post] ширпотребно-пузотерошные моторы рассчитаны на многочасовую работу в режиме "[/quote вы не учитываете одну вещь масса колёс которые приходиться вращать и их диаметр .Вес колеса того же спринтера 25-40 кг а вес колеса шишки под100 вот вам и вся разница
ok
Выбор мощного двигателя на 66й
ВладимирОдесса писал(а):[post]422555[/post] Уверены что двигатель выдержит движение с полной нагрузкой со скоростью 80-90 км/ч на расстоянии 500 км?
Расстояние-то выдержит любое (в конце концов я не всегда только вокруг дома катаюсь), но я больше 80 не езжу практически никогда, ни на Садко с Д245, ни на 3307 с 511-м. Потому они и ходят без проблем долгие годы. А раздатки я рвал от перегрузок на тяжелых грунтах и с большими грузами, плюс большие широкие колёса которые почти не пробуксовывают. Просто выражение про низкие обороты не совсем понял в данном случае.
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
Выбор мощного двигателя на 66й
К примеру уже давно день через день занимаюсь развозом продукции одного местного производства - колодезные кольца, перекрытия, брусчатка, блоки и прочие бетонные изделия. За день проезжаю не много, в пределах 100—150 км, асфальт, грунтовки, иногда по участкам разной степени обустроенности. То есть постоянные переключения передач, перепады оборотов, работа манипулятора на месте. На мой взгляд это для двигателя тяжелее нежели просто катиться по дороге на дальнее расстояние с одной постоянной нагрузкой. Ну и в дровяной сезон машине тоже попадает. А он у меня практически круглогодичный, так как основной вид деятельности. )
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
Выбор мощного двигателя на 66й
Когда-то на 3307 приходилось ездить далеко, были такие работы. От 300 до 700 км в одну сторону. К слову сказать в дороге никогда не ломался. ) Но без ремонтов дома конечно не обходилось. А потом изменились обстоятельства, другая работа пошла, и машину строил уже исходя из этого. Сейчас бы, если вернулся к прежним расстояниям, то и машину собрал бы совершенно иначе, с рассчётом на скорости и пробеги соответственно.
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
-
- Новообращенный
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: 23 дек 2020, 23:15
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Одесса
Выбор мощного двигателя на 66й
Вот и я именно это хочу сказать: какие цели и условия эксплуатации, такой и двигатель надо подбирать. Универсального решения нет и быть не может. Справедливости ради надо отметить, что трансмиссия 66-го, в частности РК, рассчитана на входящий момент до 2000-2500 Н/м с низкими пульсациями без особого запаса прочности. Если сохранять родную РК, то из этого и стоит исходить при выборе двигателя и КПП.
Брате, скажи, чи наша земля пiд ногами?
-
- Новообращенный
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: 23 дек 2020, 23:15
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Одесса
Выбор мощного двигателя на 66й
Уважаемый Виталян, насчёт веса колеса. Принимаю Вашу критику, но данный параметр в первую очередь влияет на динамику движения (разгон-торможение), чем на движение с постоянной скоростью. При постоянной скорости влияние большего веса колеса на двигатель стремится к нулю.
Брате, скажи, чи наша земля пiд ногами?
-
- Новообращенный
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: 23 дек 2020, 23:15
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Одесса
Выбор мощного двигателя на 66й
Что касается диаметра колеса, то данный параметр следует рассматривать только в сочетании с передаточным числом главной пары.
Брате, скажи, чи наша земля пiд ногами?
Выбор мощного двигателя на 66й
По раздатке так и есть. Проходимость вне дорог расчитываю как раз из её прочности (в других узлах более уверен), а общую грузоподъёмность от резины (потому от родной давно и отказался). Двигателю же - в частности 245-му - совершенно по барабану сколько и где тащить.
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
-
- Новообращенный
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: 23 дек 2020, 23:15
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Одесса
Выбор мощного двигателя на 66й
Стандартный двигатель ЗМЗ с родной КПП на 1-ой передаче могут максимум передать на входной вал РК приблизительно 1950-2000 Н/м при 2000-2500 об/мин. Стандартный M57d30 d1 с родной МКПП на 1-ой передаче обеспечивают 2100 Н/м при 2000 об/мин.
Необходимое и достаточное условие выполняется...
Необходимое и достаточное условие выполняется...
Брате, скажи, чи наша земля пiд ногами?
-
- Новообращенный
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: 23 дек 2020, 23:15
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Одесса
Выбор мощного двигателя на 66й
При движении на 1-ой передаче Д-245 с КПП Зил-130 получаем максимальный момент на валу 2900 Н/м. При движении на 2-ой передаче - 1600 Н/м.
Брате, скажи, чи наша земля пiд ногами?
-
- Новообращенный
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: 23 дек 2020, 23:15
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Одесса
Выбор мощного двигателя на 66й
При движении на высшей передаче в КПП равной 1
ЗМЗ - 290 Н/м
Д-245 - 390 Н/м
М57d30 - 400 H/m
ЗМЗ - 290 Н/м
Д-245 - 390 Н/м
М57d30 - 400 H/m
Брате, скажи, чи наша земля пiд ногами?
- buskermolen
- Специалист
- Сообщения: 803
- Зарегистрирован: 23 июл 2007, 14:48
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: Пушкино
Выбор мощного двигателя на 66й
ВладимирОдесса писал(а):[post]422568[/post] Необходимое и достаточное условие выполняется...
Разница в весе д245 с КПП и M57d30 d1 с родной МКПП наверное несколько десятков килограмм. Если с M57d30 d1 все так хорошо, зачем такой перевес у д245? Куда он идет? Если не в крутящий момент, то, наверное, в ресурс?
-
- Новообращенный
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: 23 дек 2020, 23:15
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Одесса
Выбор мощного двигателя на 66й
Разница будет в несколько сотен килограмм
Брате, скажи, чи наша земля пiд ногами?
Выбор мощного двигателя на 66й
buskermolen писал(а):[post]422571[/post] Разница в весе д245 с КПП и M57d30 d1 с родной МКПП наверное несколько десятков килограмм
Я бы сказал в 230-250 кило разница с 245, 245 без коробки в районе 500 , м 57 весит 162 кило .
Разница в технологиях литья литраже и прочих отличиях дизеля из 50х годов и 00
Мало того м57 д1-д2 д4 и д5 , поршневая группа по размеру подходит но она вся разная по составу и по типу хона в цилиндрах потому как разная степень форсирования 400 момента у Д1 и 580 у Д4
-
- Новообращенный
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: 23 дек 2020, 23:15
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Одесса
Выбор мощного двигателя на 66й
Насчёт ресурса. При должном уходе ресурс M57 в Х5 превышает 500 тысяч км. Знаю не по слухам такие машины. Видел е38 с пробегом 720 тысяч км. Если в шишиге он проходит 100 тысяч, мне будет достаточно. После чего будет заменён на такой же за 500 американских рублей. Ремонтировать его никто не будет....
Брате, скажи, чи наша земля пiд ногами?
-
- Новообращенный
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: 23 дек 2020, 23:15
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Одесса
Выбор мощного двигателя на 66й
RAT, намедни прокатился на длинном Y61 с 37 колесами и D1 чипованным по заявлениям до 230-240 сил. Мотора за глаза. Есть ли смысл в битурбо? Разве что только для максимальной скорости.
Брате, скажи, чи наша земля пiд ногами?
Выбор мощного двигателя на 66й
ВладимирОдесса писал(а):[post]422575[/post] Есть ли смысл в битурбо? Разве что только для максимальной скорости.
Смысл в расчетном заводском ресурсе и стоковых характеристиках двигателя , на кубке водокачки в 200 км от города без разницы что под капотом , если пробеги по 6000 туда обратно и до людей 200 км лучше иметь нечипованый движок , можно взять д2 и чуть радужить до 250 сил у него потроха кроме хона как в Д4 но качать его на 350 сил точно не надо и все добро только с родным ну на край не родным автоматом сцепление 300 сил не держит
Выбор мощного двигателя на 66й
RAT писал(а):[post]422536[/post] Демультипликатор понижает трансмиссию еще в 1.98 раза
Но на трассе постоянная повышнная нагрузка останется и это негативно скажется на общем ресурсе. хотя повторюсь покататься хватит если взять живой мотор. Что касается грязи, передаточными числами можно конечно добиться малой нагрузки на мотор даже в машине и 20тонн массой, но легковые дизели вынуждены в грязи использовать более понижающие передаточные числа, например есть условно 2 мотора, грузовой и легковой, передаточные подобраны таким образом что у обоих передача условно до 20км/ч, грузовой мотор при этом может плавно тронуться и держать плавную низкую сокрость и плавно ускоряться без срывов в пробуксовку и поехать в грязи на 15-20кмч и даже попробовать перейти на более повышенную, легковой же дизель не сможет плавно раскрутить колеса и вращать их на низах, во первых это им противопоказано и в плане нагрузок, и в целом противопоказаны низы многим легковым на которых они стучат даже при ездепо асфальту, во вторых даже если попытаться так поехать то ничего не выйдет и машина просто резко начинает срываться в пробуксовку, и для плавного вращения и ускорения с низов прийдется использовать более низкие передаточные(если таковы окажутся) передаточные которая не до 20кмч, а напрмиер до 7-8, вот и получится что с грузовым дизелем машина попрет, а с легковым будет как бензопила реветь и еле ехать с диким расходом, или вовсе не ехать просто закапываясь.
Выбор мощного двигателя на 66й
RAT писал(а):[post]422525[/post] Про низкие обороты и момент опять же берем Форда 250 полный вес 4.5 тонны 1300 момента 31 колеса пара 3.6 , обороты двигателя при 60 милях 1800 , расход 9 литров , движок 6.7 Powerstroke
Посмотрел массо габариты форда,ну это не грузовик, его не уместно сравнивать с 66, масса этих машин 2800-3.1т, его скорее уместней сравнивать с бусами по массе и габаритам. И расход на многих бусах даже меньше на скорости несмотря на оборотистые легковые дизеля. Вообще у этих фордов как я понял моторы прожорливые и жрут в 2 горла если использовать активно старт стопы, в грязи бешеный расход будет.
Что касается сравнения с 66, то снаряженные шишиги и по 5.5 тонн весят с кунгами. у всех по разному в целом, но намного тяжелее чем эти форды, и еще на скорости 90 дадут такое сопротивление воздуха что еще приплюсуется тонны 4-5 сопротивления, и это я не преувеличиваю, кто работал водилой на грузовых, знают что например везти 5 тонн на бортовом легче чем ехать пустым с поднятым тентом на скорости 90, особенно если порывы ветра встречные да без спойлера.... расход уходит просто в небо. так вот эародинамическое споротивление этого форда не уместно сравнивать с 66, ни по массе их не уместно, ни по аэродинамике. Никаких 9 литров там не будет на 90, удвоится расход спокойно.